Рабочая программа по русскому языку, 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4klass.russkiy_yazyk._rabochaya_programma.doc | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа д.Кочкино
Верхнекамского района Кировской области
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор школы
_________/Капустина Е.В/ _________/Попонина Н.В./
«__»_____2013г Приказ
Рабочая программа по русскому языку
4 класс
Составитель: учитель Орлова Галина Николаевна
2013-2014уч.г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы начального общего образования.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников.
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
- овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Общая характеристика учебного предмета.
Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса русского языка обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы таких как: литературное чтение, история, природоведение, математика и др.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной интеграции с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка.
Обучение русскому языку в 1-4 классах представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку в школе. В начальных классах осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7-11 лет. Обучение основывается на усвоении существенных признаков (особенностей) морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий (внутрипонятийных связей), а также связей между понятиями (межпонятийных связей). Весь начальный курс русского языка в целом представлен для обучающихся как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение людей.
Программа по русскому языку разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:
- В принципах обучения: индивидуальности, доступности, преемственности.
- В формах и методах обучения: дифференцированное обучение, конкурсы, викторины, игры, выставки.
- В методах мониторинга, контроля и управления: тестирование, наблюдение, анкетирование, анализе результатов деятельности ребенка
Место предмета в учебном плане
В соответствии с базисным планом русский язык изучается с 1 по 4 класс. В 4 классе – 136часов. Количество часов в неделю-4.
Основное содержание предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов на доступные темы. Овладение нормами речевого этикета. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Чтение и понимание учебного текста(орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий). Перечитывание текста по заданию, выборочное чтение.
Письмо. Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Правильное начертание букв и соединений. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказываний разных жанров, стилей и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв). Создание небольших текстов сочинений на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин и т.д.).
Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности. Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Создание простейших текстов различного типа.
Фонетика и графика
Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Деление слов на слоги. Словесное ударение.
Звуко-буквенный анализ. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове, парных согласных, обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными, с двойными и непроизносимыми согласными.
Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу.
Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.
Небуквенные графические средства: пробел, черточка.
Состав слова
Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Образование новых слов с помощью суффиксов и приставок. Значение суффиксов и приставок.
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных.
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках.
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря.
Морфология
Имя существительное. Значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Род имени существительного. Изменение имен существительных по числам и падежам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по числам, родам, падежам, согласование с именами существительными. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Склонение личных местоимений. Раздельное написание с предлогами личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов. Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа. Правописание безударных личных окончаний глаголов, не с глаголами.
Предлог. Значение предлогов в речи. Отличие предлогов от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Лексика
Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни.
Синтаксис и пунктуация
Различение предложения, словосочетания, слова. Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. Знаки препинания в конце предложения. Логическое ударение.
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Порядок слов в предложении.
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными члена
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы акцентировать внимание на роли, месте и значении речевой работы. Такие разделы программы как «Фонетика и графика», «Морфология», «Лексика», «Состав слова» («Морфемика»), «Синтаксис и пунктуация» ориентированы на формирование у младших школьников целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Критерии успешной деятельности.
- Наличие межпредметных связей: изобразительное искусство, природоведение, литературное чтение.
- Обеспечение многообразия методов, форм и приемов современных педагогических технологий в учебной деятельности, в которую включается ребенок.
- Создание условий для обучения (кабинет, аудио/видео аппаратура, методическое обеспечение).
- Сотрудничество, содействие, единство в подходе к организации учебного процесса педагогов и родителей.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу IV класса
Обучающиеся должны знать:
- изученные части речи и их признаки;
- признаки однородных членов предложения;
- слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костёр, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолёт, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Обучающиеся должны уметь:
- находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа)1 и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, а, но и не соединенными союзами;
- производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьный, площадь);
- производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);
- производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
- пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
- определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
- озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста;
- распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение — и использовать их в речи;
- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
- писать сочинение повествовательного характера.
Лексика. | |||
Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначные слова. Употребление слов в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы. Устаревшие и новые слова (ознакомление). | в процессе ежедневной работы | Обучающиеся должны уметь: распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова; пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов. | |
Текст. Развитие связной речи. | |||
Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования, текста-описания и текста-рассуждения. Подробное и краткое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине; сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т. д. Особенности построения устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи). | в течение всего года | Обучающиеся должны уметь: писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану; определять тему и основную мысль текста; делить текст на части, соблюдать красную строку; устанавливать связь между частями текста; устанавливать связь между предложениями в каждой части текста; озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль; распознавать текст — повествование, описание, рассуждение; писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картине, личным наблюдениям; составлять устный ответ-рассуждение. в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление; писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения. | |
Чистописание | |||
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов их соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся. | На каждом уроке по 7 -8 минут | Обучающиеся должны уметь:
|
Тематический план базового курса «Русский язык» в 4 классе
№ п/п | Раздел программы | Всего часов | Содержание | Контрольные, творческие | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | Повторение | 10 | Обобщение сведений о слове, предложении, тексте. Предложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст — повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова. Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительные ь и ъ (сопоставление). Части речи. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени). Ь после шипящих на конце существительных женского рода и глаголов, отвечающих на вопросы что делаешь? что сделаешь? | Проверочные работы – 1 Словарные диктанты – 2 Контрольная работа – 2 Развитие речи - 1 | Обучающиеся должны знать: части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные; слова с непроверяемыми написаниями. Обучающиеся должны уметь: грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов); изменять имена существительные по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями; изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного; изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам; распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы; устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания; распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану; определять тему и основную мысль текста; делить текст на части, соблюдать красную строку; устанавливать связь между частями текста; устанавливать связь между предложениями в каждой части текста; озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль; распознавать текст — повествование, описание, рассуждение; писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям; составлять устный ответ-рассуждение. |
2 | Однородные члены предложения | 10 | Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях. | Тесты – 1 Словарные диктанты - 1 Контрольная работа – 1 Списывание - 1 | Обучающиеся должны знать: признаки однородных членов предложения; Обучающиеся должны уметь: производить синтаксический разбор предложения с однородными членами; пользоваться в речи предложениями с однородными членами; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст со необходимыми знаками препинания между однородными членами. |
3 | Текст | 4 | Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразительные средства текста. | Развитие речи - 3 | Обучающиеся должны уметь: определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована; озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста; распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение — и использовать их в речи. |
4 | Имя существительное | 30 | Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал на Камчатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крыма и т. п. Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок | Проверочные работы – 2 Тесты – 2 Словарные диктанты – 1 Контрольные словарные диктанты - 1 Контрольная работа – 2 Развитие речи – 2 ( контр. изл. – 1) | Обучающиеся должны знать: определение имени существительного и его признаки (род, склонение, число, падеж); Обучающиеся должны уметь: склонять имена существительные в единственном и во множественном числе; определять падеж имени существительного; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с орфограммой безударные падежные окончания имен существительных; правильно потреблять в речи предлоги с именами существительными в разных падежах; производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имени существительного, его роль в предложении. |
5 | Имя прилагательное | 25 | Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении. Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. | Проверочные работы – 1 Тесты – 2 Словарные диктанты – 3 Развитие речи – 3 Диктанты - 2 | Обучающиеся должны знать: определение имени прилагательного и его грамматические признаки (род, число, падеж); Обучающиеся должны уметь: склонять имя прилагательное в единственном и множественном числе; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст орфограммой падежные окончания имен прилагательных, безударные личные окончания; производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, падеж, число имени прилагательного, его роль в предложении. |
6 | Местоимение | 7 | Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений). Раздельное написание предлогов с местоимениями. | Диктант - 1 Развитие речи - 1 | Обучающиеся должны знать: определение местоимения и его признаки; Обучающиеся должны уметь: находить местоимения в предложениях; склонять местоимения в единственном и во множественном числе; определять падеж местоимения; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с орфограммой раздельное написание предлогов с местоимениями; правильно потреблять в речи местоимения в разных падежах; использовать личные местоимения как средства связи предложений в тексте. |
7 | Глагол | 34 | Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний. Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Правописание безударных личных окончании глаголов. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончании глаголов-исключений. Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени: слышать — слышал, увидеть — увидел. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают? (учатся), что делать? (учиться). | Проверочные работы – 2 Тесты – 2 Словарные диктанты – 4 Контрольный диктант – 3 Развитие речи - 4 | Обучающиеся должны знать: определение глагола и его грамматические признаки (спряжение, время, лицо, число); глаголы-исключения Обучающиеся должны уметь: отличать неопределенную форму глагола от временных форм; спрягать глаголы; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст орфограммами родовые окончания глагола, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа; производить разбор слова как части речи: начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глагола, его роль в предложении. |
8 | Повторение в конце учебного года | 16 | Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово — единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени. | Диагностическая работа - 1 Контрольный словарный диктант – 1 Итоговый диктант – 1 Контрольное изложение - 1 |
№ | Тема урока | Всего часов | Тип урока | Вид контроля | Словарная работа | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
1 | Виды предложений по интонации и цели высказывания | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Слова на тему « Дни недели» | ||
2 | Входной контрольный диктант | 1 | Урок контроля знаний | ||||
3 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Названия осенних месяцев | ||
4 | Установление связи слов в предложении | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | календарь | ||
5 | Текст. Особенности текста-повествования и текста-описания. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
6 | Звуки и буквы. Слог, ударение в словах. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
7 | Состав слова. Разбор слова по составу. Проверочная работа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. | |||
8 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Словарный диктант | |||
9 | .Части речи | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | Контроль знаний | Контрольный диктант |
| ||
11 | Однородные члены предложения Работа над ошибками | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Адрес, телефон, беседа, желать, до свидания | ||
12 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
13 | Однородные члены предложения с союзами | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
14 | Однородные члены предложения с союзами. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
15 | Однородные члены предложения с союзами и без союзов | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Библиотека, газета, брошюра | ||
16 | Однородные члены предложения с союзами и без союзов. Контрольное списывание | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
17 | Однородные члены предложения с союзами и без союзов | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
18 | Однородные члены предложения с союзами и без союзов. Тест . | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Слова на тему «Школа» | ||
19 | Диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Урок контроля знаний № 3 | Тематический | |||
20 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Прямая речь | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | |||
Текст – 4 часа | |||||||
21, 22 | Текст. Выделение в тексте темы, основной мысли. Заголовок текста | 1 | Урок и развития речи | Развитие речи | |||
23 | Составление плана текста. Изложение. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Развитие речи | |||
24 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Диалог. Обращение | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
25 | Склонение имен существительных. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
26 | Несклоняемые имена существительные | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Расстояние, дорога, шоссе, шофер, автомобиль. километр | ||
27 | Именительный и родительный падеж имен существительных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
28 | Дательный падеж имен существительных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
29 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | Урок контроля знаний | Итоговый контроль | |||
30 | Винительный падеж имен существительных. Работа над ошибками | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
31 | Творительный падеж имен существительных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
32 | Предложный падеж имен существительных. Словарный диктант | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
33 | Именительный и винительный падежи имен существительных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Путешествие, экскурсия, вокзал, билет, пассажир, багаж. вагон | ||
34 | Винительный и предложный падежи имен существительных. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
35 | Склонение имен существительных | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | |||
36 | Тест . Склонение имен существительных | 1 | Текущий | ||||
37 | Изложение | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
38 | . Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен существительных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
39 | Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
40 | Правописание окончаний существительных в родительном падеже. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
41 | Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Колхоз, агроном, хозяйство, хлебороб, богатство, семена, сеялка, комбайн | ||
42 | Родительный и винительный падежи существительных 1 и 2 склонения | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
43 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
44 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. Тест | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
45 | Контрольное изложение. | 1 | Контроль знаний. Развитие речи | Индивидуальный | |||
46 | Именительный и винительный падежи множественного числа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
47 | . Родительный падеж имен существительных множественного числа | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Город, аллея, площадь | ||
48 | Дательный, творительный, предложный падежи. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
49 | . Правописание окончаний имен существительных во множественном числе. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
50 | . Правописание окончаний имен существительных во множественном числе | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Железо, килограмм | ||
51 | Правописание окончаний мен существительных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
52 | Обобщение знаний | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
53 | Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля знаний | Тематический | |||
54 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
55 | Имя прилагательное. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Вкусный, чудесный, напрасный, прекрасный | ||
56 | Изменение прилагательных по родам | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Опасный, ужасный, интересный, блеснуть, брусника | ||
57 | Склонение имен прилагательных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
58 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
59 | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | Контроль знаний | Индивидуальный | |||
60 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. Работа над ошибками | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
61 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
62 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Словарный диктант (контрольный) | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
63 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Восемь, двенадцать, шестнадцать | ||
64 | Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |||||
65 | . Тест. Склонение имен прилагательных женского рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Индивидуальный | Гореть, костер | ||
66 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
67 | Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
68 | Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Индивидуальный | |||
69 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Корабль, космонавт, ракета, самолет | ||
70 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. | |||
71 | Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Горизонт, восток, запад, север | ||
72 | Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
73 | Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных. Словарный диктант | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
74 | Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
75 | Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
76 | Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном. Тест | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
77 | Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном | 1 | Урок применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
78 | Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Контроль знаний | Текущий. | |||
79 | Понятие о местоимении. Работа над ошибками | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
80 | Местоимения 1, 2, 3 лица | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Правительство, председатель, директор | ||
81 | . Правописание местоимений с предлогами | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
82 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Свобода, победа, сверкать, салют | ||
83 | Изложение по картине. | 1 | Развитие речи | Текущий. Фронтальный | |||
84 | Диктант по теме «Местоимение» | 1 | Урок контроля знаний | Тематический | |||
85 | Работа над ошибками в диктанте и изложении | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
86 | Глагол. Общее понятие. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
87 | Изменение глаголов по временам. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. | |||
88 | Изменение глаголов прошедшего времени | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
89 | Неопределенная форма глагола | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Электричество, электровоз, электростанция | ||
90 | Неопределенная форма глагола | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
91 | Контрольное изложение | 1 | Развитие речи | Индивидуальный | |||
92 | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Аккуратно, везде, впереди, здесь | ||
93 | 2 лицо глаголов единственного числа | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
94 | 2 лицо глаголов единственного числа Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
95 | Диктант по теме «Неопределенная форма глагола» | 1 | Урок контроля знаний | Текущий | |||
96 | Работа над ошибками в диктанте | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий | Вчера, завтра, издалека, медленно | ||
97 | 1 и 2 спряжение глаголов | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
98 | 1 и 2 спряжение глаголов. Проверочная работа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Назад, налево, направо, слева, справа, | ||
99 | Будущее время глаголов | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
100 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | Урок контроля знаний | Индивидуальный | |||
101 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Работа над ошибками | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
102 | Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Сверху, снизу, теперь, сейчас, сегодня | ||
103 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
104 | Правописание окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Тест | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
105 | . Словарный диктант. Правописание окончаний глаголов | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. | |||
106 | Сочинение по картине | 1 | Урок комплексного применения знаний | Индивидуальный | |||
107 | . Работа над ошибками в сочинении | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
108 | Глаголы-исключения | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
109 | Глаголы-исключения. Проверочная работа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
110 | Краткое изложение | 1 | Урок комплексного применения знаний | Индивидуальный | |||
111 | Работа над ошибками в изложении | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Слова на тему «Спортивные игры» | ||
112 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий | |||
113 | Прошедшее время глаголов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | |||
114 | Изменение глаголов по временам | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий | Повторение | ||
115 | Обобщение знаний о глаголе. Тест. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
116 | Сочинение | 1 | Урок комплексного применения знаний | Индивидуальный | |||
117 | . Работа над ошибками Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
118 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
119 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
120 | Диктант по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля знаний | Тематический | |||
121 | Работа над ошибками | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||
122 | Текст и предложение. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный |
123 | Текст и предложение | 1 | Обобщение и систематизация | Текущий | |||
124 | Сочинение по картине | 1 | Развитие речи | Текущий Индивид. | |||
125 | Состав слова. Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация | текущий | |||
126 | Правописание корня | 1 | Обобщение и систематизация | Текущий | |||
127 | Правописание корня | 1 | Обобщение и систематизация | Текущий | |||
128 | Правописание корня | 1 | Обобщение и систематизация | Текущий | |||
129 | Части речи. Контрольное списывание | 1 | Обобщение и контроль | ||||
130 | Части речи | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Текущий | |||
131 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Контроль знаний | Итоговый контроль | |||
132 | Диагностический тест по курсу «Русский язык» | 1 | Контроль знаний | ||||
133 | Коррекция знаний | 1 | Текущий | ||||
134 | Годовой словарный диктант Части речи | 1 | Контроль знаний | ||||
135 | Части речи | 1 | Обобщение и систематизация | Текущий | |||
136 | Части речи | 1 | Обобщение | Текущий |
Контрольно - измерительные материалы
1.Болотова Е.А. Итоговая аттестация по окончании начальной школы. – Волгоград: учитель, 2010.
2.Контрольные работы из журнала «Начальная школа»
3.Пожидаева Т.Ф. Проверочные работы для контроля знаний учащихся 1-4 классов. – М.: АРКТИ, 2009.
4.ПожидаеваТ.Ф. Сборник тестов для оценки качества знаний выпускников начальной школы. – М.: АРКТИ, 2009.
5.ЩегловаИ.В. Русский язык: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания. –М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Ресурсное обеспечение
1.Начальные классы: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006.
2.Классическая начальная школа. Концепция и программы для нач.кл. В 2ч. – М.: Просвещение, 2007.
3.УМК
РамзаеваТ.Г. Русский язык. 4 класс. Учебник – Дрофа, 2009.
РамзаеваТ.Г. Русский язык. 4 класс. Кн. для учителя. – М.: Дрофа, 2009.
Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс. Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык». – М.: Дрофа,2011.
4.ГараеваЯ.Ш. Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс. – М.: ВАКО, 2010.
5.Журнал «Начальная школа».
6. Компакт-диск. Современные технологии обучения в начальной школе.
7. Компакт-диск .Мастер-класс учителя начальной школы.
8. Сайт «Начальная школа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...