урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
урок русского языка в 3 классе с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_eor_tairkinoy_g.n.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Корень слова. Однокоренные слова.
ФИО (полностью) | Таиркина Галина Николаевна | |
Место работы | МБОУ «Аксубаевская СОШ №3» | |
Должность | учитель | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 класс | |
Тема и номер урока в теме | Корень слова. Однокоренные слова. Второй урок в теме. | |
Базовый учебник | УМК «Школа России» Русский язык 3кл. В2ч.Ч.1: учеб./Т.Г.Рамзаева.-15е изд., стереотип. - М. : Дрофа 2010 |
- Цель урока: формировать понятия «однокоренные слова», «корень слова»; учить выделять два признака однокоренных слов.
- Задачи:
-обучающие: создать условия для закрепления понятия «корень слова», формировать умение находить однокоренные слова и выделять в них корень, опираясь на смысловую составляющую.
-развивающие: содействовать развитию внимания, памяти, речи, логического мышления.
-воспитательные: способствовать воспитанию интереса и любви к родному языку.
- Тип урока: обобщение и систематизация знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вновь отправляемся в увлекательную страну новых знаний. | Запись числа в тетради. | 2 | |
2. | Минутка чистописания | Показывает образец написания буквы. | Письмо по образцу. | 2 | |
3 | Актуализация опорных знаний |
1 | Повторение пройденного материала . Демонстрация ЭОР. Как-то много лет назад С ним садовник идёт. гулять в саду словесном. | Чтение наизусть правила «Корень слова», повторение правила по ЭОР | 4 |
4 | Изучение нового материала |
| -Обратите внимание на доску, перед вами представлены слова. Что интересного заметили? Вода, водный, водяной, водичка, подводный, водитель. -Определим смысл каждого слова. -Подберите слова с общим смыслом со словом «водитель». -Какой можно сделать вывод, проанализировав данные группы слов? -Как называется общая часть первой и второй групп слов? Предположите, опираясь на правило, как называются слова, имеющие не только общую часть, но и общий смысл. Проведите самостоятельный анализ следующую группу слов: белый, белизна, отбеливатель, беляночка, беляк, беличий. | Называют общую часть слов –вод-. Дети приходят к выводу, что слово «водитель» к данным словам по смыслу не подходит. -Водит, водить. Дети приходят к выводу о том, что при анализе слов необходимо обращать внимание не только на едино написанную общую часть, но самое главное на смысл. Дети приходят к выводу, что общая часть слов, имеющих общий смысл (значение) называется корнем. Отвечают, давая объяснение, используя правило. | 12 |
5 | Закрепление полученных знаний | 2 | Демонстрация ЭОР, коллективное выполнение работы. Предлагает работу по учебнику. Определи почему так назвали: холодильник, светильник, кипятильник, грелка, качели? Подбери к этим словам однокоренные слова и напиши. Сравни написание корней. Образец: Холод, холодить, холодильник, холодный. | Знакомятся с материалом, коллективно выполняют задание. Работают над правилом по учебнику. Выполняют упр.120 Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы учителя. После выполнения упражнения и прочтения правила на странице учебника делается вывод о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково. | 7 |
6 | Физкультми нутка | 2 | |||
7 | Закрепление полученных знаний | 3 | 2) Детям предлагается самостоятельно подобрать однокоренные слова к слову «лес», записать их и выделить корень. Демонстрирует ЭОР Проверяет восприятие прослушанного материала путем постановки вопросов. Объясняет задание к упражнению из учебника. Проводит проверку правильности выполнения письменной работы учащимися. Демонстрирует ЭОР. Направляет и помогает в деятельности | Работают письменно в тетради. Выполняют интерактивное задание ЭОР |
8
|
8 | Подведение итогов ( рефлексия достижения цели) | 4 | Демонстрация ЭОР. Интересуется результатами полученных знаний. | Обобщают полученные знания, пользуясь ЭОР, дают самооценку работы на уроке. | 4 |
9 | Информация о домашнем задании | Объясняет домашнее задание по учебнику. | Записывают домашнее задание в дневник. | 2 | |
10 | Комментированное выставление оценок | Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки в дневник. | Анализируют результаты своей работы на уроке. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Корень слова. Однокоренные слова.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Корень дерева и корень слова. | Информационный Презентация с заданием для коллективного обсуждения | видеофрагменты | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/view/ |
2 | Как найти корень в словах. | Информационный Интерактивное задание для групповой работы | модель | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/view/ |
3 | Игра "Рассели жильцов" | Практический | тест | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/view/ |
4 | Кто прав? Поставь себе оценку. | Интерактивное задание для индивидуальной работы | модель | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/view/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 1 классе. Однокоренные слова.
Данный план-конспект урока проведён в 4 четверти 1 класса с целью дальнейшего развития умения находить однокоренные слова, выделять корень. ...
урок русского языка 2класс "Однокоренные слова, корень слова."
презентация к уроку....
Урок русского языка. 2 класс. Корень. Однокоренные слова
Урок русского языка. 2 класс. Корень. Однокоренные слова...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Урок русского языка по теме "Корень.Однокоренные слова" для 3 класса
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Школа России», автор учебника Т.Г.Рамзаева. Тема урока: Корень. Однокоренные слова. Цель: знакомство с частями слова. На уроке используется презентация, за...
Урок русского языка по теме "Корень. Однокоренные слова"
Урок русского языка УМК "Школа 2100" 2 класс....
Урок русского языка по теме "Корень. Однокоренные слова"
Урок русского языка УМК "Школа 2100" 2 класс....