Урок по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне." 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Разработка урока по русскму языку в рамках недели начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1
Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными
звуками в корне.
Цели :
Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности; заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.
Предметные: развитие умения распознавать слова с безударной гласной в корне слова ,непроверяемой ударением . Развитие орфографической зоркости. Пополнение словарного запаса.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий.
Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; воспитание умения работать в парах, самостоятельно, навыки самоконтроля, взаимоконтроля
Ход урока:
- Организация детей на работу. Мотивация.
Тихо сели девочки.
Ещё тише мальчики.
- Вижу, что вы готовы к уроку и настроились на позитивную работу.
Учитель: А девиз у нас какой?!
Класс: Всё, что нужно – под рукой!
- Актуализация знаний
- С чего мы начнем урок? (с повторения)
- Какой раздел русского языка мы изучаем? («Слово»)
- А что мы знаем о слове?
Слово – это единица языка.
Слово – это часть предложения.
А где встречаются слова? (В речи человека)
СЛАЙД 2
Учитель: Великий Л.Н. Толстой сказал: «Слово — это выражение мысли».
- Ребята, для того, чтобы грамотно и лаконично выражать свои мысли, нужно правильно употреблять слова в речи. А если вы выражаете свои мысли письменно, то нужно ещё знать орфографические правила.
- Какие орфограммы вы знаете? (орфограммы гласных и орфограммы согласных букв)
- Назовите орфограммы гласных (гласные после шипящих и безударные гласные в словах)
- Почему безударные гласные надо проверять? (они в слабой позиции, слышатся нечётко)
-Какие безударные гласные проверяем? Назовите их.
-Что же нужно уметь, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?
(Ставить ударение и подбирать проверочные слова.)
– Какие способы подбора проверочных слов мы используем для проверки безударной гласной в корне?
(Два способа. Мы можем изменить форму числа так, чтобы безударный гласный стал ударным, или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.)
Чистописание
Цепочка из гласных букв
Работа над ошибками.
-Ребята, а какое время года сейчас идёт?
- Зима
- А, что вы знаете про это время года?
Самое холодное время года.
_ Найдите орфограмму в слове зима.
Словарная работа. ( работа в парах) СЛАЙД 3
Запишите зимние месяцы, поставьте ударение, подчеркните непроверяемые безударные гласные.
Слова с непроверяемой безударной гласной. Какие это слова? ( словарные слова).
Что мы знаем, когда работаем со словарными словами? (мы их запоминаем и проверяем по словарю)
Давайте проверим. Слайд 4
- Работа по теме урока
Каким животным приходится трудно в зимнее время ?
Птицам и зверям.
Стихотворение читает ученик. СЛАЙД 5
Морозы жёсткие в этом году
Тревожно за яблоньки в нашем саду.
Тревожно за Жучку в её конуре.
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц
За наших воробышек, дятлов, синиц.
Е. Благинина
- А знаете ли вы птиц? Хорошо, я загадаю вам загадки, а вы отгадываете.
1. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её …. ( сорока) СЛАЙД 6
Сорока – птица семейства вороновых, с белыми перьями на боках, издающая характерный крик – срекотание
Родственные слова – сорочий, сорочья
Синонимы – белобока, трещётка.
Сорока стрекочет – гостей прочит ( пословица) Будут новости.
2. Всё время стучит,
Деревья долбит
Но их не калечит,
А только лечит ( дятел) СЛАЙД 7
Дятел = лесная лазящая птица с сильным клювом.
Родственные слова = дятлик, ( дятловина -место , которое выдолбил дятел)
Старого дятла на гнездо не поймать. ( пословица). Так говорят об опытном человеке.
3. Скачет птичка по дорожке
Собирает шустро крошки
А потом на ветку прыг
И чирикнет: « Чик – Чирик!» ( воробей) СЛАЙД 8
- Воробей- маленькая серо- коричневая птица, живущая вблизи строений.
Родственные слова – воробушек ( воробышек), воробьиха, воробьёнок, воробьишко, воробьёнок
Слово - не воробей , вылетит не поймаешь. ( половица) ( сказанные слова не возьмёшь обратно)
4. Спинкой зеленовата
Животом желтовата
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика ( синица) СЛАЙД 9
Синица - небольшая птица из отряда воробьиных.
Родственные слова – синичка
Синонимы гаичка, зинька, московская, лазоревка, дымчатая птичка
Лучше синица в руках, чем журавль в небе ( надеяться на что – трудно достижимое)
5. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона,
Кто она ? (ворона) СЛАЙД 10
Ворона – всеядная птица, семейства вороновых, серая чёрным или чёрная
В переносном значении – о рассеянном, невнимательном человеке.
Однокоренные слова – воронушка, вороньё, вороний, воронята, воронёнок.
Дом вороны найдёшь по карканью ( поговорка)
6. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять …. ( снегирь) СЛАЙД 11
Снегирь - небольшая серая, певчая птичка , с красной грудкой у самцов.
Родственные слова – снегирёк ( учеб. С. 135)
- Физкульминутка
Вот под елочкой зеленой
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)
Кар-кар-кар.
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар.
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)
- Продолжение работы по теме урока
Мы записали слова. Составьте предложение с одним из словарных слов, изученных на уроке.
.
Дятел долбит клювом кору деревьев. (карточки-лото)
- Ребята, а как помочь птицам пережить зиму? (Развесить кормушки, насыпать корм.)
Ученик читает:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
А. Яшин.
- Работа по учебнику с. 101, упр .158
Сколько предложений в тексте?
Спишите предложение со словарным словом. СЛАЙД 12
- Рефлексия
- Поднимите руки, кто считает, что работал сегодня отлично?
- Кто недоволен своей работой?
- Итог урока СЛАЙД 13
- Ребята, какие слова, изученные на уроке, надо запомнить!
Воробей, сорока, ворона, дятел, снегирь, синица.
Домашнее задание упр. 166.
СЛАЙД Сегодня, ребята, вы славно потрудились!
Вижу – многого добились!
Знаю, будете вы рады,
Когда получите награды!
Учитель. Всем спасибо! Урок окончен.
-
Филиал МБОУ СОШ №4 г. Чаплыгина в с. Юсово
Открытый урок по русскому языку во 2 В классе на тему «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.»
Учитель: Моргачёва Инна Васильевна
2012 – 2013 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке второклассники учатся ф...
Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»
Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл...
Урок русского языка во 2 классе."Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."
Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы....
Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."
Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....
Урок русского языка во 2 классе "Школа России" Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
Дидактическая цель:-формирование умения видеть и проверять безударные гласные звуки в корне слова;- формирование умения видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными;-развивать умен...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"
Видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова....