Самоанализ открытого урока по русскому языку 4класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) по теме
АНАЛИЗ УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОС «Школа 2100»: АНАЛИЗ УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС
Учитель: Кумбатова Татьяна Алексеевна
Класс: 4 Предмет: русский язык
Тема: « Словоизменение имён прилагательных».
Цели:
- В ходе наблюдения за языковым материалом подвести учащихся к выводу:
имена прилагательные изменяются по падежам и числам, т.е. склоняются;
выявить особенности склонения этих частей речи.
- Формировать способность склонять имена прилагательные в единственном и во множественном числе с ударными окончаниями, определять падеж имён прилагательных.
- Развивать орфографическую зоркость, память, умение сравнивать,делать выводы и работать в группе.
- Поддерживать интерес к языку ,воспитывать устойчивое внимание.
Фрагменты урока: виды деятельности учащихся, задания и т.д. Использование технологий деятельностного типа: Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.); Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения) Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму и др.) | Какие результаты продемонстрированы в виде предметных и универсальных учебных действий (указать группу и виды действий): Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать. Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные | Что в следующий раз можно сделать лучше? | |
I. Мотивация к деятельности | Организационный момент -Ребята , этот предмет для вас трудный или лёгкий? -если это трудно, то зачем мы изучаем язык?(чтобы быть грамотными…) -тогда продолжим работу по изучению тайн языка… -Чтение художественных книг и орфографическая минутка. | Личностные Создание мотивации к работе Познавательные Классификация орфограмм | Этой работе можно было уделить меньше времени. |
Закрепление изученного материала: Фонетический разбор слова зимняя; Разбор по составу слова снегопад ; Разбор предложения: Колючие снежинки закружились в холодном воздухе. -Какая часть речи могла бы рассказать о себе такой стишок? У существительных под час Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить. (имя прилагательное) | Познавательные Извлекать информацию и перерабатывать её. | Можно было не заострять внимание на орфограммах. | |
II Актуализация знаний | -Расскажите, что вы уже знаете об имени прилагательном по плану на доске:
| Познавательные умения Актуализировать знания об имени прилагательном (Использование плана воспроизведения полной картины знаний об им. прилагательном, фиксация знаний по таблице на интерактивной доске) | На каждый вопрос можно было привести больше примеров. |
III Формулирова- ние темы и постановка проблемы урока
| Постановка учебной задачи. Работа по учебнику на стр. 40-продуктивное чтение. Дети задают вопросы автору и делают выводы о том, почему речь Майкла так странно звучит, т.е. тема урока-«Словоизменение имён прилагательных». Проблема: как изменяются имена прилагательные? |
Регулятивные умения: определять цель и составлять план, действовать по плану | |
IV Работа в парах. | Просклонять словосочетания лесной зверь, лесные звери стр.41, а затем сравнить выводы учеников с формулировкой авторов учебника на стр.140. | Коммуникативные умения: - формулировать собственное высказывание, мнение; - формулировать речевое высказывание, используя термины; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом Познавательные умения: овладение логическими действиями сравнения правил, установления аналогий, построения рассуждений. | Можно было просклонять ещё несколько словосочетаний. |
Проведение эксперимента- работа в группах. | Учащиеся четырёх групп склоняют словосочетания Резные узоры, резной узор, родная страна, золотое сердце, пятая группа из упр.212 выписывает 3 словосочетания и делает их разбор. Шестая группа распределяет данные ей слова в зависимости от твёрдой и мягкой основы слова. | Познавательные умения: Дети делают вывод о том, что имена прилагательные склоняются. Коммуникативные умения: Работают дружно, помогают слабым, прислушиваются к мнению товарищей; Регулятивные умения: Решают проблему по алгоритму, путём доказательств делают выводы . | Шестой группе нужно было дать задание меньшего объёма. |
V Развитие умений | 1. Упр.213 Самостоятельное выполнение заданий учебника, пользуясь составленным алгоритмом.
2.Проследить и прочувствовать как изменяют нашу речь имена прилагательные в стихотворении Р. Рождественского оприроде родного края. | Познавательные умения Записать данные словосочетания (прилагательные+ сущ.) в указанных формах .Выделить окончания существительных и прилагательных. Регулятивные - действовать по алгоритму. Познавательные: Имена прилагательные делают нашу речь выразительной, красивой, эмоциональной. Личностные: Прививать любовь к родному краю,воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Работа по написанию падежных окончаний имён прилагатель- ных, в основном, велась на основе словосочета- ний, а можно было провести эту работу и на основе текстов. |
VI Итог урока | - С какой орфограммой работали на уроке? - Что надо сделать, чтобы не сомневаться, какое окончание писать в имени прилагательном? На слайде: Проблема решена- знания в копилку (интерактивная доска). | Познавательные: Развивать умение склонять имена прилагательные и использовать их в устной и письменной речи. Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности -учимся оценивать и планировать свою деятельность | |
Рефлексия деятельности. | 1.По просьбе учителя встали те ученики, которые считали свою работу на уроке хорошей и прокомментировали своё решение; 2.Весь класс показал зелёные смайлики, которые символизируют отличное настроение на уроке. | Личностные: Ребята самостоятельно оценивали свою работу, обосновывая правильность своего выбора. | |
VII Домашнее задание. | Упр211 , по желанию дополнительно подобрать десять словосочетаний с изученной орфограммой. |
Общая оценка урока:
Урок прошёл очень плодотворно, ребята работали с большим эмоциональным подъёмом. Все поставленные цели и задачи выполнены.На уроке использованы инновационные технологии, соответствующие современным требованиям ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27502.jpg)
Открытый урок по русскому языку в 4классе
Урок по теме "Cравниваем личные окончания глаголов" УМК "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-184882-1567770736.jpg)
Самоанализ открытого урока по русскому языку в 4 классе.
Урок по теме "Неопределённая форма глагола", по УМК "Гармония"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-381616-1389623659.jpg)
Самоанализ открытого урока по русскому языку
Самоанализ открытого урока по русскому языку, который проходил 22 декабря 2017 года. На этом уроке присутствовали директора нескольких школ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/28/picture-231297-1609138216.jpg)
Методическая разработка и самоанализ открытого урока по русскому языку. Развитие речи. "Этажи леса"
Данный учебный материал разработан для 2 класса, УМК "Школа России". Поможет учителю организовать урок в интересной и увлекательной форме....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Школа России"по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы." с самоанализом
Открытый урок по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы". Конспект и самоанализ урока....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-1219798-1582542519.jpg)
Самоанализ открытого урока по русскому языку "Род имен прилагательных" 3 кл
Самоанализ открытого урока по русскому языку "Род имен прилагательных" 3 кл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-381616-1389623659.jpg)
Самоанализ открытого урока по русскому языку
В апреле на методическом объединении учителей начальных классов я дала открытый урок по русскому языку "Личные местоимения, их употребление в речи". Потом сделала самоанализ этого урок...