Календарно тематическое планирование азбука, литературное чтение 1 класк УМК Перспективная Начальная Школа
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.doc | 297 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | Дата | ||||||||||||
Планируемая | Фактическая | |||||||||||||||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (100 часов) | ||||||||||||||||||||
Подготовительный этап (10 часов) 1 ЧЕТВЕРТЬ (36 ЧАСОВ) | ||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой» (с. 1-3) | 1 | Введение новых знаний | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки | Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой | Ориентироваться в пространстве. Исследовать предметы окружающего мира | ||||||||||||||
2 | Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка» (с. 4-5) | 1 | Введение новых знаний | Речь устная и письменная. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Пересказ содержания сказки | Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации | Текущий. Ответы на вопросы | Обрабатывать информацию, находить и представлять данные. Описывать свойства объекта | |||||||||||||
3 | Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово (с. 6) | 1 | Введение новых знаний | Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произведения устного народного творчества. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста | Знать элементы книги, особенности разных фольклорных жанров. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации с частями текста | Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию | Анализировать и описывать свойства произведений. Соотносить особенности объектов литературы с окружающим миром | |||||||||||||
4 | «Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация (с. 7) | 1 | Введение новых знаний | Знать структурные единицы языка: предложение. Уметь составлять предложения из 2-4 слов | Текущий. Пересказ | Описывать свойства структур языка. Исследовать произведения литературы | ||||||||||||||
5 | «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы (с. 8) | 1 | Введение новых знаний | Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Одушевленные и неодушевленные существительные | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек | Текущий. Ответы на вопросы | Исследовать особенности жизненных ситуаций и соотносить их с литературными произведениями | |||||||||||||
6 | «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы (с. 9) | 1 | Введение новых знаний | Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Одушевленные и неодушевленные существительные | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фиш | Текущий. Ответы на вопросы | Систематизировать представления об окружающей действительности | |||||||||||||
7 | «Неудачная прогулка». Слова-действия (с. 10) | 1 | Введение новых знаний | Слова, отвечающие на вопросы: что сделать? что делать? Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбирать слова, обозначающие действия предметов | Текущий. Ответы на вопросы | Слушать и соотносить позицию героев произведений со своей позицией | |||||||||||||
8 | «Догадливая лягушка». Слова-признаки (с. 11) | 1 | Введение новых знаний | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; подбирать слова, обозначающие признаки предметов; составлять предложения на основе тематических иллюстраций | Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию | Формировать умение понимать произведения разных жанров. Обсуждать и участвовать в диалоге после прослушивания | |||||||||||||
9 | «Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники (с. 12) | 1 | Введение новых знаний | Предлоги. Союзы. Слово. Текст. Предложение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация стихотворных произведений. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть | Текущий. Выборочный пересказ | |||||||||||||||
10 | Текст. Предложение. Слово | 1 | Комбинированный урок | Предлоги. Союзы. Слово. Текст. Предложение. | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений | Текущий. Ответы на вопросы | Наблюдать, составлять рассказы в соответствии с темой и графическими моделями | |||||||||||||
Основной этап (80 часов) | ||||||||||||||||||||
11-12 | Звук [а], буквы А, а (с. 13-14) | 2 | Введение новых знаний | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста | Знать гласный звук [а], буквы А, а, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук | Текущий. Ответы на вопросы | Слушать, понимать и формулировать ответы на поставленные вопросы | |||||||||||||
13-14 | Звук [o], буквы О, о (с. 15-16) | 2 | Введение новых знаний | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста | Знать гласный звук [о], буквы О, о, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Текущий. Ответы на вопросы с взаимопроверкой | Наблюдать, обобщать и выделять нужный объект | |||||||||||||
15-16 | Звук [у], буквы У, у (с. 17-18) | 2 | Введение новых знаний | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Декламация стихотворных произведений | Знать гласный звук [у], буквы У, у, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с заданным гласным звуком | Текущий. Ответы на вопросы | Наблюдать, осмысливать, понимать необходимые объекты | |||||||||||||
17-18 | Звук [э], буквы Э, э. Повторение пройденного (с. 19) | 2 | Комбинированные уроки | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Знать гласный звук [э], буквы Э, э, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Текущий. Чтение в парах | Формировать умение располагать требуемые объекты в нужной последовательности и выделять их существенные признаки | |||||||||||||
19-20 | Звук [ы], буква ы (с. 20) | 2 | Комбинированные уроки | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Пересказ текста | Знать гласный звук [ы], букву ы, которой он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Текущий. Чтение в парах | Исследовать, анализировать объекты чтения и соотносить с окружающим миром |
| ||||||||||||
21-22 | Звук [и], буквы И, и. Буква И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 21) | 2 | Введение новых знаний | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать гласный звук [и], буквы И, и, которыми он обозначается; две работы буквы и. Уметь акцентированно произносить звук [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Текущий. Ответы на вопросы | Работать с информацией: находить и представлять данные. Описывать свойства объектов чтения | |||||||||||||
23-24 | Гласные звуки – «ртораскрыватели»: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных букв (с. 22) | 2 | Комбинированные уроки | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста | Знать, что гласные звуки – «ртораскрыватели», произносящиеся без преграды в ротовой полости | Текущий. Ответы на вопросы | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, их существенные признаки | |||||||||||||
25-26 | Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения (с. 23) | 2 | Введение новых знаний | Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы | Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; роль гласных звуков в процессе слогообразования. Уметь делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный слог; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Формировать умения понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения | |||||||||||||
27-28 | Звуки [м], [м'], буквы М, м (с. 24-25) | 2 | Введение новых знаний | Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками | Знать буквы М, м, согласные звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически | Текущий. Пересказ | Слушать, читать и классифицировать рассматриваемые объекты по общим и отличительным признакам | |||||||||||||
29-30 | Звуки [н], [н'], буквы Н, н (с. 26-28) | 2 | Комбинированные уроки | обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками | Знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически | Текущий. Ответы на вопросы | Слушать, участвовать в диалоге, анализировать свойства обсуждаемых проблем. Использовать приемы последовательности и графическое моделирование | |||||||||||||
31-32 | Звуки [л], [л'], буквы Л, л (с. 29-31) | 2 | Комбинированные уроки | обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками | Знать буквы Л, л. Уметь при анализе использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков | Текущий. Выразительное чтение в парах | Анализировать слова, сопоставлять, сравнивать. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах | |||||||||||||
33-34 | Звуки [р], [р'], буквы Р, р (с. 32-34) | 2 | Комбинированные уроки | обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Р, р. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот | Текущий. Ответы на вопросы | Моделировать разные приемы чтения и произнесения слов. Использовать эти приемы в игровых ситуациях | |||||||||||||
35-36 | Звук [и'], буквы Й, й (с. 35-36) ' | 2 | Комбинированные уроки | Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Й, й. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Читать слова с непарным согласным звуком [й'] на конце и в середине слова | Тематический. Пересказ | Уметь устанавливать логическую причинно-следственную связь с целью выделения из контекста главного. Работать с информацией: находить и представлять данные | |||||||||||||
2 ЧЕТВЕРТЬ (31 час) | ||||||||||||||||||||
37 | Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой я (с. 37) | 1 | Введение новых знаний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать, что буквы Я, я в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически, отвечать на вопросы, дифференцировать звуки, составлять звукобуквенные схемы слов | Текущий. Ответы на вопросы | Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов. Наблюдать процесс перекодирования звуковых форм в графические | |||||||||||||
38 | Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 38) | 1 | Введение новых знаний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать буквы Я, я; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Использовать разные приемы при чтении. Формировать умения понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения | |||||||||||||
39 | Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё (с. 39) | 1 | Введение новых знаний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать, что буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью чтения звукобуквенных схем | |||||||||||||
40 | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 40) | 1 | Введение новых знаний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать «работу» букв Ё, ё; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Исследовать особенности изучаемых объектов с целью чтения в различных вариантах и формах | |||||||||||||
41 | Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю (с. 41) | 1 | Введение новых знаний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать, что буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Наблюдать изучаемые объекты чтения, осмысливать, сопоставлять с целью перекодирования звуковых форм слова из условно-графической в звуковую и наоборот | |||||||||||||
42 | Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 42) | 1 | Введение новых знаний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать «работу» букв Ю, ю; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов | Текущий. Ответы на вопросы | Исследовать и устанавливать причинно-следственные связи при изучении объектов чтения | |||||||||||||
43 | Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е (с. 43) | 1 | Введение новых знаний | Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги | Знать, что буквы Е, е в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь производить звуко-буквенный анализ слов | Текущий. Ответы на вопросы | Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью чтения звуко-буквенных схем | |||||||||||||
44 | Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 44) | 1 | Введение новых знаний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать «работу» букв Е, е; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов | Текущий. Ответы на вопросы | Слушать, обсуждать, обобщать и выделять нужный объект | |||||||||||||
45 | Буква ь – показатель мягкости согласных звуков (с. 45) | 1 | Введение новых знаний | Мягкий знак (ь), указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов | Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных. Уметь читать слова с буквой ь | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Формировать умения понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения | |||||||||||||
46-47 | Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Д, д (с. 46-48) | 2 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Д, д. Уметь читать слова и предложения с изученными буквами | Текущий. Пересказ | Осмысливать, обобщать получаемую информацию, формировать собственное отношение к изучаемому | |||||||||||||
48-49 | Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Т, т (с. 49-51) | 2 | Комбинированные уроки | Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Т, т. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению | Текущий. Чтение в парах | Формировать эмоционально-ценностное восприятие изучаемого объекта чтения | |||||||||||||
50 | Чтение текста «Енот» (с. 52) | 1 | Комбинированный урок | Согласные парные звуки. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров | Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Текущий. Ответы на вопросы | Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии со схемами по иллюстрациям | |||||||||||||
51-52 | Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы 3, з (с. 53-55) | 2 | Введение новых знаний | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы 3, з. Уметь отгадывать загадки | Текущий. Чтение в парах | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений разных жанров | |||||||||||||
53-54 | Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы С, с (с. 56-58) | 2 | Комбинированные уроки | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы С, с. Уметь производить звуко-буквенный разбор слова | Текущий. Ответы на вопросы | Наблюдать, анализировать, исследовать объекты чтения с целью воспроизводства звуко-буквенного разбора слов | |||||||||||||
55 | Чтение текста «Сосна» (с. 59) | 1 | Комбинированный урок | Чтение и понимание художественных произведений разных жанров | Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Текущий. Ответы на вопросы | Формировать эмоционально-ценностное восприятие изучаемого объекта чтения | |||||||||||||
56-57 | Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Г, г (с. 60-62) | 2 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать, что слово представляет собой единство звучания и значения; буквы Г, г. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки | Текущий. Пересказ | Наблюдать, понимать, осмысливать текст с целью пересказа | |||||||||||||
58-59 | Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к (с. 63-66) | 2 | Комбинированные уроки | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать буквы К, к; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами | Текущий. Чтение в парах | Слушать, понимать и воспроизводить в соответствии с графическим моделированием | |||||||||||||
60 | Чтение текста «Зайка» (с. 66) | 1 | Комбинированный урок | Чтение и понимание художественных произведений разных жанров | Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Текущий. Ответы на вопросы | Оформлять свою речь, мысли в грамматически несложные выражения устной речи | |||||||||||||
61-62 | Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в (с. 67-69) | 2 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать буквы В, в; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь декламировать стихотворения, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Текущий. Выразительное чтение | Формировать эмоционально-ценностное восприятие изучаемого объекта чтения | |||||||||||||
63-65 | Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к (с. 70-72) | 3 | Комбинированные уроки | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать буквы Ф, ф; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь производить звуко-буквенный разбор слова | Тематический. Выразительное чтение | Слушать, наблюдать, анализировать с целью звукобуквенного разбора слов | |||||||||||||
66-67 | Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Б, б (с. 73-74) | 2 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Чтение и понимание текста | Знать буквы Б, б; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Текущий. Ответы на вопросы | Исследовать, анализировать, понимать объекты чтения с целью пересказа и ответов на вопросы | |||||||||||||
3 ЧЕТВЕРТЬ (36 ЧАСОВ) | ||||||||||||||||||||
68-69 | Согласные глухие звуки [п], [п’], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы П, п (с. 75-77) | 2 | Комбинированные уроки | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать буквы П, п; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Текущий. Чтение в парах | Слушать, осознавать и соотносить изучаемые объекты в соответствии с иллюстрациями, схемами и жизненными ситуациями | |||||||||||||
70-72 | Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж (с. 78-81) | 3 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж] — [ш]. Правописание сочетаний: жи-ши | Знать буквы Ж, ж; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать тексты и пересказывать их | Текущий. Пересказ | Осознавать, понимать изучаемое. Формировать способность излагать прочитанное | |||||||||||||
73-75 | Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш (с. 82-85) | 3 | Комбинированные уроки | Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж] - [ш]. Правописание сочетаний: жи-ши | Знать буквы Ш, ш; правила написания жи-ши. Уметь производить звуко-буквенный разбор слов | Тематический. Ответы на вопросы в парах | Анализировать смыслоразличительную роль изучаемых объектов с целью звуко-буквенного разбора | |||||||||||||
76-77 | Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков перед гласными буквами е, ё, ю, я (с. 86-88) | 2 | Комбинированные уроки | Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков – «ь» и «ъ», гласных букв «е, ё, ю, я». Звуковой анализ слов со звуком [й’], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й'], перекодирование её в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем орфоэпически | Знать обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительных «ь» и «ъ» знаков и гласных букв. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному | Текущий. Выразительное чтение | Осознавать, понимать, располагать изучаемые объекты в соответствии с построением графической схемы | |||||||||||||
78-79 | Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами «е, ё, ю, я» (с. 89-91) | 2 | Комбинированные уроки | Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков – «ь» и «ъ», гласных букв «е, ё, ю, я». Звуковой анализ слов со звуком [й'], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й'], перекодирование её в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем орфоэпически | Знать обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных «ь» и «ъ» знаков и гласных букв | Текущий. Ответы на вопросы | Формировать умения понимать, осмысливать изучаемые объекты с целью чтения звуковых схем и перекодирования их в буквенную форму | |||||||||||||
80-81 | Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы X, х (с. 92-94) | 2 | Введение новых знаний | Различение согласных звуков по глухости-звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова. Правила написания сочетаний букв чк-чн | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы X, х. Уметь производить звуко-буквенный разбор слов | Текущий. Ответы на вопросы | Формировать умения восприятия изучаемой информации с целью конструирования изучаемых букв, построения графических схем, игры в слова | |||||||||||||
82-84 | Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч (с. 95-102) | 3 | Комбинированные уроки | Различение согласных звуков по глухости-звонкости | Знать, что звук [ч'] всегда мягкий; буквы Ч, ч. Уметь читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк-чн | Текущий. Чтение наизусть | Осознавать объекты изучаемых букв. Распознавать их по отличительным признакам | |||||||||||||
85-88 | Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ (с. 103-109) | 4 | Комбинированные уроки | Артикуляции звуков [х], [х'], [ч'], [щ'], [ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Правила написания сочетаний букв ча-ща, чу-щу | Знать, что звук [щ'] всегда мягкий; буквы Щ, щ. Уметь писать сочетания букв ча, ща, чу, щу; пересказывать текст | Текущий. Выразительное чтение | Формировать умения описывать особенности изучаемых объектов (букв, звуков). Работать с информацией, играть в слова | |||||||||||||
89-90 | Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц, ц (с. 110-113) | 2 | Комбинированные уроки | Различение согласных звуков по звонкости-мягкости. Чтение слов с сочетаниями: же, ше, шо, шё, жо, же, че, чо, чё, ще, що, щё, чк, чн, чт, щн. Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки | Знать, что звук [ц] всегда твёрдый; буквы Ц, ц. Уметь производить звуко-буквенный разбор слов; декламировать стихотворные произведения | Тематический. Выразительное чтение | Исследовать, различать свойства изучаемых объектов | |||||||||||||
Заключительный этап (10 часов) | ||||||||||||||||||||
91 | В. Берестов «Верблюжонок». В народе говорят... (с. 114) | 1 | Комбинированный урок | Произведения для детей. Чтение и понимание текста. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать структуру родной речи. Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению | Текущий. Чтение наизусть. Ответы на вопросы | Формировать эмоционально-ценностное восприятие текста. Классифицировать и осознавать разножанровые произведения | |||||||||||||
92 | Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Приговорки (с. 115) | 1 | Комбинированный урок | Произведения для детей. Чтение и понимание текста | Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению | Текущий. Выразительное чтение | Произвольно формировать и выразительно строить свою речь с учетом целей и поставленных задач | |||||||||||||
93 | Веселые стихи для детей. Творчество К.И. Чуковского (с. 116-117) | 1 | Комбинированный урок | Веселые стихи для детей. Работа над развитием навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними | Знать краткие сведения из биографии и творчества К.И. Чуковского, произведения устного народного творчества. Уметь отгадывать загадки; находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам | Текущий. Выразительно читать | Формировать способность передавать полученную информацию другим, самоопределяться и самореализовывать свои мысли | |||||||||||||
94 | Произведения о природе. «Белая акация» (с. 118-119) | 1 | Комбинированный урок | Произведения о природе. Работа над осознанным и выразительным чтением. Пересказ текста | Знать особенности различных жанров произведений. Уметь пересказывать текст | Текущий. Пересказ. Словесное рисование | Самоопределяться на основе эмоционально-действенной сферы | |||||||||||||
95 | Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка» (с. 120) | 1 | Комбинированный урок | Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать основные произведения А. Блока. Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы; объяснять значения слов | Текущий. Чтение наизусть | Наблюдать, открывать для себя, что художественный текст является особым способом изображения действительности, источником знаний о мире, о жизни, людях | |||||||||||||
96 | Шуточные и игровые стихотворения для детей (с. 121-122) | 1 | Комбинированный урок | Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения | Текущий. Чтение наизусть | Самореализовывать себя способом игр, шуток, отгадыванием шарад | |||||||||||||
97 | Веселые стихи для детей (с. 123-124) | 1 | Комбинированный урок | Произведения для детей. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры | Уметь выразительно читать стихотворные произведения | Текущий. Чтение наизусть | Выражать свое отношение к жизни через изучение объектов для чтения (стихи) | |||||||||||||
98 | Борис Владимирович Заходер «Песня игрушек» (с. 125) | 1 | Комбинированный урок | Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Знать произведения Б. Заходера. Уметь правильно и осознанно читать стихотворения, отвечать на вопросы, объяснять значение слов | Текущий. Чтение наизусть | Обрабатывать информацию: находить, обобщать, представлять данные | |||||||||||||
99 | Творчество С. Маршака. Русский алфавит (с. 126-127) | 1 | Комбинированный урок | Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Знать русский алфавит. Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Текущий. Чтение наизусть | Формировать эмоционально-целостное восприятие произведения, определять собственное отношение к героям произведения | |||||||||||||
100 | Прощание с учебником «Азбука» | 1 | Комбинированный урок | Знать русский алфавит. Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Текущий. Чтение наизусть | Систематизировать представления об изученных объектах и окружающей действительности | ||||||||||||||
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (32 часа) | ||||||||||||||||||||
На огородах Бабы-яги (9 часов) | ||||||||||||||||||||
101 | Волшебные предметы и помощники (с. 3-5) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка | Знать смысл слова «докучать». Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление» | Текущий | Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами | |||||||||||||
102-103 | Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6-9) | 2 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки | Текущий. Выразительное чтение | Обосновывать высказанное суждение | |||||||||||||
4 ЧЕТВЕРТЬ (29 ЧАСОВ) | ||||||||||||||||||||
104 | Секреты считалок (с. 10-11) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Декламация произведений. Чтение наизусть | Знать особенности построения считалок. Уметь рассказывать считалки, различать потешки и считалки | Текущий. Чтение в парах | Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки | |||||||||||||
105 | Древние считалки (с. 12-13) | 1 | Комбинированный урок | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения | Уметь сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра; читать в парах | Текущий. Чтение в парах | Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами | |||||||||||||
106 | Тайны загадок (с. 14-17) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Понимание основного содержания текста | Знать понятие «олицетворение». Уметь разгадывать загадки | Текущий. Выразительное чтение | Обосновывать высказанное суждение | |||||||||||||
107 | Как устроена загадка (с. 17-19) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями | Знать приёмы сравнения и олицетворения. Уметь сочинять загадки; ориентироваться в книге, находя нужное произведение | Текущий. Выразительное чтение | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | |||||||||||||
108 | Заклички: обращение к природе (с. 20-21) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение | Знать жанр «закличка», его особенности. Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста | Текущий. Выразительное чтение | Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами | |||||||||||||
109 | Трудности скороговорок (с. 22-23) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения. Выразительное чтение | Знать жанр «скороговорка». Уметь различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу | Тематический. Выразительное чтение в парах | Обосновывать высказанное суждение | |||||||||||||
Пещера эхо (6 часов) | ||||||||||||||||||||
110 | Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо» (с. 24-25) | 1 | Введение новых знаний | Произведения современной отечественной литературы. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями | Знать содержание произведения. Уметь определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении | Текущий. Пересказ | Обосновывать высказанное суждение. Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки | |||||||||||||
111 | Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет. «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26-27) | 1 | Введение новых знаний | Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания произведения. Чтение наизусть | Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте | Текущий. Чтение наизусть | Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами | |||||||||||||
112-113 | Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28-31) | 2 | Введение новых знаний | Произведения современной отечественной литературы. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: литературная сказка, стихотворение | Знать содержание произведения. Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного | Текущий. Ответы на вопросы | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения | |||||||||||||
114-115 | Шуточные стихи. И. Пивоварова, А. Дмитриев, Джеймс Ривз (с. 32-34) | 2 | Комбинированные уроки | Произведения современной отечественной литературы | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь рифмовать слова | Тематический. Чтение наизусть | Обосновывать высказанное суждение | |||||||||||||
На пути в волшебный лес (2 часа) | ||||||||||||||||||||
116-117 | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» (с. 36-38) | 2 | Комбинированные уроки | Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного, прочитанного. Выразительное чтение | Знать композиционные особенности кумулятивной сказки. Уметь читать по цепочке | Текущий. Выразительное чтение | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями | |||||||||||||
Клумба с колокольчиками (3 часа) | ||||||||||||||||||||
118 | Звучащие стихи. Е. Благинина. А. Усачёв. Джеймс Ривз (с. 39-41) | 1 | Введение новых знаний | Произведения современной отечественной и зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прослушанному | Знать наизусть одно из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому. Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений | Текущий. Чтение наизусть | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Обосновывать высказанное суждение | |||||||||||||
119-120 | Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьишко» (в сокращении) (с. 42-44) | 2 | Введение новых знаний | Жанровое разнообразие произведений: литературная сказка, стихотворение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения | Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах | Текущий. Пересказ | Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки | |||||||||||||
В лесной школе (12 часов) | ||||||||||||||||||||
121 | Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45-47) | 1 | Введение новых знаний | Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение. Декламация произведений | Знать малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка. Уметь различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку | Текущий. Чтение в парах | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения | |||||||||||||
122 | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер (с. 48-51) | 1 | Введение новых знаний | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками | Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения | Текущий. Выразительное чтение | Обосновывать высказанное суждение | |||||||||||||
123 | Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э. Успенский (с. 52-53) | 1 | Комбинированный урок | Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов | Текущий. Чтение наизусть | Наблюдать объекты и явления. Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. Обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями окружающего мира | |||||||||||||
124 | Фантазия в литературе. Б. Заходер (с. 54-55) | 1 | Комбинированный урок | Произведения современной отечественной литературы. Чтение наизусть. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать краткие сведения о биографии и творчестве Б. Заходера. Уметь читать по ролям стихотворные произведения | Тематический. Выразительное чтение | Обосновывать высказанное суждение | |||||||||||||
125-126 | Особый взгляд на мир. И. Токмакова, С. Козлов (с. 56-59) | 2 | Введение новых знаний | Понимание содержания литературного произведения. Тема, главная мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях | Текущий. Чтение наизусть | Искать (проверять) информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки | |||||||||||||
127-128 | Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60-64) | 2 | Введение новых знаний | Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Иметь представление о жанрах: рассказе, стихотворении | Текущий. Отвечать на вопросы | Анализировать учебные, художественные тексты | |||||||||||||
129 | Прибаутка и небылица (с. 65-67) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры. Выразительное чтение | Знать жанровые особенности прибаутки и небылицы. Уметь соотносить текст с иллюстрацией | Текущий. Чтение в парах | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления | |||||||||||||
130 | Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 67-75) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении произведения | Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки. Уметь находить в тексте парную рифму | Текущий. Чтение в парах | Обосновывать высказанное суждение. Искать необходимую информацию в словарях, справочниках | |||||||||||||
131 | Искусство иллюстрации. Что видит художник (с. 69-80) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию | Текущий. Выборочное чтение | Работать с учебными, художественными текстами | |||||||||||||
132 | Рифмующиеся слова и изображения (с. 71-80) | 1 | Комбинированный урок | Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. Установка на постепенное увеличение скорости чтения | Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста | Тематический. Выразительно читать | Работать с учебными, художественными текстами |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Перспективная начальная школа
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Перспективная начальная школа...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 классУМК «Начальная школа 21 века»...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
КТП по литературному чтению, 3 класс...
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Перспективная начальная школа"
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 классУМК «Начальная школа 21 века»...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 класс"Перспективная начальная школа"
УМК "ПНШ"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"рекомендовано педагогом начальных классов....