Сценарий урока русского языка "Имя существительное"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
В сценарии урока представлена работа по обобщению знаний учащихся и проверочная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_imya_sushchestvitelnoe.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
1) создать мотивацию к коррекционной деятельности посредством поговорки;
2) определить тематические рамки урока: имя существительное;
3) сформулировать основную образовательную цель урока.
Организация учебного процесса
-Прочитайте поговорку
Повторенье – мать ученья.
- Как вы понимаете её смысл?
- Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Закреплению изученных тем.)
- Какую большую тему мы изучали на прошлых уроках?( имя существительное)
- Что нового вы узнали об имени существительном?
- Какую цель вы перед собой поставите? (Проверить знания по изученной теме)
- Я желаю вам удачи в работе на уроке.
- С чего начнем работу? (С повторения необходимых знаний.)
Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
Цель:
1) актуализировать знания изученной темы,
2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи и в виде эталонов;
3) актуализировать соответствующие мыслительные операции;
4) организовать обобщение актуализированных способов действий;
6) мотивировать учащихся к написанию самостоятельной работы ;
7) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;
8) организовать самопроверку самостоятельной работы по эталонам с фиксацией учащимися своих результатов.
1) Дайте определение имени существительного.
- Прочитайте слова и выпишите только имена существительные:
Бегать, бег, беговой, бегун.
Ночь, ночевать, ночёвка, ночник, ночной.
-Проверьте, какие слова записали.
- Кто из вас ошибся?
- В чем ошибка?
- Исправьте свою ошибку.
2) Назовите постоянные признаки имени существительного. ( род, одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные им. сущ.)
- Прочитайте слова, на какие две группы можно их разбить? (одушевлённые и неодушевлённые).
Берёза, врач, мышь, школьник, ветер, ребята.
Запишите. Проверьте.
- Кто из вас ошибся?
- В чем ошибка?
- Исправьте свою ошибку.
3) По какому признаку можно разбить эти слова на три группы? ( по родам)
Запишите. Проверьте.
- Кто из вас ошибся?
- В чем ошибка?
- Исправьте свою ошибку.
4) Объясните правописание слов ВРАЧ, МЫШЬ. Обозначьте орфограмму.
5) Назовите непостоянные признаки имени существительного. ( число, падеж)
- Приведите примеры существительных во множественном числе.
- Приведите примеры существительных в единственном числе.
- Расскажите, как определить падеж существительных.
-Запишите предложение.
Хлопья снега упали с берёз.
- Найдите существительные и определите их падеж.
Проверка.
- Кто из вас ошибся?
- В чем ошибка?
- Исправьте свою ошибку.
- Что вы повторили? (Потренировались в нахождении имён существительных, делили слова на группы в зависимости от признака, определяли падеж существительных)
- Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)
- Зачем? (проверить свои знания)
- Что вам поможет? (правила и эталоны)
Фамилия, имя _______________________
Проверочная работа по теме «Имя существительное».
- Дополни и закончи предложения:
а) Имя существительное – это _________________________ часть речи, к которой относятся слова, отвечающие на вопрос __________________ и обозначающие ___________________ .
б) Постоянные признаки имён существительных: ________________________
__________________________________________________________________ .
в) Непостоянные признаки имён существительных: ____________________________ .
- Подчеркните ряд, в котором только имена существительные.
а) зелень, зелёный, зеленеть
б) совесть, стыд
в ) мороз, иней, солнце
д) красивый, красота
- Подумай на какие три группы можно разбить данные имена существительные и запиши их по группам.
Калач, ночь, пальто, ландыш, дрожь, облако, шалаш, фамилия, молоко, молодёжь, озеро, стриж.
__________________ _______________________ _____________________
__________________ _______________________ _____________________
__________________ _______________________ _____________________
__________________ _______________________ _____________________
__________________ _______________________ _____________________
- Подумай на какие две группы можно разбить данные имена существительные и запиши их по группам.
Альбом, хирург, ребёнок, апрель, восток, лягушка, рисунок, иней, строитель, учитель,
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
- Укажи падеж всех имён существительных в предложениях.
Над норой лисицы жила белка.
В субботу бабушка купила на рынке килограмм яблок.
Дополнительное задание.
Заполни пропуски в таблице.
Название падежа | Вспомогательное слово | Вопросы | Предлоги |
кто? что? | |||
нет | от, без, у, до, для, с, из | ||
Дательный | |||
кого? что? | |||
доволен | с, над, под, за | ||
Предложный |
Рефлексия деятельности на уроке.
- Какова была цель этого урока?
-Кто справился с заданиями?
- Какие затруднения у вас были? Как вы с ними справлялись?
- Оцените свою работу с помощью шкалы успеха.
Если вы не допустили ошибок в проверочной работе, отметьте себя на верхней ступени. Если у вас возникло затруднение, но вы справились с ним, то отметьте себя на средней ступени. Если вы не справились с затруднением, то отметьте себя на нижней ступени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока русского языка во 2 классе"В гостях у Имени Существительного"
Урок русского языка во 2 классе, УМК "Школа России"...
Сценарий урока русского языка "Постоянные и непостоянные признаки имён существительных".
Данный урок проводится в 4 классе во 2 четверти после изучения темы "Имя существительное" В процессе исследования учащиеся узнают какие признаки существительных называются постоянными, а какие непосто...
Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"
К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....
Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»
Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...
Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме "Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода"
Данный урок поможет учителю создать условия для работы учащихся с существительными мужского и женского рода с шипящими на конце. и решить следующие задачи:1. Создать ситуацию, способствующую само...
Сценарий урока русского языка в 4 классе " Имена существительные общего рода"
Урок №8 в теме «Грамматические формы и грамматические значения имён существительных, прилагательных и глаголов».Тип урока – решение частной задачи.Технология развив...
Сценарий урока русского языка "Гласные О и Е на конце имен существительных после шипящих и Ц"
Данная публикация содержит материал к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием технологии деятельностного мет...