Тема: «Именительный падеж имён существительных»
материал по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_po_programme_shkola_rossii.docx | 28.17 КБ |
imenitelnyy_padezh_imyon_sushchestvitelnykh.pptx | 535.94 КБ |
otsenochnyy_list.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа России».
Тема: «Именительный падеж имён существительных»
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
1) познакомить с особенностями именительного падежа.
2) развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Результаты:
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Познавательные: умение анализировать, делать простые выводы;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; формулировать своё мнение и позицию
Оборудование: учебник «Русский язык», 3 класс, рабочая тетрадь, магнитная доска с экраном, «волшебный сундучок» со снежинками, пазлы для работы в паре, презентация, карточки с предложениями.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Мне очень нужна ваша помощь при выполнении одного задания. Поможете? | Ответы | ЛУУД |
2. Актуализация знаний | - Но сначала я хочу вас испытать, проверить ваши знания. А вы будете себя проверять и оценивать при помощи оценочного листа и цветных карандашей. Критерии на доске. - Зиму любите? За что? - У меня есть вот такой замечательный волшебный сундучок, в него нападали снежинки, некоторые из них с сюрпризом. Раздай, пожалуйста, Оля всем ребятам по одной снежинке. - У кого из вас они с сюрпризом? Приготовьтесь дать ответ. 1.Что такое подлежащее? Вставить пропущенные (недостающие слова) 2 . Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________. 3. Имена существительные изменяются по ________________и по ___________________ 4.Как иначе называется изменение по падежам? 5 Назовите падежи и их вопросы Оценивание: Красный – ответ полный и уверенный Зелёный – ответ требовал небольших дополнений Синий - ответ требовал исправлений. - Закрасьте фишку в первой колонке тем цветом, который соответствует вашей работе на этом этапе. | Дети берут из сундучка по одной снежинке. Те, кому достались, вопросы, готовятся к ответу | ЛУУД РУУД ЛУУД |
3.Самоопределение к деятельности | - Испытание показало, что у вас можно просить помощь. Сейчас на слайде появятся три предложения, прочитайте их: Снег медленно падает на землю. Мама любила первый снег. Девочка упала в снег. - Определите, в каком предложении существительное снег стоит в именительном падеже. - Как вы определяли? - Какой вопрос задали? (прикрепляю на доску: 1. КТО?ЧТО?) - Есть ли ещё падеж с таким вопросом? - Как же поступить? - Кто может выйти из затруднения? - Тогда давайте вместе находить выход из проблемной ситуации. -. Какую задачу поставим на урок? - Сформулируйте тему урока. - Значит объект для исследования: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ. | Пытаются определить По вопросу Что? Да, винительный Можно Узнать особенности им.падежа | КУУД ПУУД РУУД |
4. «Открытие» нового знания Физминутка | - Откройте тетради и запишите число. - Иногда лучше действовать от простого. Запишите по диктовку несколько предложений: (один у доски) Ночью был буран. Ветер гудел в трубе. Белая вьюга кружила над деревней. - Нет ли на доске ошибок? Сличите свою запись с эталоном, исправьте ошибки и оцените себя. - Подчеркните главные члены. - Найдите существительное в именительном падеже. Что для этого сделаем? Какие вопросы? (обращаюсь к карточке: 1. КТО?ЧТО?) - Что общего в этих предложениях? - Какой вывод можно сделать? Имя существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим. (прикрепляю на доску: 2. Подлежащее.) - Вернёмся к предложениям о снеге. - Что надо определить? Определите, в каком предложении снег является подлежащим. - Что это означает? - Если в первом предложении СНЕГ стоит в именительном падеже, то в других в каком? - Посмотрите на них ещё раз Снег медленно падает на землю. Девочка упала в снег. - Ребята, вы помогли мне заметить ещё одну особенность именительного падежа! Кто ещё её заметил? Существительные в именительном падеже не употребляются с предлогами. ( прикрепляю на доску: Нет предлога - Давайте откроем учебники на стр.42 и прочитаем Сведения о языке. - Что вы можете сказать? - Оцените своё участие в работе над открытием нового и составлении алгоритма. -Как живёшь? -Вот так! Как идёшь? -Вот так! -А бежишь? -Вот так! -Ночью спишь? -Вот так! -Как берёшь? -Вот так! -А даёшь? -Вот так! -Как шалишь? -Вот так! -А грозишь? -Вот так! Заходит ученик (Именительный падеж) - Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы-кто? И что? Ни с кем не спутает никто! | Один у доски, остальные в тетрадях По вопросам КТО? ЧТО? Все существительные в именительном падеже – подлежащие Делают вывод В первом Оно стоит в именительном падеже В третьем предложении слово с предлогом Делают вывод Читают вывод, сравнивают со своим Отвечают учителю «Вот так!», показывая движениями все действия | РУУД КУУД ПУУД КУУД ПУУД РУУД |
5. Первичное закрепление и осмысление | - Ребята, пока мы отдыхали, мой ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК опять наполнился! Здесь письмо. - Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы-кто? И что? Ни с кем не спутает никто! - А ещё тут задание от Именительного падежа, в котором он проверит не только усвоение материала, но и умение договариваться, работая в паре. Вы любите собирать пазлы? - Какое предстоит выполнить задание? - Верно, восстановить предложения. (работают в паре) - Сверьтесь с эталоном. Оцените - Молодцы! Спишите текст. Подчеркните главные члены и укажите падеж выделенных имён существительных. - Что вы можете сказать о выделенных существительных? - Какие открытия вы можете сейчас применить в доказательство? - Проверьте работу по слайду. Оцените себя. | Работают в паре Определяют задание Собирают пазл Читают полученные предложения Выполняют дополнительную работу Они стоят в именительном падеже | КУУД ПУУД ЛУУД РУУД |
4 Итог урока и рефлексия | - Посмотрите на свои оценочные листы. Поднимите те, в которых красных фишек больше. Отличная работа! - Что вам понравилось на уроке? - Какой этап запомнился больше всего? - На память о нашем уроке я дарю вам снежинки | КУУД3 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оцени себя: Красный – ответ полный и уверенный Зелёный – ответ правильный, с небольшими дополнениями Синий - ответ неверный, много исправлений.
Снег медленно падает на землю . Мама любила первый снег. Девочка упала в снег.
Снег медленно падает на землю . Мама любила первый снег . Девочка упала в снег.
Проверь, исправь ошибки. Ночью был буран. Ветер гудел в трубе. Белая вьюга кружила над деревней.
Ночью был буран. Ветер гудел в трубе. Белая вьюга кружила над деревней. Им.п .
Снег медленно падает на землю . Мама любила первый снег . Девочка упала в снег.
Снег медленно падает на землю . Мама любила первый снег . Девочка упала в снег.
Снег медленно падает на землю . Мама любила первый снег . Девочка упала в снег.
Упражнение: 75 Привели, на, следы , охотника, полянку. По, рябчик , разгуливал, ней. Из-под, торчали, снега, брусники, кустики . Склёвывал, петушок , лесной, последние, ягодки.
Упражнение: 75 Привели следы охотника на полянку. По ней разгуливал рябчик . Из-под снега торчали кустики брусники. Склёвывал лесной петушок последние ягодки.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист Оценочный лист
Испытание | Испытание | |||
Запись под диктовку | Запись под диктовку | |||
Составление алгоритма | Составление алгоритма | |||
Работа в паре | Работа в паре | |||
Работа с предложением | Работа с предложением | |||
Настроение | Настроение |
Оценочный лист Оценочный лист
Испытание | Испытание | |||
Запись под диктовку | Запись под диктовку | |||
Составление алгоритма | Составление алгоритма | |||
Работа в паре | Работа в паре | |||
Работа с предложением | Работа с предложением | |||
Настроение | Настроение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён существительных".
урок-практикум...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Именительный падеж имён существительных"
Данная презентация знакомит учащихся с особенностями имён существительных в именительном падеже, содержит цели и задачи урока, задания с проверкой, физминутку, рефлексию и итог урока....
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...
Конспект урока русского языка по теме "Именительный и Винительный падежи имён существительных"
Урок открытия новых знаний.Цель- развитие умения различать существительные в именительном и винительном падежах, умение извлекать и преобразовывать информацию.УМК "Школа 2100", 4 класс...
Русский язык. Тема "Именительный падеж имён существительных", 3 класс
Цели занятия: познакомить обучающихся с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительного по вопросу и предлогу....
Презентация "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах имён существительных"
Презентация "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах имён существительных" для 4 класса по программе"Школа России"...