Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 2-го класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk.docx | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа педагога
Угренёва О.В.
I квалификационная категория
по учебному курсу «Русский язык»
2 класс
базовый уровень
Рабочая программа по русскому языку, разработанная на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования М.: Просвещение, 2011 г. с учетом содержания указанных учебников: Русский язык. 2 класс. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, М.: Просвещение, 2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе:
- примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
- примерной образовательной программы Учебно – методического комплекса «Школа России» 2010 года;
- авторской программы Л.М.Зелениной и Т.Е Хохловой и др. «Русский язык»;
- основной образовательной программы школы;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- планируемых результатов начального общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
Цели обучения
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Основные содержательные линии
Языковой материал представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в примерную программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы акцентировать внимание на роли, месте и значении речевой работы. Такие разделы программы, как «Фонетика и графика», «Морфология», «Лексика», «Состав слова» («Морфемика»), «Синтаксис и пунктуация» ориентированы на формирование у младших школьников целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звуко-буквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Основная задача курса - открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к его познанию. Формирование системы знаний в области лексико - грамматических разделов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развернутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребенка. Языковое развитие в данном курсе включает:
- Осознание ребенком того, что есть окружающий мир и есть слово, его, называющее; что слово образуется, изменяется, используется в речи по определенным законам;
- Сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение его по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка;
- Формирование ценностного отношения к русскому языку, осознание себя носителем родного языка;
- Развитие мотивов и средств речевой деятельности.
Основу курса составляет базовая программа. Вместе с тем , программа курса отличается более высоким теоретическим уровнем, поэтапностью, диалектичностью организации учебного материала от 1 к 4 классу.
Курс русского языка для второго класса является ограниченной частью курса русского языка в средней школе и ориентирован на языковое, эмоциональное и интеллектуально нравственное развитие учащихся.
На изучение курса русского языка во 2 классе по программе Л.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой, отводится 170 часа из них 34 часа – уроки чистописания (4 часов в неделю урок русского языка и 1 час – урок чистописания).
1 четверть – 36 часов и 9 часов чистописание
2 четверть 28 часов и 7 ч чистописание
3 четверть - 39 часов и 9 часов чистописание
4 четверть – 33 часа и 9 часов чистописание
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
II КЛАСС (170 ч)
Наша речь. Предложение (12 ч)
Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного и нескольких слов.
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Оформление предложения в устной и письменной речи. Интонация.
Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетания (практическое ознакомление).
Звуки и буквы (72 ч)
Звуки и буквы, их различие. Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных.
Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам.
Буква и (и краткое), различие букв и и и. Перенос слов с буквой и.
Ударение. Ударные и безударные гласные в слове. Произношение ударных и безударных гласных в слове. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове, их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные.
Произношение парных и непарных звонких и глухих согласных на конце слова. Сильная и слабая позиции парных согласных звуков в слове, их обозначение на письме.
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком (ь) или гласными буквами е, ё, и, ю, я.
Разделительный мягкий знак (ь).
Алфавит.
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д.
Части речи (44 ч)
Имя существительное. Лексическое значение, основные грамматические признаки. Существительные, отвечающие на вопросы - кто? что? Изменение существительных по числам. Имя существительное собственное.
Глагол. Лексическое значение, основные грамматические признаки. Вопросы, на которые отвечают глаголы. Изменение глаголов по числам.
Имя прилагательное. Лексическое значение, основные грамматические признаки. Вопросы, на которые отвечают прилагательные. Изменение имен прилагательных по числам. Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами.
Состав слова (30 ч)
Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова.
Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова.
Связь слов в предложении. Повторение (12 ч)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Обучающиеся должны знать:
- названия букв русского алфавита;
-признаки гласных и согласных звуков;
-гласные звуки, ударные и безударные;
-согласные звуки, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;
-правила переноса
Обучающиеся должны уметь:
-каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков и искажений букв, вставок;
-делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
-обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
-писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;
-писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк ,чн, чт;
-правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные в конце слов и безударные гласные в двусложных словах;
-писать слова удвоенными согласными буквами, с разделительным мягким знаком, с непроверяемыми написаниями по программе 2 класса;
-писать раздельно предлоги со словами;
-производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударные гласные звуки в слогах, а также последовательность звуков и букв;
-правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять, что эти слова обозначают;
-различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?;
-устанавливать связь слов в предложении, состоящем из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;
-составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
-употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложений;
-определять тему текста и озаглавливать его в зависимости от темы;
-делить сплошной текст на предложения, составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
-при записи текста использовать красную строку.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерии и нормы оценки обучающихся. Русский язык.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности изложения материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
При выполнении письменных работ вводится оценка «за общее впечатление от работы».
Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и т.д.). Эта отметка ставится как дополнительная и в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение оценки «за общее впечатление от работы» допускается, если:
- в работе имеется не более 2 неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки
Оценка письменных работ по русскому языку.
Диктант
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Объем диктанта:
1 класс – 15-17 слов
2 класс – 1-2 четверть - 25-30 слов.
3-4 четверть - 35-52 слова.
3 класс – 1-2 четверть - 45-53 слов.
3-4 четверть - 53-73 слова.
4 класс – 1-2 четверть - 58-77 слов.
3-4 четверть - 76-93 слова.
Оценки за диктант:
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
- Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»)
- Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»)
Классификация ошибок:
«Ф» - фактические ошибки.
«V» - нарушения последовательности изложения. Пропуск существенного.
«Z» - выделение частей, соблюдение красной строки.
«Пр.» - правильность построения предложений, пунктуационные ошибки.
«Сл.» - точность употребления слов
«/» - орфографические ошибки.
Примечание:
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу, может быть, недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
Грамматические задания.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Оценка выполнения грамматических заданий:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее ¾ заданий.
«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий.
«2» - правильно выполнено менее ½ заданий.
Контрольное списывание.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Оценка за контрольное списывание
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» - за работу в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» - за работу, в которой 2-3 ошибки.
«2» - в работе 4 и более ошибок.
Словарный диктант.
Словарные диктанты проводятся с целью проверки правописания слов с непроверяемыми написаниями.
Объем словарного диктанта:
2 класс – 8-10 слов.
3 класс – 10-12 слов
4 класс – 12-15 слов.
Оценки за словарный диктант:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» - 3 - 5 ошибок.
Тест.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценка тестовых заданий:
«5» - верно выполнено более ¾ заданий
«4» - верно выполнено ¾ заданий
«3» - верно выполнено ½ заданий.
«2» - верно выполнено менее ½ заданий.
Примерное количество слов в письменных работах. | ||||||||
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
| 1 полугодие | Конец года | 1 полугодие | Конец года | 1 полугодие | Конец года | 1 полугодие | Конец года |
Словарный диктант | - | - | 8 - 10 | 10 - 12 | 12 - 15 | |||
Контрольный диктант | - | 15 - 17 | 30-35 | 40-45 | 50-55 | 55 - 60 | 65 - 70 | 75 - 85 |
Изложение | - | - | 15-20 | 25-30 | 35 - 40 | 40 - 45 | 50 - 55 | 55 - 60 |
Перечень контрольных работ по русскому языку 1-4 классы
Вид контроля | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||||||
| 1 полуг | 2 полуг | 1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | За год | 1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | За год | 1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | За год |
Контрольные работы по русскому языку с грамматическим заданием (4 задания) | - | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 9 | 2 | 3 | 2 | 3 | 10 | 2 | 3 | 2 | 3 | 10 |
Контрольное списывание текста | - | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | - | 1 | 1 | 1 | 3 | - | 1 | 1 | - | 2 |
Контрольное изложение | - | - | - | - | 1 | - | 1 | - | - | 1 | - | 1 | 1 | - | - | 1 | 2 |
Обучающее изложение | - | - | 2 | 1 | 2 | 2 | 7 | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 | 2 | 3 | 3 | 3 | 11 |
Обучающее сочинение | - | - | 1 | 2 | 2 | 3 | 8 | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Объем слов в диктанте и в тексте для списывания | - | 15-17 | 20-25 | 25-30 | 30-35 | 35-40 |
| 40-45 | 45-50 | 50-55 | 55-60 |
| 60-65 | 65-70 | 70-75 | 75-80 |
|
Скорость письма (знаков в минуту) | - | 10 | 10 | 15 | 20 | 25 |
| 25 | 30 | 35 | 40 |
| 40 | 45 | 48 | 50 |
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Печатные пособия
Учебник «Русский язык» 2 класс Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, Москва, «Просвещение» 2012 год
Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, Москва, «Просвещение» 2012 год.
- Технические средства обучения
Классная доска.
Мультимедийный проектор. Компьютер.
- Цифровые образовательные ресурсы
На уроках русского языка во втором классе планируется активное использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ):
презентаций, демонстрационного материала, объяснительно-иллюстративного материала, тестовых и проверочных работ по изученным темам.
Использование презентаций на уроках русского языка планируется
по следующим темам:
«Эти забавные буквы и звуки»
«Учимся правильному письму»
«Словарные слова». Повторение и знакомство.
«Занимательная азбука»
«Это чудо-предложение»
«Проверяемые гласные и согласные» Закрепление, повторение.
«Йотированные гласные». Повторение, закрепление.
Использование презентаций на роках развития речи:
«Мои забавные домашние животные»
«Моя семья»
Использование презентаций на уроках русского языка на минутках чистописания.
Используемый материал взят из сети «Интернет», а так же из сборника «Уроки русского языка с применением информационных технологий. 1-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением. С.А.Арженовская, О.А.Архипова. Москва. Издательство «Глобус», 2010г.
Издание осуществлено при организационной и информационной поддержке Интернет-портала «Сеть творческих учителей», сообщество «ИКТ в начальной школе».
- Учебно-практическое оборудование.
Касса букв и сочетаний
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).
- Натуральные объекты, демонстрационные пособия, музыкальные инструменты, натуральный фонд.
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...