Конспект урока по русскому языку для 3 класса.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Фархуллина Гульнара Залиловна

Разработка урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова" разработан по учебнику "Русский язык, 3 класс", автор:Т.Г.Рамзаева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

           

   Конспект открытого урока - закрепление по русскому языку в 3 классе

Фархуллиной Г. З. по теме:

«Проверка слов с глухими и звонкими согласными на          

конце и в середине слова».

Тема: Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова.

Цели: 1. Формировать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные, правильно пи-    

                сать слова с этими согласными, подбирать проверочные слова, овладение последователь-

                ностью действий при обозначении согласных звуков буквами.                

           2. Развивать коммуникативные навыки и творческие способности учащихся.

           3. Воспитывать аккуратность, интерес к изучению предмета, дружелюбие.

Оборудование: сигнальные карточки, тест по теме на каждого ученика, таблицы со словами.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Стихотворение «Два языка» В. Зиманкуловой.

- Как это стихотворение относится к нам?

- Какие два языка знает большинство из нас?

«С русским языком можно творить чудеса…» К. Сухомлинский.

-Как вы понимаете это высказывание?

-Какие чудеса можно творить?

-Мы с вами тоже постараемся творить чудеса.

  1. Проверка домашнего задания - упр. 200 (по цепочке).
  2. Работа по теме урока:

- Сегодня мы закрепим и завершим тему «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова». Приготовьте сигнальные карточки.

  1. Работа с сигнальными карточками.

                    Ястре…                            пуго…ка                 фла…               лоша…ь

                    Скорлу…ка                     телегра…               овра…             медве…ь

                    Ле…ка                              жира…                   тан…                ёжи…    

                    Прору…ь                         дере…це               ю…                    мор…

  • Прочитайте слова в выделенной таблице.  Найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
  • Молодцы.

  1. Работа в тетрадях.

  • Откройте тетради, запишите число, классная работа. На минутке чистописания будем закреплять элементы буквы й.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Как вы понимаете эту пословицу?
  • Откройте учебники на странице 80 упр.211. Прочитайте текст.
  • О чём говорится в тексте?
  • Что вы узнали о дружбе?
  • Выделите самое главное на ваш взгляд предложение. Напишите его.
  • Какие орфограммы есть в тексте? Вспомним правило.

           (один ученик выполняет  звукобуквенный  анализ  слова дорожит)

Физминутка.

  1. Работа в парах.  Игра «Подбери слова».

  • Подбери те слова, оканчивающиеся на б, п, д, т, з, с, г, к.

(каждой паре по букве).

  • Ещё раз вспомним правило.
  • Упр.205, устно. По цепочке.
  • Упр.209 – самостоятельно. Доп-но: составить предложение с одним из слов (устно).
  • Проверим составленные предложения. Наиболее удачное предложение запишем и выделим главные члены предложения.
  • Молодцы.

Физминутка

  1. Тест.

  • Чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили тему, проведём тест и по нему я поставлю вам оценки. Тем, кто завершит тест раньше остальных, даю на выбор творческие задания:
  1. Составить предложения по схемам:

----------   ========    куда?

Какие? ======  ----------

Когда?  ======  ----------

Откуда?  ======  какие?  --------

  1. Составьте небольшой рассказ на тему: «Скоро зима».

Слова для справок: снег, лёд, пруд, коньки, лыжи.

  1. Упр. 212. Составить рассказ по рисунку «Готовим подарки».

  1. Выставление оценок.
  2. Итог:  

- Как проверить парную согласную на конце и в середине слова?

VI. Дом. Задание:  1. Выполнить одну из творческих заданий.

                                   2. Упр. 201.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....