Наречие. Урок открытие в 4 классе.
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Представлен урок на тему "Наречие. Урок открытие". 4 класс, УМК "Начальная школа XXI века". Материал представлен в виде технологической карты с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_narechie_4_kl_umk_nachalnaya_shkola_xxi_veka.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
4 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
Яковлева Мария Анатольевна,
учитель начальных классов
МОУ ООШ №6 г. Аткарска
Тема: Наречие.
Цель для учителя | Цель для обучающихся | Планируемый результат |
Создать условия для открытия новый части речи учащимися. | - открыть новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение; | Предметные: |
Задачи для учителя | Задачи для обучающихся | |
- открыть вместе с детьми новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение; - развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их; - формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы. - обогащать словарный запас. | Определить: - Что такое наречие? - На какие вопросы отвечает? - Что обозначает? - Роль в предложении |
Оборудование: мультимедийный проектор.
Материалы к уроку: презентация, солнышки из цветной бумаги для каждого ученика, цветные карандаши или фломастеры, кроссворд.
Содержание и технология урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I этап. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) (3 мин) | Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм. У. -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу? Ну-ка, все проверь, дружок, Ты готов начать урок? (да) Все на месте? (да) Все в порядке? (да) Ручка, книжка и тетрадь? (да) Все ли правильно сидят? (да) Все внимательно глядят? (да) Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»! | Проверяют организацию рабочего места. Настраиваются на рабочий лад. | Личностные: - самоопределение; |
II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (7 мин) | Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации У. - Запишите в тетрадях предложение: Усталый турист приехал в наш город издалека. | Разбирают предложение по членам предложения и частям речи. Отвечают на наводящие вопросы учителя, пробуя разобраться в сложившейся проблемной ситуации. | Коммуникативные: Личностные: |
III. Открытие нового знания. (14 мин) | Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. У. – Так какая же перед нами возникла проблема? 3. Не изменяется, т.е не склоняется и не спрягается (не имеет окончания) У. Чтобы узнать, как называется эта часть речи, я предлагаю кроссворд. 1. Открыть форточку полностью (настежь) 2. Письмо сгорело до золы (дотла) 3. Перейти реку без моста (вброд) 4. Разбить тарелку на мелкие осколки (вдребезги) 5. Создать что-то без применения механизма, только руками. (вручную) 6. Сыграть матч с ровным счетом (вничью) 7. Прийти на урок не опоздав, в точное время (вовремя) НАСТЕЖЬ ДОТЛА ВБРОД ВДРЕБЕЗГИ ВРУЧНУЮ ВНИЧЬЮ ВОВРЕМЯ
| Выделение, формулирование цели. Выдвижение гипотез и их обоснование. Разгадывание кроссворда. | Коммуникативные: |
Физкультминутка | Включает физминутку. Использует звуковой фон. У. –Ребята, но прежде, чем продолжим урок, мы немного отдохнем и потанцуем. | Выполняют танцевальные движения. | |
IVэтап. Первичное закрепление. (10 мин) | Проверка осознанности восприятия детьми материала. Первичное обобщение. Организует проверку самостоятельной работы У. - Кто сможет сформулировать правило, глядя на алгоритм? У. – Найдите наречия и подчеркните их в тексте. Тихо, плавно снег летит Серый день ползёт лениво. У. -Поменяйтесь листочками и проверьте своего соседа - Зачитаем верный вариант. - На какие вопросы отвечают наречия Д. Как? Тихо, плавно. Как? Раненько. Как? | Нахождение наречий в тексте. Самостоятельная работа. Контроль за действиями соседа. | Регулятивные: - пошаговый контроль по результату; |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 мин) | Организация деятельности по применению новых знаний. У. - Давайте выполним упражнение 3 урока № 88 на странице 54. | Читают задание: «Запиши предложения. Найди наречия, задай к ним вопросы, подчеркни как члены предложения. Выполняют упражнение и проверяют по алгоритму.
| Регулятивные: |
VI. Рефлексия деятельности. (3 мин) | Подвести детей к желанию сделать выводы о своей работе на уроке и совместной деятельности работы всего класса У. – Ребята, что вы скажете про сегодняшний урок? Таким он получился, каким вы хотели его видеть в начале урока? | объективно оценивают свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса. | Коммуникативные: |
Физкультминутка | Использует звуковой фон. Слайд 18, 19. | Выполняют танцевальные движения. | |
VII. Домашнее задание. (3 мин) | Дать детям возможность оформить свои мысли с учетом творческих учебных возможностей. У. Задаю 2 варианта задания по выбору: | Записывают домашнее задание в дневник. | Планируемые результаты на данном этапе: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наречие", урок, 4 класс, русский язык, система Л. В. Занкова
конспект урока русского языка в 4 классе по программе Л. В. Занкова "Наречие"...
Наречие. Обобщающий урок в 4 классе
Урок русского языка в 4 классе по учебнику Л.М Зелениной, Т.Е.Хохловой....
Наречие. Обобщающий урок в 4 классе
Урок русского языка в 4 классе по учебнику Л.М Зелениной, Т.Е.Хохловой....
Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"
Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...
Знакомимся с наречием (урок-исследование, 4 класс)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Знакомимся с наречием" (УМК "Начальная школа XXI века"). Урок составлен с использованием технологии критического мышления....
Урок- открытие нового знания "Наречие. Как образуются наречия"
Урок- открытие нового знания "Наречие. Как образуются наречия" по программе "Начальная школа XXI века"...
Тема урока: наречие. Класс:4 урок открытия нового знания
Тема урока: наречие. Класс:4 урок открытия нового знания Цель урока: провести первоначальное знакомство с наречием, как частью речи. Задачи: Образовательная : способствовать формировани...