Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс. "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс. "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_klass_zapiska.doc | 73 КБ |
ktp_izo_1_klass.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №488 Выборгского района Санкт-Петербурга
Утверждаю Директор ГБОУ лицей №488 __________Н.Ю.Осеннова |
Согласовано Зам директора по УВР _________Мелешенко И.Е. |
Рекомендована к использованию МО Протокол № 1 от «30» августа 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Изобразительное искусство (1 час в неделю)
Для 1 классов
Составили:
Васюкович О.Е.
Николаева Е.Н.
Санкт-Петербург
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2009 г.), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ №1067 от 19 декабря 2012 г.) (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год) Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю.
Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год.
В данную рабочую программу не внесены какие-либо изменения, т.к., учитывая ученический состав классов, считаем программу насыщенной и полностью сбалансированной.
Литература.
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: 1 класс / Под. Ред. Б. М. Неменского 2012 Москва «Просвещение»
- Неменский Б.М.. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы 1-4 класс. – Москва, Просвещение2011г.
В процессе изучения курса возможно использование следующих технологий: развивающее обучение; коллективная система обучения (КСО););исследовательские и проектные методы; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио».
Типы уроков:
1. урок овладения новыми знаниями
2. урок формирования навыков и умений
3. урок обобщения и систематизации
4. урок повторения
5. нетрадиционные уроки
Виды и формы контроля:
выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях;
выставки;
конкурсы работ;
проект
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание курса
1 класс
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (10 ч)
Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.
Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать
Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Изображать можно пятном
Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки. (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)
Изображать можно в объеме
Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).
Изображать можно линией
Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков.
Наши краски
Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.
Художники и зрители (обобщение темы)
Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (7 ч)
Мир природы полон украшений
Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.
Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.
Красоту надо уметь замечать
Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
Как, когда, для чего украшает себя человек
Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.
Мастер Украшения помогает сделать праздник
Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».
Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки (10 ч)
Дом для себя
«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения.
Какие можно придумать дома
Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.
Мастер Постройки помогает придумать город
«Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.
Все, что мы видим, имеет конструкцию
Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных.
Все предметы можно построить
Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.
Дом снаружи и внутри
Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?
Город, где мы живем
Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии.
Обобщение темы
Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Наш город» или «Москва».
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Цель темы — показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.
Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе
Обобщением здесь является первый урок.
Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его
Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.
Уроки любования. Умение видеть
Наблюдение живой природы . Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Изобразительное искусство. 1 класс
№ п/п | Дата | Тема урока. | УУД |
1 | Изображения всюду вокруг нас. Урок – игра «Маленькие фантазёры» | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. П Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Р Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. К Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Л | |
2 | Мастер Изображения учит видеть. Экскурсия. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). П Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Р Сравнивать различные листья на основе их геометрических форм свою работу с другими. К Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный образ. Л | |
3 | Изображать можно пятном. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. П Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Р Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды) в паре. К Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Л | |
4 | Изображать можно в объеме. Урок – исследование (возможности краски) | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). П Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Р Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. К Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Л | |
5 | Изображать можно линией. | Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг). П Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Р Потребность в общении с учителем и сверстниками. К Изображать радость или грусть. Л | |
6 | Разноцветные краски | Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. П Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. Р Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. К Участвовать в обсуждении выставки. Л | |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. П Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Р Потребность в общении с учителем и сверстниками. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
8 | Художники и зрители (обобщение по теме) | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. П Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Р Потребность в общении с учителем и сверстниками. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
9 | Мир полон украшений. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации П Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Р Выражать в беседе свои впечатления. К Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. Л | |
10 | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. П Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Р Выражать в беседе свои впечатления. К Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. Л | |
11 | Красивые рыбы. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации П Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Р Выражать в беседе свои впечатления. К Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. Л | |
12 | Украшения птиц. | Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. П Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Р Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
13 | Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. | Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. П Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Р Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
14 | Узоры, которые создали люди. | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгаритма действий. П Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Р Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. К Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Л | |
15 | Как украшает себя человек. | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгаритма действий. П Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Р Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. К Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Л | |
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. П Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Р Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. К Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Л | |
17 | Постройки в нашей жизни. | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. П Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Р Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. К Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Л | |
18 | Дома бывают разными. | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. П Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Р Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. К Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Л | |
19 | Домики, которые построила природа. | Овладевать первичными навыками конструирования. П Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Р Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. К Придумывать и изображать фантазийные дома. Л | |
20 | Дом снаружи и внутри. | Овладевать первичными навыками конструирования. П Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Р Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. К Придумывать и изображать фантазийные дома. Л | |
21 | Строим город. | Овладевать первичными навыками конструирования. П Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Р Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. К Придумывать и изображать фантазийные дома. Л | |
22 | Строим город. | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. П Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Р Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. К Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. Л | |
23 | Все имеет свое строение. | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. П Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Р Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. К Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. Л | |
24 | Все имеет свое строение. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. П Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Р Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. К Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Л | |
25 | Строим вещи. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. П Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Р Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. К Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Л | |
26 | Строим вещи. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. П Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Р Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. К Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Л | |
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). П Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Р Воспринимать и обсуждать выставку детских работ. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
28 | Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
29 | «Сказочная страна». Создание панно. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
30 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
31 | Урок любования. Уметь видеть. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
32 | Здравствуй, лето! | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
33 | Обобщение по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 2 класс. "Школа России"
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 2 класс. "Школа России"...
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 3 класс. "Школа России"
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 3 класс. "Школа России"...
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 4 класс. "Школа России"
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 4 класс. "Школа России"...
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. Школа России.
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. Школа России....
2 класс. Школа России. Рабочая программа. Изобразительное искусство.
Данная программа составлена для работы с учащимися 2-х классов к УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа Изобразительное искусство УМК Школа России.
Рабочая программа Изобразительное искусство УМК Школа России....
Рабочие программы 1-4 классы"Школа России". Изобразительное искусство.
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России". Изобразительное искусство. ...