Разработка урока русского языка УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка по ФГОС 2 поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК русского языка в 1 классе «а»
Система «Школа России»
30.01.14 Учитель: Панкова Е.В.
Тема урока: « Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами»,.
Цель урока: проверить формирование графических навыков письма слов с изученными буквами.
Задачи урока: - проверить усвоение изученного материала;
- уметь находить лишнее из группы и находить общее;
- развивать внимание, наблюдательность;
- уметь анализировать задания с применением знаний учебного материала;
- формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей;
- формировать умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, сотрудничать в парах и в командах.
Оборудование:
- презентация;
- бархатная бумага и нитки;
- карточки с заданиями для конструирования букв;
- карточки для работы команды;
- карточки с самостоятельной работой каждому ученику.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Характеристика деятельности учащихся | УУД |
I Орг. момент | -Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте их кивком головы. Присаживайтесь.- Кто готов показать, как мы умеем работать? А зачем нужно быстро и правильно работать на уроке письма? –Приготовили свои руки, глаза, уши и голову для работы на уроке. Пожелайте своим товарищам удачи на уроке… | Дети приветствуют детей, отвечают на вопросы учителя. | Осознание себя как ученика Стремление выполнить работу | личностные Коммуникативные |
II Тема урока | -Я знаю, что вы любите загадки. -Прочитайте и отгадайте загадку. Черные, кривые, от рожденья все немые, Станут в ряд, Сразу заговорят. -Это буквы. Посмотрите на доску, назовите эти буквы. ( А Ф Л А И Т В) Какое слово можно составить из этих букв? (алфавит) -А что это такое?- Как вы думаете, почему я спросила об этом на уроке письма ? Кто может предположить, какая будет тема нашего урока? ТЕМА нашего урока – Упражнение в написании слогов, слов и предложений с изученными буквами. | - Буквы. - Алфавит. -Дети высказывают свои предположения. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознание своего успеха и товарищей | Регулятивные (постановка учебной задачи) Личностные |
III Чистописание. Создание проблемной ситуации а) работа с буквами б) работа в группе. в)физминутка | - Я предлагаю начать наш урок со стартовой полосы. Откройте тетради. Начнём работу с чистописания. Закрасьте узкую рабочую строку. (Самооценка) (Объясняю, что на финишной линии детей ждет сюрприз. - Что записано на экране? Некоторые буквы закрыты. Давайте назовем эти буквы. -Молодцы, знаете буквы. А сейчас посмотрим, как вы справитесь с другим заданием. - Закройте глаза, представьте, что вы-конструкторы. Вам нужно сейчас поработать в группе, конструируя букву по определенному заданию. Групп у нас 6. 1 гр. – сконструировать любую гласную букву. 2 гр. – сконструировать букву, о которой говорится в загадке. Рак - речной усатый рак. 3 гр. – сконструировать букву, которая не обозначает звука. (Ъ или ь) 4 гр. – букву, которая стоит между буквой Л и Н.. 5 гр. – любую согласную букву. 6 гр. - 9 букву русского алфавита. -Как только будете готовы, выносим свои работы на доску. Оцените работу каждой группы с помощью цветных полосок. -Назовите буквы. - Обводим со мной в воздухе, потом образец в тетради - А теперь напишите в тетради самостоятельно то же самое., потом поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените друг друга. -Используя нижнее, среднее или верхнее соединение, напишите эти буквы в паре с другими, любыми из алфавита. Подчеркните те буквы, которые написаны лучше других. ФИЗМИНУТКА… ( Этот пальчик….) | Открывают тетради - Закрашивают узкую рабочую строку и выполняют самооценку. Выбегают к доске, называют букву открывают её. Работают в группах.(Вспоминают правила работы в группе) Прикрепляют буквы к доске. Выполняют контроль качества работы, оценку с помощью цветных полосок. Называют буквы. Пописывают в воздухе. Записывают в тетрадь. Взаимопроверка. С отметкой на полях. Придумывают соединения и подчеркивают те, которые получились красивее всех. оценивают. | Уметь работать в тетради под руковод-ством учителя. Уметь работать самостоятельно по плану Различать и называть буквы Выделять лишний объект, доказывая свой выбор. Находить общее у букв. Умение структури-ровать знания Выделять лишний объект, доказывая свой выбор. | Регулятивные ( планирование, контроль) Познавательные (логические) анализ объектов с целью выде-ления признаков, доказа-тельство. Личностные (возможность сущест-вования различных точек зрения на один и тот же вопрос; уважение к мнению другого). Регулятивные (контроль с образцом) Познавательные (логические) (общеучебные) Регулятивные (контроль с образцом) личностные |
IV Актуализация опорных знаний | - К нам за помощью обратился…..А чтобы узнать кто, снова отгадайте загадку… Нос – как хвост, под ним – рога, Посмотрите какие у него грустные глаза. Давайте ему поможем. -А теперь прочтите на экране слоги…..Случилось несчастье, они рассыпались. Поработайте в паре. Соберите слоги в слова. Запишите, кто же пришел на д/р к слону? Прочитайте эти слова. Сверьте с доской. У кого так же, поставьте +, ?, _. | Отгадывают загадку. Запись слова СЛОН Записывают слова, оценивают. | Умение структури-ровать знания Выделять лишний объект, доказывая свой выбор. Уметь работать в тетради под руковод-ством учителя. Уметь работать самостоятельно по плану Уметь находить хорошее в работе другого человека, корректно делать замечания. | Познавательные (общеучбные) Регулятивные (контроль с образцом) Познавательные (логические) Регулятивные ( планирование, контроль) Коммуникативные (управление действиями партнёра) Личностные (культура диалога, уважение к мнению партнёра) |
V Перенос знаний в новую ситуацию. б) Работа в команде | На доске появляется слово «команда» - Как вы понимаете значение этого слова? - Вот мы сейчас и будем работать в командах. Каждая команда получает своё задание. Постарайтесь рассказать нам всё, что найдёте. (Команды получают листочек с предложением) 1 Муська ловить в траве бабочка. 2. Маленький Ваня лепил во дворе снеговика. 3. Как хорошо уметь писать! - Спасибо всем командам за хорошую работу. | Работать вместе. Уметь договариваться 1, 2 и 3 команды Ребята работают в группах по кабинету. Дети совещаются. Выходят всей командой и рассказывают, что нашли. -Это предложение, в нём рассказывается о.. - Первое слово в предложении пишется с большой буквы. - Слова в предложе-нии пишутся отдель-но, здесь …слов. - Клички животных, имена людей, фамилии пишутся с большой буквы | Интерес к общему делу Коррекция работы Уметь слушать собеседника, принимать чужое мнение Контроль в форме сличения результата с эталоном Интерес к общему делу Уметь слушать собеседника, принимать чужое мнение. | личностные регулятивные коммуникативные регулятивные личностные коммуникативные |
VI Обобщение усвоенного | - Сейчас вы будете работать самостоятельно.Это наша финишная прямая. Я вам раздаю листочки с заданиями, которые написаны с двух сторон. Прочитайте, сделайте свой выбор и спишите это задание в тетрадь на следующей строке. (Задания выданы разные, учитывая возможности ребёнка на данном этапе обучения) 1. Кошка Муся ловит муху. Аня знает все буквы. У Ани книга. 2. Кошка Муся ловит муху. Кошке весело. Таня знает все буквы. У Тани новая книга. | Дети работают с заданием Оцените шкалой по красоте написания. | Самостоятельно контролировать свою деятельность | регулятивные |
VII Итог урока. | - Что понравилось на уроке? -Трудно было? _посчитайте свои +, ? и -, возьмите магнитики и на пьедестале отметьте себя там, каких значков у вас получилось больше. -А теперь оцените свою работу на уроке с помошью цветовых полосок.( Или своего товарища) - Спасибо за урок. Урок окончен. | Дети выражают своё отношение к прошедшему уроку Прикрепляют магнитик к 1, 2 или 3 месту. Комментируют оценку работы. | Анализировать свою деятельность на уроке. | Регулятивные (оценка) Познавательные (осуществлять рефлексию) Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...
разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?" ("Школа России" Канакина)
Урок с использованием ИКТ ....
Разработка урока русского языка. Тема: "Число имён существительных" УМК "Школа России"
Данную разработку можно использовать во 2 классе при объяснении новрго материала и в 3 классе для повторения изученной темы....
Разработка урока русского языка. Тема: "Число имён существительных" УМК "Школа России"
Данную разработку можно использовать во 2 классе при объяснении новрго материала и в 3 классе для повторения изученной темы....
Разработка урока русского языка по теме "Число и род имён существительных". УМК "Школа России", 3 класс
Данный урок разработан с учётом дифференцированного подхода в обучении. УМК "Школа России", 3 класс, автор учебника Зеленина....
Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)
Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)...
Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение» включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...