Конспект урока русского языка "Безударные окончания имён существительных единственного числа"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
На уроке дети открывают для себя новые знания о написании безударных окончаний имён существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 24.25 КБ |
Презентация к уроку | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Цель | УУД | ||
1. Психологический настрой на работу. Мотивация к учебной деятельности | ||||
1 слайд - Как вы думаете надо учиться? Для Кого?
2 слайд - Вы хотите, чтобы с вами приятно было общаться? Было бы о чём поговорить? 3 слайд - В чьих руках Это? Вы сможете это сделать. Только надо верить в свои силы - Пусть это будет нашим девизом 4 слайд | 1. Актуализацировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности, НАДО 2. создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ХОЧУ 3. определить содержательность урока МОГУ | Самоопределение к учебной деятельности | ||
2. Актуализация и пробное учебное действие | ||||
- Сегодня продолжаем разговор о склонении имён существительных 1. Словарный диктант - Распределить слова в 3 столбика по типу склонения и определить падеж существительного - Какие знания и умения вам будут необходимы? ( знание словарных слов, умение определять тип склонения, знание падежей и умение определять падеж) - Для успешного выполнения задания повторим: - какие существительные относятся к… 5 слайд - как определить склонение существительного , которое употреблено в форме косвенного падежа? - Если во время выполнения возникли вопросы или сомнения ставим ? В автомобиле, к тетради, по тарелке, о погоде, из моркови, около девочки, о мебели | 1. Актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания; 2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования; 3. зафиксировать понятия «склонение», «определение склонения» и алгоритм определения склонений в виде схем 4. самостоятельно осуществить пробное учебное действие; 5. Зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний | Развитие учебно-логических умений (классификация и обобщение по определённому признаку); Соблюдение единого орфографического режима | ||
3. Постановка проблемы | ||||
1. Самопроверка словарного диктанта, выбор буквы в написании окончаний - Кто при написании словарных слов испытывал затруднения? - От чего это произошло: от незнания слов, от того, что их не учили или от невнимательности? - Кто затруднялся в распределении слов по типу склонения? Почему это произошло? Какие будут пожелания? - Кто затруднялся в определении падежа существительного? Какова причина этого. какие пожелания будут тем, кто допустил в этом ошибку? - У кого были другие затруднения? От чего? ( не знаем правила написания окончаний) - Сделаем выбор букв И/Е - А почему ? В какой позиции стоят эти окончания? ( в слабой) - Можно ли сказать, что безударные окончания существительных – это орфограмма? Почему? - А какая это орфограмма проверяемая или запоминаемая? ( пока не знаем) - Какие вопросы можете задать в соответствии с этим? - В течение урока постараемся ответить на эти вопросы | 1. Восстановить выполнение задания и зафиксировать место, операцию, где возникло затруднение 2. Соотнести свои действия и зафиксировать причину затруднения – задания или способности, которых не достаёт для решения исходной задачи | Формирование умения самопроверки своей работы и оценивание своей деятельности Самоанализ работы | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения | ||||
- Над какой темой будем сегодня работать? - Какую цель поставим перед собой? ( узнать как пишутся окончания ) 6 слайд 1. Построение проекта выхода из положения - Вспомните правило проверки безударного гласного , который стоит в слабой позиции ( подбираем проверочное слово, чтобы ударение падало на этот гласный) - Приемлемо ли это правило для нашей темы? - Оказывается, что есть слова – помощники для того, чтобы правильно написать окончания 2. Работа с ЦОР « Копилка знаний » РАЗДАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ - Посмотрите на таблицу. Какие слова помощники для сущ. 1-го склонения…Урок 72. Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму 7 слайд 3. Склонение слов – помощников по вариантам - Просклоняйте имена существительные, понаблюдайте за окончаниями - Исследуйте эти слова, почему, именно, они являются словами – помощниками? ( окончания ударные) 8 слайд - В каких падежах можно ошибиться в написании окончаний? ( Р., Д., П.) 4. Построение алгоритма. Работа в группах. Работа с ЦОР « Как действуем » РАЗДАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Урок 72. Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму 5. Работа с ЦОР « Обозначение орфограммы» РАЗДАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Урок 72. Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму | 1. Согласовать и зафиксировать цель и тему урока 2. Выбрать способ реализации цели 3. Построить план и определить средства достижения цели | Развитие учебно-управленческих умений (формулирование и достижение учебной задачи) Формирование оргдеятельностной компетенций (постановка и решение учебной задачи). Умение работать с информацией, сопоставлять факты, делать умозаключения Наблюдение за объектом Формирование коммуникативной (умение работать с информацией, работа в малых группах ) Развитие учебно-управленческих умений (организация работы в малых группах) Формирование умения совместно составлять алгоритм действий Формирование коммуникативных компетенций Работа по образцу | ||
5. Реализация построенного проекта | ||||
1. Работа с ЦОР « Объявление» (самостоятельная работа с проверкой у доски ) Урок 72. Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму | 1. Реализовать построенный проект в соответствии с планом 2. зафиксировать новый способ действий в речи, знаках, схеме | Формирование умения самостоятельно использовать алгоритм в действии | ||
6. Первичное закрепление во внешней речи | ||||
1. Работа в парах со словами из словарного диктанта - Вернёмся к началу урока. В словарном диктанте у некоторых из вас возникли затруднения. Используя алгоритм, который мы вывели 2. Проверка выполнения | 1. зафиксировать изученное содержание во внешней речи | Развитие коммуникативных компетенций ( работа в парах) Формирование умения использовать алгоритм в действии | ||
7. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||||
1. Работа с ЦОР « Окончания имён существительных (самостоятельная работа) РАЗДАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Урок 72. Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму | 1. проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки | Формирование умения самостоятельно использовать алгоритм в действии | ||
8. Включение нового в систему знаний | ||||
- А для чего надо знать как пишутся безударные окончания существительных ? ( чтобы грамотно писать) - Где могут встретиться безударные окончания существительных? ( изложения, сочинения…) | 1.Определить границы применимости новых знаний 2. Тренировать навыки его использования совместно с ранее изученными материалами | Определяют границы применимости новых знаний Тренируют навыки его использования совместно с ранее изученными материалами | ||
9. Рефлексия учебной деятельности | ||||
Формирование оргдеятельностной компетенций (рефлексия деятельности). |
Русский язык
Окончания имён существительных единственного числа 1-го, 2-го, 3-го склонения
Тип урока: ОНЗ
Цель: - познакомить
– развитие учебно-управленческих (формулирование и достижение учебной задачи; организация работы в парах) и учебно-логических умений (анализ, сравнение, классификация);
– формирование коммуникативной (умение работать с информацией, работа в парах) и оргдеятельностной компетенций (постановка и решение учебной задачи, рефлексия деятельности).
Задачи:
– развитие умения определять число имен существительных, род имен существительных (в ед.ч.);
– развитие умения мыслить, отстаивать свою точку зрения;
– воспитание культуры общения на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гай Петроний Арбитр Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. НАДО
Джон Локк Образование создает разницу между людьми ХОЧУ
МОГУ НАДО ХОЧУ
Надо…хочу…могу…
1 склонение 2 склонение 3 склонение Ж.р.и М. р . - А - Я М.р.и Ср.р. - О - Е Склонения имён существительных Ж. р. - Ь
Если существительное стоит в форме косвенного падежа… 1. Поставить существительное в начальную форму: именительный падеж, единственное число 2. Определить род 3. Выделить окончание 4. Определить склонение
Тема урока Правописание безударных окончаний имён существительных
рука плечо грудь Слова - помощники
Склонение имён существительных Падеж Вопрос 1 склонение 2 склонение 3 склонение И. п. Что? рук а плеч о грудь Р. п. Чего? рук и плеч а груд и Д. п. Чему? рук е плеч у груд и В. п. Что? рук у плеч о грудь Т. п. Чем? рук ой плеч ом грудь ю Пр. п. О чём? о рук е о плеч е о груд и
Как действуем?
Рефлексия. Мне было интересно… Я научился… Мне было трудно… Я смогу научить… Мне ещё нужно… (не нужно…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку "Окончания имён существительных единственного числа"
Тест сделан по шаблону Д. Иванова...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа"
Цель: Выработать правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных.Задачи: 1.Познакомить учащихся со вторым способом определения правописания безударных падежных окончаний ...
Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».
•Урок русского языка в 4 классе по теме•«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" проведён с использованием проблемно-поискового метода. Тип урока-урок введ...
Тест по русскому языку 4 класс по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" по программе " Школа России"
Тест по русскому языку для учащихся 4 класса по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" по программе " Школа России"...
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.
УМК «Школа России»4 класс...
конспект урока Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2,3-го склонения
УМК"Школа России" 4класс...
Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа». 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа». 4 класс УМК "Школа России" Цели:...