Конспект урока «Ударные и безударные окончания имён существительных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка предназначен для проведения в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОРЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТОМСКОГО РАЙОНА
634516, Томская обл., Томский район, e-mail: moryakovka@sibmail.com
с.Моряковский Затон, ул.Советская, 29 тел./факс 927-655
Конспект урока
«Ударные и безударные окончания имён существительных»
Выполнила:
учитель Бахтина М.Н.
МАОУ «Моряковская СОШ»
Томского района
С. Моряковский Затон
2013г.
Учебный предмет: русский язык
Класс: 4
Тема урока: УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Цели: развивать умение распознавать тип склонения у существительных, развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
Личностные: 1. проявлять интерес к изучаемой теме
2. осознавать собственные достижения
Метапредметные:
Регулятивные:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, в дополнительных заданиях, текстах;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью, используя алгоритм;
- выполнять взаимопроверку и вносить коррективы;
- выполнять самоконтроль и самооценку.
Познавательные:
- находить ответы на вопросы в предложенном задании;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- анализировать и классифицировать имена существительные с ударными и безударными окончаниями.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной речи;
- формулировать собственное мнение;
3. учиться работать в паре;
Предметные:
- уметь определять склонение у существительных;
- сравнивать и группировать имена существительные с ударными и безударными окончаниями;
- правильно писать безударные окончания у имён существительных.
Оборудование: учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаева ч.1 с. 94., Т.В. Игнатьева Карточки по русскому языку, Я. Ш. Гараева Поурочные разработки.
ЭТАП | ЦЕЛЬ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Организационный этап. | Создать условия для эмоционального настроя на учебную деятельность. | Все ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, карандаш, тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - С каким настроением будем работать? Перед вами лежат цветные полоски на столах: красная, желтая, зеленая . Выберите ту из них, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | На доске записаны словосочетания: к тропинк…, для берёзк…, в кормушк…, за полянк… - В какой части слова пропущена буква? - Можем ли мы сразу дописать окончания? Почему? - Можем ли мы подобрать проверочное слово? - Как нам поступить? - Кто догадался, какова тема урока? | - В окончании. - Нет, т.к. оно безударное. - Нет. На этот вопрос мы должны сегодня ответить. Безударные окончания имён существительных. |
Актуализация знаний. | Выявить и закрепить необходимые знания для изучения новой темы. | 1. Чистописание. Зз ЗзЗ зз зз Зз Ззз Ззз Соня Зине принесла бузину в корзине. б) работа со скороговоркой - Произносим скороговорку с движениями рук: ладони на ребро, прижаты ладони друг к другу; ладони ложатся на стол. 2. обобщение изученного. - Как изменяются существительные? - Что ещё имеют имена существительные? - На какие три группы можно разделить сущ-ые? - Как определить склонение суш-го? Какие сущ-ые относятся к 1 скл? Ко 2 скл.? К 3 скл.? Вывод: - Как вы думаете, для чего мы это всё повторили? | По числам и падежам. Имеют род: ж, м, ср. Сущ-ые 1, 2, 3 склонения. По роду и окончанию. Сущ. ж.р. с оконч. –а,-я; м.р. –а,-я в И.п. Сущ. м.р. с нулев. оконч; ср.р. -о,-е И.п. Сущ. ж.р. с мягким знаком на конце И.п - Эти знания нам понадобятся для изучения новой темы. |
Первичное усвоение знаний. | Создать условия, необходимые для первичного усвоения новых знаний. Применение кластеров. | Работа с учебником с. 94 У.179 - Какие окончания ударные и безударн у сущ. в И.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.? - Какие окончания ударные и безударн у сущ. в Р.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.? - Какие окончания ударные и безударн у сущ. в Д.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.? - Какие окончания ударные и безударн у сущ. в В.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.? - Какие окончания ударные и безударн у сущ. в Т.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.? - Какие окончания ударные и безударн у сущ. в П.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.? Итак, как в одном и том же падеже пишутся ударные и безударные окончания? - Как проверить безударное окончание? | - Окончания – а, - я - о - - и -а;- я -и -е -у;-ю -и -у;-ю -я;-о -ой;-ёй -ом;-ём -ю -е -е -и - В одном и том же падеже ударные и безударные окончания пишутся одинаково. (работа с кластерами) - Нужно подобрать существительное того же склонения и в том же падеже с ударным окончанием. |
Первичная проверка понимания. | Проверить понимание нового материала | - Вернёмся к заданию, которое было в начале урока: К тропинк…, для берёзк…, в кормушк…, за полянк… . - Что необходимо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание? - Определите падеж сущ. к тропинк… - Определите склонение. - Что будем делать дальше? - Докажите, какие окончания должны быть у остальных существительных. Итак, как в одном и том же падеже пишутся ударные и безударные окончания? - Как проверить безударное окончание? | Определить склонение и падеж существительных. Подошёл к кому? к чему? к тропинке – Д.п. В И.п. – тропинка – ж.р., окончание –а , значит, сущ. 1 скл. - подберём сущ в Д.п., 1 скл. С ударным окончанием- к реке – окончание – е, значит, к тропинке – окончание – е. Для берёзки – для реки, в кормушке – в реке; за полянкой – за рекой. - В одном и том же падеже ударные и безударные окончания пишутся одинаково. - Нужно подобрать существительное того же склонения и в том же падеже с ударным окончанием. |
Физкультминутка | Применить здоровье сберегающие технологии | Если 1 скл. –прыжок, если 2 скл. – присесть, 3скл.- наклон вперёд. | Ученик называет сущ-ые, а дети выполняют упр-я.(по 5 слов и меняются) |
Первичное закрепление. | Закрепить изученный материал. | Работа в парах (карточка) - Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Допишите два предложения на эту тему. Карточка1. Я гулял по тенистой алле_ старого парка. Стояли тёплые дни золотой осен_. На лапах ел_ резвилась шустрая белочка. В кустах сирен_ прыгали воробьи, клевали семена. На солнц_ сверкала речная гладь. 2. проверка - Как проверить безударное окончание? | По аллее – по реке(1скл, Д.п. - е) Осени – степи (3 скл., Р.п.- и) Ели – степи (3 скл., Р.п.- и) Сирени - степи(3 скл., Р.п.- и) На солнце – на окне (2 скл., П.п.- е) Нужно подобрать существительное того же склонения и в том же падеже с ударным окончанием. |
Физкультминутка для глаз | Применить здоровье сберегающие технологии | Упражнения для глаз (плакат) | Дети выполняют упражнения. |
Контроль усвоения изученного материала | Осуществить контроль за усвоением материала | Письмо под диктовку. Летом мы поехали на Волгу. До пристани нас довезли на машине. Теплоход ждал пассажиров. Мы сели на палубе и любовались природой. К реке спускались горы. Они поросли лесом. Мы поздно легли спать. Ночь была светлая, лунная. Утром мы подъехали к Казани. - Выделите безударные окончания сущ., определите склонение и падеж. - оцените работы друг друга и свою работу.
| Дети пишут под диктовку текст, выполняют задание. Взаимопроверка тетрадей. Оценивают работы. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обсуждение и запись домашнего задания Применение новых знаний самостоятельно | с. 95 Упр. 183 Составьте и напишите текст-рассуждение о вашем любимом времени года. Озаглавьте его. | |
Рефлексия. | Обобщить новый материал. Организовать оценивание детьми собственной деятельности. | - Чем занимались сегодня на уроке? – Как проверить безударную гласную в окончании? - Кому было комфортно сегодня на уроке? Кому некомфортно? Почему? Кто на уроке испытывал трудности? В каком задании? Что нужно сделать чтобы преодолеть эту трудность? | Учились писать безударные окончания. Подобрать существительное этого же склонения, но с ударным окончанием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"
Урок-путешествие к таинственному острову Сокровищ.Подробный конспект урока+ презентация. Ребусы, кроссворды,карточки, перфокарты.Индивидуальная, групповая , работа в парах.....
Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"
Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...
Конспект урока русского языка "Безударные окончания имён существительных единственного числа"
На уроке дети открывают для себя новые знания о написании безударных окончаний имён существительных....
Конспект открытого урока по русскому языку Тема: Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.
Цель: Закрепить правила написания безударных окончаний существительных (С).Задачи: 1. Повторить 2 способа проверки безударных окончаний С....
Конспект урона на тему:Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.
Здесь вы найдёте конспект урока по данной теме и презентацию....
Конспект урока по теме: "Безударные окончания имён существительных в единственном числе. Закрепление".
Наглядный материал, для большей заинтересованности детей....
Презентация "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах имён существительных"
Презентация "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах имён существительных" для 4 класса по программе"Школа России"...