Тема: Составление и написание небольшого письма родным. Адрес на конверте.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка и развития письменной речи.
Тема: Составление и написание небольшого письма родным. Адрес на конверте.
Цель: углубление знаний обучающихся о правильном написании письма.
Образовательные задачи:
- формировать у учащихся представления о различных средствах общения людей;
- познакомить со структурными элементами и правилами написания письма, особенностями оформления адреса на конверте;
- учить применять на практике полученные знания через совместное написание поздравительного письма для родных;
Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать внимание путем работы в парах;
- коррекция и развитие связной устной речи, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса;
- коррекция и развитие связной письменной речи при составлении письма для родных;
- развитие слухового восприятия через просмотр видео;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности: операций анализа и синтеза, планирующая функция мышления;
- развитие навыков самоконтроля.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- воспитывать умение работать в парах;
- мотивировать к общению с родными с помощью писем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар «Деятельность специального коррекционного учреждения как средство индивидуализации образовательного процесса детей с ОВЗ» для слушателей курсов «ВИРО».
Учитель начальных классов: Тюрикова С.А.
4 класс
Урок русского языка и развития письменной речи.
Тема: Составление и написание небольшого письма родным. Адрес на конверте.
Цель: углубление знаний обучающихся о правильном написании письма.
Образовательные задачи:
- формировать у учащихся представления о различных средствах общения людей;
- познакомить со структурными элементами и правилами написания письма, особенностями оформления адреса на конверте;
- учить применять на практике полученные знания через совместное написание поздравительного письма для родных;
Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать внимание путем работы в парах;
- коррекция и развитие связной устной речи, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса;
- коррекция и развитие связной письменной речи при составлении письма для родных;
- развитие слухового восприятия через просмотр видео;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности: операций анализа и синтеза, планирующая функция мышления;
- развитие навыков самоконтроля.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- воспитывать умение работать в парах;
- мотивировать к общению с родными с помощью писем.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность обучающихся и учителя | Примечания |
Мотивационно-стимулирующий | У: Сегодня урок русского языка мы посвятим развитию устной и письменной речи, а тему и цели урока вы постараетесь чуть позже определить сами. Для начала, вспомним наши слова «помощники» для того, чтобы справиться с волнением, поверить в свои силы. Вы знаете, что помощники бывают школьные и вне школьные. Сядет, тот, кто назовет вне школьного помощника на урок. (большинство детей называют своих родных) | |
Деятельностный | 1. Актуализация опорных знаний У: Многие из вас сейчас назвали своих родных, наверное, потому что вы по ним скучаете. И вам хочется с ними общаться. - А как можно поддерживать общение на расстоянии? - О чём вы говорите по телефону? А можно ли по телефону подробно рассказать о своих играх с друзьями, о красоте природы, о своих чувствах? - Согласна с вашими высказываниями и ещё добавлю, что с некоторыми населёнными пунктами даже в нашей Вологодской области не всегда есть телефонная связь. И у вас, не у всех есть телефон. Некоторые бабушки и дедушки часто не хотят и не умеют ими пользоваться. А им-то в первую очередь и нужно общение с близкими людьми, особенно с внуками. Как быть в такой ситуации? (Если дети не скажут про письма, то говорит сам учитель). Очень хорошее и совершенно правильное решение проблемы! - Для чего существуют письма? С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радость. У каждого письма – свой неповторимый запах, цвет, звук… Мы можем любое время взять его и прочитать, вспомнить о человеке, который нам его написал. В народе давно придумана поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором». То есть, телефонные разговоры забываются, а письма остаются на долгую память. - Кто-нибудь из вас получал письма? А писал самостоятельно? 2. Новая тема У: Как вы думаете, как звучит тема урока. Почти догадались, тема нашего урока: «Составление и написание небольшого письма родным. Адрес на конверте» (слайд 1). С какими целями мы будем знакомиться с этой темой? Продолжите предложения. Для того чтобы узнать… (как пишутся письма, что такое адрес). Для того чтобы самим учиться… (писать письма). Для того чтобы проверить…(как мы умеем работать в парах и т.д.) А главной задачей на уроке будет: написать небольшое письмо, в котором мы поздравим своих родных с наступающим праздником. Каким? Проговаривание учителем. - А помогут нам в решении поставленных целей наши частые гости домовенок Непослуха и тетушка Сова. Словарная работа. (На слайде Непослуха со словами: почта, письмо, почтальон, марка, адрес) (слайд 2). - Домовенок предлагает вам для начала объяснить слова. (Читает Андрей, хором, объясняют по поднятой руке). Слайд с новыми словами. Чтение хором. Почта – это учреждение, осуществляющее пересылку и доставку писем, газет, журналов, денег, легких грузов. Письмо – это бумага с написанным на ней текстом, посылаемая кому-либо для сообщения о чем-либо. Почтальон – это человек, разносящий почту, то есть письма, посылки, газеты. Адрес – это надпись на письме, указывающая место назначения и получателя. Марка – это специальный знак почтовой оплаты. Адресат – это тот, кому пишут письмо. Чистописание - Ребята, сейчас я вам предлагаю прописать в тетрадях узор, составленный из сложных соединений букв в этих словах - Открываем тетради, пропускаем 2 строчки вниз, в 3 пишем, число и классная работа. - Показ написания узора учителем, письмо ребятами в тетрадь. - Запишем новые слова в словари, чтобы запомнить. - Сейчас мы посмотрим Мудрую сказку тетушки Совы «Письмо бабушке», в которой вы и услышите новые слова. После просмотра мультфильма, вы должны ответить на вопросы: - Кто из героев сказки встретился с проблемой, и какой? - Как он ее решил? Физминутка двигательная Покажи: - почтальон идет на почту; - складывает письма в сумку; - перекидывает сумку через плечо; - идет разносить почту; - торопится; - стучится в дверь; - отдает письмо; - адресат радуется. и зрительная(слайд 3). Ответы на поставленные вопросы. Тетушка Сова, решила проверить, внимательно ли вы слушали родителей зайчонка и поняли ли, из чего состоит письмо. Работа в парах. На стенах класса развешаны разноцветные карточки. Пара выбирает понравившуюся карточку. Работают у конторок. Задание: 1.Прочитайте элементы, из которых состоит письмо. Цифрами укажите их последовательность. Основная часть: новости, вопросы.2 Слова приветствия.1 Слова прощания.3 2. Приведите устно примеры слов приветствия и прощания. Проверка устно. Обращение внимания на написание слов. Вывод: письмо состоит из трех частей, слова приветствия выбираются от того, кому предназначено письмо, в основной части можно сообщить новости, задать вопросы, в конце письма нужно обязательно попрощаться. -(слайд 4) Непослуха предлагает вам познакомиться с «Правилами письма». Объясним. Выпишем в тетрадь понравившееся правило. Правила письма Нельзя читать чужие письма. На полученное письмо надо отвечать. Пишут письма только в хорошем настроении. Объяснение написания слов. У: Молодцы, тетушка Сова приготовила для вас сюрприз в награду. (Под стульями каждого ученика приклеены конверты). Встали, посмотрели под свои стулья, взяли конверты, сели. - Как вы думаете, что в них? - А для кого эти письма? - А от кого? Не знают. Пальчиковая гимнастика (пальчики здороваются) | Мудрые сказки тетушки совы «Письмо бабушке» (4 минуты) |
Оценочно-результативный | Закрепление Практическая работа с письмом и конвертом (слайд 5) - Вот сейчас мы с вами постараемся записать, от кого и для кого предназначены эти письма. (рассмотрим конверт, учитель показывает части: места для адресов, марки) - Чтобы письмо дошло до адресата, конверт должен быть правильно подписан. Конверты могут быть различными, но на них обязательно должны быть адреса отправителя и получателя. В верхнем левом углу нужно написать от кого письмо, то есть, где проживает мы. Адрес отправления будет у всех одинаковый, только каждый из вас укажет свои фамилию, имя и отчество. Списываем со слайда, обратите внимание, что название области, села, улицы пишутся с заглавной буквы. Фамилия пишется целиком, а имя и отчество указываются первыми заглавными буквами, после которых ставятся точки. (Заполняют с учителем, Никите и Алене напомнить отчества) - В центральной части письма называется получатель - фамилия, имя, отчество, записывается его полный адрес. -Письма будут адресованы вашим родителям. А кто помнит адреса своего дома? Открывайте конверты, на карточке указан ваш адрес. Записываем его в нужные строки. (Помощь Алене и Диме) - Сейчас мы напишем письмо для ваших родных на чистых листах, которые лежат в конверте. У Никиты и Алены в конвертах шаблоны. _________________мама и папа! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю _______________ и ____________________________. Ваш сын (дочь), __________. ________________________.
С чего начнем? (с приветствия) (слайд 6). На слайде появляются фразы в столбик: Здравствуйте, Добрый день, Дорогие Любимые Родные мои Уважаемые Обратите внимание на написание слов. - Посередине строки пишем приветствие, какое? Какое правило вспомним? Например: Дорогие папа и мама! Никите и Алене нужно только выбрать и вписать нужное слово-приветствие. - Далее что следует? О чем напишем в основной части? Мы будем писать поздравление родным: папе и маме или маме и сестре, маме и брату. На слайде слова. Поздравляю…. - Пожелания выберите сами. Желаю - счастья - успехов - здоровья - радости -, чтобы сбылись все мечты. Напомнить правила. Например: Желаю счастья и здоровья. - Допишем предложения. - Как закончим? На слайде: Слова прощания: До свидания. Целую. Пока. Жду ответа. Ваш сын, …. Ваша дочь, …. Ваша, …. Выбираем. - Письмо готово, теперь проверьте его. - Сложим листок пополам и вложим в конверт, конверт заклеим. - Что осталось сделать? - На уроке развития устной речи мы пойдем на экскурсию, познакомимся с учреждениями села, и заодно посети почту и отправим ваши письма. - Как вы думаете, каким будет настроение ваших родных после получения письма? Вывод: Письмо – это еще одно средство общения людей. Слова, написанные в письме, могут долго храниться и напоминать вашим родным о вас. А слова, сказанные по телефону, могут забыться. | |
Рефлексивный | - Возвращаемся к нашим целям? (Слайд 7) Все ли мы выполнили на уроке? - Что понравилось? - Что вам больше всего запомнилось? - Из чего состоит письмо? - Какие «Правила письма» запомнили? Д.з. Познакомьте на каникулах своих родных с этими правилами. И возможно, они вам ответят на ваше письмо, когда вы будете в школе. | Оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.»
КОНСПЕКТ Урока русского языка в 1 классе на тему: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.» ...
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов»
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов»...
Урок английского языка в 3 классе "Адрес на конверте"
Учащиеся знакомятся с особенностями оформления международного конверта....
Конспект урока во 3 классе по теме "Адрес на конверте"
Разработка урока к учебнику "Английский в фокусе" 3 класс. Цель: развитие навыков письменной речи....
Технологическая карта по учебному предмету «Письмо» в 1-м классе на тему: «Составление предложений»
Технологическая карта по учебному предмету «Письмо» в 1-м классе на тему: «Составление предложений»...
Разработка урока английского языка в 3 классе по теме "Адрес на конверте"
Разработка урока английского языка в 3 классе по теме "Адрес на конверте" (УМК М. З. Биболетова) представлена в виде технологической карты, подробно описан каждый этап урока. Урок построен с...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема урока: Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. Школа 21 век
Тема урока: Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.Место урока в теме: _2_Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________Цель урока...