Конспект урока. Склонение личных местоимений. 4 класс.
план-конспект урока (4 класс)
В конспекте урока чётко сформулированы цели, задачи, содержание и подробный ход урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_lichnyh_mestoimeniy.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Склонение личных местоимений
Класс: 4 В ГБОУ СОШ № 176
Учитель Полянская Лилия Николаевна
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Вид урока: урок-диалог
Цели:
Образовательная: ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимений, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач.
Развивающая: обучение умениям анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качеств личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование); формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;
Воспитательная: привитие интереса к предмету
Предметные результаты обучения: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в группе.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: выбирают действия с поставленной задачей, предполагают результат, осуществляют контроль по результату, совместно с учителем дают оценку деятельности класса
Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в диалог, строят монолог, оказывают взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, управляют поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.
Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.
Оборудование: тетради, таблица «Личные местоимения», запись на доске, карточки для самостоятельной работы, видеоматериал (мультфильм), карточки для групповой работы.
Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге
Формы работы: общеклассная дискуссия, индивидуальная работа внутри группы, групповая работа, самостоятельная работа.
Приемы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися ( побуждение, обращение, похвала).
Технологии: ЗОТ, игровые технологии, технология деятельностного подхода.
МПС: литературное чтение, физическая культура, связь с жизнью.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | Создание ситуации успеха (1 мин) | Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они - Все слова отличные, Важные и личные. Это без сомнения Все........ (местоимения) | Записывают число, классная работа — местоимения. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать |
Актуализация знаний | Мотивация (5мин) | На доске словарные слова: с..мена, с..лют, ал..ея, м..тро, авт..мобиль, экскурс..я, б..тинки, эл..ктричество. - Назовите слова, которые можно заменить местоимениями Он - Она - Оно - Они - Какие части речи можно заменить местоимением? Назовите местоимения ед.числа мн.числа В каком местоимении два звука, а буква одна? Сколько личных местоимений в слове семья? Какие два личных местоимений мешают движению на дорогах РАЗМИНКА ПРОШЛА УДАЧНО! | Запись в тетрадь: Он — салют, автомобиль. Она — экскурсия, аллея. Оно — метро, электричество Они — семена, ботинки. Имя существительное Я, ты, он, она, оно. Мы, вы, они. Я 7 я Я, мы | Регулятивные: Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное Коммуникативные: умение ясно, четко излагать свое мнение, выстраивать речь |
Постановка учебной задачи и решение проблемы. | Создание проблемной ситуации (5мин) | «Мозговой штурм» На столах карточки. Задание: Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимениями. 1. Ветер, ветер! ... могуч! .. гоняешь стаи туч. (А.С.Пушкин) 2. Взял ... вилы и топор И отправился в дозор (П.Ершов) 3. Злой тоской удручена К муравью ползет.. (И.А.Крылов) 4. Не оставь.., кум милый. Дай .. .. собраться с силой (И.А.Крылов) 5. Ах .., мерзкое стекло Это врешь .. .. мне назло (И.А.Крылов) - Читаем, проверяем. -Что заметили? - Зачем это нужно? - Так какая у нас сегодня на уроке учебная задача? | Работа в группах. Изменяются местоимения Связь слов в предложениях Изменять местоимения по падежам | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже знают и того, что еще не известно. Познавательные: постановка и решение проблемы. Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
«Открытие» нового знания | Исследование (7 минут) | Стихотворение Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что конечно, именительный Это Я и только Я! Мать склонилась умилительно, А за ней и вся родня И не зря. Падеж Родительный Для кого? А для Меня. Все заботятся старательно И заслуженно вполне И дают подарки. Дательный- Это значит — только мне! Не смотрите подозрительно У меня родня — броня И запомните: Винительный Не касается Меня! Жизнь легка и упоительна За родительской спиной! Нет друзья, падеж Творительный Сотворен совсем не Мной! Ждете, видимо, Предложного? Новых данных обо Мне? Не просите невозможного, Хватит с вас и так вполне (М.Раскатов) Проверим по учебнику Таблица стр.57 Просклоняем местоимения: ты, мы, вы | И.п. (кто?) я (кого?) меня (кому?) мне (кого?) меня (кем?) мной (о ком?) обо мне устно | Регулятивные: определяют план действий, формулируют алгоритм выполнения задания. Познавательные: выбирают необходимую информацию составляют алгоритм действий; делают вывод. Коммуникативные: создают ситуацию для обсуждения; учатся слушать вопросы и задавать их. |
Применение нового знания и первичное закрепление | Применение открытого знания в практической деятельности | Надпись на доске Я (Д.п.) - мне Ты (Т.п.) - тобой Мы (В.п.) - нас Ты (П.п.) - о тебе Как изменяются местоимения по падежам? | В тетрадь | Личностные: - снятие утомляемости - поддержание эмоционального настроя. |
Физкультминутка | 2 минуты | Футбол. Оборудование — лёгкий мяч. Учитель кидает мяч первому ученику и произносит местоимение. Ученик склоняет и кидает мяч обратно учителю. И так далее. К ней > С вами > Нам > Со мной > От тебя > | Она (Д.п.)3 л., ед.ч Вы (Т.п.)2 л., ед.ч. Мы (Д.п.)1л., мн.ч. Я (Т.п.) 1л., ед.ч. Ты (Р.п.) 2л., ед.ч. | Регулятивные: предполагают результат своих действий; употребляют способы взаимопроверки; Познавательные: учатся называть су-щественные признаки условий и выбора действий; Личностные: выражать положительное отноше-ние к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать больше; Коммуникативные: создавать ситуацию для обсуждения; учатся работать в группе, учатся выражать свои мысли. |
«Открытие» нового знания | Исследование 2 минуты | - Что надо сделать, чтобы узнать лицо и число личных местоимений? Учебник стр. 57 | Поставить в начальную форму, т.е. В И.п. | Регулятивные: Умение действовать по плану, умение контролировать процесс и результат самопроверка. Познавательные: выделение необходимой информа-ции; умение анализи-, ровать умение действовать по наработанному алго-ритму Личностные: готовность к сотруд-ничеству, оценивание усваиваемого материала; Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, уме-ние выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Применение нового способа действий | Надпись на доске. Местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме, т.е. В нужном падеже. 1. Приплыла к (он) рыбка, спросила: «Чего (ты) надобно, старче? 2. Воротился старик ко старухе, Рассказал (она) великое чудо 3. А у (я) в кармане гвоздь А у (вы)? - Что заметили, изменяя местоимения по падежам? | [к нему ] [тебе] [ей] [меня] [вас] предлог с местоимением пишется отдельно | Регулятивные: осуществляют итоговый контроль; находят рациональный способ проверки. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, сте-пень самостоятельно-сти. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимо-действие с учителем - проявление актив-ности в деятельности |
Самостоятельная работа с самопроверкой по «эталону» | Применение нового способа действия, рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха (5 минут) | а) Предварительный просмотр отрывка из учебного фильма серии «Русский язык» б) Озвучивание отрывка из мультфильма «Крошка Енот» в) Работа по индивидуальным карточкам | Составляют предложения с местоимениями в разных падежах Учащиеся исправляют в карточках ошибки. | |
Домашнее задание | 1 минута | Упр. 213 | ||
Рефлексия | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения | - С какой конкретной задачей встретились? - Решили ли учебную задачу? - Как вы думаете, осталось ли что-то, что нужно выяснить на следующих уроках? Понравился ли вам урок? Нарисуйте на полях цветочек из трех лепестков, раскрасьте таким образом: - зеленый > кто доволен своей работой на уроке - желтый > кто мог бы работать лучше - красный > кто не доволен своей работой | Определять падеж местоимений |
Личностные УУД - самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
Регулятивные УУД - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Коммуникативные УУД- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Познавательные УУД - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Предметные УУД – распознавать местоимения среди других частей речи. Определять роль местоимений в речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"
Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...
Урок для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Повторение изученного материала по теме: «Местоимение». Склонение личных местоимений
Урок предназначен для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Итоговый....
Конспект урока "Правописание личных местоимений"
Конспект урока по русскому языку "Правописание личных местоимений" 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока. Род личных местоимений 3 лица единственного числа. (3 класс УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений....
Конспект урока. Тема "Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение" 4 класс УМК "Школа России"
....
Конспект урока "Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам"
Здравствуйте, друзья мои! Вы знаете, сегодня Вирус пошёл гулять, но очень быстро вернулся. Он был так расстроен! ... Я спросил у Вируса: «Что случилось?». Он посмотрел на меня ...