Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа (русский язык, 1 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России", авторы учебников В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus._yaz.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа

закрытое административно-территориальное образование

город Межгорье Республики Башкортостан

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов

___________ Роганова Л.Ф.

Протокол  № _____

от «29 »августа 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

______________Томина М.П.

«30» августа  2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ  СОШ №1

ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

__________ Лебедев  С. А.

Приказ  № _______

 от «2» сентября 2013 г.

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

русский язык

1А класс

Программа разработана на основе

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Межгорье

Республики Башкортостан

Срок реализации: 1 год

Составитель:  Гайсина Р.Р.

учитель начальных классов первой категории

2013- 2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения 2011г.;

  •  базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования  на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования Республики Башкортостан № 1384 от 19.08.2013г.);

  • федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-/2014 учебный год (приказ № 1067  от  19 декабря 2012г.  Зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 30.01.2013г. регистрационный номер № 26755);

  • Постановления об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189от 29.12.2010г (Зарегистрировано в Минюсте России   03.03.2011,регистрационный номер 19993).

  • программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого  (Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях, Ч. 1 – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 158с.)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого Русский язык 1 класс, М.: Просвещение, 2011 г.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 50 часов для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык», из расчета 5-го учебного часа в неделю.

В авторскую программу изменения не внесены.

Язык – духовная, культурно-историческая ценность народа, и образование младших школьников в области родного русского языка представляет собой определяющее условие личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития младшего школьника, формирование индивидуальности ребенка, средство становления всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения, средство познания окружающего мира и самого себя.

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системы; на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников.

Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами, способность к самооценке и самоконтролю.

Курс включает систему понятий, относящихся к фонетике, графике, слову, предложению. Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности,  поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическим особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.

Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение обучающимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

7. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

8. Овладение навыками смыслового  чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографичских правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7.  Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9.  Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание программы

ЛЕКСИКА,  ФОНЕТИКА,  ГРАММАТИКА,  ПРАВОПИСАНИЕ  И  РАЗВИТИЕ  РЕЧИ (38—53 ч)

Язык и речь (1—2 ч)

Язык и речь. Их значение в жизни людей. Ознакомление в практическом плане с основными видами речи (слушанием, говорением, чтением и письмом, речью про себя). Наблюдение над особенностями устной и письменной речи, введение понятий «устная речь», «письменная речь».

Текст и предложение  (2—3 ч)

 Членение речи на предложения. Общее представление о понятиях «предложение», «текст» как единицах речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), интонирование предложений. Оформление предложений в устной речи и на письме в стихотворных, прозаических текстах, включая диалогическую речь. Связь слов в предложении. Составление предложений. Запись простых предложений после их предварительного анализа. Текст устный и письменный. Общее представление о теме, главной мысли, заголовке текста, частях текста. Озаглавливание текста. Составление устного текста (рассказа, сказки) по рисунку, серии рисунков, демонстрационной картине и запись одного или нескольких предложений из составленного текста.

Слово (3—4 ч)

Роль слов в речи. Общее представление о словах — названиях предметов и явлений, признаков и действий, словах, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? что делал? что сделает? что сделают? что сделал? и др. Упражнения в группировке слов по тематическим группам. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, омонимов (без терминологии). Вежливые слова: слова благодарности, слова приветствия, слова прощания. Наблюдение над изменением смысла предложения в зависимости от интонационного выделения того или иного слова в одном и том же предложении. Знакомство с толковым словариком, данным в учебнике.

Слово и слог (1—2 ч)

Различие слова и слога как минимальной произносительной единицы. Наблюдение над слоговой структурой различных слов. Слогообразующая роль гласных звуков. Выделение в слове слогов и составление из слогов слов. Соотнесение слов и слоговых схем слов.
 

Ударение (2 ч)

Общее представление об ударении, ударном и безударном слогах. Словообразующая и смыслоразличительная функции ударения. Графическое обозначение ударения в слове. Выделение ударного слога в произносимом и написанном словах. Работа над правильным орфоэпическим произношением слов алфавит, звонить, красивее, магазин, строчная (буква), повторить, щавель и др. Знакомство с орфоэпическим словариком, данным в учебнике.

Звуки и буквы (2 ч)

Воспроизведение знаний о звуках и буквах, полученных в период обучения грамоте. Обозначение звуков буквами. Различие звуков и букв. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных записей слов. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Алфавит, или азбука (2 ч)

Общее представление об алфавите. Названия букв и общепринятый порядок букв русского алфавита. Значение алфавита. Упражнения на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите, на умение располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словариках в учебнике и словарях русского языка.

Гласные звуки и буквы (2—3 ч)

Гласные звуки и буквы для гласных звуков. Смыслоразличительная роль гласных в слове 2. Способы различения гласных звуков в слове. Слогообразующая роль гласных звуков. Упражнения в произношении гласных звуков. Соотнесение гласных звуков и букв для гласных звуков. Определение «работы» гласных букв в слове. Звук [э] и буква э.

Ударные и безударные (4—5 ч)

Выделение ударных и безударных гласных в слове, их различение. Ударная буква ё. Орфоэпическое и орфографическое проговаривание слов. Наблюдения над различием в произношении и написании безударных гласных в словах и формах слов. Общее представление о правиле обозначения буквой гласной в безударных слогах. Упражнения в правописании безударных гласных в словах и формах слов. Слова с непроверяемыми гласными. Знакомство с орфографическим словариком, данным в учебнике.

Согласные звуки и буквы (2—3 ч)

Согласные звуки и буквы для согласных звуков. Способы различения согласных звуков в словах по их основным признакам. Смыслоразличительная роль согласных в слове. Упражнения в произношении согласных звуков. Двойные согласные буквы в наиболее часто употребляемых словах класс, суббота, касса, ванна, Алла и др. Буквы й и и.

 Твердые и мягкие согласные звуки (2—3 ч)

Наблюдения над различием в произношении твердых и мягких согласных звуков. Графические способы обозначения мягких и твердых согласных звуков буквами. Роль букв еёиюя в слове. Наблюдения над словами, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв (маяк, юла).

Мягкий знак (2—3 ч)

Роль мягкого знака (ь) в слове. Способы обозначения мягкости согласных на письме в конце и в середине слова перед другими согласными. Звукобуквенный анализ слов конь, лось, письмо. Правописание слов с мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки (4—6 ч)

Способы узнавания глухих и звонких согласных звуков в слове по их различительным признакам. Упражнения в произношении парных глухих и звонких согласных звуков. Буквы для парных глухих и звонких согласных звуков. Буквы для непарных глухих и звонких согласных звуков. Наблюдения над различием в произношении и написании парных согласных на конце слова. Общее представление об обозначении буквами парных согласных на конце слова. Упражнения в правописании глухих и звонких согласных на конце слова.

Шипящие согласные звуки (1 ч)

Способы различения шипящих согласных звуков в слове. Упражнения в произношении шипящих согласных в слове. Обозначение шипящих звуков буквами.

Буквосочетания чн, чк, чт (1 ч)

Правописание часто употребляемых слов с буквосочетаниями чн, чк , чт (точка, ласточка, ночной).

Сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу (2—4 ч)

Воспроизведение знаний о написании слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с этими сочетаниями.

Перенос слов (2—3 ч)

Ознакомление с правилами переноса слов. Упражнения на перенос слов с одной строки на другую (касса, майка, крыльцо).

Заглавная буква в словах (2—4 ч)

Ознакомление с правилами написания слов с заглавной буквы (имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, улиц, площадей). Знакомство с формами обращения к собеседнику.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

№ п/п

№ в четверти

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Стр. учебника

Повторение Оборудование

IIIч-13ч

Наша речь (2 ч)

1/111

1

Знакомство с учебником.  Язык и речь

1

5.03

Стр. 3-6

Гигиена письма

2/112

2

Русский язык — родной язык русского народа. Башкирский язык

1

6.03

Стр. 7-8

Согласные и гласные звуки

Текст, предложение, диалог (3 ч)

3/113

3\1

Текст.

Письмо под диктовку текста

1

7.03

Стр. 9-11

Язык и речь

4/114

4\2

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

10.03

Стр. 12-13

Слог-слияние.

5/115

5\3

Диалог.  Письменный ответ на вопрос

1

11.03

Стр. 14-16

Ударение.

Слова, слова, слова … (4 ч)

6/116

6\1

Слово и его лексическое значение

Знакомство с орфографическим словарем

1

12.03

Стр. 17-19

Деление слов на слоги

7/117

7\2

Тематические группы слов.

1

13.03

Стр. 20-21

Предложение

8/118

8\3

Тематические группы слов. Составление текста по рисунку и опорным словам

1

14.03

Стр. 22-24

Текст.

9/119

9\4

Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению. Толковый словарь

1

17.03

Стр. 25-29

Диалог

Слово и слог. Ударение (6 ч)

10/120

10\1

Слово и слог.

Слого-звуковой анализ слов

1

18.03

Стр. 31-32

Деление слов на слоги

11/121

11\2

Слово роль слов в речи

Слого-звуковой анализ слов

1

19.03

Стр. 33-35

Тематические группы слов.

12/122

12\3

Перенос слов

Письмо под диктовку текста

1

20.03

Стр. 36-37

Слово и слог.

13/123

13\4

Перенос слов.  Письмо под диктовку с предварительным разбором.

1

21.03

Стр. 38

Предложение

IV ч 37ч.                                                                        

14/124

1\5

Ударение

Орфоэпический словарь

1

31.05

Стр. 39-41

Схема-модель слова

15/125

2\6

Словообразующая роль ударения.

1

1.04

Стр. 42-44

Звукобуквенный разбор слов

Звуки и буквы (34 ч)

16/126

3\1

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

2.04

Стр. 45-47

Слово и слог.

17/127

4\2

Условные звуковые обозначения слов.

1

3.04

Стр. 48-51

Ударение

18/128

5\3

Русский алфавит, или Азбука

1

4.04

Стр. 52-54

Схема-модель слова

19/129

6\4

Использование алфавита при работе со словарями.

Деформированный текст

1

7.04

Стр. 55-57

Звуки и буквы

20/130

7\5

Гласные звуки.

1

8.04

Стр. 58-59

Слово и слог.

21/131

8\6

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

9.04

Стр. 60-61

Словообразующая роль ударения

22/132

9\7

Слова с буквой э.

1

10.04

Стр. 62

Слово роль слов в речи

23/133

10\8

Ударные и безударные гласные звуки

Письмо предложений с комментированием

1

11.04

Стр. 63-64

Ударение.

24/134

11\9

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Письмо под диктовку с предварительным разбором.

1

14.04

Стр. 65-67

Перенос слов

25/135

12\10

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Письмо предложений с комментированием

1

15.04

Стр. 68-70

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

26/136

13\11

Проверочный диктант. Ударные и безударные гласные звуки

1

16.04

27/137

14\12

Анализ диктанта. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

17.04

Стр. 71-73

Словообразующая роль ударения.

28/138

15\13

Согласные звуки.  Письмо с комментированием.

1

18.04

Стр. 74-75

Гласные звуки

29/139

16\14

Слова с удвоенными согласными. Списывание с печатного шрифта с заданием

1

21.04

Стр. 76-77

Особенности проверяемых и проверочных слов

30/140

17\15

Буквы Й и И

1

22.04

Стр. 78-80

Перенос слов

31/141

18\16

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

23.04

Стр. 81-82

Буквы Й и И

32/142

19\17

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Списывание с печатного шрифта с заданием

1

24.04

Стр. 82-83

Ударные и безударные гласные звуки

33/143

20\18

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Письмо с комментированием.

1

25.04

Стр. 84-86

Согласные звуки. Буквы Й и И

34/144

21\19

Мягкий знак

1

28.04

Стр. 87-88

Слова с удвоенными согласными

35/145

22\20

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

29.04

Стр. 89

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы Й и И

36/146

23\21

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

30.04

Стр. 89-90

Согласные звуки

37/147

24\22

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Списывание с печатного шрифта с заданием

1

2.05

Стр. 92-93

Ударные и безударные гласные звуки

38/148

25\23

Парные и непарные согласные по глухости-звонкости

1

5.05

Стр. 94-95

Мягкий  знак

39/149

26\24

Согласные звонкие и глухие. Письмо с комментированием.

1

6.05

Стр. 96-97

Слово и слог.

40/150

27\25

Особенности проверяемых и проверочных слов. Списывание с печатного шрифта с заданием

1

7.05

Стр. 98-100

Ударные и безударные гласные звуки

41/151

28\26

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

1

8.05

Стр. 101-103

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Буквы Й и И

42/152

29\27

Проверочный диктант. Согласные звонкие и глухие

1

12.05

43/153

30\28

Анализ диктанта. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж;

непарных мягких ч, щ.

1

13.05

Стр. 104-105

Слово роль слов в речи

44/154

31\29

Шипящие согласные звуки

1

14.05

Стр. 106-107

Перенос слов

45/155

32\30

Проект «Скороговорки».

1

15.05

Стр. 108-109

46/156

33\31

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

16.05

Стр. 110-111

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

47/157

34\32

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Списывание с печатного шрифта с заданием

1

19.05

Стр. 112-114

Слово и слог.

48/158

35\33

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

20.05

Стр. 115-121

Ударные и безударные гласные звуки

49/159

36\34

Проверочный диктант

1

21.05

50/160

37\35

Проект «Сказочная страничка»

Повторение

1

23.05

Стр. 129

Стр. 130-133

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2010.

  1. Образовательная система «Школа России».Сборник программ. Дошкольное  образование. Начальная школа. / под науч. ред. Д.И.Фельдштейна.- М.: Баласс,2009.
  2. Диски «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Большая советская энциклопедия»
  3. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы  – М.: Просвещение, 2011.
  4. Технологические карты уроков. Русский язык, 1 кл. / Черноиванова Н.Н., Морозова Л.А., Волгоград, Учитель, 2012 г.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • В.П. Канакина В.Г. Горецкий  «Русский язык. 1 класс» - М., Просвещение, 2011
  • В.П. Канакина. Рабочая тетрадь.  - М., Просвещение 1 класс. 2012.
  • Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого  2011г.
  • Словари по русскому языку                                        
  • Классная доска, ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский, шкафы для хранения учебников
  • Учебно-лабораторное оборудование (интерактивная доска, МФУ, документ-камера, ноутбук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...