Тематическое планирование 1 класс УМК "Планета знаний" Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
- Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
Программа является авторской.
Программа и материал УМК рассчитан на 53 часа в год, 5 часов в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).
Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.
Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности.
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речевой деятельности, поэтому в курсе выделены уроки развития речи – 1 час в две недели, 5 часов в год.
Ведущим направлением курса русского языка в 1 классе является начальное овладение навыками письменной речи.
Данный курс русского языка решает следующие задачи:
- Воздействие на эмоционально-нравственное, речевое и интеллектуально развитие учащихся.
- Усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики.
- Обогащение словарного запаса учащихся.
- Воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры.
Эти положения реализуются в программе и учебно-методическом комплекте по изучению русского языка.
При отборе содержания учебного материала в УМК по изучению русского языка авторы опирались на заложенные в «Концепции содержания непрерывного образования» принципы развития, вариативности, спиралевидности.
Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка, на создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, творческих возможностей не только в накоплении знаний и формировании навыков решения предметных задач, но и в различных видах деятельности.
Согласно принципу развития усвоение ребёнком знаний и овладение умениями является не самоцелью образования, а средством развития личности.
Содержание курса предоставляет большие возможности для развития у обучающихся наблюдательности. Дети наблюдают за различными языковыми явлениями: за орфографическим и орфоэпическим произношением слов, за их изменением и образованием, за оттенками значений слов. Эти наблюдения позволяют развивать у детей орфографическую зоркость и языковое чутьё.
Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения. Вариативность обеспечивает дифференциацию образования, т.е. возможность для индивидуального подхода к каждому ребёнку. При этом сохраняется инвариантный минимум образования как условие, обеспечивающее право каждого ребёнка на получение равного с другими начального образования.
Вариативная часть предусматривает изучение материала, который позволяет расширить знания обучающихся по данной теме. Здесь содержатся задания на дополнительное закрепление основного материала урока, а также задания, предоставляющие возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях. В вариативной части организуется проектная деятельность обучающихся. Осуществление «проектов» позволяет детям выйти за рамки учебника, расширить свои знания.
Изучение русского языка строится также по принципу спиралевидности. В 1 классе, после завершения курса обучения грамоте, учащиеся повторяют пройденное и получают возможность для систематизации знаний о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. В разделе «Фонетика и графика» отражён необходимый минимум понятий из области фонетики. На простых словах дети учатся проводить звуко-буквенный анализ слов.
На протяжении всего курса русского языка ведётся систематическая орфографическая работа, целью которой является формирование у обучающихся орфографической зоркости.
Особое внимание в данном комплекте уделяется формированию графического навыка и каллиграфического письма. Целью работы по чистописанию является формирование чёткого и каллиграфического письма. На каждом уроке русского языка отводится 5-7 минут для работы по чистописанию.
Язык как средство общения
Фонетика, орфоэпия и графика (18ч.)
Звуки и буквы русского языка. Различие гласных и согласных звуков.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука.
Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
Алфавит. Название букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов.
Слово и его значение (лексика) (7ч.)
Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными и противоположными значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.
Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).
Предложение и текст (4ч.)
Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.
Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.
Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.
Орфография (9ч.)
Ознакомление с правилами правописания и их применением на практике:
- обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу и буквосочетаний чк,чн);
- раздельное написание слов;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;
- написание слов из словаря;
- большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
Повторение изученного в течение года (15ч.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по русскому языку к концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- понимание важности нового социального статуса «ученик»;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;
- установки на здоровый образ жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
- интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
- различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
- использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
- узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
- различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
- производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
- применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
- запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);
- выполнять основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
- составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
- различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;
- различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
- находить родственные слова в группе предложенных слов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
- Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- гласные и согласны звуки русского языка; их отличительные признаки;
- все буквы русского алфавита (названия, печатное и письменное начертание);
- способы обозначения мягких согласных на письме (с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь);
- правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн;
- правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;
- правила переноса слов;
- правила оформления предложений на письме (употребление большой буквы в начале предложения и знаков препинания в конце, наличие пробелов между словами);
- правописание словарных слов (берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык);
- основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся могут знать:
- правила проверки безударных гласных;
- правила оформления текста на письме;
- более широкий перечень (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило написания их с большой буквы.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность;
- различать парные согласные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь;
- распределять слова по алфавиту;
- делить слова без стечения согласных на слоги и для переноса;
- определять место ударения в слове и ударный слог;
- различать основные средства языка – слово, предложение, текст;
- вычленять из текста предложения, из предложения – слова;
- передавать различную интонацию предложения в устной речи и обозначать её на письме с помощью знаков препинания;
- записывать слова, предложения, небольшие тексты в 15-20 слов с образца (печатного, рукописного) и под диктовку без искажений, пропусков, замены букв, а также в соответствии с изученными каллиграфическими правилами письма;
- контролировать правильность выполнения письменной работы, сравнивая её с образцом;
- корректировать свою работу;
- пользоваться в общении простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении с просьбой и т.д.;
- писать буквы в связке безотрывно (1-2 буквы).
Учащиеся могут уметь:
- распределять слова по алфавиту, ориентируясь на вторую букву в слове;
- находить родственные слова среди предложенных и обозначать их общую часть;
- переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;
- находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;
- самостоятельно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
- составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2-3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова);
- пользоваться словарями в учебнике для поиска нужной информации.
ЛИТЕРАТУРА
Учебники и учебные пособия:
Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2009г.
Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2010г.
Методические пособия для учителя:
Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2009г.
Русский язык. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
53 часа (5 часов в неделю, начиная с 1 марта)
№ урока | Тема урока | Задачи урока | Виды учебной деятельности и универсальных учебных действий | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1. | Речь устная и письменная. Уч.с.3-5; Р.Т.с.4-5. | Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи. | Предметные УУД: Знать: Структуру построения учебника «Русский язык»; значение устной и письменной речи. Отличие письменной речи от устной. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Уметь: Различать устную и письменную речь; приводить примеры использования устной и письменной речи; вставлять в предложения подходящие по смыслу слова; правильно произносить слова (звонит, позвонишь, позвонит). Метапредметные УУД: Различать (на практическом уровне) случаи использования устной и письменной речи (собственной и чужой). Обсуждать (в паре) возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь. Наблюдать за словарными словами (система заданий). Узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в конце учебника (система заданий). Запоминать правильное произношение слов, предложенных в рубрике «Говори правильно!» (система заданий). Личностные УУД: Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. | ||
2. | Слово и предложение. Уч.с.6-7; Р.Т.с.6-7. | Закрепить навыки правильного оформления предложения на письме. | Предметные УУД: Знать: Понятия «слово» и «предложение». Уметь: Выбирать из данных записей предложения; восстанавливать деформированные предложения; находить в предложениях ошибки; восстанавливать пословицы; правильно произносить и писать слова (ученик, ученица, ученический портфель). Метапредметные УУД: Анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. Находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений. Наблюдать за распространением предложения; сравнивать предложения распространенные и нераспространенные. Личностные УУД: Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. | ||
3. | Предложение и текст. Уч.с.8-9; Р.Т.с.8-9. | Обобщить знания учащихся об основных признаках текста, познакомить с деформированными и непунктированными текстами. | Предметные УУД: Знать: Понятия «предложение», «текст». Уметь: Сравнивать записи и выбирать текст; подбирать название к тексту; находить и выписывать из текста первое и последнее предложения; восстанавливать деформированный текст; списывать текст; ставить точки в конце предложения; писать с заглавной буквы начало предложения; составлять рассказ из 3—4 предложений по рисунку; правильно писать и произносить слова (город, городок, городской парк);пользоваться толковым словарем. Метапредметные УУД: Соотносить тексты и заголовки к ним. Выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Анализировать и восстанавливать деформированные тексты. Составлять устный рассказ с опорой на рисунок. Узнавать значение слов из толкового словарика в конце учебника (система заданий). Личностные УУД: Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. | ||
4. | Знаки препинания. Уч.с.10-11; Р.Т.с.10-11. | Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме. | Предметные УУД: Знать: Когда в конце предложения ставится точка, вопросительный и восклицательный знаки. Нормы русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения. Уметь: Определять количество предложений в тексте; объяснять, как выбрать знак в конце предложения; работать с этимологическим словарем; разыгрывать диалог с другом; придумывать и задавать вопросы с вопросительными словами; списывать текст; правильно писать и произносить слова (класс, задал, задала, задали). Метапредметные УУД: Определять соответствие интонационных средств смыслу предложения. Воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах. Придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу (работа в паре). Личностные УУД: Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников. | ||
5. | Слог. Уч.с.12-13; Р.Т.с.12-13. | Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные», «двусложные» слова и т.д. | Предметные УУД: Знать: Что слова делятся на слоги; сколько в слове гласных, столько и слогов. Уметь: Различать односложные, двусложные и т. д. слова; определять количество слогов в слове; произносить слово по слогам; выписывать слова со слогом ло; списывать пословицы, соблюдая правила письма; правильно писать и говорить слова (дорога, гусеница, ракушка). Метапредметные УУД: Объяснять слогообразующую роль гласного звука. Определять количество слогов в слове. Восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов. Личностные УУД: Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | ||
6. | Перенос слов. Уч.с.14-15; Р.Т.с.14-15. | Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Способствовать развитию внимания детей и орфографической зоркости. | Предметные УУД: Знать: Правила переноса слов. Уметь: Списывать, разделяя, где можно, слова для переноса; находить слова, которые переносить нельзя; делить слова на слоги и для переноса; называть слова, у которых существует только один вариант переноса; дополнять предложения; объяснять смысл пословиц; правильно писать и произносить слова (язык, язычок, языкознание). Метапредметные УУД: Обсуждать необходимость переноса слов. Сравнивать деление слов на слоги и для переноса. Запоминать пословицу и записывать её по памяти. Личностные УУД: Овладеть начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. | ||
7. | Перенос слов. Уч.с.16-17; Р.Т.с.16-17. | Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными. | Предметные УУД: Знать: Правило переноса слов с буквами «й» и «ь», с удвоенными согласными. Уметь: Переносить слова с буквами «й» и «ь»; определять количество предложений в тексте; писать и переносить слова с удвоенными согласными буквами; подчеркивать в словах слоги с буквами «й» и «ь»; правильно произносить и писать слова (русский). Метапредметные УУД: Анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме. Конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы). Личностные УУД: Ориентироваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени. | ||
8. | Звуки и буквы. Уч.с.18-19; Р.Т.с.18-19. | Тренировать детей в различении звуков и букв и в проведении звукобуквенного анализа слов. | Предметные УУД: Знать: Понятия «звуки» и «буквы»; буквы русского алфавита. Уметь: Правильно употреблять термины «звук» и «буква»; находить слова, в которых звуков меньше, чем букв; определять количество букв и количество звуков в словах; находить ошибки в предложениях; правильно писать и произносить слова (береза, березка, подберезовик). Метапредметные УУД: Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Выполнять звуко-буквенный анализ. Корректировать слова путём замены в них букв. Личностные УУД: Работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | ||
9. | Алфавит. Уч.с.20-21; Р.Т.с.20-21. | Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту. | Предметные УУД: Знать: Что в русском алфавите 33 буквы; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения. Уметь: Находить букву в алфавитном столбике; называть буквы, которые обозначают гласные и согласные звуки; записывать слова по алфавиту; отгадывать зашифрованное слово; составлять и записывать предложение; правильно писать и произносить слова (алфавит, портфель, корова, коровник). Метапредметные УУД: Правильно называть буквы русского алфавита. Объяснять необходимость существования алфавита. Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике. Распределять слова по алфавиту. Договариваться об очерёдности действий при работе в паре (кто первый, кто второй). Личностные УУД: Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | ||
10. | Гласные звуки. Уч.с.22-23; Р.Т.с.22-23. | Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли. | Предметные УУД: Знать: Какие звуки называются гласными; знать, что в русском языке шесть гласных звуков. Уметь: Произносить гласные звуки; выделять гласные звуки в слове; работать с толковым словарем; подчеркивать в словах буквы, обозначающие гласные звуки; работать с деформированным текстом; вставлять пропущенные буквы; правильно писать и произносить слова (повторим, повторите, повторит, воробей) Метапредметные УУД: Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника (система заданий). Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры. Личностные УУД: Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников. | ||
11. | Ударение. Уч.с.24-25; Р.Т.с.24-25. | Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке. | Предметные УУД: Знать: Какой слог называется ударным. Уметь: Расставлять знаки ударения; называть слова, в которых при изменении ударения меняется значение слова; выделять голосом ударный слог; делить слова на группы; называть и записывать слова с буквой «ё»; правильно писать слова (деревня, деревенский, деревушка). Метапредметные УУД: Находить ударный гласный в слове. Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения. Экспериментировать с изменением ударения в словах. Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный. Личностные УУД: Ориентироваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени. | ||
12. | Ударные и безударные гласные. Уч.с.26-27; Р.Т.с.26-27. | Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные и безударные гласные». | Предметные УУД: Знать: Какие слоги называются ударными, а какие – безударными. Уметь: Называть слоги без ударения; отмечать точкой внизу безударный слог; сравнивать произношение слов в единственном и множественном числе; дополнять пословицу подходящими по смыслу словами; правильно писать слова (Россия, россияне). Метапредметные УУД: Находить в словах безударные гласные звуки. Фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами. Восстанавливать пословицы, используя возможные варианты. Личностные УУД: Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | ||
13. | Ударные и безударные гласные. Уч.с.28-29; Р.Т.с.28-29. | Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных. | Предметные УУД: Знать: Как правильно писать безударные гласные. Уметь: Списывать, вставляя пропущенные буквы; подбирать проверочные слова; восстанавливать деформированный текст; подчеркивать слова с безударными гласными, которые надо проверить; правильно произносить и писать слова (пальто, пальтишко, пальтецо). Метапредметные УУД: Совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове. Объяснять наличие словарных слов на страницах учебника и необходимость их запоминания. Конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы). Личностные УУД: Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | ||
14. | Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные». Уч.с.30-31; Р.Т.с.30-31. | Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов. | Предметные УУД: Знать: Как правильно писать безударные гласные. Уметь: Подбирать проверочные слова; ставить знак ударения; дописывать предложения по образцу; писать двустишие по памяти; правильно произносить и писать слова (сорока, сорочьи гнезда, сорочата). Метапредметные УУД: Списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу. Запоминать двустишие и записывать его по памяти. Контролировать и корректировать свою работу. Личностные УУД: Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | ||
15. | Согласные звуки. Уч.с.32-33; Р.Т.с.32-33. | Привести в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли. | Предметные УУД: Знать: Что согласными звуками называются звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы, язык). Уметь: Подчеркивать буквы, которые обозначают согласные звуки; работать с толковым словарем; восстанавливать текст; озаглавливать текст; вставлять пропущенные согласные буквы; правильно писать слова (карандаш, карандашик, карандашный). Метапредметные УУД: Объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника. Восстанавливать деформированный текст. Составлять устный рассказ на заданную тему («Как я помогаю взрослым»). Личностные УУД: Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников. | ||
16. | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. Уч.с.34-35; Р.Т.с.34-35. | Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки. | Предметные УУД: Знать: Что согласные звуки бывают парными по твердости и мягкости. Уметь: Произносить согласные звуки; выделять в слове твердые и мягкие согласные звуки; подчеркивать слова, которые различаются одной буквой; придумывать название тексту; выписывать те пары слов, в которых одинаковые буквы обозначают одинаковые звуки; правильно писать слова (ребята, ребятишки, ребячий смех); работать с толковым словарем. Метапредметные УУД: Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме. Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных. Личностные УУД: Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников. | ||
17. | Мягкий знак – показатель мягкости. Уч.с.36-37; Р.Т.с.36-37. | Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком. | Предметные УУД: Знать: Что мягкость согласного звука может обозначаться на письме мягким знаком; что буква «ь» не обозначает звука. Уметь: Работать с толковым словарем; изменять предложения по образцу; подчеркивать в словах буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; составлять слова из данных слогов; записывать односложные слова и придумывать с ними предложения; правильно писать слова (медведь, медвежонок, медведица). Метапредметные УУД: Характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, то, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков. Изменять предложение по образцу. Личностные УУД: Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников. | ||
18. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.38-39; Р.Т.с.38-39. | Привести в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках. | Предметные УУД: Знать: Что согласные звуки бывают парными по звонкости и глухости. Уметь: Сравнивать пары слов, называть звуки, которыми они различаются; работать с толковым словарем; определять буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные; давать характеристику звукам, обозначенным выделенными буквами; правильно писать слова (молоко, молочко, молочный суп). Метапредметные УУД: Дифференцировать в словах парные звуки (по твёрдости — мягкости и по звонкости — глухости). Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Работать с толковым словариком в конце учебника. Личностные УУД: Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников. | ||
19. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.40-41; Р.Т.с.40-41. | Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова. | Предметные УУД: Знать: Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Уметь: Находить в стихотворении рифмующиеся слова; сравнивать в словах последние буквы и звуки; составлять из слов предложения; объяснять написание выделенных букв; решать ребусы; правильно писать слова (мороз, заморозки, морозный день). Метапредметные УУД: Заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие. Наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции. Восстанавливать деформированные предложения. Дополнять двустишие рифмующимся словом. Личностные УУД: Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | ||
20. | Непарные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.42-43; Р.Т.с.42-43. | Привести в систему знания детей о непарных звонких и глухих согласных звуках. | Предметные УУД: Знать: Какие буквы обозначают всегда звонкие звуки, а какие – всегда глухие звуки. Уметь: Называть в словах глухие (звонкие) парные согласные звуки; подчеркивать буквы, обозначающие непарные звонкие (глухие) согласные звуки; дополнять предложения подходящими по смыслу словами; подбирать близкие по значению слова; объяснять правописание слов с парными согласными на конце слова; подбирать противоположные слова по образцу; правильно писать слова (народ, народный артист). Метапредметные УУД: Определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие). Подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением. Дополнять предложение подходящими по смыслу словами. Личностные УУД: Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | ||
21. | Непарные звонкие и глухие согласные звуки. Р.Т.с.45. | Закрепить знания учащихся по изученным темам. Учить писать изложение с опорой на вопросы. | Предметные УУД: Знать: Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Уметь: Сравнивать количество звуков и букв в слове; подбирать одинаковые по смыслу пословицы; делить слова для переноса; подчеркивать в словах буквы, которые обозначают непарные звонкие согласные звуки; правильно писать слова (январь, январские морозы). Метапредметные УУД: Выбирать одинаковые по смыслу пословицы. Сравнивать в словах количество букв и звуков. Устанавливать границы предложений в не пунктированном тексте. Экспериментировать со словами, добавляя или удаляя мягкий знак в словах. Личностные УУД: Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | ||
22. | Шипящие согласные звуки. Уч.с.46-47; Р.Т.с.4-5. | Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]-[щ] и по мягкости [ж]-[ш]. | Предметные УУД: Знать: буквы, которые обозначают шипящие согласные звуки; что буквы «ч», «щ» обозначают всегда мягкие согласные звуки, буквы «ж», «ш» - всегда твердые согласные звуки. Уметь: Сравнивать в словах произношение шипящих звуков; вставлять пропущенные буквы, которые обозначают шипящие звуки; подбирать рифму; правильно говорить и писать слова (что, чтобы, потому что, учитель, учительница, учительская). Метапредметные УУД: Находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках. Дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ. Запоминать правильное произношение слов, предложенных в учебнике. Личностные УУД: Овладеть учебными действиями с языковыми единицами использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | ||
23. | Сочетания жи-ши. Уч.с.48-49; Р.Т.с.6-7. | Тренировать учащихся в правописании слов с жи-ши. | Предметные УУД: Знать: Написание сочетаний жи-ши. Уметь: Писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги жи-ши; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; составлять слова из слогов; решать ребусы; правильно писать слова (машина, машинист, машинистка). Метапредметные УУД: Сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши. Восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги. Конструировать слова из слогов. Распределять работу в паре и контролировать её выполнение. Личностные УУД: Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | ||
24. | Сочетания ча-ща. Уч.с.50-51; Р.Т.с.8-9. | Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща. | Предметные УУД: Знать: Написание сочетаний ча-ща. Уметь: Писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги ча-ща; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; правильно писать и произносить слова (щавель, начал, начала, начали, начался, заяц, заячьи следы). Метапредметные УУД: Изменять слова по образцу. Выписывать из текста ответы на вопросы. Восстанавливать слова с пропущенными буквами. Личностные УУД: Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | ||
25. | Сочетания чу-щу. Уч.с.52-53; Р.Т.с.10-11. | Тренировать учащихся в правописании слов с чу-щу. | Предметные УУД: Знать: Написание сочетаний чу-щу. Уметь: Писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги чу-щу; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; заменять предложение одним словом; определять ударные слоги в словах; правильно писать слова (яблоко, яблочко, яблочный). Метапредметные УУД: Изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица. Изменять и записывать слова по образцу. Узнавать и называть предмет по его описанию. Определять ударные слоги и составлять из них слова. Личностные УУД: Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | ||
26. | Сочетания чк, чн. Уч.с.54-55; Р.Т.с.12-13. | Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн. | Предметные УУД: Знать: Написание сочетаний чк-чн. Уметь: Писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги чк-чн; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; выписывать трехсложные слова с сочетанием «чк»; решать ребусы; правильно говорить и писать слова (конечно, скучно, булочная, подсвечник, скворечник, девочка, девушка, девчонка). Метапредметные УУД: Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк и чн. Придумывать предложения с заданным словом. Рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы. Личностные УУД: Овладеть учебными действиями с языковыми единицами использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | ||
27. | Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки». Уч.с.56-57; Р.Т.с.14-15. | Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками. Проверить уровень знаний учащихся. | Предметные УУД: Знать: Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Уметь: Списывать, вставляя пропущенные буквы; работать с этимологическим словарем; восстанавливать текст; записывать предложение по памяти; правильно говорить и писать слова (счет, счастье, считать, считалочка, ягода, ягодка, ягодное варенье). Метапредметные УУД: Списывать текст, расставлять знаки препинания. Восстанавливать текст стихотворения, подбирая рифмы по смыслу. Контролировать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Выбирать и запоминать предложение, записывать его по памяти. Анализировать слова и объяснять их происхождение (самостоятельно и со словарём). Личностные УУД: Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | ||
28. | Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. Уч.с.58-59; Р.Т.с.16-17 | Привести в систему знания учащихся по правописанию фамилий, имён, отчеств. | Предметные УУД: Знать: Что фамилии, имена, отчества людей пишутся с большой буквы. Уметь: Писать с большой буквы фамилии, имена, отчества людей; объяснять написание больших букв в тексте; составлять предложения из данных слов; дописывать предложение; правильно писать слова (отец, отечество, отчество). Метапредметные УУД: Различать имена собственные и имена нарицательные (без использования терминов). Сопоставлять (при работе в парах) полные и краткие имена. Произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения. Находить информацию по заданной теме (имена, отчества писателей и поэтов). Личностные УУД: Овладеть учебными действиями с языковыми единицами использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | ||
29. | Большая буква в кличках животных. Уч.с.60-61; Р.Т.с.18-19. | Учить детей различать названия животных и их клички. | Предметные УУД: Знать: Что клички животных пишутся с большой буквы. Уметь: Писать с большой буквы клички животных; называть слова, которые могут быть записаны как с маленькой буквы, так и с большой; правильно писать слова (собака, собачка, собачья будка). Метапредметные УУД: Соотносить название животного с его кличкой. Сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка — Майка). Дифференцировать клички животных (при работе в паре). Составлять устный рассказ по предложенной теме («Домашние питомцы»). Личностные УУД: Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | ||
30. | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. Уч.с.62-63; Р.Т.с.20-21. | Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий. | Предметные УУД: Знать: Что названия стран, городов, деревень, рек пишутся с большой буквы. Уметь: Писать с большой буквы названия стран, городов, деревень, рек; объяснять написание больших букв в словах; называть слова, которые имеют два значения; правильно писать слова (Москва, москвичи, Подмосковье). Метапредметные УУД: Объяснять написание в словах больших букв. Выбирать слова и дополнять ими двустишия. Рассказывать о своём городе (деревне, улице). Узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир». Личностные УУД: Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | ||
31 | Контрольный диктант (по тексту администрации) | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Предметные УУД: Знать: Изученные орфограммы. Уметь: Правильно писать текст под диктовку; делить слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы; вставлять недостающие слова. Метапредметные УУД: Контролировать написание слов по орфографическому словарику. Личностные УУД: Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | ||
32. | Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные». Уч.с.64-65; Р.Т.с.22-23. | Закрепить знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах. | Предметные УУД: Знать: Случаи правописания заглавной буквы в словах. Уметь: Подбирать людям имена, животным – клички; составлять предложения с именами людей и кличками животных; выписывать из текста фамилии; объяснять происхождение своей фамилии; правильно писать и произносить слова (моя фамилия, мой день рождения, фамильный герб). Метапредметные УУД: Подбирать имена людям и клички животным. Составлять рассказ с опорой на рисунок. Узнавать и объяснять происхождение своей фамилии (простые случаи). Придумывать названия новым улицам. Личностные УУД: Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | ||
33 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Уч.с.66-67; Р.Т.с.24-25. | Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что? | Предметные УУД: Знать: Что слова, отвечающие на вопросы кто? что?, обозначают предметы. Уметь: Выделять слова, обозначающие предметы; делить слова на группы по вопросам (кто? что?); составлять предложения из данных слов; задавать вопросы к словам; правильно писать слова (дежурный, дежурство, дежурить). Метапредметные УУД: Дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Дополнять группы слов своими примерами. Составлять различные слова из данного набора букв. Группировать слова и составлять из них предложения. Личностные УУД: Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | ||
34 | Предлог. Уч.с.68-69; Р.Т.с.26-27. | Познакомить учащихся с предлогом; обучать детей правописанию предлогов со словами. | Предметные УУД: Знать: Что предлоги служат для связи слов в предложении; что предлоги пишутся со словами раздельно. Уметь: Составлять предложения из группы слов, используя предлоги; называть предлоги; определять, с какими словами используются предлоги; работать с толковым словарем; решать ребусы, используя предлоги; правильно говорить и писать слова (из магазина, с рынка, из школы, с улицы, до свидания). Метапредметные УУД: Объяснять роль предлога для связи слов в предложении. Правильно использовать предлоги в своей речи. Определять название предмета по его описанию. Использовать предлоги при решении ребусов. Личностные УУД: Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников. | ||
34. | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Уч.с.70-71; Р.Т.с.28-29. | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов. | Предметные УУД: Знать: Что слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначают признаки предметов. Уметь: Задавать вопросы к словам; подчеркивать волнистой линией слова, обозначающие признаки предметов; объяснять смысл пословиц; подбирать к слову-признаку подходящее слово-предмет; правильно писать слова (хороший, хорошо, хорошенько). Метапредметные УУД: Находить среди группы слов «лишнее». Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот. Списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова. Обсуждать смысл пословицы. Личностные УУД: Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | ||
35. | Слова, отвечающие на вопросы Что делал? Что делает? Уч.с.72-73; Р.Т.с.30-31. | Познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов. | Предметные УУД: Знать: Что слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает?, обозначают действия предметов. Уметь: Подчеркивать двумя чертами слова – действия предметов; подбирать близкие по значению слова; подбирать к словам-предметам слова-действия по вопросам; находить в тексте слова-действия в переносном смысле; правильно писать слова (рисунок, рисовать, рисование). Метапредметные УУД: Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий. Образовывать глаголы от имён существительных по образцу (без использования терминов). Объяснять использование слов в прямом и переносном значении. Заменять фразеологические обороты соответствующими словами. Личностные УУД: Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | ||
36. | Закрепление по теме «Части речи». Уч.с.74-75; Р.Т.с.32-33. | Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков, действий. | Предметные УУД: Знать: Что слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает?, обозначают действия предметов. Уметь: Задавать вопросы к словам; делить слова на группы; выполнять задание по образцу; выписывать рифмующиеся слова; подбирать близкие по значению слова; объяснять написание подчеркнутых букв; выписывать слова по образцу; правильно писать слова (ворона, воронье гнездо). Метапредметные УУД: Выполнять задания по образцу. Находить близкие по значению слова. Выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов (без использования терминов). Рассказывать о своих впечатлениях (на весеннюю тему). «Читать» схему, предложенную в учебнике, и приводить свои примеры. Личностные УУД: Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | ||
37. | Родственные слова. Уч.с.76-77; Р.Т.с.34-35. | Обобщить представления детей о родственных словах. | Предметные УУД: Знать: Понятие «родственные слова». Уметь: Объяснять значение подчеркнутых слов; находить«лишнее» слово; распределять слова на группы; находить в словах общую часть; подбирать животным клички по их внешнему виду; правильно писать слова(малина, малинник, малиновый сироп). Метапредметные УУД: Группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе. Письменно отвечать на вопросы к тексту. Придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида. Фантазировать на тему стихотворения в учебнике. Личностные УУД: Ориентироваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени. | ||
38. | Родственные слова. Уч.с.78-79; Р.Т.с.36-37. | Продолжить знакомство с родственными словами. | Предметные УУД: Знать: Понятие «родственные слова». Уметь: Находить в тексте близкие по смыслу слова; объяснять названия некоторых грибов; изменять слова по образцу; сравнивать пары слов; работать с этимологическим словарем; правильно писать слова (тетрадь, тетрадка, тетрадный лист). Метапредметные УУД: Находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову. Группировать родственные слова. Узнавать и объяснять происхождение слов. Личностные УУД: Ориентироваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени. | ||
39. | Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.80-81; Р.Т.с.38-39. | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Предметные УУД: Знать: Что предлоги служат для связи слов в предложении; что предлоги пишутся со словами раздельно. Алфавит. Уметь: Записывать слова в алфавитном порядке. Объяснять прямое и переносное значение слов. Метапредметные УУД: Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику. Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты. Личностные УУД: Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | ||
40. | Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Повторение по теме «Слова – предметы. Слова – признаки. Слова – действия» С.82 Уч.с.82-83; Р.Т.с.40-41. | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Предметные УУД: Знать: Отличие письменной речи от устной. Уметь: Восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его. Находить в текстах слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий. Группировать согласные звуки по их общим признакам. Метапредметные УУД: Восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его. Находить в текстах слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий. Группировать согласные звуки по их общим признакам. Личностные УУД: Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | ||
41 | Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.86-87; Р.Т.с.44-45. | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Предметные УУД: Знать: Изученные орфограммы. Уметь: Выполнять работу над ошибками; записывать слова в алфавитном порядке. Правильно писать текст под диктовку; делить слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы; вставлять недостающие слова; правильно писать слова (ветер, ветерок), ветрянка). Метапредметные УУД: Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику. Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты. Личностные УУД: Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | ||
42 | Повторение по теме «Лексика». С.83 | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Предметные УУД: Знать: Изученные орфограммы. Уметь: Писать текст под диктовку; делить слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы; вставлять недостающие слова. Метапредметные УУД: Сравнивать ударные и безударные гласные. Группировать согласные звуки по их общим признакам. Личностные УУД: Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников. | ||
43 | Повторение по теме «Звуки. Буквы» С. 84 | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Предметные УУД: Знать: Изученные орфограммы. Уметь: Правильно употреблять термины «звук» и «буква»; находить слова, в которых звуков меньше, чем букв; определять количество букв и количество звуков в словах. Метапредметные УУД: Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Выполнять звуко-буквенный анализ. Корректировать слова путём замены в них букв. Личностные УУД: Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников. | ||
44 | Повторение по теме «Парные согласные» С. 85 | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Предметные УУД: Знать: Изученные орфограммы. Уметь: Сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение – образец. Заучивать четверостишие, записывать его по памяти. Метапредметные УУД: Узнавать предмет по его описанию. Узнавать значение слов из толкового словарика. Личностные УУД: Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей. | ||
45 | Повторение по теме «Сочетания ча – ща, чу - щу, жи – ши, чк – чн» С. 86 | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Предметные УУД: Знать: Изученные орфограммы. Записывать слова в алфавитном порядке. Уметь: Выполнять звуко-буквенный анализ по образцу. Метапредметные УУД: Высказывать своё мнение по поводу выводов главного героя из стихотворения «После первых уроков». Рассказывать о своих планах на летние каникулы. Личностные УУД: Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников. | ||
46 | Повторение по теме: «Слова – предметы. Слова – признаки. Слова – действия». С. 87 | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Предметные УУД: Знать: Изученные орфограммы Уметь: Находить в текстах слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий. Метапредметные УУД: Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк и чн. Личностные УУД: Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников. | ||
47 | Повторение по теме «Ударение». С. 88 | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Предметные УУД: Знать: Изученные орфограммы. Уметь: Правильно писать текст под диктовку; делить слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы. Метапредметные УУД: Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове. Личностные УУД: Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников. | ||
48 | Повторение по теме «Правописание непроверяемых безударных гласных». С. 89 | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Предметные УУД: Знать: Изученные орфограммы. Уметь: Правильно писать текст под диктовку; делить слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы. Метапредметные УУД: Объяснять прямое и переносное значение слов. Личностные УУД: Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников. | ||
49-53 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Тематическое планирование по курсу английского языка для 4 класса (УМК Enjoy English)
Тематическое планирование уроков в удобной форме...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС
КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...
Тематическое планирование по стандартам Русский язык 1 класс
В планировании даны темы уроков, универсальные учебные действия....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова 2 класс, УМК "Перспектива, ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс 1 класс
Приложение к рабочей программе .Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс1 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...