Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа XXI века
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику С.В. Иванова, А.О.Евдокимовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО ___________/ТихоноваН.Н./_ ФИО Протокол № ____ от «___»___________2011__г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ » __________/КалининаИ.Г./ ФИО «___»____________2011__г. | «Согласовано» Руководитель МОУ «СОШ » ________________/БарышеваЛ.И./ ФИО Приказ № _____ от «___»___________2011___г. |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Березово
Пугачёвского района Саратовской области»
Рабочая программа по русскому языку
адаптированная учителем
начальных классов II квалификационной категории
Бабичевой Ирины Александровны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___»_______2011г.
2011 - 2012 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования, основывается на концепции образовательной области «Языки и литература» и соответствует Базисному учебному плану общеобразова тельных учреждений России.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования млад ших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
-формирование умений и навыков грамотного, безоши бочного письма;
-развитие устной и письменной речи учащихся;
-развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Знакомя учащихся с основными положениями лингвисти ки, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахожде ние, вычленение и характеристика языковой единицы изучае мого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложе ние), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Грамотное письмо и правильная речь являются обяза тельным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации второй цели необходимо учитывать сле дующее:
-грамотное, безошибочное письмо должно формиро ваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мы шления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
-навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
-разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на конт роль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена рабо та учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенно стями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов.
В то же время следует иметь в виду, что представление О «человеке пишущем» (взрослом) нельзя формально перенести на учащегося начальной школы. В силу возраст-пых и психологических особенностей у младших школьни ков не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств для адекватной передачи мысли, контроль за безошибочным письмом, выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определенно го вида деятельности. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Под блоком понимается объединение уроков, реали зующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознаком ления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» при званы формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и харак теристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточить ся на выполнении и отработке определенного учебного дей ствия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правопи сание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п.
Такое структурирование курса позволяет:
- успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
- решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
- сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
-избавить учеников от психологической утомляемос ти, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функциониро ванием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представлен ные в программе, не выносятся в требования к уровню под готовки учащихся. Материал, превышающий уровень требо ваний, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Учебно-тематическое планирование
по _русскому языку
Классы ____2_____________
Учитель __Бабичева И.А.
Количество часов
Всего _170____ час; в неделю __5__ час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе ____________Начальная школа_Школа XXI века_____________________
программа
Учебник_Русский язык, С.И. Иванова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Издательство:
Вентана – Граф, 2008г.______________________________________________
название, автор, издательство, год издания
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства |
Примечание | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
I четверть ( 45ч ) Фонетика( «Как устроен наш язык») | по плану | по факту | ||||||||
1. | Звуки и буквы | 1 | 02.09 | текущий | учебник,раб.тетр презентация №1 | |||||
2. | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | 05.09 | Текущий | учебник,раб.тетр | |||||
3. | Обозначение звуков на письме | 1 | 06.09 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
4. | Ударные и безударные гласные | 1 | 07.09 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
5. | Согласные звуки | 1 | 08.09 | текущий | учебник,раб.тетр презентация №2 | |||||
6. | Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие | 1 | 09.09 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
7. | Звонкие согласные в конце слова | 1 | 12.09 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
Обозначение буквами гласных звуков после шипящих( «Правописание») | ||||||||||
8. | Сочетания жи-ши | 1 | 13.09 | текущий | учебник,раб.тетр презентация №3 | |||||
9. | Сочетания ча-ща | 1 | 14.09 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
10. | Сочетания чу-щу | 1 | 15.09 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
Фонетика( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
11. | Разделительный мягкий знак | 1 | 16.09 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
12. | Слог | 1 | 19.09 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
Перенос слов( «Правописание») | ||||||||||
13. | Перенос слов | 1 | 20.09 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
14. | Учимся переносить слова | 1 | 21.09 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
15. | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | 22.09 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
16 | Слово | 1 | 23.09 | учебник,раб.тетр | ||||||
17. | Диктант по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу_щу» | 1 | 26.09 | контрольный | ||||||
18. | Анализ диктанта. | 1 | 27.09 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
Фонетика( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
Слово и предложение. Слова в предложении( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
19. | Слова, которые называют предметы | 1 | 28.09 | комбинированный | учебник,раб.тетрпрезентация №4 | |||||
20. | Слова, которые называют признаки и действия предметов | 1 | 29.09 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
21. | Слово и предложение | 1 | 30.09 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
22. | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | 03.10 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
23. | Слова в предложении | 1 | 04.10 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
Состав слова и словообразование( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
24. | Окончание как часть слова | 1 | 05.10 | комбинированный | учебник,раб.тетр презентация №5 | |||||
25. | Изменение формы слова с помощью окончания | 1 | 06.10 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
26. | Неизменяемые слова | 1 | 07.10 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
Заглавная буква в словах («Правописание») | ||||||||||
27- 28. | Повторение правил написания заглавной буквы Повторение правил написания заглавной буквы | 1 1 | 10.10 11.10 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
Состав слова и словообразование( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
29. | Корень как часть слова | 1 | 12.10 | комбинированный | учебник,раб.тетр презентация №6 | |||||
Проверяемые безударные гласные в корне слова( «Правописание») | ||||||||||
30-32. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне | 3 | 13.10 14.10 17.10 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
33 | Контрольное списывание | 1 | 18.10 | контроль | ||||||
34 | Работа над ошибками. Безударные гласные в корне. | 1 | 19.10 | |||||||
Состав слова( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
35. | Корень как общая часть родственных слов | 1 | 20.10 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
36 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | 21.10 | |||||||
37 | Работа над ошибками | 1 | 24.10 | учебник,раб.тетр | ||||||
Проверяемые безударные гласные в корне слова( «Правописание») | ||||||||||
38-39. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне | 2 | 25.10 26.10 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
40. | Закрепление пройденного | 1 | 27.10 | контрольный | ||||||
41 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне | 1 | 28.10 | |||||||
II четверть (35ч) Орфограммы в корне слова(«Правописание») | ||||||||||
42 | Учимся писать буквы согласных в корне | 1 | 07.11 | текущий | учебник,раб.тетр презентация №7 | |||||
43- 45 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. Учимся писать буквы согласных в корне. | 3 | 08.11 09.11 10.11 | Текущий Текущий текущий | учебник,раб.тетр | |||||
46 | Корень слова с чередованием согласных | 1 | 11.11 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
47 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 1 | 14.11 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
48 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 1 | 15.11 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
49 | Контрольный диктант по теме: Правописание безударных гласных в корне и парных согласных. | 1 | 16.11 | контроль | ||||||
50 | Работа над ошибками | 1 | 17.11 | практикум | ||||||
51 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 1 | 18.11 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
52 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 1 | 21.11 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
Состав слова( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
52 | Суффикс как часть слова | 1 | 22.11 | Текущий | учебник,раб.тетр презентация | |||||
53 | Значения суффиксов | 1 | 23.11 | Текущий | учебник,раб.тетр | |||||
Непроизносимые согласные в корне слова( «Правописание») | ||||||||||
54 -55 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 3 | 24.11 25.11 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
56 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 28.11 | учебник,раб.тетр | |||||||
57 | Диктант по теме: «безударные гласные в корне, согласные в корне, непроизносимые согласные в корне.» | 1 | 30.11 | контрольный | ||||||
58 | Анализ диктанта. | 1 | 29.11 | контрольный | учебник,раб.тетр | |||||
Состав слова( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
59 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 01..12 | комбинированный | учебник,раб.тетр презентация №8 | |||||
Правописание суффиксов(«Правописание») | ||||||||||
60 | Учимся писать суффиксы –ёнок, -онок | 1 | 02.12 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
61 62 | Учимся писать суффиксы –ик, -ек | 2 | 05.12 06.12 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
Состав слова( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
63 | Значения суффиксов | 1 | 07.12 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
Правописание суффиксов(«Правописание») | ||||||||||
64 | Учимся писать суффикс –ость | 1 | 08.12 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
Состав слова( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
65 | Образование слов при помощи суффиксов | 1 | 09.12 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
Правописание суффиксов(«Правописание») | ||||||||||
66 | Учимся писать суффиксы имён прилагательных | 1 | 12.12 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
Состав слова( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
67 | Образование слов при помощи суффиксов | 1 | 13.12 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
Правописание корней и суффиксов («Правописание») | ||||||||||
68 | Учимся писать корни и суффиксы | 1 | 14.12 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
69 | Проверочная работа (тест) по теме: «Корень слова, суффикс» | 1 | 15.12 | контрольный | ||||||
70 | Работа над ошибками | 1 | 16.12 | |||||||
Состав слова( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
71 | Приставка как часть слова | 1 | 19.12 | комбинированный | учебник,раб.тетр презентация №9 | |||||
72 | Значение приставок | 1 | 20.12 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
Правописание приставок («Правописание») | ||||||||||
73 | Учимся писать приставки | 1 | 21.12 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
74 | Итоговый Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | 22.12 | |||||||
75 | Работа над ошибками. Учимся писать приставки | 1 | 23.12 | |||||||
76 | Различаем приставки с буквами о, а | 1 | 26.12 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
Состав слова( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
77 | Образование слов при помощи приставок | 1 | 27.12 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
Правописание твёрдого и мягкого разделительных знаков («Правописание») | ||||||||||
78 | Учимся писать разделительный твёрдый знак | 1 | 28.12 | комбинированный | учебник,раб.тетр презентация№10 | |||||
III четверть | ||||||||||
79 | Различаем разделительные ъ и ь | 1 | 12 .01.12 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
Состав слова( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
80 | Как образуются слова | 1 | 13.01.12 | комбинированный | учебник,раб.тетр | |||||
Правописание твёрдого и мягкого разделительных знаков( «Правопис») | ||||||||||
81 | Различаем разделительные ъ и ь | 1 | 16.01.12 | Текущий | учебник,раб.тетр | |||||
Состав слова( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
82 | Основа слова | 1 | 17.01.12 | Текущий | учебник,раб.тетр | |||||
83 84 | Учимся различать предлоги и приставки Учимся различать предлоги и приставки | 1 1 | 18.01.12 19.01.12 | Текущий | учебник,раб.тетр | |||||
Состав слова( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
85 | Повторяем состав слова | 1 | 20.01.12 | закрепление | учебник,раб.тетр | |||||
Правописание различных частей слова («Правописание») | ||||||||||
86 87 | Повторяем правописание частей слова Повторяем правописание частей слова | 1 1 | 19.01.12 20.01.12 | тренировочный | учебник,раб.тетр | |||||
Лексика( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
88 89 | Слово и его значение. Слова и его значение | 1 1 | 23.01.12 24.01.12 | 24.01 | текщий | учебник,раб.тетр | ||||
Отработка изученных орфограмм («Правописание») | ||||||||||
90 | Повторяем правописание частей слова | 1 | 25.01.12 | тренировочный | учебник,раб.тетр | |||||
Текст( «Развитие речи») | ||||||||||
91 | Учимся озаглавливать текст | 1 | 26.01.12 | контрольный | ||||||
92 | Заголовок текста текст | 1 | 27.01.12 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
93 | Как сочетаются слова | 1 | 30.01.12 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
94 | Слово в толковом словаре и тексте | 1 | 31.01.12 | 07.02 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||
95 | Повторяем правописание частей слова | 1 | 01.02.12 | 08.02 | текщий | учебник,раб.тетр | ||||
Отработка изученных орфограмм («Правописание») | ||||||||||
96 | Контрольное списывание | 1 | 02.02.12 | 09.02 | ||||||
97 | Работа над ошибками. Один текст - разные заголовки | 1 | 03.02.12 | 15.02 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||
98 | Учимся озаглавливать текст | 1 | 06.02.12 | 16.02 | учебник,раб.тетр | |||||
99 | Контрольный диктант | 1 | 07.02.12 | 17.02 | ||||||
100 | Работа над ошибками. Слово в толковом словаре и тексте | 1 | 08.02.12 | 20.02 | учебник,раб.тетр | |||||
101 | Слова однозначные и многозначные | 1 | 09.02.12 | 22.02 | учебник,раб.тетр | |||||
102 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1 | 10.02.12 | 22.02 | учебник,раб.тетр | |||||
Текст( «Развитие речи») | ||||||||||
103 | Учимся озаглавливать текст | 1 | 13.02.12 | 24.02 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||
104 | Как строится текст. Окончание текста | 1 | 14.02.12 | 27.02 | учебник,раб.тетр | |||||
Лексика( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
105 | Как появляются многозначные слова | 1 | 15.02.12 | 28.02 | Текущий | учебник,раб.тетр | ||||
106 | Как определить значение многозначного слова | 1 | 16.02.12 | 29.02 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||
107 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1 | 17.02.12 | 01.03 | текущий | |||||
Отработка изученных орфограмм («Правописание») | ||||||||||
108 | Учимся заканчивать текст. | 1 | 21.02.12 | 02.03 | тренировочный | учебник,раб.тетр | ||||
Лексика( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
109 | Синонимы в тексте | 1 | 24.02.12 | 05.03 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||
110 | Как используются синонимы | 1 | 27.02.12 | 06.03 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||
Отработка изученных орфограмм («Правописание») | ||||||||||
111 | Учимся применять орфографические правила | 1 | 28.02.12 | тренировочный | учебник,раб.тетр | |||||
Текст( «Развитие речи») | ||||||||||
112 | Как строиться текст. Начало текста | 1 | 29.02.12 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
113 | Сочиняем начало текста | 1 | 12.03 | |||||||
Лексика( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
114 | Использование слов-синонимов | 1 | 05.03.12 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
115 | Синонимы в тексте | 1 | ||||||||
Отработка изученных орфограмм («Правописание») | ||||||||||
116 | Учимся применять орфографические правила | 1 | 06.03.12 | тренировочный | учебник,раб.тетр | |||||
Текст( «Развитие речи») | ||||||||||
116 | Учимся составлять текст | 1 | 07.03.12 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
117 | Последовательность предложений в тексте | 1 | 09.03.12 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
Лексика( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
118 | Слова-антонимы | 1 | 12.03.12 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
119 | Сочетание антонимов с другими словами | 1 | 13.03.12 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
Отработка изученных орфограмм («Правописание») | ||||||||||
120 | Учимся применять орфографические правила | 1 | 14.03.12 | тренировочный | учебник,раб.тетр | |||||
Текст( «Развитие речи») | ||||||||||
121 | Предложения в тексте | 1 | 15.03.12 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
Лексика( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
122 | Слова-омонимы | 1 | 16.03.12 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
123 | Слова исконные и заимствованные | 1 | 19.03.12 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
Отработка изученных орфограмм («Правописание») | ||||||||||
124 | Учимся применять орфографические правила | 1 | 20.03.12 | текущий | учебник,раб.тетр | |||||
125 | Итоговый диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм» | 1 | 21.03.12 | контрольный | ||||||
126 | Работа над ошибками. | 1 | 22.03.12 | практикум | ||||||
127 | Учимся составлять текст. | 1 | 23.03.12 | текущий | ||||||
IV Четверть | ||||||||||
Текст( «Развитие речи») | ||||||||||
Абзац | 1 | 04.04.12 | Текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Учимся выделять абзацы | 1 | 05.04.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Лексика( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
Значения заимствованных слов Слова - антонимы | 1 | 06.04.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Отработка изученных орфограмм («Правописание») | ||||||||||
Учимся применять орфографические правила | 1 | 09.04.12 | тренировочный | учебник,раб.тетр | ||||||
Диктант по теме: «Состав слова.Слово и его значение.» | 1 | 10.04.12 | контрольный | |||||||
Текст( «Развитие речи») | ||||||||||
Работа над ошибками. Последовательность абзацев. | 1 | 11.04.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Учимся составлять текст из абзацев | 1 | 12.04.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Устаревшие слова | 1 | 13.04.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Отработка изученных орфограмм («Правописание») | ||||||||||
Учимся применять орфографические правила | 1 | 16.04.12 | тренировочный | учебник,раб.тетр | ||||||
Текст( «Развитие речи») | ||||||||||
Учимся составлять текст | 1 | 17.04.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Лексика( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
Повторение лексики и состава слова | 1 | 18.04.12 | закрепление | учебник,раб.тетр | ||||||
Отработка изученных орфограмм («Правописание») | ||||||||||
Учимся применять орфографические правила | 1 | 19.04.12 | тренировочный | учебник,раб.тетр | ||||||
Текст( «Развитие речи») | ||||||||||
План текста | 1 | 20.04.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Учимся составлять план текста | 1 | 23.04.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Лексика( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
Фразеологизм. Фразеологизм и слово. | 1 | 24.04.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Отработка изученных орфограмм («Правописание») | ||||||||||
Учимся применять орфографические правила | 1 | 25.04.12 | тренировочный | учебник,раб.тетр | ||||||
Текст( «Развитие речи») | ||||||||||
Составляем текст по плану | 1 | 26.05.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Составляем текст по плану | 1 | 27.04.12 | ||||||||
Лексика( «Как устроен наш язык») | ||||||||||
Использование фразеологизмов | 1 | 30.05.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Отработка изученных орфограмм («Правописание») | ||||||||||
Учимся применять орфографические правила | 1 | 03.05.12 | тренировочный | учебник,раб.тетр | ||||||
Текст( «Развитие речи») | ||||||||||
Составляем текст по плану | 1 | 04.05.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Текст-описание | 1 | 07.05.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Отработка изученных орфограмм («Правописание») | ||||||||||
Учимся применять орфографические правила | 1 | 08.05.12 | тренировочный | учебник,раб.тетр | ||||||
Текст( «Развитие речи») | ||||||||||
Особенности текста-описания | 1 | 10.05.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Учимся сочинять текст-описание | 1 | 11.05.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Отработка изученных орфограмм («Правописание») | ||||||||||
Учимся применять орфографические правила | 1 | 14.05.12 | тренировочный | учебник,раб.тетр | ||||||
Диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм» | 1 | 15.05.12 | контрольный | |||||||
Текст( «Развитие речи») | ||||||||||
Учимся сочинять яркий текст-описание | 1 | 16.05.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Текст-повествование | 1 | 17.05.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Особенности текста-повествования | 1 | 18.05.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Отработка изученных орфограмм («Правописание») | ||||||||||
Учимся применять орфографические правила | 1 | 21.05.12 | тренировочный | учебник,раб.тетр | ||||||
Итоговый диктант по теме «Состав слова, изученные орфограммы» | 1 | 22.05.12 | контрольный | |||||||
Текст( «Развитие речи») | ||||||||||
Работа над ошибками. Учимся сочинять текст-повествование | 1 | 23.05.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Описание и повествование в тексте | 1 | 24.05.12 | текущий | учебник,раб.тетр | ||||||
Описание, повествование, рассуждение. | 1 | 25.05.12 | ||||||||
Повторение пройденного. | 28.05.12 | |||||||||
Повторение пройденного. | 29.05.12 | |||||||||
Повторение пройденного. | 30.05.12 | |||||||||
Резервные уроки |
Содержание тем учебного курса
Как устроен наш язык ( основы лингвистических знаний ) – 57ч
1.Фонетика ( 9 ч ).
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.
2.Слово и предложение ( 6 ч ).
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Воскликательные и невоскликательные предложения. Слова в предложении.
3.Состав слова ( 20 ч ).
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
4. Лексика ( 22 ч ).
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова с помощью толкового словаря. Слова однозначные и многозначные.
*Синонимы. *Антонимы. *Омонимы.
*Слова исконные и заимствованные.
*Устаревшие слова.
*Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
Правописание ( формирование навыков грамотного письма ) – 59 ч
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Перенос слов.
Правописание заглавной буквы.
Правописание гласных и согласных в корнях: безударная прверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной в корне при словообразовании ( башня-башенка, чашка-чашечка ).
Правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ость-.
Правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-.
Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-.
Правописание разделительных ъ и ь. Правописание предлогов и приставок.
Развитие речи – 34ч
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержание текста.
Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста ( зачин ) , подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.
Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.
План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.
*Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Повторение - 5 ч
Резервные уроки – 3ч.
Требования к уровню подготовки учащихся 2-го класса
По окончании 2-го класса ученик должен
РАЗЛИЧАТЬ:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
- слово и предложение;
- слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
- предложения по цели высказывания;
- текст и нетекст;
- предлоги и приставки ( на уровне правописания).
ВЫДЕЛЯТЬ, НАХОДИТЬ:
- корень, суффикс, приставку;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- многозначные слова, синонимы, антонимы;
- основную мысль текста.
РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
- составлять слово по заданной словообразовательной модели;
- подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
- исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей).
ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ:
- жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- заглавной буквы в изученных случаях;
- безударных проверяемых гласных в корнях;
- звонких и глухих согласных в корне;
- словарных слов, определённых программой;
- разделительного мягкого знака.
Перечень учебно – методического обеспечения
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С.В.Иванова ( М.: Вентана-Граф, 2009).
Программа рассчитана на 170 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. 2 класс: учебник. – М.: Вентана – Граф, 2006.- Ч. 1, 2.
Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради. – М.: Вентана – Граф, 2006.
Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана – Граф, 2006.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.
В авторскую программу изменения не внесены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 века" 1 класс
Рабочая программа разработана в соответствии С ФГОС второго поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-44118-1446977865.jpg)
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа 21 века", 3 класс)
Рабочая программа по русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846010-1478584341.jpg)
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-44118-1446977865.jpg)
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа 21 века", 4 класс)
Рабочая программа по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-419493-1487496198.jpg)
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа 21 века"
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-42419-1601890023.jpg)
Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку в соответсвии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015г....