Урок русского языка: Правописание числительных (4 класс)
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Через весь урок "красной линией" проходит воспитательный компонент, посвященный Всемирному дню памяти жертв дорожных аварий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
„Қостанай қаласы әқімдігі білім бөлімінің №18 орта мектеп” ММ
ГУ «Средняя школа №18 отдела образования акимата города Костаная»
Дүниежүзілік күні
(орыс тілі, 4 «Б»)
Всемирный день
памяти жертв дорожных аварий
(русский язык, 4 «Б»)
Құрастырған: бастауым сынып мұғалімі: Шарафутдинова Е.А. Составитель: Шарафутдинова Е.А.
учитель начальных классов
Қостанай 2007 ғ.
Костанай 2007 г.
Дата: 19. 11. 2007
Урок: Русский язык.
Тема урока: Правописание числительных.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: стандартный
ТДЦ обучить различать простые и сложные имена числительные, грамотному правописанию числительных;
развить навык правописания и точного употребления в речи имён числительных, умение распознавать количественные и порядковые имена числительные;
воспитывать аккуратность, дисциплинированность на проезжей части, чувство сопереживания чужой беде.
Этап урока | СУМ (содержание учебного материала) | МО | ФОПД | Уровень усвоения |
I. Орг. момент. II. Сообщение целей урока III. Работа по теме урока. IV. Физкульминутка V. Закрепление новых знаний. VI. Итог урока. VII Д/З | Создание спокойной деловой обстановки На доске записано число: Девятнадцатое ноября. - Ребята, посмотрите на доску и назовите тему нашего урока. (числительное) - Какое это числительное? (порядковое, сложное) - 19 ноября по инициативе ООН провозглашен Всемирным днем памяти жертв дорожных аварий. - Встаньте, ребята. Сейчас мы почтим «Минутой молчания», тех, кто погиб в автокатастрофах. - Садитесь. На доске надпись: Три тринадцать, тридцать. Второй двенадцатый, двадцатый. - Кто скажет, почему я разделила числительные на две колонки. - Ребята, числительные первой колонки называются простыми, тогда как называются числительные второй колонки? (сложные) - Почему? (состоят из двух корней) Работа у доски. 2 ученика. - Я зачитываю числительные, 1 записывает только простые числительные, 2 – сложные. Три, семнадцатый, шестой, пятнадцатый, первый, девять, шестнадцать. - Запишите каждый еще два числительных. На доске записаны слова: 6 – ь + надцать = 6 + десят = 6 + сот = - Выполните действия. - Что вы заметили? (в шестнадцати ь не пишется, а в остальных случаях пишется) - Прочитайте правило на странице 71 учебника и сравните с нашими выводами. - Запишите 2 примера когда ь не пишется и 2 примера, когда ь сохраняется в числительном. Работа в группах. - Составьте коллаж к слову АВАРИЯ. (беда, горе, смерть, травмы и т.д.) - Верно, ребята. За АВАРИЕЙ тянется длинный «шлейф» бед. Индивидуальная работа. - Составьте из букв слова АВТОКАТАСТРОФА новые слова. (авто, строфа, торт, кора, астра и.т.д.) - Вот какие добрые, светлые слова получились. - Я буду зачитывать числительные, а вы: - если это количественное простое – хлопаете в ладоши, - если количественное сложное – топаете ногами, - если порядковое простое – приседаете, - если порядковое сложное – кружитесь. Пятнадцать, восьмой, тридцать, шесть, сто, восемнадцатый, сороковой, тридцать. Работа в парах. Составьте предложение из набора слов: 1 ряд – в мире, 3 тысячи, ежегодно, гибнут, в автомобильных, около, авариях, человек. 2 ряд – произошло, по вине, 14 ДТП, в этом, детей, году. 3 ряд – семеро, 97 ДТП, с участием, погибли, детей, с начала года. - Какие числительные были использованы в предложении? - Что вы узнали нового? - Какие меры предосторожности необходимо соблюдать и особенно детям на дороге? - Ребята, по каким причинам может произойти автокатастрофа? (ремни безопасности, употребление алкоголя, превышение скорости) - Что такое статистика? - Обратимся в словарь С.И.Ожегова: 1 ряд – найдите определение слова СТАТИСТИКА. 2 ряд – СТАТИСТ 3 ряд – СТАТИСТИЧЕСКИЙ.
- Молодцы, ребята. Мини диктант. - Сейчас я зачитаю вам статистику дорожных происшествий Костанайской области. За десять месяцев текущего года по области произошло семьсот пятьдесят шесть дорожно-транспортных происшествий, погибли в авариях сто тридцать один человек, девятьсот девяносто девять травмированы. - Какие числительные были использованы в предложении? - Чем занимались на уроке? - Что нового узнали? - Как и где можете применить эти знания? Нарисовать рисунок, посвященный Всемирному дню памяти жертв дорожных аварий. Стр.72 , упр. 255 I - 2 II - 7 III - 9 IV - 1 | О-и. Пр. О-и. Пр. Р. Пр. Пр. Р. Пр. Пр. Пр. P. ТВ. Р. Ч-поиск Р. Р. ТВ. Р. | Фр. Фр. Фр. Фр. Инд. Инд. Фр. Инд. Инд. Гр. Инд. Инд. Минигр. Фр. Гр. Инд. Фр. Инд. Инд. | I III I III II III III II III III III II III II IV II II III II |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Правописание наречий" 4 класс "Школа России".
Презентация к уроку русского языка "Правописание наречий" 4 класс "Школа России".Соответствует конспекту урока, помогает учащимся усвоить материал урока....
Урок русского языка "Правописание наречий" 4 класс
1. ФИО Клепалова Наталья Александровна2. Место работыМАОУ «Мысовская СОШ № 56» РБ Бурятии3. ДолжностьУчитель начальных классов4....
Открытый урок русского языка "Правописание приставок". 4 класс ПНШ
Задачи урока: 1. Образовательные:1. выявить условия выбора согласных с – з в приставках;2. формировать навык написания приставок пре-/ при-;3....
Конспект урока русского языка " Правописание буквосочетаний" 3 класс
Урок русского языка УМК "Перспектива"...
Урок русского языка "Имя числительное!, 4 класс
На уроке дается понятие о морфологических признаках числительного, как части речи....
Технологическая карта урока русского языка "Правописание приставок", 4 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Правописание приставок. Закрепление»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление у учащихся представлений о правописании приставо...
Урок русского языка " Имя числительное" 3 класс
Урок русского языка " Имя числительное" 3 класс...