Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса.УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте», программы В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого «Русский язык» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2011 г.);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1) Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте», программы В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого «Русский язык» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2011 г.);
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Цели и задачи программы по русскому языку соответствуют целям и задачам школы и МО.
2) Программа создана на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2009 года.
2. Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Минобразования №1312 от 09.03.2004г.
3. Программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте»;
4. программы В.П.Канакина,В.Г.Горецкий «Русский язык» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2012 г.);
3) Данная программа классифицируется как компилятивная
4) Место и роль учебного курса
Содержание учебного предмета «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
5) Рабочая программа рассчитана на 50ч. в год,5 часов в неделю составлена на основании примерной программы по русскому языку и учебно-методическому комплексу «Школа России». Автор учебника – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
6)Список научно-методической литературы для ученика:
1. Учебник «Русский язык» для 1 класса В. П. Канакина, В. Г. Горецкий 2012г.
2. Рабочая тетрадь по русскому языку Канакина В.П. и
Список научно-методической литературы для учителя
1. «Методические рекомендации по русскому языку для 1класса» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» для 1 класса 2012г
2.Учебник «Русский язык» для 1 класса 2012г В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
3.Русский язык, программа и планирование учебного курса 1-4 кл.- пособие для учителя Бондаренко А.А.
4.Рабочий словарик 1,2,3 кл.
5.Русский язык, орфографический словарь.
6.Справочник по русскому языку 1-4 кл.
7.Работа с трудными словами в начальной школе, пособие для учителя.
8. Русский язык (первые уроки) Канакина В.П. «Русский язык, программа и планирование учебного курса 1-4 кл» 2011г
9.Рабочие тетради серии «Успешный старт», русский язык 1,2,3,4 кл. Бондаренко А.А.
10.Рабочие тетради серии «Успешный старт», развитие речи 1,2,3, кл Бондаренко А.А.
11.Сборник программ, авторы: С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, М. В. Бойкина, С. И, Волкова, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. Ф. Климанова, А. А. Плешаков, М. И. Моро, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова 2011г
12.Система заданий в 3 частях, авторы: М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова, Г. С. Ковалева
13.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Отдействия к мысли. Авторы: А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова
14.Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№п/п | Наименование разделов | Кол – во часов | Планируемые результаты | Элементы содержания раздела | Система оценки | Дата проведения |
1 | Наша речь | 3 | Уметь определять основные виды ре чевой деятельности человека | Знакомство с учебни ком «Русский язык». Значение речи в жиз ни людей. | 12.03-14.03 | |
2 | Текст,предложение,диалог | 3 | Уметь различать текст и предложе ние;подбирать заголовок к тексту; составлять текст из деформированных предложений; опре делять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложе ния. | Смысловая связь пре дложений в тексте. Заголовок текста.Знаки препи нания в конце пред ложения. | 17.03-19.03 | |
3 | Слова, слова, слова | 4 | Уметь определять количество слов в предложении, выч ленять слова из пре дложения, разли чать слова-назва ния предметов, признаков пред метов, действий предметов по лексическому зна чению и вопросу. | Слова-названия предметов и явле ний, слова-названия признаков предме тов, слова-названия действий предметов. Слова однозначные и многозначные, близ кие и противо полож ные по значению. | 20.03-02.04 | |
4 | Слово и слог. Ударение | 6 | Уметь определять количество в слове слогов, ударение в слове; различать ударные и безудар ные слоги. | Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение. Способы выделения ударения. |
03.04-10.04 | |
5 | Звуки и буквы | 34 | Уметь различать звуки и буквы; рас полагать заданные слова в алфавитном порядке; различать проверочное и про веряемое слово; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт, чк, чн, чт, жи—ши, ча—ща, чу—щу; писать имена собственные с заг лавной буквы, объ яснять их написа ние.
| Звуки и буквы.Зна ние алфавита: прави льное называние букв, их последова тельность.Буквы, обозначающие глас ные звуки. Буквы, обозначающие сог ласные звуки. Прави ло правописания со четаний чк, чн, чт, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Заглав ная буква в именах, фамилиях,отчествах, кличках животных, названиях городов. | 11.04-02.06 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВСЕГО- 50 часов, В НЕДЕЛЮ – 5 часов.
Дата | |||||
№ п/п | Тема урока | Кол –во часов | Тип урока | проведения | |
план | фак | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Наша речь ( 3 ч ) | |||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». | 1 | Комбинированный | 12.03 | |
2 | Устная и письменная речь. | 1 | Комбинированный | 13.03 | |
3 | Устная и письменная речь. | 1 | Комбинированный | 14.03 | |
Текст, предложение, диалог ( 3 ч ) | |||||
4 | Текст и предложение (общее представле ние) | 1 | Комбинированный | 17.03 | |
5 | Связь слов в предложении | 1 | Комбинированный | 18.03 | |
6 | Диалог (общее представление). | 1 | Комбинированный | 19.03 | |
Слова, слова, слова ( 4 ч) | |||||
7 | Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. | 1 | Комбинированный | 20.03 | |
8 | Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. | 1 | Комбинированный | 21.03 | |
9 | Слова-названия предметов,отвечающие на вопросы кто? и что? | 1 | Комбинированный | 01.04 | |
10 | Однозначные и многозначные слова. Сло ва, близкие и противоположные по значе нию. | 1 | Комбинированный | 02.04 | |
Слово и слог. Ударение ( 6 ч ) | |||||
11 | Деление слов на слоги | 1 | Комбинированный | 03.04 | |
12 | Слово и слог. Выделение слогов в слове. | 1 | Комбинированный | 04.04 | |
13 | Перенос слов | 1 | Комбинированный | 07.04 | |
14 | Правила переноса слов с одной строки на другую. | 1 | Комбинированный | 08.04 | |
15 | Ударение (общее представление). | 1 | Комбинированный | 09.04 | |
16 | Ударные и безударные слоги. | 1 | Комбинированный | 10.04 | |
Звуки и буквы ( 34ч ) | |||||
17 | Звуки и буквы. | 1 | Комбинированный | 11.04 | |
18 | Звуки и буквы. | 1 | Комбинированный | 14.04 | |
19 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита | 1 | Комбинированный | 15.04 | |
20 | Использование алфавита при работе со словарями | 1 | Комбинированный | 16.04 | |
21 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | Комбинированный | 17.04 | |
22 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове | 1 | Комбинированный | 18.04 | |
23 | Слова с буквой э. | 1 | Комбинированный | 21.04 | |
24 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | Комбинированный | 22.04 | |
25 | Особенности проверочного и проверяемо го слова | 1 | Комбинированный | 23.04 | |
26 | Правописание гласных в ударных и безу дарных слогах | 1 | Комбинированный | 24.04 | |
27 | Правописание гласных в ударных и безу дарных слогах | 1 | Комбинированный | 25.04 | |
28 | Составление рассказа по рисунку и опорным словам | 1 | Комбинированный | 28.04 | |
29 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.Проверочный словарный диктант | 1 | Контрольный | 29.04 | |
30 | Работа над ошибками.Удвоенные соглас ные. Перенос слов с удвоенными согласны ми | 1 | Комбинированный | 30.04 | |
31 | Слова с буквами Й и И | 1 | Комбинированный | 05.05 | |
32 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | Комбинированный | 06.05 | |
33 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки | 1 | Комбинированный | 07.05 | |
34 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки | 1 | Комбинированный | 08.05 | |
35 | Мягкий знак как показатель мягкости сог ласного звука | 1 | Комбинированный | 12.05 | |
36 | Перенос слов с мягким знаком | 1 | Комбинированный | 13.05 | |
37 | Мягкий знак как показатель мягкости сог ласного звука | 1 | Комбинированный | 14.05 | |
38 | Глухие и звонкие согласные звуки | 1 | Комбинированный | 15.05 | |
39 | Обозначение парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами | 1 | Комбинированный | 16.05 | |
40 | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова | 1 | Комбинированный | 19.05 | |
41 | Правописание парных согласных на конце слов | 1 | Комбинированный | 20.05 | |
42 | Правописание парных согласных на конце слов | 1 | Комбинированный | 21.05 | |
43 | Шипящие согласные звуки | 1 | Комбинированный | 22.05 | |
44 | Буквосочетания чк, чт, чн | 1 | Комбинированный | 23.05 | |
45 | Буквосочетания чк, чт, чн | 1 | Комбинированный | 26.05 | |
46 | Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | Комбинированный | 27.05 | |
47 | Проверочный диктант по теме «Правописа ние слов с изученными буквосочетания ми.» | 1 | Контрольный | 28.05 | |
48 | Работа над ошибками. Заглавная буква в словах (общее представление) | 1 | Комбинированный | 29.05 | |
49 | Заглавная буква в словах | 1 | Комбинированный | 30.05 | |
50 | Заглавная буква в словах | 1 | Комбинированный | 02.06 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.Печатные пособия (плакаты, таблицы, тесты);
2.Технические средства обучения (компьютер, проектор, экран, доска «SMART»);
3.Демонстрационные объекты (картинный словарь);
4. Экранно–звуковые пособия (диски);
5.Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку;
6.Словари по русскому языку: толковый словарь, орфографический словарь, фразеологический словарь;
7.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому
языку;
8.Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических
пособиях по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс. "Школа России"
Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс. "Школа России"...
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 2 класс. "Школа России"
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 2 класс. "Школа России"...
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 3 класс. "Школа России"
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 3 класс. "Школа России"...
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 4 класс. "Школа России"
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 4 класс. "Школа России"...
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. Школа России.
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. Школа России....
Рабочая программа "Изобразительно искусство 3 класс" "Школа России"
3 класс1 час в неделю, 34 часа в годУчебник: Учебник: Изобразительное искусство «Разноцветный мир» Автор: Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. , 3 класс, 2012 г., ФГОС...
Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс Школа России
Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс...