Самоанализ открытого урока по русскому языку
учебно-методический материал (3 класс)

Брылякова Людмила Михайловна

В апреле на методическом  объединении учителей начальных классов я дала открытый урок по русскому языку "Личные местоимения, их употребление в речи". Потом сделала самоанализ этого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_brylyakova.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока

по русскому языку

«Личные местоимения, их употребление в речи»

3 класс

Учитель: Брылякова Людмила Михайловна

Апрель. 2023 год

2022-2023 учебный год

Тема: «Личные местоимения, их употребление в речи»

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма урока: урок – исследование.

Цели:

  1. расширить представление обучающихся  о личных местоимениях,

об их употреблении в речи.

  1. Учить распознавать местоимения в устной и письменной речи;
  2. Формировать умение правильного употребления местоимений в речи.


   Урок  прошёл в соответствии с тематическим планированием. Основной целью урока является  расширение знаний обучающихся о личных местоимениях, об их употреблении в речи; развитие умения распознавать местоимения в речи (устной и письменной), правильно употреблять их.

   Организационный момент начался с создания положительных эмоций на работу, формирования заинтересованности к дальнейшей деятельности. Чтение стихотворения и проведение проверки настроения «Тучка, дождик» помогли детям настроиться на урок.

    На этапе самоопределения к деятельности была проведена межпредметная связь. Слова песни помогли определить тему  и цель урока. Урок я хотела построить в форме игры, поэтому при разборе девиза урока, дети были назначены исследователями, а рабочая тетрадь исследовательским журналом. Считаю, что игровой момент всегда хорошо организует детей. Минутка чистописания была связана с темой урока.

   При изучении нового материала я использовала различные методы работы: объяснительно- иллюстративные, частично- поисковые, словесные, наглядные, практические.

   Формы организации познавательной деятельности тоже были разнообразные: индивидуальные, групповые, коллективные.

  Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями : личностно-ориентированного обучения, педагогика сотрудничества, ИКТ- технологии (презентация), здоровьесберегающая, игровая.

   Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован.

     Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность.

Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам. Материал урока доступный, логичный. Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы мною в соответствии с заданиями урока.

 Проведение физминутки было тоже направлено на тему урока.

   На протяжении всего урока старалась вести контроль над выполнением заданий. Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся

Могу сделать вывод: все поставленные цели и задачи урока выполнены в полном объёме. Дети показали, что учебный материал ими усваивается успешно.

Урок прошел на высоком эмоциональном уровне.

Все поставленные дидактические цели и задачи успешно реализованы.

  Я сама в целом  осталась довольна и процессом урока, и его результатами, и работой детей.

В заключении хочется сказать. Профессия учителя очень ответственна. Написано о почетной педагогической миссии и ответственности много строк: торжественных, официальных, возвышенных. Поэтому хочется просто пожелать вам  учеников, которые превзойдут своих учителей. Ведь для настоящего наставника самая большая награда и признак педагогического таланта - успешные ученики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока по русскому языку в 4 классе.

Урок по теме "Неопределённая форма глагола", по УМК "Гармония"...

Самоанализ открытого урока по русскому языку 4класс

АНАЛИЗ  УРОКА    ПО РЕЗУЛЬТАТАМ  ФГОС...

Самоанализ открытого урока по русскому языку

Самоанализ открытого урока по русскому языку, который проходил 22 декабря 2017 года. На этом уроке присутствовали директора нескольких школ....

Методическая разработка и самоанализ открытого урока по русскому языку. Развитие речи. "Этажи леса"

Данный учебный материал разработан для 2 класса, УМК "Школа России". Поможет учителю организовать урок в интересной и увлекательной форме....

Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Школа России"по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы." с самоанализом

Открытый урок по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы". Конспект и самоанализ урока....

Открытый урок по русскому языку . Корень. Однокоренные слова.Самоанализ.

Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова. Задачи: 1. Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать одн...

Самоанализ открытого урока по русскому языку "Род имен прилагательных" 3 кл

Самоанализ открытого урока по русскому языку "Род имен прилагательных" 3 кл...