Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. Школа России.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Брага Наталья Вениаминовна

Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1v_izo.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство. 1 класс. Школа России.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-  понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-эстетических чувств, потребности художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии, эстетических     потребностей в творческом отношении к окружающему миру;

- умения соотносить свою часть работы с общим замыслом.    

Метапредметные результаты

 Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по предложенному учителем плану.  

 Обучающийся получит возможность научиться:

- совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Обучающийся получит возможность научиться:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

 - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться языком изобразительного искусства;

- слушать и понимать высказывания собеседников;

Обучающийся получит возможность научиться:

 -согласованно работать в группе.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- выполнять три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную; названиями главных цветов; правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность; знать элементарные правила смешивания цветов, простейшие приёмы лепки

- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира; передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

- применять элементы декоративного рисования;

 Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно- творческой деятельности;

- узнавать различные явления природы на репродукциях картин и фото художников, подмечая нюансы в процессе эмоционального обсуждения со сверстниками; фантазировать, используя впечатления от картин и фото художников;

- любить и беречь свой край, рассматривая картины   художников;        

- передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;

- изображать красоту природы родного края в разных настроениях.

Содержание учебного предмета (33ч.)

Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

Ты изображаешь. (8ч.)

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.  Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты украшаешь(8ч.)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь(11ч.)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6ч.)

 Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.  Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.

 Тематическое планирование по изобразительному искусству

 1 В класс

№ п/п

Тема

Кол – во часов

1.

Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

8 ч

2.

Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8 ч

3.

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

11 ч

4.

Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

6 ч

Итого

33 ч

Календарно-тематическое планирование

изобразительное искусство 1 В класс (33 часа)

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая

Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  (8 ч).

1

Изображения всюду вокруг нас.

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.

Кабинет искусства — художественная мастерская.

2

Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Знакомство с понятием «форма».

3

Изображать можно пятном.

 Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна.

Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы.

Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.).

Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных.

4

Изображать можно в объеме.  

Объемные изображения.

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Выразительные, объемные объекты в природе.

Целостность формы.

5

Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повество-вательные возможно-сти линии (линия — рассказчица).

6

Разноцветные краски.

Знакомство с цветом. Краски гуашь.

Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Выражение настроения в изображении.

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

8

Художники и зрители (обобщение темы). Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.

Цвет и краски в картинах художников.

Художественный музей.

Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  (8 ч)

9

10

11

Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.

Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.

12

13

Красоту надо уметь замечать.  

Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе.

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор.

Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.).

Выразительность фактуры.

Соотношение пятна и линии.

14

Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.

 Мастер Украшения — мастер общения.

Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов.

15

Как украшает себя человек.

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.

Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

17

18

Постройки в нашей жизни

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.

Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую.

19

Дома бывают разными

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм.

20

Домики, которые построила природа.

Природные постройки и конструкции.

Многообразие природных построек, их формы и конструкции.

Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков.

Соотношение форм и их пропорций.

21

Какие можно придумать дома.

Мастер Постройки придумывает свои формы и размеры домов.

Соотношение форм и их пропорций.

22

Дом снаружи и внутри.

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Назначение дома и его внешний вид.

Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома.

23

Строим город

Конструирование игрового города.

Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор.

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.

24

Все имеет свое строение.

Конструкция предмета.

Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

25

Строим вещи.

Конструирование предметов быта.

Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

26

27

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Создание образа города.

Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе.

Первоначальные навыки коллективной работы над панно.

Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания  произведения; у каждого своя социальная функция.

В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы.

29

«Сказочная страна». Создание панно.

Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.  

Выразительность размещения элементов коллективного панно.

30

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги объектов природы.

31

Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы.

Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено).

32

33

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

Образ лета в творчестве российских художников.

Картина и скульптура. Репродукция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа Изобразительное искусство УМК Школа России.

Рабочая программа Изобразительное искусство УМК Школа России....

Рабочие программы 1-4 классы"Школа России". Изобразительное искусство.

Рабочие программы 1-4 классы "Школа  России". Изобразительное  искусство. ...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" (Начальная школа 21 века)

   Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 4 класса была разработана    на основе:...