Урок по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне." 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Моргачева Инна Васильевна

Разработка урока по русскму языку в рамках недели начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

Тема: Правописание слов   с непроверяемыми безударными гласными

 звуками     в корне.

 Цели :

    Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности;  заинтересованность  в получении совета с целью улучшения учебных результатов.

    Предметные:    развитие умения распознавать слова с безударной гласной в корне слова ,непроверяемой ударением  . Развитие   орфографической зоркости. Пополнение словарного запаса.

 

  Метапредметные:

        Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

   Познавательные: ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий.

     Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; использовать в речи языковые средства, соответствующие    цели и условию общения; стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; воспитание умения работать в парах, самостоятельно, навыки самоконтроля, взаимоконтроля

Ход урока:

  1. Организация детей на работу. Мотивация. 

Тихо сели девочки.

Ещё тише мальчики.

- Вижу, что вы готовы к уроку и настроились на позитивную работу. 

Учитель: А девиз у нас какой?!  

Класс: Всё, что нужно – под рукой!

  1. Актуализация знаний

- С чего мы начнем урок? (с повторения)

- Какой  раздел русского языка мы изучаем? («Слово»)
- А что мы  знаем о слове?

Слово – это единица языка. 

Слово – это часть предложения.

А где встречаются слова?   (В речи человека)

СЛАЙД 2

Учитель: Великий Л.Н. Толстой сказал: «Слово — это выражение мысли».

- Ребята,  для того, чтобы грамотно и лаконично выражать свои мысли, нужно правильно употреблять  слова в речи. А если вы выражаете свои мысли письменно, то нужно ещё знать орфографические правила.

- Какие орфограммы вы знаете? (орфограммы гласных и орфограммы согласных букв)
- Назовите орфограммы гласных (гласные после шипящих и безударные гласные в словах)

- Почему безударные гласные надо проверять? (они в слабой позиции, слышатся нечётко)

-Какие безударные гласные  проверяем? Назовите их.

-Что же нужно уметь,  чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?
(Ставить ударение и подбирать проверочные слова.)
– Какие способы подбора проверочных слов мы используем для проверки безударной гласной в корне?
 (Два способа. Мы можем изменить форму числа  так, чтобы безударный гласный стал ударным, или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.)

Чистописание

Цепочка из гласных букв

Работа над ошибками.

-Ребята, а какое время года сейчас идёт?

- Зима

- А, что вы знаете про это время года?

Самое холодное время года.

                       _ Найдите  орфограмму в слове зима.

Словарная работа. ( работа в парах)  СЛАЙД 3

Запишите зимние месяцы, поставьте ударение, подчеркните непроверяемые безударные гласные.

Слова с непроверяемой безударной гласной. Какие это слова? ( словарные слова).

Что мы знаем, когда работаем со словарными словами? (мы их запоминаем и проверяем по словарю)

Давайте проверим. Слайд 4

  1. Работа по теме урока

Каким животным  приходится трудно в  зимнее время ?

Птицам и зверям.    

                             

 Стихотворение читает ученик.       СЛАЙД 5

                    Морозы жёсткие в этом году

                    Тревожно за яблоньки в нашем саду.

                    Тревожно за Жучку в её конуре.

                    Такой же морозище, как на дворе.

                    Но больше всего беспокойно за птиц

                    За наших воробышек, дятлов, синиц.

                                                                              Е. Благинина

- А знаете ли вы птиц? Хорошо,  я загадаю вам загадки, а вы отгадываете.

                   1.  Эта хищница болтлива,

      Воровата, суетлива,

      Стрекотунья белобока

      А зовут её ….                            ( сорока)         СЛАЙД 6

  Сорока – птица семейства вороновых, с белыми перьями на боках, издающая характерный крик – срекотание

Родственные слова – сорочий, сорочья

Синонимы – белобока, трещётка.

Сорока стрекочет – гостей прочит ( пословица)      Будут новости.     

         2.  Всё время стучит,

Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит                         ( дятел)    СЛАЙД 7

Дятел = лесная лазящая птица с сильным клювом.

Родственные слова = дятлик, ( дятловина -место , которое выдолбил дятел)

Старого дятла на гнездо не поймать. ( пословица). Так говорят об опытном человеке.

                       3. Скачет птичка по дорожке

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг

И чирикнет: « Чик – Чирик!»        ( воробей)   СЛАЙД 8

 - Воробей- маленькая  серо- коричневая птица, живущая вблизи строений.

Родственные слова – воробушек ( воробышек), воробьиха, воробьёнок, воробьишко, воробьёнок

Слово - не воробей , вылетит не поймаешь. ( половица) ( сказанные слова не возьмёшь обратно)

       

 

4. Спинкой зеленовата

      Животом желтовата

      Чёрненькая шапочка

       И полоска шарфика                        ( синица)    СЛАЙД  9

 Синица - небольшая птица из отряда воробьиных.

Родственные слова – синичка

Синонимы  гаичка, зинька, московская, лазоревка, дымчатая птичка

Лучше синица в руках, чем журавль в небе ( надеяться на что – трудно достижимое)

                       

                      5. Окраской – сероватая,

      Повадкой – вороватая,

      Крикунья хрипловатая,

      Известная персона,    

       Кто  она ?                                      (ворона)       СЛАЙД  10

Ворона – всеядная птица, семейства вороновых, серая чёрным или чёрная

В переносном значении – о рассеянном, невнимательном человеке.

Однокоренные слова – воронушка, вороньё, вороний, воронята, воронёнок.

Дом вороны найдёшь по карканью ( поговорка)

                    6. Красногрудый, чернокрылый,

                        Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять ….            ( снегирь)  СЛАЙД 11

Снегирь -    небольшая серая, певчая птичка , с  красной грудкой у самцов.

Родственные слова – снегирёк     ( учеб. С. 135)

  1.  Физкульминутка

Вот под елочкой зеленой

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)

Кар-кар-кар.

(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар.

(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)

  1. Продолжение работы по теме урока

Мы записали слова. Составьте предложение  с одним из словарных слов, изученных на уроке.

.

Дятел долбит клювом кору   деревьев.   (карточки-лото)

- Ребята, а как помочь птицам пережить зиму? (Развесить кормушки, насыпать корм.)

Ученик читает:  

                               Покормите птиц зимой!

                               Пусть со всех концов

                               К вам слетятся, как домой,

                               Стайки на крыльцо.

                            Не богаты их корма

                               Горсть зерна нужна.

                             Горсть зерна –

                               И не страшна

                               Будет им зима.                                    

                                                                   А. Яшин.

  1. Работа по учебнику с. 101, упр .158

Сколько предложений в тексте?

Спишите предложение со словарным словом.                                                                   СЛАЙД 12

  1.  Рефлексия

-  Поднимите руки, кто  считает, что работал сегодня отлично?

- Кто недоволен своей работой?

  1. Итог урока      СЛАЙД 13

- Ребята, какие слова, изученные на уроке, надо запомнить!

Воробей, сорока, ворона, дятел, снегирь, синица.

Домашнее задание упр. 166.

СЛАЙД     Сегодня, ребята,  вы славно потрудились!

                   Вижу – многого добились!

                   Знаю, будете вы рады,

                   Когда получите награды!

Учитель. Всем спасибо! Урок окончен.

-

        Филиал МБОУ СОШ №4 г. Чаплыгина в с. Юсово

Открытый урок по русскому языку  во 2 В классе  на тему                                  «Правописание  слов   с непроверяемыми  безударными гласными  звуками  в  корне.»

                                           Учитель: Моргачёва Инна Васильевна

                                                           2012 – 2013 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке второклассники учатся ф...

Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл...

Урок русского языка во 2 классе."Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы....

Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....

Урок русского языка во 2 классе "Школа России" Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Дидактическая цель:-формирование умения видеть и проверять безударные гласные звуки в корне слова;- формирование умения видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными;-развивать умен...

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"

Видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова....