Урок русского языка в 4 «Б» классе по теме: «Глагол».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.pptx | 1.04 МБ |
urok_russkogo_yazyka_v_4.docx | 30.09 КБ |
urok_russkogo_yazyka.docx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1. Образовательные: - обогащение словарного запаса учащихся глаголами; - обобщение и углубление знаний об изученном грамматическом материале по теме «Глагол»; - формирование навыка правописания личных окончаний глаголов; 2. Развивающие: - развитие орфографической зоркости, внимания, умения действовать по алгоритму, анализировать, делать выводы; - развитие способности к рациональной организации своего труда и рабочего места; 3. Воспитательные: - формирование интереса к изучаемому материалу; - воспитание чувства взаимоуважения, взаимовыручки, самостоятельности, усидчивости. Формирование компетенций: - коммуникативные; - технологические; - предметно- деятельностные ; - готовность к социальному взаимодействию.
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в полях растёт.
Недаром говорил русский лингвист А. М. Пешковский , что глаголы - это слова, оживляющие всё, к чему они приложены.
Седьмое февраля. Классная работа. Глагол.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Запорошит, таят, распускаются, заметёте, желтели, зеленеют, заискрятся, опадали, укутает, слушал, светит, замёрзнет, хлопал, поёт
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Жалуется, волноваться, не интересуется, торопится, учиться, ложится , остаться , отказывается,
Глаголы Нездоровится, не спится, (надо) обратиться , (стал ) ложиться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .
Проверочная работа ( да, нет) 1. Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? 2 . В предложении глагол является подлежащим? 3 . Глагол совершенного вида отвечает на вопросы что сделать? что сделает ? 4. Глаголы спрягаются? 5. Спряжение глаголов это изменение глагола по падежам? 6. Глаголы не употребляются с предлогами ? 7. Глагол имеет следующие формы: начальную и личную ?
Самооценка. Рефлексия.
Домашнее задание Учебник стр. 47 упр. 2
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 «Б» классе
по теме: «Глагол».
Вид урока: урок-игра.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Форма проведения: запись передачи «Специальное расследование».
Цели:
1. Образовательные:
- обогащение словарного запаса учащихся глаголами;
- обобщение и углубление знаний об изученном грамматическом материале по теме «Глагол»;
- формирование навыка правописания личных окончаний глаголов;
2. Развивающие:
- развитие орфографической зоркости, внимания, умения действовать по алгоритму, анализировать, делать выводы;
- развитие способности к рациональной организации своего труда и рабочего места;
3. Воспитательные:
- формирование интереса к изучаемому материалу;
- воспитание чувства взаимоуважения, взаимовыручки, самостоятельности, усидчивости.
Формирование компетенций:
- коммуникативные;
- технологические;
- предметно-деятельностные;
- готовность к социальному взаимодействию.
Ход урока:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
Учитель. На 40 минут наш класс станет телевизионной студией, в которой идет запись передачи «Специальное расследование».
- Люди, каких профессий помогают создавать телепередачи?
Дети. Корреспондент, журналист, оператор, режиссер.
У. Пока операторы работают, я прочитаю вам стихотворение.
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
-Как вы думаете, о какой части речи пойдёт разговор сегодня на уроке?
-Недаром говорил русский лингвист А. М. Пешковский, что глаголы - это слова, оживляющие всё, к чему они приложены.
III. СЛОВАРНАЯ РАБОТА .
-Прочитайте записанные на доске слова:
Запорошит, таят, распускаются, заметёте, желтели, зеленеют, заискрятся, опадали, укутает, слушал, светит, замёрзнет, хлопал, поёт.
- Какой общий признак мы можем выделить в данных словах? (это глаголы)
-Дайте определение глагола.
-Разделите данные глаголы на три группы . Какие группы у вас получились?
Н.В Б.в. Пр.в.
Таят запорошит
Распускаются заметёте желтели
Зеленеют заискрятся опадали
Светит укутает слушал
Поёт замёрзнет хлопал
( В первую группу вошли глаголы настоящего времени. Они отвечают на вопросы что делают? что делает?
Во вторую группу вошли глаголы будущего времени. Они отвечают на вопросы: что сделает? Что сделаете? Что сделают?
Третью группу составили глаголы прошедшего времени. Они отвечают на вопросы что делали? Что делал?)
IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
Разыгрывается сценка «Звонок в студию»
У. Какие глаголы с сочетаниями - тся
и – ться использовала в своей речи
собеседница?
– Здравствуйте, меня зовут Анна
Сергеевна. Я переживаю за своего
одиннадцатилетнего сына!
– Анна Сергеевна, расскажите
поподробнее. Мы вас слушаем.
– Сын стал плохо учиться, жалуется
на головные боли, ничем не интересуется,
торопится уйти из дома, отказывается со
мной разговаривать, рано ложится спать,
плохо питается. Я стала волноваться, что
он может остаться на второй год.
– Мы постараемся разобраться.
Д. Жалуется, не интересуется,
отказывается, торопится, ложится,
волноваться, остаться, учиться
У. Предлагаю вам проанализировать
данные слова и сделать вывод, используя
разноуровневые карточки-помощницы.
Карточка 1
1. Раздели глаголы на две группы.
2. Сделай вывод.
Карточка 2
1. Раздели глаголы на две группы.
2. Поставь вопросы к глаголам.
3. Сделай вывод.
Карточка 3
1. Раздели глаголы на две группы.
2. Поставь вопросы к глаголам.
3. Обрати внимание на форму глагола.
4. Сделай вывод.
Д. В неопределенной форме глагола
пишется -ться, в 3-м лице -тся.
У. А теперь отправимся в лес. Стало
известно, что там произошла похожая
история.
Послушайте отрывок из стихотворения.
-Запомните глаголы
У. Назовите глаголы.
Д. Нездоровится, не спится, (надо)
Обратиться, (Стал) ложиться.
У. В каком случае вы напишете в
глаголах ь, а в каком нет? Запишите слова
в два столбика, подчеркните сочетания
-тся и -ться.
У. Какие признаки слабого здоровья
назвал медведь? Что стало причиной этого?
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Я буду называть глаголы. Если услышите глагол в прошедшем времени, приседаете. Если я назову неопределённую форму глагола, делаете наклон вперёд.
- Сеял, сеять, закончить, закончил, верила, верить, клеили, клеить, падать, падала, лаял, ждала, ждать, знать, знал.
VI. Обобщение и систематизация знаний. Творческая работа в группах. ( работа по карточкам).
По одному с каждого ряда у доски по учебнику.
Стр.41 у. 2 распределите глаголы
стр.41 у.3 выписать слова-исключения
Орфограмма “Мягкий знак после шипящих в глаголах”.
Группы получают задания:
- Восстановите правило.
Во _________глагольных формах после шипящих пишется мягкий знак.
- Данные в скобках глаголы поставьте в форму 2-го лица единственного числа.
В бою (побывать)____________, цену жизни (узнать)___________.
Слово (сказать)_____________, как узлом (завязать)____________.
Близок локоток, да не (укусить)______________.
Чего себе не (хотеть)______________, того другому не делай.
Крепкую дружбу и топором не (разрубить)________________.
- Проверим.
- Оцените работу своей группы.
Орфограммы “Правописание приставок в глаголах”, “Правописание не с глаголами”.
Группы получают задания:
- Восстановите правила.
Глаголы не употребляются с ________________________________________________.
Частица не с глаголами пишется _______________________________, кроме слов, которые ___________________________________________________________________.
- Впишите в пословицы глаголы. Определите, слитно или раздельно нужно писать не.
За двумя зайцами погонишься, ни одного ________________________.
Кашу маслом ________________________________________________.
Под лежачий камень вода ______________________________________.
Выше головы ________________________________________________.
Повинную голову меч _________________________________________.
После драки кулаками _________________________________________.
Слова для справок: (не)удержишь, (не)машут, (не)испортишь, (не)течёт, (не)вылечишь, (не)теряй, (не)поймаешь, (не)прыгнешь, (не)сечёт.
- Проверим.
- Оцените работу своей группы.
Орфограмма “Правописание безударных окончаний глаголов”.
Группы получают задания:
- Восстановите правило.
Если у глагола безударное личное окончание, то спряжение определяется по _____________________________________________________________________________________.
Ко 2-му спряжению относятся глаголы, которые в начальной форме оканчиваются на ________ (кроме глаголов___________________________________) и 11 глаголов-исключений __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
К 1-му спряжению относятся ________________________________________________.
- Вставьте буквы в окончания глаголов. Выделите окончания глаголов.
Ложь человека не крас…т.
Мир стро…т, а война разруша…т.
Труд корм…т и одева…т.
Глупый осуд…т, а умный рассуд…т.
Дружба, как стекло, разобьёшь – не слож…шь.
Как волка не корми, а он всё в лес смотр…т.
Кто Родине изменя…т, того народ презира…т.
VII. ИТОГ УРОКА
У. Вернемся к разговору, который мы
услышали в начале урока. Что же могло
стать причиной изменений в поведении
ребенка?
-Какой совет мы можем дать маме мальчика?
- Я предлагаю вам вспомнить, что говорили о глаголе, что повторяли о нём и ответить на вопросы.
Проверочная работа ( да, нет)
1. Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать?- да
2. В предложении глагол является подлежащим? - нет
3. Глагол совершенного вида отвечает на вопросы что сделать? Что сделает?- да
4. Глаголы спрягаются? – да
5. Спряжение глаголов это изменение глагола по падежам? – нет
6. Глаголы не употребляются с предлогами? – да
7. Глагол имеет следующие формы: начальную и личную? – да
VIII. Домашнее задание
Стр.47 упр.2
IX.Самооценка. Рефлексия.
Ребята попробуйте сами оценить свою работу на уроке.
Если вы считаете, что усвоили тему на « отлично и « хорошо», покажите мне солнышко, а если тема недостаточно вами усвоена и необходимо продолжить работу над ней – облако.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс На тему: "Глаголы исключения"
Урок совершенствует умение определять спряжение глаголов, правильно писать безударные окончания глаголов....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Глагол как часть речи (повторение)
Это первый урок в разделе "Глагол". Материал состоит из двух составляющих: конспект урока и презентация к нему...
Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание безударных окончаний глаголов
Данный урок подводит детей к осознанию выбора безударного гласного в личных окончаниях глаголов....
Конспект урока русский язык 4 класс ПНШ Тема: «Спряжение глагола»
Конспект урока русский язык 4 класс ПНШТема: «Спряжение глагола»...
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"
В конспекте урока прописаны цели, задачи, методы, тип урока,раскрыты формы работы, предложен краткий план урока с указанием деятельности учителя и учащихся, дан подробный конспект урока....
конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)
Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...
урок русского языка 4 класс по теме глагол (Масленица)
урок русского языка 4 класс по теме глагол (Масленица)...