Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа (русский язык, 1 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России", авторы учебников В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа
закрытое административно-территориальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов ___________ Роганова Л.Ф. Протокол № _____ от «29 »августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан ______________Томина М.П. «30» августа 2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан __________ Лебедев С. А. Приказ № _______ от «2» сентября 2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
русский язык
1А класс
Программа разработана на основе
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Межгорье
Республики Башкортостан
Срок реализации: 1 год
Составитель: Гайсина Р.Р.
учитель начальных классов первой категории
2013- 2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
- Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения 2011г.;
- базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования Республики Башкортостан № 1384 от 19.08.2013г.);
- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-/2014 учебный год (приказ № 1067 от 19 декабря 2012г. Зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 30.01.2013г. регистрационный номер № 26755);
- Постановления об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189от 29.12.2010г (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011,регистрационный номер 19993).
- программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях, Ч. 1 – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 158с.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого Русский язык 1 класс, М.: Просвещение, 2011 г.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 50 часов для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык», из расчета 5-го учебного часа в неделю.
В авторскую программу изменения не внесены.
Язык – духовная, культурно-историческая ценность народа, и образование младших школьников в области родного русского языка представляет собой определяющее условие личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития младшего школьника, формирование индивидуальности ребенка, средство становления всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения, средство познания окружающего мира и самого себя.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системы; на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников.
Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами, способность к самооценке и самоконтролю.
Курс включает систему понятий, относящихся к фонетике, графике, слову, предложению. Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическим особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение обучающимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
7. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографичских правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание программы
ЛЕКСИКА, ФОНЕТИКА, ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (38—53 ч)
Язык и речь (1—2 ч)
Язык и речь. Их значение в жизни людей. Ознакомление в практическом плане с основными видами речи (слушанием, говорением, чтением и письмом, речью про себя). Наблюдение над особенностями устной и письменной речи, введение понятий «устная речь», «письменная речь».
Текст и предложение (2—3 ч)
Членение речи на предложения. Общее представление о понятиях «предложение», «текст» как единицах речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), интонирование предложений. Оформление предложений в устной речи и на письме в стихотворных, прозаических текстах, включая диалогическую речь. Связь слов в предложении. Составление предложений. Запись простых предложений после их предварительного анализа. Текст устный и письменный. Общее представление о теме, главной мысли, заголовке текста, частях текста. Озаглавливание текста. Составление устного текста (рассказа, сказки) по рисунку, серии рисунков, демонстрационной картине и запись одного или нескольких предложений из составленного текста.
Слово (3—4 ч)
Роль слов в речи. Общее представление о словах — названиях предметов и явлений, признаков и действий, словах, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? что делал? что сделает? что сделают? что сделал? и др. Упражнения в группировке слов по тематическим группам. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, омонимов (без терминологии). Вежливые слова: слова благодарности, слова приветствия, слова прощания. Наблюдение над изменением смысла предложения в зависимости от интонационного выделения того или иного слова в одном и том же предложении. Знакомство с толковым словариком, данным в учебнике.
Слово и слог (1—2 ч)
Различие слова и слога как минимальной произносительной единицы. Наблюдение над слоговой структурой различных слов. Слогообразующая роль гласных звуков. Выделение в слове слогов и составление из слогов слов. Соотнесение слов и слоговых схем слов.
Ударение (2 ч)
Общее представление об ударении, ударном и безударном слогах. Словообразующая и смыслоразличительная функции ударения. Графическое обозначение ударения в слове. Выделение ударного слога в произносимом и написанном словах. Работа над правильным орфоэпическим произношением слов алфавит, звонить, красивее, магазин, строчная (буква), повторить, щавель и др. Знакомство с орфоэпическим словариком, данным в учебнике.
Звуки и буквы (2 ч)
Воспроизведение знаний о звуках и буквах, полученных в период обучения грамоте. Обозначение звуков буквами. Различие звуков и букв. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных записей слов. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Алфавит, или азбука (2 ч)
Общее представление об алфавите. Названия букв и общепринятый порядок букв русского алфавита. Значение алфавита. Упражнения на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите, на умение располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словариках в учебнике и словарях русского языка.
Гласные звуки и буквы (2—3 ч)
Гласные звуки и буквы для гласных звуков. Смыслоразличительная роль гласных в слове 2. Способы различения гласных звуков в слове. Слогообразующая роль гласных звуков. Упражнения в произношении гласных звуков. Соотнесение гласных звуков и букв для гласных звуков. Определение «работы» гласных букв в слове. Звук [э] и буква э.
Ударные и безударные (4—5 ч)
Выделение ударных и безударных гласных в слове, их различение. Ударная буква ё. Орфоэпическое и орфографическое проговаривание слов. Наблюдения над различием в произношении и написании безударных гласных в словах и формах слов. Общее представление о правиле обозначения буквой гласной в безударных слогах. Упражнения в правописании безударных гласных в словах и формах слов. Слова с непроверяемыми гласными. Знакомство с орфографическим словариком, данным в учебнике.
Согласные звуки и буквы (2—3 ч)
Согласные звуки и буквы для согласных звуков. Способы различения согласных звуков в словах по их основным признакам. Смыслоразличительная роль согласных в слове. Упражнения в произношении согласных звуков. Двойные согласные буквы в наиболее часто употребляемых словах класс, суббота, касса, ванна, Алла и др. Буквы й и и.
Твердые и мягкие согласные звуки (2—3 ч)
Наблюдения над различием в произношении твердых и мягких согласных звуков. Графические способы обозначения мягких и твердых согласных звуков буквами. Роль букв е, ё, и, ю, я в слове. Наблюдения над словами, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв (маяк, юла).
Мягкий знак (2—3 ч)
Роль мягкого знака (ь) в слове. Способы обозначения мягкости согласных на письме в конце и в середине слова перед другими согласными. Звукобуквенный анализ слов конь, лось, письмо. Правописание слов с мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки (4—6 ч)
Способы узнавания глухих и звонких согласных звуков в слове по их различительным признакам. Упражнения в произношении парных глухих и звонких согласных звуков. Буквы для парных глухих и звонких согласных звуков. Буквы для непарных глухих и звонких согласных звуков. Наблюдения над различием в произношении и написании парных согласных на конце слова. Общее представление об обозначении буквами парных согласных на конце слова. Упражнения в правописании глухих и звонких согласных на конце слова.
Шипящие согласные звуки (1 ч)
Способы различения шипящих согласных звуков в слове. Упражнения в произношении шипящих согласных в слове. Обозначение шипящих звуков буквами.
Буквосочетания чн, чк, чт (1 ч)
Правописание часто употребляемых слов с буквосочетаниями чн, чк , чт (точка, ласточка, ночной).
Сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу (2—4 ч)
Воспроизведение знаний о написании слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с этими сочетаниями.
Перенос слов (2—3 ч)
Ознакомление с правилами переноса слов. Упражнения на перенос слов с одной строки на другую (касса, майка, крыльцо).
Заглавная буква в словах (2—4 ч)
Ознакомление с правилами написания слов с заглавной буквы (имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, улиц, площадей). Знакомство с формами обращения к собеседнику.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
№ п/п | № в четверти | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Стр. учебника | Повторение Оборудование |
IIIч-13ч | Наша речь (2 ч) | |||||
1/111 | 1 | Знакомство с учебником. Язык и речь | 1 | 5.03 | Стр. 3-6 | Гигиена письма |
2/112 | 2 | Русский язык — родной язык русского народа. Башкирский язык | 1 | 6.03 | Стр. 7-8 | Согласные и гласные звуки |
Текст, предложение, диалог (3 ч) | ||||||
3/113 | 3\1 | Текст. Письмо под диктовку текста | 1 | 7.03 | Стр. 9-11 | Язык и речь |
4/114 | 4\2 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | 10.03 | Стр. 12-13 | Слог-слияние. |
5/115 | 5\3 | Диалог. Письменный ответ на вопрос | 1 | 11.03 | Стр. 14-16 | Ударение. |
Слова, слова, слова … (4 ч) | ||||||
6/116 | 6\1 | Слово и его лексическое значение Знакомство с орфографическим словарем | 1 | 12.03 | Стр. 17-19 | Деление слов на слоги |
7/117 | 7\2 | Тематические группы слов. | 1 | 13.03 | Стр. 20-21 | Предложение |
8/118 | 8\3 | Тематические группы слов. Составление текста по рисунку и опорным словам | 1 | 14.03 | Стр. 22-24 | Текст. |
9/119 | 9\4 | Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению. Толковый словарь | 1 | 17.03 | Стр. 25-29 | Диалог |
Слово и слог. Ударение (6 ч) | ||||||
10/120 | 10\1 | Слово и слог. Слого-звуковой анализ слов | 1 | 18.03 | Стр. 31-32 | Деление слов на слоги |
11/121 | 11\2 | Слово роль слов в речи Слого-звуковой анализ слов | 1 | 19.03 | Стр. 33-35 | Тематические группы слов. |
12/122 | 12\3 | Перенос слов Письмо под диктовку текста | 1 | 20.03 | Стр. 36-37 | Слово и слог. |
13/123 | 13\4 | Перенос слов. Письмо под диктовку с предварительным разбором. | 1 | 21.03 | Стр. 38 | Предложение |
IV ч 37ч. | ||||||
14/124 | 1\5 | Ударение Орфоэпический словарь | 1 | 31.05 | Стр. 39-41 | Схема-модель слова |
15/125 | 2\6 | Словообразующая роль ударения. | 1 | 1.04 | Стр. 42-44 | Звукобуквенный разбор слов |
Звуки и буквы (34 ч) | ||||||
16/126 | 3\1 | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | 2.04 | Стр. 45-47 | Слово и слог. |
17/127 | 4\2 | Условные звуковые обозначения слов. | 1 | 3.04 | Стр. 48-51 | Ударение |
18/128 | 5\3 | Русский алфавит, или Азбука | 1 | 4.04 | Стр. 52-54 | Схема-модель слова |
19/129 | 6\4 | Использование алфавита при работе со словарями. Деформированный текст | 1 | 7.04 | Стр. 55-57 | Звуки и буквы |
20/130 | 7\5 | Гласные звуки. | 1 | 8.04 | Стр. 58-59 | Слово и слог. |
21/131 | 8\6 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 9.04 | Стр. 60-61 | Словообразующая роль ударения |
22/132 | 9\7 | Слова с буквой э. | 1 | 10.04 | Стр. 62 | Слово роль слов в речи |
23/133 | 10\8 | Ударные и безударные гласные звуки Письмо предложений с комментированием | 1 | 11.04 | Стр. 63-64 | Ударение. |
24/134 | 11\9 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Письмо под диктовку с предварительным разбором. | 1 | 14.04 | Стр. 65-67 | Перенос слов |
25/135 | 12\10 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Письмо предложений с комментированием | 1 | 15.04 | Стр. 68-70 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове |
26/136 | 13\11 | Проверочный диктант. Ударные и безударные гласные звуки | 1 | 16.04 | ||
27/137 | 14\12 | Анализ диктанта. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | 17.04 | Стр. 71-73 | Словообразующая роль ударения. |
28/138 | 15\13 | Согласные звуки. Письмо с комментированием. | 1 | 18.04 | Стр. 74-75 | Гласные звуки |
29/139 | 16\14 | Слова с удвоенными согласными. Списывание с печатного шрифта с заданием | 1 | 21.04 | Стр. 76-77 | Особенности проверяемых и проверочных слов |
30/140 | 17\15 | Буквы Й и И | 1 | 22.04 | Стр. 78-80 | Перенос слов |
31/141 | 18\16 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 23.04 | Стр. 81-82 | Буквы Й и И |
32/142 | 19\17 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Списывание с печатного шрифта с заданием | 1 | 24.04 | Стр. 82-83 | Ударные и безударные гласные звуки |
33/143 | 20\18 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Письмо с комментированием. | 1 | 25.04 | Стр. 84-86 | Согласные звуки. Буквы Й и И |
34/144 | 21\19 | Мягкий знак | 1 | 28.04 | Стр. 87-88 | Слова с удвоенными согласными |
35/145 | 22\20 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 29.04 | Стр. 89 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы Й и И |
36/146 | 23\21 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 30.04 | Стр. 89-90 | Согласные звуки |
37/147 | 24\22 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Списывание с печатного шрифта с заданием | 1 | 2.05 | Стр. 92-93 | Ударные и безударные гласные звуки |
38/148 | 25\23 | Парные и непарные согласные по глухости-звонкости | 1 | 5.05 | Стр. 94-95 | Мягкий знак |
39/149 | 26\24 | Согласные звонкие и глухие. Письмо с комментированием. | 1 | 6.05 | Стр. 96-97 | Слово и слог. |
40/150 | 27\25 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Списывание с печатного шрифта с заданием | 1 | 7.05 | Стр. 98-100 | Ударные и безударные гласные звуки |
41/151 | 28\26 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). | 1 | 8.05 | Стр. 101-103 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Буквы Й и И |
42/152 | 29\27 | Проверочный диктант. Согласные звонкие и глухие | 1 | 12.05 | ||
43/153 | 30\28 | Анализ диктанта. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | 1 | 13.05 | Стр. 104-105 | Слово роль слов в речи |
44/154 | 31\29 | Шипящие согласные звуки | 1 | 14.05 | Стр. 106-107 | Перенос слов |
45/155 | 32\30 | Проект «Скороговорки». | 1 | 15.05 | Стр. 108-109 | |
46/156 | 33\31 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | 1 | 16.05 | Стр. 110-111 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
47/157 | 34\32 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Списывание с печатного шрифта с заданием | 1 | 19.05 | Стр. 112-114 | Слово и слог. |
48/158 | 35\33 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | 20.05 | Стр. 115-121 | Ударные и безударные гласные звуки |
49/159 | 36\34 | Проверочный диктант | 1 | 21.05 | ||
50/160 | 37\35 | Проект «Сказочная страничка» Повторение | 1 | 23.05 | Стр. 129 Стр. 130-133 |
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2010.
- Образовательная система «Школа России».Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. / под науч. ред. Д.И.Фельдштейна.- М.: Баласс,2009.
- Диски «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Большая советская энциклопедия»
- Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011.
- Технологические карты уроков. Русский язык, 1 кл. / Черноиванова Н.Н., Морозова Л.А., Волгоград, Учитель, 2012 г.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык. 1 класс» - М., Просвещение, 2011
- В.П. Канакина. Рабочая тетрадь. - М., Просвещение 1 класс. 2012.
- Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого 2011г.
- Словари по русскому языку
- Классная доска, ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский, шкафы для хранения учебников
- Учебно-лабораторное оборудование (интерактивная доска, МФУ, документ-камера, ноутбук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...