Урок русского языка в 3 классе "Роль мягкого знака в конце имён существительных после шипящих".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта урока. Использованы сингапурские структуры обучения. Есть самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_myagkogo_znaka_v_kontse_imen_sushchestvitelnykh_posle_shipyashchikh.docx | 45.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «РОЛЬ МЯГКОГО ЗНАКА В КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ»
Провела: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 20» г.Альметьевск РТ Арзютова М.И.
Класс: 3 Г Дата проведения: 22.01.2014
Цель урока: познакомить с правописанием мягкого знака в именах существительных женского рода после шипящих на конце слова, расширить представления о роли мягкого знака в словах.
Задачи:
Предметные
расширить представления детей о роли мягкого знака
формировать орфографическую зоркость
способствовать усвоению детьми новой орфограммы
Метапредметные
создать у учащихся мотивацию к уроку
формировать умение формулировать тему урока
формировать умение принимать учебную задачу
развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы
развивать речь и обогащать её словарный запас
мотивировать детей к развитию устной речи
развивать умение работать в паре
формировать умение слушать и вступать в диалог
Личностные
формировать мотивацию к обучению и познанию
формировать способность детей к саморазвитию
ХОД УРОКА
Самоанализ урока русского языка
по теме «Роль мягкого знака в конце имён существительных после шипящих»
в 3 классе «Г», разработанный и проведённый
учителем начальных классов МБОУ «СОШ №20»
Арзютовой М.И.
- При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников 3 «Г» класса: невысокая работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, неустойчивая эмоционально-волевая сфера, наличие в классе детей с гипервозбудимостью, трудности с запоминанием материала
- В данной теме «Мягкий знак в конце имён существительных после шипящих» урок первый. С предыдущими связан теоретическим материалом, графическими требованиями к выделению орфограмм. Урок опирается на знания, умения, полученные ранее. Специфика урока в использовании групповой и парной работы и использовании обучающих структур по Сингапурской системе обучения. Применяются развивающие технологии. Тип урока- открытия новых знаний.
- Цель урока: познакомить с правописанием мягкого знака в именах существительных женского рода после шипящих на конце слова, расширить представления о роли мягкого знака в словах.
- На уроке решались следующие задачи:
Предметные
расширить представления детей о роли мягкого знака
формировать орфографическую зоркость
способствовать усвоению детьми новой орфограммы
Метапредметные
создать у учащихся мотивацию к уроку
формировать умение формулировать тему урока
формировать умение принимать учебную задачу
развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы
развивать речь и обогащать её словарный запас
мотивировать детей к развитию устной речи
развивать умение работать в паре
формировать умение слушать и вступать в диалог
Личностные
формировать мотивацию к обучению и познанию
формировать способность детей к саморазвитию
5. Выбранная структура урока ( организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, минутка чистописания, связанная с темой урока, « добывание» знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональна для решения задач. Правильно было выбрано место для опроса учащихся, закрепления изученных вопросов, самостоятельной работы, работы по учебнику.
Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.
6. Было выбрано такое сочетание методов обучения как наглядно-дедуктивные, наглядно-продуктивные и частично-поисковые.
7. Для закрепления материала использовались следующие формы работы:
- работа в парах,
- самостоятельная работа
- самооценка и самоанализ
- рефлексия
- обобщение
- работа по учебнику
8. Контроль усвоения знаний организован с помощью опроса, взаимооценки и самооценки,теста.
9. Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения- компьютер и медиапроектор. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебы, диалога между ребятами и учителем.
10. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (тематическая физминутка).
11. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.
12. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.
13. На случай непредвиденной ситуации на уроке были придуманы следующие ходы :
- если не хватит времени, будут сокращены по длительности упражнения,
- если время останется, будут использованы дополнительные упражнения,
- если ребёнок не захочет работать в группе, предусмотрена индивидуальная работа.
14. Все поставленные задачи удалось реализовать.
Соловьи пень дичь брошь
Ожерелье мальчик тишь
Листья сильный рожь
Вьют витязь горечь
Зимовье перстень молодёжь
Воробьи ноль мышь
Обезьяна фонарь мелочь
Льётся вальс мощь
Подпишите листок. Выберите правильные варианты ответов. 1. Мягкий знак может выполнять: А) 3 роли Б) 2 роли В) 1 роль 2. На конце существительных ж.р. после шипящих: А) всегда пишется мягкий знак Б) не пишется мягкий знак 3. На конце существительных м.р. после шипящих: А) не пишется мягкий знак Б) пишется мягкий знак 4. Мягкий знак после шипящих на конце существительных указывает: А) на род существительных Б) на число | Подпишите листок. Выберите правильные варианты ответов. 1. Мягкий знак может выполнять: А) 3 роли Б) 2 роли В) 1 роль 2. На конце существительных ж.р. после шипящих: А) всегда пишется мягкий знак Б) не пишется мягкий знак 3. На конце существительных м.р. после шипящих: А) не пишется мягкий знак Б) пишется мягкий знак 4. Мягкий знак после шипящих на конце существительных указывает: А) на род существительных Б) на число |
Лист самооценки ученика (цы)____класса
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку | ||
Активность на уроке | ||
Личный вклад в работу группы |
Лист самооценки ученика (цы)____класса
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку | ||
Активность на уроке | ||
Личный вклад в работу группы |
ж.р.
имён существительных
Разделительный ь
Смягчающий ь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»
Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс...
Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих "
Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящихЦель: формировать умение писать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода....
Конспекст урока по русскому языку 3 класс . «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"...
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". 2 класс. УМК "Школа России"
Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящихТип урока: открытие новых знаний Цель урока: познакомить учащихся с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён сущест...
Конспект урока по русскому языку по теме Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих
Конспект урока по русскому языку по теме "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" (3 класс)...