Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. Школа России.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство. 1 класс. Школа России.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-эстетических чувств, потребности художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии, эстетических потребностей в творческом отношении к окружающему миру;
- умения соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по предложенному учителем плану.
Обучающийся получит возможность научиться:
- совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- ориентироваться в учебнике; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Обучающийся получит возможность научиться:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- пользоваться языком изобразительного искусства;
- слушать и понимать высказывания собеседников;
Обучающийся получит возможность научиться:
-согласованно работать в группе.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- выполнять три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную; названиями главных цветов; правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность; знать элементарные правила смешивания цветов, простейшие приёмы лепки
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира; передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- применять элементы декоративного рисования;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно- творческой деятельности;
- узнавать различные явления природы на репродукциях картин и фото художников, подмечая нюансы в процессе эмоционального обсуждения со сверстниками; фантазировать, используя впечатления от картин и фото художников;
- любить и беречь свой край, рассматривая картины художников;
- передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;
- изображать красоту природы родного края в разных настроениях.
Содержание учебного предмета (33ч.)
Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.
Ты изображаешь. (8ч.)
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты украшаешь(8ч.)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь(11ч.)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6ч.)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.
Тематическое планирование по изобразительному искусству
1 В класс
№ п/п | Тема | Кол – во часов |
1. | Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 8 ч |
2. | Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. | 8 ч |
3. | Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 11 ч |
4. | Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 6 ч |
Итого | 33 ч |
Календарно-тематическое планирование
изобразительное искусство 1 В класс (33 часа)
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая |
Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч). | |||
1 | Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства — художественная мастерская. | ||
2 | Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». | ||
3 | Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.). Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных. | ||
4 | Изображать можно в объеме. Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, объемные объекты в природе. Целостность формы. | ||
5 | Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повество-вательные возможно-сти линии (линия — рассказчица). | ||
6 | Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). | ||
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. | ||
8 | Художники и зрители (обобщение темы). Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. | ||
Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) | |||
9 10 11 | Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. | ||
12 13 | Красоту надо уметь замечать. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии. | ||
14 | Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Мастер Украшения — мастер общения. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. | ||
15 | Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения. | ||
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы. | ||
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) | |||
17 18 | Постройки в нашей жизни Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. | ||
19 | Дома бывают разными Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм. | ||
20 | Домики, которые построила природа. Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков. Соотношение форм и их пропорций. | ||
21 | Какие можно придумать дома. Мастер Постройки придумывает свои формы и размеры домов. Соотношение форм и их пропорций. | ||
22 | Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. | ||
23 | Строим город Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | ||
24 | Все имеет свое строение. Конструкция предмета. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. | ||
25 | Строим вещи. Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? | ||
26 27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно. | ||
Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч) | |||
28 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция. В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы. | ||
29 | «Сказочная страна». Создание панно. Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Выразительность размещения элементов коллективного панно. | ||
30 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги объектов природы. | ||
31 | Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы. Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено). | ||
32 33 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа Изобразительное искусство УМК Школа России.
Рабочая программа Изобразительное искусство УМК Школа России....

Рабочие программы 1-4 классы"Школа России". Изобразительное искусство.
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России". Изобразительное искусство. ...