Правописание слов с буквосочетаниями (сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, чт, щн,нч). Согласные звуки и буквы для их обозначения.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по русскому языку УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rus_okrt_16.10.13.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Тема: Правописание слов с буквосочетаниями (сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, чт, щн,нч). Согласные звуки и буквы для их обозначения.
Цели деятель- | Создать условия для актуализации знаний учащихся о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки, о написании буквосочетаний с шипящими согласными звуками; совершенствовать умения правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки в конце слова и перед согласными, ударный гласный звук после шипящих |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностямипонимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеютвступать Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
методы и формы обучения | Фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Интернет-ресурс: http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm |
Оборудование | Доска, интерактивная доска, проектор (по возможности) |
Окончание табл.
Наглядно- | Запись элементов букв, звукобуквенного разбора слова «ключ», слов с непроверяемыми написаниями |
Основные понятия и термины | Согласные звуки. Парные и непарные по глухости-звонкости, твердости-мягкости согласные звуки. Условное звуковое обозначение согласных звуков. Буквы, которые обозначают мягкость (твердость) согласных звуков на письме. Буквосочетания ча–ща, чу–щу, жи–ши, чк, чн, нч, чт, щн. Слова с непроверяемым написанием. Звукобуквенный разбор слова. Правило обозначения парных по звонкости-глухости согласных звуков буквами |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Формируемые | Проме- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Постановка | Формулирование учебных задач | – Откройте учебник на с. 65. Мы продолжаем – Сегодня на уроке повторим и систематизируем знания о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки, написании буквосочетаний с шипящими согласными звуками; будем упражняться в правильном обозначении на письме парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласными, ударного гласного звука после шипящих | Внимательно слушают | Фрон-тальная | П – извлекают Р – осознают |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II. Минутка чисто-писания | Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начерта- | – Посмотрите на доску. Элементы каких букв Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите – Посмотрите и отметьте элементы, которые Работа с предложением ИКТ (Бондарев Е) | – Заглавной Выполняют | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – владеют логическими действи-ями анализа, син-теза, сравнения. Р – осознают | Написание элементов букв с соблюдением правил каллиграфии |
III.Повторение | Работа | – Я загадаю загадки, а вы напишите отгадки(чайник, часы, машина, лыжи) объясните орфограммы | Отвечают | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими действиями, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; представления | Знания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Определение темы урока | Словарная работа ИКТ (Ниматов) Ребу., ры.ка,яго.ка - Какая же тема нашего урока? Правописание слов с буквосочетаниями (сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, чт, щн,нч). Согласные звуки и буквы для их обозначения. Учебник: упр. 117-121, памятка 1 «Как сделать звуко-буквенный разбор слова» (с. 143). Физкультминутка(ИКТ) Повторение алфавита ИКТ (Шатный) | информации, Р – осознают К – слушают сверстников Л – осознают границы своего знания и «незнания» | звуков |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа | Работа над упражнением с целью актуализации знаний об особенностях шипящих | – Откройте в учебнике с. 66, найдите упр. 119. Прочитайте. Почему согласные звуки [ж], [ш], Расскажите, что вы знаете о правописании | Выполняют | Индиви-дуальная. Фрон-тальная | П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими действиями, строят речевое высказывание в соответствии с зада- | Знание особенностей шипящих со-гласных звуков. Написание глас- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа в группах | согласных звуков, | Карточки с заданиями | чами коммуникации, используют знаково-символи-ческие средства представления информации. Р – осознают К – слушают сверстников Л – осознают границы своего знания и «незнания» | ных после шипящих | ||
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа в рабочей тетради стр.40, упр. 95 | используют знаково-символические средства представления информации, Л – осознают границы своего знания и «незнания» | Выполнение Выполнение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Упражнения физкульт- | Физкультминутка | Внимательно слушают. Выполняют упражнения физкульт- | ||||
Работа | Выполнение звукобуквенного разбора | – Откройте рабочую тетрадь на с. 40, найдите упр. 96. Выполните звукобуквенный разбор слова «зяблик». При необходимости обращайтесь После выполнения задания осуществляется | Выполняют Осуществляют взаимопро- | Индиви-дуальная. Парная | Л – осознают границы своего знания и «незнания» | Выполнение звукобуквенного разбора слова |
Работа | Воспроиз- | – Прочитайте правило в учебнике на с. 67. Ответьте на вопросы: • Какую согласную в корне надо проверять? • Как надо проверять? | Выполняют | Индиви-дуальная. Фрон-тальная | П – владеют логическими действиями, строят речевое высказывание, осуществля- | Умение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ных по | • Какие способы подбора проверочного слова вам известны? | ют различные Р – осознают К – слушают сверстников Л – осознают границы своего знания и «незнания» | правила обозначения парных по глухости-звон- | |||
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная | – Над какой темой работали на уроке? – Что вы вспомнили о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки? Как правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова? – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 39, | Отвечают | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную Л – проявляют интерес к предмету, стремятся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Проблема. Как обозначается на письме твёрдый (мягкий) согласный звук?Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произ...
Урок русского языка во 2 классе.Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Урок разработан по УМК "Школа России". Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»...
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Урок русского языка в 1 классе....
Тема урока: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» 2 класс
Урок закрепления изученного материала по русскому языку во 2 классе ("Школа России"), построенный с учетом ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
Урок русского языка во втором классе автор УМК В. П. Канакина, В.Г. Горецкий...
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
Конспект урока....
Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73
Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...