урок по русскому языку на тему: "Отличия гласного от согласного звука"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Министерство образования РБ
Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район РБ
Открытый урок по русскому языку на тему: «Отличия гласного от согласного звука»
Класс: 2.
Учитель: Гаврилова И. И.
Дата:10. 12. 2013г.
МОБУ СОШ села Бедеева Поляна-2013
Тип урока: урок повторения (технология деятельностного метода)
Цель урока: продолжить знакомство с гласными звуками
Задачи: развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме, развивать мышление, память, внимание; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование урока:
Учащиеся:
– учебник «Русский язык» 2 класс, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ;
– рабочая тетрадь;
Учитель:
– ПК , экран, проектор;
– презентация слайдов;
–картинка с изображением солнышка для разминки пальчиков, картинки с изображением лошадки, шарика и свечи для речевой разминки; картинки «мордочки» для интонационной работы; картинки «гласные звуки в лицах».
Ход урока
I.Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам на урок пришли гости, повернитесь к гостям и улыбнитесь им.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание.
II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Артикуляционная разминка.
-Кто хочет разговаривать
Тот должен выполнять
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
-Задуй свечу.
-Как цокает лошадка?
-Надуй шарик.
Разминка для пальчиков.
-А сейчас, ребята, проведем разминку для пальчиков. ( Учитель показывает картинку с изображением солнышка.)
Утро настало, солнышко встало.
-Эй, братец Федя, разбуди соседей.
-Вставай, Большак,
-Вставай, Указка,
-Вставай, Середка,
-Вставай, Сиротка.
-И, Крошка-Митрошка,
-Привет, Ладошка.
Все потянулись, и проснулись.
Минутка чистописания.
-Ребята, а сейчас запишем число, классная работа.
На минутке чистописания запишем элементы следующих букв:
Орфографическая минутка
-Ребята, посмотрите, к какой русской сказке висит иллюстрация? Слайд 2
+ «Лиса и заяц»
-Правильно. Вспомните, о чем эта сказка?
+О том, как лиса выгнала зайца из его избушки.
-Кто пытался помочь зайчику вернуть домик?
+Медведь, собака, петух.
-Давайте запишем героев этой сказки в тетради:
Лиса, заяц, медведь, собака, петух. Слайд 3
-Проверьте, правильно ли вы все написали. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. Слайд 4
-Составьте предложение с одним из слов и подчеркните главные члены предложения.
Интонационная работа
-А сейчас, ребята, поработаем над одним из предложений интонационно. (Учитель демонстрирует детям картинки с настроениями «мордочки»).
III.Выявление места и причины затруднения.
(Учитель читает четверостишие из стихотворения В. Берестова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....
Русский язык 1 класс. Тема: "Гласные и согласные звуки"
Программа: "Школа России"....
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Гласные и согласные звуки и их буквы"
Презентация служит сопровождением урока №2 русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
открытый урок по русскому языку «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова».
Тема урока: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова». Цели урока:Обучающие: обобщить знания о написании безударных гласных, парных согласных в корне слова.Развивающие: развивать па...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: твердые и мягкие согласные звуки
Тема: твердые и мягкие согласные звукиТип урока: открытие новых знаний...
Урок русского языка ,1 класс тема : Гласные и согласные звуки"
На данном уроке ведется ознакомление с гласными и согласными звуками....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова"
Урок ориентирован на учеников 4 класса. Материал направлен на закрепление основных правил приставки, корня, суффикса и окончания.Все задания проводятся в игровой форме, в результате работы учащиеся см...