Программа по Планете Знаний русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Тип урока | Цели и задачи урока | Вид контроля | УУД | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Язык и речь (вводный раздел) (7 часов) | |||||||
1 | Зачем человеку слово дано? | Урок обобщения и систематизации знаний. | Дать представление о роли языка слов в жизни человека: возможность общаться, познавать мир, становиться человеком разумным. | Текущий | Понимание смысла речевого общения, различение устной и письменной речи, выделение речевых действий. | 2.09 | |
2 | Родной язык — русский. Почему важно понимать друг друга? | Урок обобщения и систематизации знаний. | Дать понятие о русском языке как родном языке русского народа. | Фронтальный опрос | Понимание сущности понятия «русский язык». Выделение в тексте и запись ответов на вопросы. | 3.09 | |
3 | Родной язык — русский. Особенности русского языка. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Дать общее представление об образности, точности, краткости, меткости русского языка, художественном и научном текстах. | Словарный диктант | Осознание особенностей русской речи. Сравнение и анализ научного и художественного текста. Понятие о стиле текста. | 4.09 | |
4 | Особенности устной народной речи. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Дать представление о ритмичности, напевнос-ти, мелодичности русской народной речи посредством анализа произведений устного народного творчества. | Самостоятельная работа | Умение выделять отличительные особенности народной русской речи. Различать жанры речевых высказываний (песня, скороговорка, закличка). | 5.09 | |
5 | Вспоминаем о лете. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. | Учить составлять устные воспоминания о летнем отдыхе. Учить анализировать устные высказывания. | Текущий | Умение строить устное высказывание с опорой на рисунки и личный опыт. | 6.09 | |
6 | Входная диагностика. Тестирование. | Урок контроля, оценки знаний. | Выявить «остаточные» знания, умения и навыки, проанализи-ровать имеющиеся затруднения. | Текущий | Умение применять полученные знания на практике, соблюдать правила орфографии. | 9.09 | |
7 | Входная контрольная работа. Диктант. | Урок контроля, знаний. | Выявить и проанализировать «остаточные» умения учащихся применять полученные в первом классе знания. | Диктант | Умение применять полученные умения и навыки при записи под диктовку. | 10.09 | |
Повторение изученного о языке в первом классе (26 часов) | |||||||
Слово и его строение (12 часов) | |||||||
8 | Строение слова. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Акцентировать внимание на звуковом, буквенном, слоговом строении слова. | Текущий | Умение анализировать звуковой состав слов, соотносить звучание слова со звуковой схемой, выделять и различать гласные и согласные звуки, делить слово на слоги, составлять предложения по заданным словам. | 11.09 | |
9 | Звуки и буквы. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, частично заполняемой детьми.Упражняться в выявлении смыслоразличи-тельной роли звуков / букв, в отчеливом произношении звуков в словах.Дать общее представле-ние о палиндромах. | Текущий | Знание отличительных особенностей гласных и согласных, твердых и мягких звуков; правописания йотированных гласных. | 12.09 | |
10 | Слоги. Ударение. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога). Организовать наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения в словах (пéрепел-перепéл, зáмки-замкú), ударными слогами с буквой ё. | Словарный диктант | Наблюдение за ролью словесного ударения, правильное произношение слова (в соответствии с акцентологическими нормами), осознание смыслоразличительной роли ударения. | 13.09 | |
11 | Алфавит. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Углубить представления о практической значимости знания алфавита. Дать историческую справку о рождении алфавита, о создании письменности на Руси, об исторических изменениях в русской азбуке, о важности овладения грамотностью. | Текущий | Знание порядка следования букв в алфавите, представление об особенностях и отличиях современного и древнерусского алфавита, умение записывать слова по алфавиту. | 16.09 | |
12 | Алфавит. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. | Дать общее представление о полиандромах(одинаково читающихся слова и предложения с первой и с последней буквы). | Текущий | Умение применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | 17.09 | |
13 | Большая буква в словах. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить через анализ предложений и текстов правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, ряде географических названий (селений, рек, стран). Учить записывать высказывания о себе, о своём мохнатом или пернатом друге. | Текущий | Знание правила употребления большой буквы в именах собственных (имя, отчество, фамилия, кличка животного). Умение делать выводы о связи написания большой буквы со смыслом слова. | 18.09 | |
14 | Перенос слов. | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить основное правило переноса слов по слогам. | Текущий | Умение соотносить слоговое строение слова и варианты переноса. | 19.09 | |
15 | Упражнения в переносе слов. | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Организовать наблюдение над более трудными вариантами переноса слов: со слогом, состоящим из одной гласной, с мягким знаком в середине, разделительными знаками, удвоенными согласными. | Текущий | Умение переносить слова при записи с соблюдением послоговой структуры слова. Умение составлять связное устное и письменное высказывание с опорой на личный опыт. | 20.09 | . |
16 | Закрепление. Упражнения в-различении звуков, переносе слов.«Школа грамотея». | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Организовать орфографический тренинг по различению звуков и букв, закреплению навыков переноса слов. | Тестирование | Умение различать звуки и буквы, обозначать звуки буквами, анализировать информацию. | 23.09 | |
17 | Обобщающий урок по теме: «Слово и его строение». | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Закрепить изученное. Упражнения в различении гласных и согласных, определении ударных и безударных звуков. | Контрольная работа. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | 24.09 | |
Обозначение согласных и гласных звуков на письме (6 часов) | |||||||
18 | Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме. | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Повторить способы обозначения твёрдых (с помощью гласных) и мягких (с помощью гласных или ь) согласных. Упражняться в письме под диктовку и свободной записи слов по рисункам, загадкам и пр. | Текущий | Умение фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков. Умение применять изученные правила при письме под диктовку. | 25.09 | |
19 | Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных. | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Выявить группы шипящих, непарных по твёрдости и мягкости: ц, ж, ш; ч, щ. | Текущий | Умение наблюдать и выявлять сходство и различие звучания и написания гласных после шипящих в зависимости от твердости или мягкости согласного звука. | 26.09 | |
20 | Гласные после шипящих согласных. | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Провести наблюдение над употреблением гласных е, и после непарных твёрдых шипящих; над употреблением гласных а, у после непарных мягких шипящих согласных. | Словарный диктант | Обнаруживать ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме. Умение записывать гласные после шипящих с опорой на правило. | 27.09 | |
21 | Обозначение парных звонких и глухих согласных. | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Повторить пары звонких и глухих согласных. Провести наблюдение над способностью звонких звуков оглушаться на конце слов и повторить приемы проверки таких звуков. | Текущий | Умение наблюдать и выявлять сходство и различие звучания парных согласных на конце слов, осуществлять подбор проверочных слов по выделенным признакам. | 30.09 | |
22 | Непроверяемые безударные гласные. Контрольный словарный диктант № 1. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Учить обращаться к словарям при записи слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Повторить слова из словаря, изученные в первом классе. | Словарный диктант | Умение пользоваться имеющимися знаниями для поиска в словаре и записи слов с непроверяемыми написаниями. | 1.10 | |
23 | Слова – названия предметов, признаков, действий. | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Повторить с помощью опорной таблицы основные группы слов: названия предметов, их признаков, действий. Ввести синоними-ческие глаголы: «называть», «обозначать». Учить использовать разные признаки при группировке слов (лексическое значение, общее значение). | Текущий | Умение пользоваться таблицей для анализа и обобщения сведений о частях речи. | 2.10 | |
Слово как часть речи (2 часа) | |||||||
24 | Закрепление изученного. Выполнение заданий. «Школа грамотея». | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Закрепить изученное. Упражнения в различении гласных и согласных, определении ударных и безударных звуков, выделении имен собственных, различении частей речи. | Самостоятельная работа | Умение классифицировать слова по существенным признакам, пользоваться изученными правилами. | 3.10 | |
25 | Слово и предложение. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Систематизировать признаки предложения (выражение мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме). | Текущий | Умение систематизировать признаки предложений, разбирать схемы и подбирать, составлять предложения по заданным параметрам. | 4.10 | |
Слово и предложение (2 часа) | |||||||
26 | Слово и предложение. | Упражняться в составлении пред-ложений с опорой на разного типа схемы, в произнесении предложений с разной интонацией в зависимости от речевой задачи, в употреблении большой буквы в начале и знаков препи-нания в конце предложения, связи слов с помощью предлогов. | Текущий | Анализировать, выделять ошибки, вносить коррективы в предложение. Анализировать чужие поступки и делать выводы, формирование коммуникативной культуры. | 7.10 | ||
27 | Проверочная работа по теме «Слово, предложение, текст». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Проверка усвоения материала. Анализ ошибок. | Тестирование | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе. | 8.10 | |
28 | Предложение и текст. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить признаки текста в отличие от набора отдельныхпредложений. Упражняться в делении текста на предложения, в составлении текста из предложений, восстановлении их логической последовательности с опорой на план или рисунки. | Текущий | Понимание различий между предложением и текстом, выделение существенных признаков текста как последовательности предложений, связанных по смыслу. | 9.10 | |
Предложение и текст (8 часов) | |||||||
29 | Изложение. «До свидания,журавли!». | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. | Формировать умение письменно излагать содержание авторского текста по готовому плану-вопроснику, а также редактировать свой текст. | Текущий | Умение анализировать тексты, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла. | 10.10 | |
30 | Анализ изложения. Коррекция типичных ошибок. | Урок коррекции знаний и умений. | При анализе изложения в качестве дополнительного материала можно использовать упражнение в составлении концовки текста по данному началу. | Текущий | Умение оценивать свою деятельность, применять изученные правила при работе с ошибками. | 11.10 | |
Речевое общение (2 часа) | |||||||
31 | Правила общения (Если хочешь понимать и быть понятным) | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Формировать у учащихся понимание важности соблюдения правил общения, чистоты и правильности речи. | Текущий | Умение анализировать речевые ситуации и выделять ошибочные и верные особенности поведения и общения, применять правила поведения в общении с собеседниками. | 14.10 | |
32 | Правила общения. Правильность выражения мыслей, чистота речи. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формировать у учащихся понимание важности соблюдения правил общения, чистоты и правильности речи. | Текущий | Умение анализировать речевые ситуации и выделять ошибочные и верные особенности поведения и общения, применять правила поведения в общении с собеседниками. | 15.10 | |
33 | Правила общения. Уважение к собеседнику. Правила вежливости. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формировать у учащихся понимание важности уважения к собеседнику, систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах (словах, жестах) этике-та в ситуациях приветствия, про-щания, просьбы, благодарности. | Текущий | Умение анализировать речевые ситуации и выделять ошибочные и верные особенности поведения и общения, применять правила поведения в общении с собеседниками. | 16.10 | |
Язык как средство общения (105 часов) | |||||||
Слово и его значение (лексика) (10 часов) | |||||||
34 | Лексическое значение слова. Прямое значение. Многозначность. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Дать общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа вводной (презентативной) таблицы. Познакомить с толковыми словарями, со словарём В.И. Даля. | Текущий | Понимание сути понятий: «лексическое значение», «многозначность»; умение употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. | 17.10 | |
35 | Школа грамотея. Синонимы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Познакомить с термином «синонимы», упражнять в выявлении особенностей значения русского слова, многозначности, переносного значения, синонимов. | Тестирование | Понимание сути понятия «синоним», умение подбирать синонимы для более точного выражения мысли, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. | 18.10 | |
36 | Антонимы, омонимы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Познакомить с терминами: «антонимы», «омонимы»; упражнять в выявлении особенностей значения русского слова, многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов. | Текущий | Понимание сути понятий: «антоним», «омоним», «многозначное слово»; умение подбирать антонимы для более точного выражения мысли, употреблять слова в соответствии с их лексическим прямым или переносным значением. | 21.10 | |
37 | Группы слов с общим значением. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Углубить представление о группах слов с общим значением как частях речи с введением их терминов: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | Текущий | Умение различать лексиче-ские (конкретные) и общие значения слов; определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи. | 22.10 | |
38 | Подготовка к контрольному диктанту.Словарный диктант № 3. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Проверить уровень сформированности знаний, умений и навы-ков в овладении словарными словами | Словарный диктант. | Умение првильного написания слов с непроверяемой гласной в корне слова. | 23.10 | |
39 | Сочинение «Осень к нам пришла». | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. | Формировать умение составлять текст о лете (устно и письменно) на основе наблюдения, воображения (по аналогии с сюжетом мультфильма «Дед Мороз и лето»). | Сочинение | Умение составлять текст с опорой на рисунки и собственный опыт с соблюдением правил построения текстового высказывания и записи предложений. | 24.10 | |
40 | Презентация и анализ сочинений. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Проверить уровень усвоения и применения умений и навыков по изученным темам, необходимых для письма текста под диктовку. | Текущий | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе; навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | 25.10 | |
41 | Анализ ошибок. Коррекция. | Урок коррекции знаний и умений. | Провести работу над типичными ошибками, закрепить изученные правила. | Текущий | Умение оценивать свою деятельность, применять изученные правила при работе с ошибками. | 28.10 | |
42 | Повторение по разделу: «Слово и его значение». | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. | Формировать у учащихся понимание важности уважения к собеседнику, систематизировать имеющиеся у детей знания. | Текущий | Умение классифицировать слова по существенным признакам, пользоваться изученными правилами. | 29.10 | |
43 | Обощение по разделу: «Слово и его значение» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Систематизировать полученные знания, сформировать алгоритм действий по изученным ранее темам. | Текущий | Умение работать в паре и применять полученные знания на практике. | 30.10 | |
44 | Контрольный диктант | Урок контроля, оценки знаний. | Проверить уровень сформированности знаний, умений и навы-ков, которыми должны были овладеть учащиеся за первую четверть. | Диктант | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | 31.10 | |
45 | Анализ ошибок. Коррекция. | Урок оценки и коррекции знаний и умений. | Провести работу над ошибками, закрепить изученный материал. | Самостоятельная работа | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | 1.11 | |
2 четверть | |||||||
45 | Части речи. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Упражнять в группировке слов по частям речи, определении частей речи в составе предложений.Учить составлять текст загадки о капусте. | Текущий | Умение сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи).Определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи. | 11.11 | |
46 | Учимся пересказывать и создавать тексты. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. | Формировать умения по анализу и воспроизведению текста. Провести наблюдения над разнообразием языковых средств, выражающих сравнительные отношения). | Словарный диктант | Умение анализировать и выбирать существенную информацию из текста, строить речевое высказывание с использованием опорных слов, «сравнительных» языковых средств. | 12.11 | |
47 | Учимся пересказывать и создавать тексты. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. | Провести наблюдение над языком загадок и стихов об облаках. Проба пера. | Текущий | Умение составлять текст с опорой на имеющийся текстовый материал и собственный опыт с соблюдением правил построения текстового высказывания и записи предложений. | 13.11 | |
48 | Презентации и анализ творческих работ. | Урок контроля, оценки и коррекции умений. | Презентация творческих работ детей. Учить замечать речевые недочёты и пробовать их устранять. | Умение оценивать свою и чужую деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | 14.11 | ||
Слово и его строение (состав слова, морфемика) (10 часов) | |||||||
49 | Корень слова. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Повторить общие све-дения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части. Ввести термины «корень», «однокорен-ные слова». Формировать умение определять однокорен-ные слова по двум признакам — общая часть (внешняя) и общность смысла. | Текущий | Умение квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков, различать группы родствен-ных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы. | 15.11 | |
50 | Однокоренные слова. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Упражнять в нахожде-нии, группировке, образовании однокоренных слов, в различении однокоренных слов (они могут быть разными частями речи) и слов-синонимов (среди слов одной и той же части речи, только смысловая общность). | Текущий | Умение находить, группировать, различать однокоренные слова, слова-синонимы, слова-омонимы (с похожим корнем). | 18.11 | |
51 | Однокоренные слова. | Дать представление об однокоренных словах. | Текущий | Понимание сущности корня в слове. | 19.11 | ||
52 | Суффикс. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Дать представление о значащей роли суффиксов в словах, их словообразовательной роли (образуют однокоренные слова с новым лексическим значением). | Текущий | Понимание сущности и роли понятия «суффикс», умение отличать суффикс от других частей слова. | 20.11 | |
53 | Приставка. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Дать представление о значащей роли приставок в словах, их словообразовательной роли (образуют однокоренные слова с новым лексическим значением). | Словарный диктант. | Понимание сущности, смыслоразличительной и словообразующей роли понятия «приставка», умение отличать суффикс от других частей слова. | 21.11 | |
54 | Закрепление изученного. | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Упражнять в образовании однокоренных слов с помощью суффиксов, приставок (отдельно и одновременно). | Тестирование | Умение выделять в слове варианты приставок и суффиксов, образовывать слова по заданным параметрам. | 22.11 | |
55 | Окончание слова. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Дать понятие об окончании как изменяемой части слова. | Текущий | Понимание сущности и роли окончания в слове, умение изменять окончания для связи слов в предложении. | 25.11 | |
56 | Упражнения в выделении окончаний слов, изменении окончаний. | Урок закрепления новых знаний и выработки умений. | Провести наблюдение над значением оконча-ния — указывать на части речи и их формы (числа, падежа, лица и др.), над его ролью — помогать вместе с предлогами связывать слова в предложении (2-й урок). | Текущий | Понимание сущности и роли окончания в слове, умение изменять окончания для связи слов в предложении. | 26.11 | |
57 | Окончание слова. Анализ слов по составу (морфемный разбор). | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Формировать умение анализа (разбора) слов с точки зрения его значащих частей — корня, суффикса, приставки, окончания. | Текущий | Умение анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем). Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов. Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы). Группировать слова в соответствии с их составом. | 27.11 | |
58 | Контрольное списывание №1 | Урок контроля, оценки умений и навыков | Проверка формирования орфографического навыка, навыков самоконтроля при списывании текста. | Самостоятельная работа | Умение списывать с печатного текста с соблюдением правил графики, орфографии и каллиграфии. | 28.11 | |
59 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Состав слова». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка уровня усвоения орфографических знаний, умений и навыков, а также знаний по теме «Состав слова». | Диктант | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе; навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | 29.11 | |
60 | Анализ ошибок. Коррекция. Анализ слова по составу. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Работать над коррекцией типичных ошибок; упражнения в анализе и разборе слов по составу. | Текущий | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | 2.12 | |
Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова (21 час) | |||||||
61 | Понятие об орфограмме. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Повторить известные орфограммы в корне через призму нового понятия — орфограмма. Дать представление о слабой и сильной позициях (местоположе-нии) звуков в словах, об обозначении звуков, находящихся в слабых позициях, буквами (орфограммами). | Текущий | Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. | 3.12 | |
62 | Орфограмма в корне слова. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Учить решать орфографические задачи (обнаруживать звуки в слабых позициях и выбирать буквы для их обозначения) с опорой на памятку. Упражнять в решении орфографических задач при записи слов по слуху (диктовке, записи слов по рисункам, отгадок). | Текущий | Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. | 4.12 | |
63 | Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Расширить представление о способах подбора проверочных слов: 1) изменение формы слова; 2) подбор однокоренного слова. Формулировка общего правила проверки безударных гласных. Провести наблюдение над единообразием написания корней однокоренных слов. | Текущий | Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы. | 5.12 | |
64 | Упражнения в проверке безударных гласных способом подбора однокоренных слов. | Урок закрепления новых знаний и выработки умений. | Упражнять в подборе проверочных слов среди разных частей речи, в графическом обосновании (доказательстве) слова как проверочного. | Словарный диктант | Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, применять алгоритм проверки орфограммы. | 6.12 | |
65 | Проверка безударной е с помощью гласной ё. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Упражнять в проверке слов с безударной е в корне однокоренными словами с гласной ё. Использование при проверке способа поиска исторического корня. | Текущий | Умение обнаруживать в зву-чащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы. | 9.12 | |
66 | Проверка гласных в корне после шипящих. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Формирование орфографического навыка правописания гласных в корне после шипящих. Учить дифференцировать использование правил в выборе и–е, и–ы (после х, ш, ц). | Текущий | Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы. | 10.12 | |
67 | Изложение текста с условным названием. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. | Учить озаглавливать и излагать текст (две микротемы) по готовому плану с последующим анализом. | Изложение | Умение анализировать тексты, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла. | 11.12 | |
68 | Анализ изложения. Коррекция. | Урок оценки и коррекции знаний. | Учить анализировать и оценивать свою работу, работать над типичными речевыми ошибками. | Текущий | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | 12.12 | |
69 | Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Расширить представле-ние об оглушении пар-ных согласных в словах: не только в конце слов, но и в середине, перед глухими согласными; о способах проверки: не только с помощью гласных, но и с помощью согласных м, н, р, л, в. | Текущий | Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы. | 13.12 | |
70 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Провести наблюдение над употреблением гласных е,и после непарных твердых шипящих; над употреблением гласных а,у после непарных мягкиъ шипящих согласных. | Текущий | Классифицировать и подводить под понятие на основе распознавания существенных признаков изученных правил об обозначении звуков на письме. Умение записывать гласные после шипящих с опорой на правило. | 16.12 | |
71 | Слова с непроизноси-мыми согласными в корне слова. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, н, в и др. на месте звукосоче-таний [сн], [зн], [рц], [нц], [ств]. Анализировать сло-ва радостный, чудес-ный, в которых непроизносимые согласные находятся на стыке суффиксов. | Текущий | Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы. | 17.12 | |
72 | Правило проверки непроизносимых согласных в корне. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Учить переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов. | Словарный диктант | Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. | 18.12 | |
73 | Упражнения в правописании слов с непроизноси-мыми согласными. | Урок закрепления новых знаний и выработки умений. | Упражнять в нахождении «опасного звучания» в словах и проверке для выбора правильного написания. | Текущий | Умение действовать по алгоритму, проверяя и записывая слова с непроизносимыми согласными. Усвоение норм произношения слов с сочетаниями -чн- | 19.12 | |
74 | Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение). Проверочная работа с элементами тестирования. | Урок обобщения, контроля, оценки и коррекции знаний. | Учить систематизировать материал о разных проверяемых орфограммах в корне слова с помощью таблицы с пропущенными смысловыми частями. | Текущий | Уметь выделять в слове орфограммы, опознавать отличительные признаки и подбирать способ проверки. | 20.12 | |
75 | Контрольное списывание №2 | Урок контроля, оценки умений и навыков | Проверка формирования орфографического навыка, навыков самоконтроля при списывании текста. | Самостоятельная работа | Умение списывать с печатного текста с соблюдением правил графики, орфографии и каллиграфии. | 23.12 | |
76 | Составление алгоритма проверки орфограмм в корне слов. Работа с алгоритмом. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Упражнять в использовании разных способов и приемов проверки орфограмм. Провести упражнения проверочного характера из разворота «Проверочные работы». | Текущий | Уметь выделять в слове орфограммы, опознавать отличительные признаки и подбирать способ проверки. | 24.12 | |
77 | Контрольный диктант № 5 за 2 четверть. | Урок контроля, оценки знаний и умений. | Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть учащиеся за первое полугодие. | Диктант | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе; навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | 25.12 | |
3 четверть | |||||||
78 | Изложение «Ёлка». | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. | Учить воспринимать содержание текста по его заголовку, плану, содержанию с помощью ответов на вопросы. | Изложение | Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план. | 9.01 | |
79 | Анализ изложений. Коррекция. | Урок оценки и коррекции знаний, умений. | Учить анализировать тексты, скорректировать типичные речевые ошибки. | Текущий | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | 10.01 | |
80 | Создание текста поздравления. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. | Учить составлять тексты поздравительных открыток с Новым годом с использованием разных языковых средств. Побудить детей поздравить родных и друзей. | Словарный диктант | Умение выражать свои мысли и эмоции при записи текста-поздравления, соблюдение правил этикета. | 13.01 | |
81 | Инструктаж по проектным работам. | Урок комплексного применения знаний, умений. | Рассмотреть предла-гаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индиви-дуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллектив-ный праздник или другой вид презентации для одноклассников. | Тестирование. | Умение обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе. | 14.01 | |
Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (продолжение) (10 часов) | |||||||
Текст | |||||||
82 | Слово в предложении. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Дать представление о значении слов в предложении. | Текущий. | Умение читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов, ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям. | 15.01 | |
83 | Главные члены предложения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Упражняться в делении текста на предложения, выделении главных членов предложения. | Текущий | 16.01 | ||
84 | Упражнения в подборе заголовка к тексту. | Урок закрепления новых знаний и выработки умений. | Формировать умение озаглавливать текст по его теме. Дать общее представление о широких и узких темах (вариации темы «Зима»). Учить устным связным высказыва-ниям о детских забавах, о прочитанной книге. | Текущий | Умение подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы, наблюдать за отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы. | 17.01 | |
85 | Тема текста и средства её раскрытия. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Учить добывать информацию Определение частей текста и их микротем. Учить высказывать мнения по поводу пословиц о книге. Углубить работу над темой повествователь-ного текста (на базе текстов о библиотеке, каталоге). | Текущий | Умение выделять части текста и их микротемы. | 20.01 | |
86 | Сообщение о любимой книге. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. | Учить: 1) читать и анализировать языковые средства текстов, выражающих одинаковое и разное отношение авторов к одним и тем же явлениям, событиям; 2) с помощью плана-вопросника делать сообщение о любимой прочитанной книге и редактировать его. | Текущий | Умение анализировать текст, языковые средства, составлять текст с опорой на вопросы и на личный опыт. | 21.01 | |
87 | Сочинение о зимних забавах, историях. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. | Учить письменно рассказывать о событиях зимних каникул, выражая свое отношение к предмету речи. | Текущий | Умение составлять текст с опорой на имеющийся текстовый материал и собственный опыт с соблюдением правил построения текстового высказывания и записи предложений. | 22.01 | |
Орфограммы корня (продолжение) (37 часов) | |||||||
88 | Правила записи слов с проверяемыми орфограммами в корне. Анализ творческих работ. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить известные орфограммы в корне через призму нового понятия орфограмма. С по мощью таблицы дать представление о слабой и сильной позициях (местоположении) звуков в словах, об обозначении звуков, находящихся в слабых позициях, буквами (орфограммами). Учить тактично давать советы юным авторам, редактировать письменные тексты. | Текущий | Уметь выделять в слове орфограммы, опознавать отличительные признаки и подбирать способ проверки ,оценивать свою и чужую деятельность,. | 23.01 | |
89 | Повторение способов и приемов проверки орфограмм. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Учить решать орфографические задачи (обнаруживать звуки в слабых позициях и выбирать буквы для их обозначения). Работа по памятке. | Словарный диктант | Умение действовать по алгоритму, проверяя и записывая слова с проверяемыми орфограммами. | 24.01 | |
90 | Повторение способов и приемов проверки орфограмм. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Расширить представление о способах подбора проверочных слов: 1) изменение формы слова, 2)подбор однокоренного слова. Формулировка общего правила проверки безударных гласных. | Текущий | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 27.01 | |
91 | Непроверяемые орфограммы в корне слова. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. | Познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, н, в и др. На месте звукосочетаний [сн], [зн], [рц], [нц], [ств]. | Текущий | 28.01 | ||
92 | Непроверяемые орфограммы в корне слова. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Учить переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов. Дать примеры типа радостный, чудесный, в которых непроизносимые согласные на стыке суффиксов. | Словарный диктант | Упражняться в решении орфографических задач, в графическом обосновании орфограмм и проверочного слова. | 29.01 | |
93 | Непроверяемые, непроизносимые согласные в корне слова. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. | Познакомить с разными случаями появления в словах непроверяемых гласных и согласных. | Текущий | Использовать различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами. | 30.01 | |
94 | Непроизносимые звонкие и глухие согласные в корнеслова. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. | Ознакомить с орфографическими словарями непроверяемых слов, с этимологическими словарями, возможностью проверить слово с помощью исторического корня | Текущий | Извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах. | 31.01 | |
95 | Развитие речи. Изложение по готовому плану. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. | Учить извлекать информацию о содержании текста из заголовка и плана, частей текста и воспроизводить содержание близко к тексту по готовому плану . | Изложение | Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план. | 3.02 | |
96 | Анализ работ. Коррекция. | Урок оценки и коррекции знаний и умений. | Научить анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение. | Текущий | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | 4.02 | |
97 | Двойные согласные в русских словах. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Познакомить с фактом наличия в словах двойных (удвоенных) согласных. Провести наблюдение: 1) над произношением долгого звука (ванна) в русских словах, в таких словах наличие двойных согласных можно определить по слуху; 2) над смыслоразличительной ролью двойных согласных (бал — балл, дрожжи — дрожи); 3) над наличием двойных согласных на стыке корня и суффикса (карманный), корня и приставки (рассвет) | Текущий | Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). | 5.02 | |
98 | Двойные согласные в русских словах. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Понаблюдать над словами иноязычного происхождения: двойные согласные обозначают один звук, так что написание таких слов нужно запоминать. | Текущий | Группировать слова по наличию в них двойных согласных | 6.02 | |
99 | Двойные согласные в русских словах иноязычного происхождения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Упражнять в написании и употреблении слов с двойными согласными в словах иноязычного происхождения. | Текущий | Наблюдать над словами иноязычного происхождения: двойные согласные обозначают один звук, так что написание таких слов нужно запоминать. | 7.02 | |
100 | Двойные согласные в русских словах иноязычного происхождения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Упражнять в написании слов с двойными согласными на темы «Спорт», коллекции, телеграмма, учить составлять небольшие тексты на эту тему | Словарный диктант | Умение писать слова с двойными согласными в тексте. | ||
101 | Перенос слов с двойными согласными. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Упражнять в переносе слов с двойными согласными. | Текущий | Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова. | 10.02 | |
102 | Закрепление написания слов с двойными согласными. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. | Совершенствование орфографического навыка в написании слов с двойными согласными. | Текущий | Умение работать в группе. Самостоятельно выполнять работу по заданному образцу. | 11.02 | |
103 | Проверочная работа. | Урок оценки и коррекции знаний и умений. | Применять изученные правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи. Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов. | Текущий | Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму | 12.02 | |
104 | Непроверяемые орфограммы в корне слов . Повторение. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Познакомить с разными случаями появления в словах непроверяемых гласных и согласных. Ознакомить с орфографическими словарями непроверяемых слов, с этимологическими словарями, возможностью проверить слово с помощью исторического корня.в конце слова. | Тестирование | Осмысление понятия «слова с непроверяемым написанием», умение ориентироваться в словаре, использовать словарь для выяснения происхождения слова. | 13.02 | |
105 | Непроверяемые орфограммы в корне слов . Повторение | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Совершенствование навыка правописания труднопроверяемых слов с помощью этимологического анализа. Упражнять в употребле-нии слов с изучаемыми орфограммами в предложениях и тексте. | Текущий | Осознание того, что многие слова изменялись в процессе развития языка, поэтому их написание нужно проверять по словарю. Знание происхождения отдельных словарных слов. | 14.02 | |
106 | Непроверяемые орфограммы в корне слов . Повторение | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Упражнять в написании слов с непроверяемыми гласными. Дать общее представление о разных путях пополнения слов в языке (анализ таблицы «Откуда вы приходите, слова?»). | Текущий | Осознание того, что многие слова изменялись в процессе развития языка, поэтому их написание нужно проверять по словарю. Знание происхождения отдельных словарных слов. | 17.02 | |
107 | Безударные гласные, не проверяемые ударением. Написание названий птиц. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Повторить и дать новые слова — названия птиц, написание которых можно объяснить подражанием звукам, которые производят птицы («вор-вор-вор, синь-синь»). | Текущий | Знакомство со словами из словаря на тему «Птицы», умение использовать новые слова при составлении предложений, текстов. | 18.02 | |
108 | Проверочная работа. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. | Учить вычленять смысловые части («кадры»), составлять устно план изложения, озаглавливать смысловые части, записывать текст по памяти. | Тестирование | Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, составлять план пересказа, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план. | 19.02 | |
109 | Анализ. Коррекция. Словарный диктант по теме «Птицы». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Учить анализировать текст, корректировать типичные недочеты. Повторить слова с непроизносимыми написаниями. | Словарный диктант | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. Повторение изученных слов из словаря. | 20.02 | |
110 | Введение слов с непроверяемыми гласными. Откуда приходят слова? | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Формировать умение выдеть часть слова с непроверяемой гласной в корне. | Текущий | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 21.02 | |
111 | Непроверяемые непроизносимые согласные. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Формировать умение писать слова с непроверяемыми непроизносимыми согласными. | Текущий | Запоминание слов с непроверяемыми непроизносимыми согласными. Умение проверять слова этимологически. | 24.02 | |
112 | Непроверяемые звонкие и глухие согласные. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Упражнять в написании слов иноязычного происхождения с непроверяемыми звонкими и глухими согласными (по темам: «Транспорт», «Туризм»). Учить описывать собственный рюкзак. | Текущий | Запоминание слов с непроверяемыми звонкими и глухими согласными. Умение проверять слова этимологически. | 25.02 | |
113 | Двойные согласные в русских словах. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Познакомить с фактом наличия в словах двойных (удвоенных) согласных. Провести наблюдение: 1) над произношением долгого звука (ванна) в русских словах, в таких словах наличие двойных согласных можно определить по слуху; 2) над смыслоразличи-тельной ролью двойных согласных (бал — балл, дрожжи — дрожи); 3) над наличием двойных согласных на стыке корня и суффикса (карманный), корня и приставки (рассвет). | Словарный диктант | Знание отдельных слов с удвоенными согласными, умение образовывать и записывать слова с общим корнем. | 26.02 | |
114 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождения . | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Понаблюдать над словами иноязычного происхождения: двойные согласные обозначают один звук, так что написание таких слов нужно запоминать. Упражнять в написании и употреблении слов с двойными согласными. | Текущий | Знание отдельных слов с удвоенными согласными, умение образовывать и записывать слова с общим корнем. | 27.02 | |
115 | Закрепление написания слов с двойными согласными. | Урок закрепления новых знаний и выработки умений. | Упражнять в написании слов с двойными согласными на темы: «Спорт», «Коллекции», «Телеграмма»; учить составлять небольшие тексты на эту тему. | Текущий | Знание отдельных слов с удвоенными согласными, умение образовывать и записывать слова с общим корнем. | 28.02 | |
116 | Обобщение по теме «Непрове-ряемые гласные и согласные в корне слова». Контрольный словарный диктант № 2. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Совершенствование орфографического навыка правописания непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Упражнять в группировке слов по наличию в них двойных согласных. | Диктант | Знание обязательных к изучению во 2 классе слов с непроверяемым написанием. | 3.03 | |
117 | Упражнения в правописании слов с непроверяемыми орфограммами Проверочная работа по теме «Непроверяе-мые орфограммы в корне слов». | Урок обобщения, систематизации и контроля знаний. | Упражняться в правописании слов с непроверяемыми орфограммами, проверить уровень усвоения слов с непроверяемыми и проверяемыми орфограммами (задания разворота «Проверочные работы»). | Текущий | Знание обязательных к изучению во втором классе слов с непроверяемым написанием. | 4.03 | |
Обозначение твердых и мягких согласных звуков. | |||||||
118 | Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Учить производить звуковую запись слов. | Текущий | Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. | 5.03 | |
119 | Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков. Фонетический разбор слов. | Урок закрепления новых знаний и выработки умений. | Упражнять в нормативном произнесении слов с е: музей, крем, рейс (мягкий согласный перед буквой е); антенна, пюре, свитер, шоссе, стенд, модель, тест (твёрдый согласный перед е). Повторить алгоритм звуко-буквенного разбора слов. | Текущий | Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, соблюдать правила орфоэпии. | 6.03 | |
120 | Употребление гласных после шипящих и буквы ц. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Наблюдение над фактами письма, когда после непарных твёрдых шипящих и ц употребляются гласные и, е, ё, ю, я и наоборот. Повторить написание жи-ши. | Тестировние | Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме, соблюдать правила орфоэпии. | 7.03 | |
121 | Закрепление правописания гласных после шипящих и буквы ц. | Урок закрепления новых знаний и выработки умений. | Повторить употребление гласных после мягких согласных (ча-ща, чу-щу). | Текущий | Умение устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме. | 10.03 | |
122 | Написание сочетаний чк, чн, щн. | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Повторить написание сочетаний чк, чн, щн. Наблюдение над многозначностью слова ручка | Текущий | Умение устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозна-чения звуков на письме. | 11.03 | |
123 | Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить употребление мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. | Текущий | Умение записывать слова с мягким знаком. | 12.03 | |
124 | Варианты записи слов с сочетаниями -ль- (мальчик, зеркальный), -нш-, -нч- (батончик, каменщик). | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Упражнять в использовании мягкого знака после л и после н (перед твёрдыми и перед мягкими согласными). | Словарный диктант | Умение записывать слова с мягким знаком, знать слова со случаями «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме. | 14.03 | |
125 | Проверочная работа по теме «Орфограммы корня». | Урок контроля знаний. | Проверить уровень усвоения материалов темы, навыки применения алгоритма проверки орфограмм в корне. | Тестирование | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе, навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | 17.03 | |
126 | Анализ и коррекция ошибок. Разделительный мягкий знак | Урок оценки и коррекции знаний. | Формировать умения проверки слов с разными орфограммами.Упражнять в соотнесении проверяемых и проверочных слов, в графическом обосновании орфограммы и ее проверке. | Текущий | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | 18.03 | |
127 | Алгоритм полного устного и письменного звукобуквенного (фонетического разбора) слов.Разделительный мягкий знак. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Составить и обучить применению алгоритма звуко-буквенного разбора, упражнять в разборе слов по алгоритму. | Текущий | Умение проводить звукобуквенный разбор слова с записью транскрипции и в устной форме. | 19.03 | |
128 | Контрольный диктант № 4 по теме «Орфограммы корня». | Урок контроля знаний и умений. | Проверить навык усвоения правил проверки и правописания слов с орфограммами в корне. | Диктант | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе, навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | . 20.03 | |
129 | Коррекция ошибок. Повторение изученного.Разделительный мягкий знак. | Урок оценки и коррекции знаний. | Провести работу над наиболее частыми ошибками. Закрепить знания и умения на материале «Школы грамотея». | Текущий | Умение оценивать свою деятельность, применять изученные правила при работе с ошибками. | 21.03 | |
4 четверть | |||||||
Слово как часть речи (морфология) (22 часа) | |||||||
130 | Общие значения частей речи. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Углубить представление о частях речи как языковой модели реального мира (по тексту Л. Тростенцовой). Дать алгоритм распознавания (общее значение, вопрос). | Текущий | Знание понятий: «части речи», «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; умение различать части речи по изученным признакам (смыслу, вопросам). | 1.04 | |
Имя существительное | |||||||
131 | Имя существительное. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Упражнять в определении имен существительных среди других частей речи. | Текущий | Знание сути понятия «имя существительное», его основных отличительных признаков, умение отличать имя существительное от других частей речи. | 2.04 | |
132 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существитель-ные. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Углубить представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных (вопросы, термины). | Текущий | Знание сути понятий: «одушевленность», «неодушевленность»; умение различать имена существительные по признаку одушевленности. | 3.04 | |
133 | Одушевленные имена существительные. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Организовать наблюдения над одушевлёнными именами существительными: названиями людей (кем могут тебя называть); названиями животных (зверей, птиц, рыб, насекомых и пр.). | Текущий | Различение сути понятий: «одушевленность», «неодушевленность»; умение различать имена существительные по признаку одушевленности. | 4.04 | |
134 | Неодушевлен-ные имена существительные. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Организовать наблюдение над неодушевлёнными именами существительными: 1) названиями вещей, растений, слов с обобщенным значением (мебель); 2) названиями чувств, явлений природы и т.п. (абстрактными существительными). | Тестирование | Различение сути понятий: «одушевленность», «неодушевленность»; умение различать имена существительные по признаку одушевленности, умение классифицировать слова по смысловому признаку. | 7.04 | |
135 | Одушевленные имена и неодушевленные имена существительные. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Повторить признаки одушевленных и неодушевленных существительных. | Текущий | Умение различать одушевленные и неодушевленные существительные. | 8.04 | |
136 | Собственные имена существительные. | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Повторить правило употребления большой буквы в кличках животных, именах, отчествах, фамилиях людей. Дать представление об именах собственных как наименованиях единичных предметов (лиц). | Текущий | Умение различать собственные и нарицательные имена существительные, которые различаются при написании только заглавной буквой. | 9.04 | |
137 | Имена, фамилии, отчества людей. | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Показать связь наличия имен, отчеств, фамилий с историей развития наименования русского человека. | Текущий | Умение выделять в речи и записывать имена, фамилии и отчества людей. | 10.04 | |
138 | Адреса населенных пунктов. | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Упражнять в употреблении большой буквы в географических названиях (названиях областей, районов, населённых пунктов, улиц). Учить подписывать конверты. | Словарный диктант | Умение выделять в речи и записывать географические названия, подписывать адреса на конвертах или посылках. | 11.04 14.04 | |
139 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | Урок контроля знаний и умений. | Проверить уровень усвоения знаний, умений и навыков по изученной теме. | Текущий | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе, навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | 15.04 | |
140 | Анализ ошибок. Коррекция. | Урок оценки и коррекции знаний и умений. | Отработать наиболее распространенные ошибки. Закрепить изученный материал. | Текущий | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | 16.04 | |
Имя прилагательное | |||||||
141 | Признаки имён прилагательных. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Выделить признаки имен прилагательных (общее значение, вопросы). Учить использованию прилагательных для характеристики человека (персонажа). | Текущий | Знание сути понятия «имя прилагательное», его основных отличительных признаков, умение отличать имя прилагательное от других частей речи. | .17.04 | |
142 | Имя прилагательное. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Совершенствовать знания об имени прилагательном. Упражнять в правильном написании окончаний имен прилагательных. | Текущий | Знание сути понятия «имя прилагательное», его основных отличительных признаков, умение отличать имя прилагательное от других частей речи. | 18.04 | |
143 | Полная и краткая форма имен прилагательных. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Провести наблюдение над употреблением в речи полных и кратких форм имен прилагательных, сопоставление вопросов какой?, каков? и т.п. | Текущий | Знание вариантов употребления прилагательных в речи (полной и краткой формы). | 21.04 | |
144 | Закрепление знаний об имени прилагательном. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Совершенствовать знания об имени прилагательном. Упражнять в правильном написании окончаний имен прилагательных. | Текущий | Умение отличать имя прилагательное от других частей речи. | 22.04 | |
145 | Тестирование по темам «Имя существитель-ное», «Имя прилагатель-ное». Анализ результатов. Коррекция. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Проверка уровня усвоения знаний, умений и навыков по изученным темам, навыков контроля, саморегуляции; умение применять полученные знания при решении грамматических задач в новых, нестандартных ситуациях. | Тестирование | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе. | 23.04 | |
Глагол | |||||||
146 | Глагол. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Повторить признаки отличия глаголов от других частей речи. . Обратить внимание на важность роли глаголов в речи (динамизм фразы, информационность) посредством анализа художественных текстов. | Текущий | Знание сути понятия «глагол», его основных отличительных признаков, умение отличать глагол от других частей речи. | 24.04 | |
147 | Глаголы в нашей речи. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Организовать наблюдение над функционированием в текстах глаголов в формах разных времен, разных наклонений (без терминов). Использование глаголов в переносном значении. | Текущий | Умение корректно употреблять глаголы в речи. | 25.04 | |
148 | Изменение частей речи по числам. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Наблюдение над формами изменения по числам имен существительных. Упражнения в узнавании формы единственного и множественного числа существительных, употребленных в формах косвенных падежей. | Текущий | Умение изменять по числам части речи, корректно употреблять имена прилагательные и глагол в связи с именами существительными, умение различать части речи по отличительным признакам. | 28.04 | |
149 | Изменение частей речи по числам. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Наблюдение над изменением по числам имен прилагательных и глаго-лов (в форме прошедше-го времени), вариатив-ностью окончаний форм множественного числа (ы-и, а-я). Установить зависимость изменения от имени существитель-ного (признак предмета, действие предмета). | Текущий | Умение соблюдать правила орфоэпии при использовании в речи названия профессий во множественном числе. | 29.04 | |
Предлоги и союзы — слова-связки | |||||||
150 | Предлоги и союзы — слова-связки. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Углубить представление о словах-связках как служебных частях речи. Организовать наблюде-ние над смысловыми оттенками предлогов и союзов. | Текущий | Различение и выделение в тексте служебных частей речи. | 2.05 | |
151 | Упражнения в подборе предлогов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Упражнения в выборе предлогов, установлении синонимичности значений предлогов, составлении предложений и текстов по рисункам с указанием пространственных отношений между предметами (лицами). | Текущий | Различение и выделение в тексте служебных частей речи, корректное использование предлогов в речи. | 3.05 | |
152 | Работа частей речи в предложении. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Совершенствовать знания учащихся о частях речи. Работа с текстом о красноярских «Столбах». | Тестирование | Умение различать части речи по основным признакам. | 5.05 | |
153 | Работа частей речи в предложении. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Определение частей речи, использованных в предложении , их роли. | Текущий | Умение применять полученные знания на практике. | 6.05 | |
154 | Закрепление о знаний частях речи. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Составление схем готовых предложений с укзанием частей речи, вопросов. | Текущий | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 7.05 | |
155 | Закрепление о знаний частях речи. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Учить составлять предложения по рисункам. | Текущий | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение. | 8.05 | |
156 | Проверочное итоговое тестирование за курс второго класса. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Проверить уровень усвоения знаний, умений и навыков по изученным темам, умение применять их в самостоятельной работе. | Тестирование | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе. | 12.05 | |
157 | Анализ. Коррекция.Закрепление изученного. | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Закрепление умений обнаруживать орфограммы, проверять их, строить и оформлять предложения и тексты. | Текущий | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | 13.05 | |
Синтаксис и пунктуация (5 часов) | |||||||
158 | Словосочетание и его роль в предложении («уточнять название»). | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Обучение выделению словосочетаний, знакомство с признаками словосочетаний, главными и зависимыми словами, отличиями словосочетания от предложения. | Текущий | Понимание сущности понятия «словосочетание», умение отличать словосочетания от набора слов и от предложения. | 14.05 | |
159 | Предложение как средство общения. Оформление предложений в речи. Связь слов в предло-жении (по смыслу, грамматически) | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Повторить отличительные признаки предложения, учить составлять связный текст из нескольких предложений и оформлять его на письме. | Текущий | Знание отличительных признаков предложения, умение оформлять предложения на письме. | 15.05 | |
160 | Предложение. Текст. | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Учить восстанавливать логичность (последовательность частей) текста. | Текущий | Умение восстанавливать логическую последовательность частей текста. | 16.05 | |
161 | Повторение изученного. | Урок оценки и коррекции знаний и умений. | Формировать умение редактировать свой текст (при анализе изложения в качестве дополнительного материала можно использовать упражнение в составлении концовки текста по данному началу). | Тестирование | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. Повторение изученных слов из словаря. | 19.05 | |
Повторение (9 часов) | |||||||
162 | «Школа грамотея». Повторяем орфограммы. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Упражнение в обнаружении в словах орфограмм и их проверке. | Словарный диктант | Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» позиции, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. | 20.05 | |
163 | Слово. Предложение. Текст. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Совершенствовать знания об отличительных признаках основных средств языка, об образности русского слова, богатстве русского языка. | Текущий | Умение оформлять на письме предложения в зависимости от интонации и цели высказывания, записывать связные тексты. | 21.05 | |
164 | Части речи. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Совершенствовать знания учащихся о частях речи. Работа с текстом о красноярских «Столбах». | Текущий | Умение различать части речи по основным признакам. | 22.05 | |
165 | Части речи. | Урок закрепления знаний и выработки умений. | Научить находить языковые средства, помогающие сравнивать, создавать словесный образ. | Текущий | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы. | 23.05 | |
166 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Контрольный словарный диктант № 3. | Урок обобщения, систематизации и контроля знаний. | Повторить и проверить уровень сформированности умения решать орфографические задачи. | Словарный диктант | Умение применять алгоритм проверки безударных гласных и парных согласных в корне слов. | 26.05 | |
167 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Контрольный словарный диктант № 3. | Урок контроля знаний и умений. | Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных навыков в рамках изученных тем. | Диктант | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе. | 27.05 | |
168 | Анализ ошибок. Упражнения в правописании орфограмм в корне слов. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Выявление и коррекция допущенных ошибок, закрепление изученного на основе тренинговых упражнений. | Текущий | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | 28.05 |
|
169 | Комплексная контрольная работа. | Урок контроля знаний и умений | Обучить написанию комплексных работ. | Итоговый контроль | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | 29.05 | |
170 | Анализ комплексной работы и коррекция ошибок. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Сформировать умение видеть и исправлять допущенные ошибки. | Текущий | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК Планета Знаний русский язык
тематическое планирование пр русскому языку ...
Тематическое планирование 1 класс УМК "Планета знаний" Русский язык
Тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" с УУД...
Программа по Планете Знаний русский язык
программа по русскому языку...
тематическое планирование 2 класс УМК "Планета знаний" русский язык ФГОС
тематическое планирование...
Рабочая программа 1 класс "Планета знаний" - РУССКИЙ ЯЗЫК.
в комплекте тематическое планирование....
Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний. Русский язык в 3 классе Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой"
Тема урока: "Устойчивые сочетания слов"...
Рабочая программа УМК "Планета знаний" русский язык . МБОУ лицей №6 имени ак. Г.Н. Флерова. Учитель начальных классов Савельева Елизавета Александровна.
Рабочая программа УМК "Планета знаний" русский язык (расширенный уровень) . МБОУ лицей №6 имени ак. Г.Н. Флерова. Учитель начальных классов Савельева Елизавета Александровна....