Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yaz_3_kl.docx | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
села Бай-Даг Эрзинского кожууна РТ
«Рассмотрено» на заседании ШМО руководитель МО _________ / ХорлууМ.Б. Протокол № _____ от «___»____________ 2013 г. | «Согласовано» ЗДУЧ МБОУ СОШ села Бай-Даг _____________ / Чурук А.К. «___»___________ 2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ села Бай-Даг _____________ / Седи У.Д. «___»___________ 2013 г. |
Рабочая образовательная программа
по
русскому языку
Учебник входит в систему «Школа России»
для 3 класса
начального общего образования
Авторы: Г.М.Селиверстова, Ф.Т.Манзанова
Составила: Хорлуу М.Б.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Бай-Даг
Пояснительная записка
Программа по русскому языку для 3 класса с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе Программы Минобразования России «Начальное общее образование», «Программы для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.» Она соответствует проекту Федерального стандарта общеобразовательной школы России, «Обязательному минимуму содержания образования по русскому языку для начальных классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации».
Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
• познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
•социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7—10 лет.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.
Задачи изучения русского языка в начальной школе:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
2)освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
3)овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
4)воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности), рекомендованные в «Концепции содержания непрерывного образования» и документах Госстандартов.
Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка.
Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку. В учебниках с помощью маркировки указывается инвариантный минимум содержания и его вариативная часть. В разделе «Содержание программы» вариативная часть программы даётся курсивным шрифтом.
Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка — звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов — с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу.
В общих подходах и принципах, отмеченных выше, проявляется единство курса. Язык и речь выступают не как механические, вполне самостоятельные части, а как ступени единого процесса познания языка: от коммуникативных речевых ситуаций к языку и от языка — к речи.
В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Словарная работа | Дата прове-дения |
I четверть – 27 ч | |||||
Здравствуй, школа! – 10 ч | |||||
1 | Предложение. Текст. День знаний. | 1 | Знать отличие предложения от слова, офор-мление предложений. Уметь оформлять предложения, соотносить предложения и схемы предложений. | Знания, поздравили друг друга, встретил, любимый, шагает, начало, желаю, расписание уроков, голос. | |
2 | Путешествие в страну знаний. | 1 | Уметь отвечать на вопросы целыми пред-ложениями. Уметь приветствовать при встрече. | Научатся, пословица, ско-роговорка, часто, познако-миться, приглашаю. | |
3 | Повествовательное предложение. Вопросительное предложение. Восклицательное предложение. | 1 | Знать отличие предложения по цели выска-зывания. Уметь здороваться при встрече. | Повествовательное, вопро-сительное, восклицательное предложения. | |
4 | Учись спрашивать и отвечать. | 1 | Знать отличие предложения по цели выска-зывания. Уметь ставить вопросы и отвечать на них. | Повествовательное, вопро-сительное, восклицательное предложения. | |
5 | Учись говорить о том, кого нет в классе. | 1 | Уметь рассказывать о том, что есть и чего нет, а также кого нет в классе. | Рапорт дежурного, есть что, нет чего. | |
6 | Большая буква в именах и фамилиях. | 1 | Знать правописание собственных имён существительных. Уметь правильно писать имена и фамилии. | Правило, сажать, родился, похожий. | |
7 | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. | 1 | Знать, что звуки обозначаются на письме буквами. Уметь выделять звуки и давать характеристику им. | Гласные, согласные, громче, легко, свободно, через. | |
8 | Алфавит. Слог. Перенос слов. | 1 | Знать наизусть русский алфавит. Уметь правильно называть буквы, находить ударный слог, переносить слова. | Перенос слов, осталось, переносить. | |
9 | Повторенье – мать ученья. | 1 | Знать наизусть русский алфавит. Уметь правильно называть буквы, находить ударный слог, переносить слова. | Догадайся, спряталась. | |
10 | Диктант «Снова в школу». | 1 | Уметь соблюдать изученные нормы орфо-графии и пунктуации. Контроль и коррек-ция знаний, умений. | ||
Что ты рано в гости, осень, к нам пришла? – 13 ч | |||||
11 | Учись рассказывать о ранней осени. | 1 | Уметь составить рассказ по вопросам, правильно списывать слова и предложения, выразительно читать стихотворение. | Ранний, желтеют, пожелте-ли, кружатся, скамейка, называют. | |
12,13 | Согласные звуки русского языка. | 2 | Уметь различать гласные и согласные звуки. Знать наизусть 6 парных, 5 непар-ных звонких, 4 непарных глухих согласных. Уметь делать звуко-буквенный анализ слов в пределах изученной темы. | Различаются, твёрдые, мяг-кие, закрой уши ладонями, слышен гул, шипящие звуки. | |
14,15 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 2 | Знать наизусть 15 парных, 3 непарных твёрдых, 3 непарных мягких согласных. Уметь делать звуко-буквенный анализ слов в пределах изученной темы. Уметь соотно-сить количество звуков и букв в словах. | Парные, твёрдость-мягкость, банка-банька. | |
16 | Учись слышать, произносить и писать слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками. | 1 | Знать минимум понятий о звуках, о роли гласных в обозначении мягкости и твёр-дости согласных. Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи. | Осенние месяцы, валенки, варежки, портфель. | |
17,18 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. | 2 | Знать минимум понятий о звуках, о роли букв е, ё, ю, я в обозначении гласных звуков в начале слова и после гласных. Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи. | Обозначается, звуко-буквенный разбор, протягивать звуки. | |
19,20 | Разделительный твёрдый знак. | 2 | Знать о правописании разделительного мягкого знака в словах. | Разделительный, сочетание, объясни. | |
21 | Повторенье – мать ученья | 1 | Знать минимум понятий о звуках, о роли гласных и согласных. Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи. | Наконец, капля, пасмурно, сыро, садится, обязательно, отметить. | |
22 | Корень слова. Родственные (однокоренные) слова | 1 | Знать что такое корень слова. Уметь выде-лять корень слова; различать разные формы одного слова и однокоренные слова; подбирать однокоренные слова. | Забавный, смешной, тихий, корень, однокоренные. | |
23 | Учись различать родственные (однокоренные) слова и формы слова. | 1 | Формы слова, окончание, значение. | ||
24 | Ударные и безударные гласные в корне слова. Проверяемые безу-дарные гласные в корне слова. | 1 | Уметь правильно произносить слова с безу-дарными гласными звуками, обозначаемы-ми буквами о, е, я и проверять их. | Ударный гласный, ясно, бе-зударный гласный, проверять, рассуждать. | |
25 | Учись проверять буквы безудар-ных гласных в корне формами единственного и множественного числа. | 1 | Знать буквы безударных гласных и уметь их проверять ударением в форме единственного и множественного числа. | Единственное и множественное числа, проверочное слово. | |
26 | Учись рассуждать по плану при проверке букв безударных гласных в корне формами слова. | 1 | Уметь правильно произносить слова с безу-дарными гласными звуками, обозначаемы-ми буквами о, е, я и проверять их по плану. | По плану, по образцу,по ключу. | |
27 | Контрольный диктант. | 1 | Уметь соблюдать изученные нормы орфо-графии и пунктуации. Контроль и коррек-ция знаний, умений. | ||
II четверть – 21 ч | |||||
1 | Учись проверять буквы безудар-ных гласных в корне родственными словами. | 1 | Уметь правильно произносить слова с безу-дарными гласными звуками, обозначаемы-ми буквами о, е, я и их проверка с родствен-ными словами. | Родственные слова, | 13.11 |
2 | Парные звонкие и глухие согласные на конце слов. | 1 | Знать правописание парных звонких и глухих согласных. Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова. | 15.11 | |
3 | Парные звонкие и глухие соглас-ные в середине слова перед -к-. | 1 | Знать правописание парных звонких и глу-хих согласных. Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, нахо-дить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова. | 16.11 | |
4 | Повторенье – мать ученья. | 1 | Знать минимум понятий о звуках, о роли согласных букв в обозначении согласных звуков. Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи. | 20.11 | |
5 | Контрольный диктант «Леса Тувы». | 1 | Уметь соблюдать изученные нормы орфо-графии и пунктуации. Контроль и коррек-ция знаний, умений. | 22.11 | |
Земля заботу любит – 5 ч. | |||||
6 | Учись рассказывать про огород. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | Знать правописание непроверяемых безу-дарных гласных в корне слова. Уметь анна-лизировать и кратко характеризовать звуки речи, находить в словах орфограммы и запомнить их правописание. | 23.11 | |
7 | Имя существительное. Учись спрашивать: Кто это? Что это? | 1 | Знать лексическое значение и основные грамматические признаки имён существи-тельных. Уметь употреблять существитель-ные в речи; определять грамматические признаки имени существительного. | 27.11 | |
8 | Род имён существительных. | 1 | Знать роды и числа имён существительных. Уметь изменять существительные по родам и числам; отличать имена существительные по родам; распознавать имена существи-тельные в тексте как часть речи. | 29.11 | |
9 | Единственное число. Множественное число. | 1 | 30.11 | ||
10 | Имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа. | 1 | 04.12 | ||
Жизнь дана на добрые дела – 3 ч. | |||||
11 | Учись рассказывать о добрых делах. Разделительный твёрдый знак. (Учись говорить о том, кто что съест). | 1 | Знать правила написания слов с раздели-тельным мягким знаком. Уметь правильно отображать на письме слова с разделитель-ным твёрдым знаком. | 06.12 | |
12 | Слова с двойными согласными. | 1 | Знать правописание и перенос слов с удво-енными согласными. Уметь правильно за-писывать слова с удвоенными согласными; верно переносить с одной строки на другую слова с удвоенными согласными. | 07.12 | |
13 | Учись употреблять слова, кото-рые отвечают на вопрос как? | 1 | Уметь правильно употреблять в речи противоположные по смыслу слова на вопрос как? | 11.12 | |
На что и клад, коли в семье лад – 8 ч. | |||||
14 | Учись говорить о том, что (чүнү) тебе подарили (купили, принес-ли, дали) и что ты получил(а), (дал-дала, взял-взяла). | 1 | Уметь рассказывать о том, что тебе подари-ли (купили, принесли, дали) и что ты получил(а), дал(а), взял(а); поздравлять с днём рождения. | 13.12 | |
15 | Учись говорить о том, кого ты любишь, уважаешь, слушаешь. | 1 | Знать о силе дружбы. Уметь рассказывать о том, кого любят, уважают, слушают. | 14.12 | |
16 | Учись говорить о том, что где (на чём, в чём) находится (стоит, лежит, висит). | 1 | Знать названия мебели. Уметь рассказывать о своей комнате по своему рисунку, уметь правильно употреблять глаголы стоит, лежит, висит. | 18.12 | |
17 | Учись говорить о том, что куда (на что, во что) ставят (кладут, вешают). | 1 | Знать названия мебели. Уметь рассказывать о своей комнате по своему рисунку, уметь правильно употреблять глаголы ставят, кладут, вешают. | 20.12 | |
18 | Учись говорить о том, что чем делают. | 1 | Знать названия инструментов труда. Уметь рассказывать о том, кто, чем что делает. | 21.12 | |
19 | Учись говорить о том, кто с кем дружит, с кем ты работаешь, гуляешь, читаешь. | 1 | Уметь рассказывать о том, кто с кем дру-жит или с кем ты работаешь, гуляешь, читаешь. | 25.12 | |
20 | Учись говорить о том, что с чем (что без чего) ты будешь есть. | 1 | Знать названия продуктов питания. Уметь рассказывать о том, что с чем или без чего ты будешь есть. | 27.12 | |
21 | Контрольный диктант. | 1 | Уметь соблюдать изученные нормы орфо-графии и пунктуации. Контроль и коррек-ция знаний, умений. | 28.12 | |
III четверть – 30 ч | |||||
Здравствуй, гостья-зима! – 5 ч | |||||
1 | 1 | ||||
2 | 1 | ||||
3 | 1 | ||||
4 | 1 | ||||
5 | 1 | ||||
Делу – время, потехе – час – 11 ч | |||||
6 | Глаголы неопределённой формы. | 1 | |||
7 | Глаголы настоящего времени. Вопросы что делаю? что делаем? | 1 | |||
8, 9 | Глаголы настоящего времени. Вопросы что делаешь? что делаете? | 2 | |||
10,11 | Глаголы настоящего времени. Вопросы что делает? что делают? | 2 | |||
12 | Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. | 1 | |||
13 | Глаголы настоящего времени на -ся. | 1 | |||
14 | Глаголы, которые выражают совет, просьбу, приказание. | 1 | |||
15 | Повторенье – мать ученья. | 1 | |||
16 | Контрольный диктант. | 1 | |||
Все на свете нужны! – 8 ч | |||||
17,18 | Имя прилагательное. | 2 | |||
19 | Имена существительные с мягким знаком на конце. | 1 | |||
20 | Учись говорить о том, кто откуда вышел (выбежал, вылетел и т.д.) | 1 | |||
21 | Учись говорить о том, у кого кто. | 1 | |||
22 | Изменение имён прилагательных по вопросам. | 1 | |||
23 | Большая буква в кличках домашних животных. | 1 | |||
24 | Повторенье – мать ученья. | 1 | |||
8 Марта – праздник мам – 3 ч | |||||
25 | Учись говорить, о ком ты поёшь. Имена существительные, кото-рые отвечают на вопросы о ком? о чём? | 1 | |||
26,27 | Глаголы будущего времени. Учись говорить о том, кто что делает и кто что сделает. | 2 | |||
Пришла весна-вёснушка – 7 ч | |||||
28 | Глаголы будущего времени. Учись рассказывать о признаках весны (составлении рассказа по картинке учебника). | 1 | |||
29 | Глаголы будущего времени и настоящего времени. Учись гово-рить о том, что происходит в природе весной и что скоро произойдёт. | 1 | |||
30 | Контрольный диктант. | 1 | |||
IV четверть – 24 ч | |||||
1 | Глаголы на –ся и –сь. | 1 | |||
2 | Глаголы будущего времени. Учись говорить о том, кто что будет делать. | 1 | |||
3 | Глаголы будущего времени. Учись различать глаголы находить и найти. | 1 | |||
4 | Повторенье – мать ученья. | 1 | |||
Люблю свой край, свою Отчизну – 6 ч | |||||
5 | Учись рассказывать о том, что ты можешь и что ты должен (дол-жна) делать для себя и для страны. | ||||
6 | Безударные гласные в корне сло-ва. «Родное». (Раб.тетр. – 50-52) | 1 | |||
7 | Учись рассказывать о родной Туве. | 1 | |||
8 | Большая буква в названиях стран, городов, сёл, улиц, рек, озёр, гор. | 1 | |||
9 | Развитие речи. Составление рас-сказа о Кызыле по тексту «Кы-зыл» и по плану в учебнике. | 1 | |||
10 | 12 апреля – День космонавтики. | 1 | |||
Умные машины людям помогают – 5 ч | |||||
11 | Имена существительные, кото-рые отвечают на вопрос чем? Учись говорить о том, чем управляют компьютеры. | 1 | |||
12 | Глаголы настоящего времени. Учись говорить о том, какую работу выполняют роботы. | 1 | |||
13 | Глаголы движения с именами су-ществительными, которые отве-чают на вопрос на чём? «На чём едет Пётр Иванович». (Раб.тетр) | 1 | |||
14 | Глаголы движения. Учись гово-рить о том, кто на чём будет ез-дить – поедет, будет плавать – поплывёт, будет летать – полетит. (Раб.тетр) | 1 | |||
15 | Контрольный диктант. | 1 | |||
Одна книга тысячи людей учит – 4 ч | |||||
16 | Учись понимать, что книга – твой верный друг и помощник. | 1 | |||
17 | Имена существительные, кото-рые отвечают на вопросы о ком? о чём? «Будем с книгою дружить». | 1 | |||
18 | Имена существительные, кото-рые отвечают на вопросы про кого? про что? | 1 | |||
19 | Развитие речи. Изложение «Книга – твой верный друг и помощник». | 1 | |||
Нас звонкое лето с собою зовёт – 5 ч | |||||
20 | Учись говорить о том, куда (на что, во что, к чему) зовёт лето. | 1 | |||
21 | Скажи о том, что ты научишься делать летом. Глаголы неопреде-лённой формы со словами научусь, научится, научимся, умеет. (Раб.тетр. - 67) | 1 | |||
22 | Развитие речи. Составление и запись рассказа о летнем отдыхе. | 1 | |||
23 | Контрольный диктант. | 1 | |||
24 | Повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС
КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование, Литературное чтение-русский язык, 1 класс УМК "Перспектива"
КТП включает материал интегрированных уроков обучения грамоте, затем уроков русского языка и литературного чтения. Учебное время распределено по триместрам....
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 1 класс
Материал содержит примерное календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" для 1 класса. ОС "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Русский язык 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Русский язык 3 класс "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык» 3 класс
Настоящая рабочая программа по предмету «Русский язык» в 3 классе разработана на основе следующих нормативных документов:Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г.№273-ФЗФГОС НОО Зарегистрирован ...