Разработка урока русского языка УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Панкова Елена Владимировна

Урок русского языка по ФГОС 2 поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК русского языка в 1 классе «а»

Система «Школа России»

30.01.14 Учитель: Панкова Е.В.

Тема урока:  « Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами»,.

Цель урока: проверить формирование графических навыков письма слов с изученными буквами.

Задачи урока: - проверить усвоение изученного материала;

                         - уметь находить лишнее из группы и находить общее;

                         - развивать внимание, наблюдательность;

                         - уметь анализировать задания с применением знаний учебного материала;

                         - формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей;

                        - формировать умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, сотрудничать в парах и в командах.

Оборудование:

  1. презентация;
  2. бархатная бумага и нитки;
  3. карточки с заданиями для конструирования букв;
  4. карточки для работы команды;
  5. карточки с самостоятельной работой каждому ученику.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Характеристика деятельности учащихся

УУД

I Орг. момент

-Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте их кивком головы. Присаживайтесь.- Кто готов показать, как мы умеем работать? А зачем нужно быстро и правильно работать на уроке письма? –Приготовили свои руки, глаза, уши и голову для работы на уроке. Пожелайте своим товарищам удачи на уроке…

Дети приветствуют детей, отвечают на вопросы учителя.

Осознание себя как ученика

Стремление выполнить работу

личностные

Коммуникативные

II Тема урока

-Я знаю, что вы любите загадки.

-Прочитайте и отгадайте загадку.

Черные, кривые, от рожденья все немые,

Станут в ряд, Сразу  заговорят.

-Это буквы. Посмотрите на доску, назовите эти буквы.

 ( А Ф Л А И Т В) Какое слово можно составить из этих букв? (алфавит)

-А что это такое?- Как вы думаете, почему я спросила об этом на уроке письма ? Кто может предположить, какая будет тема нашего урока?

ТЕМА нашего урока – Упражнение в написании слогов, слов и предложений с изученными буквами.

- Буквы.

- Алфавит.

-Дети высказывают свои предположения.

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  

Осознание своего успеха и товарищей

Регулятивные (постановка учебной задачи)

Личностные

III Чистописание. Создание проблемной ситуации

а) работа с буквами

б) работа в группе.

в)физминутка

- Я предлагаю начать наш урок со стартовой полосы. Откройте тетради. Начнём работу с чистописания. Закрасьте узкую рабочую строку. (Самооценка)  (Объясняю, что на финишной линии детей ждет сюрприз.

- Что записано на экране?         Некоторые буквы закрыты. Давайте назовем эти буквы.                        

-Молодцы, знаете буквы. А сейчас посмотрим, как вы справитесь с другим заданием.

- Закройте глаза, представьте, что вы-конструкторы. Вам нужно сейчас поработать в группе, конструируя букву по определенному заданию. Групп у нас 6.

1 гр. – сконструировать любую гласную букву.

2 гр. – сконструировать букву, о которой говорится в загадке.

Рак - речной усатый рак.
Учится он кое-как.
Не бери с него пример,
А запомни букву... (Р)

 3 гр. – сконструировать букву, которая не обозначает звука.  (Ъ или ь)

4 гр. – букву, которая стоит между буквой Л и Н..

5 гр. – любую согласную букву.

6 гр. -  9 букву русского алфавита.

-Как только будете готовы, выносим свои работы на доску.  Оцените работу каждой группы с помощью цветных полосок.

-Назовите буквы.

- Обводим со мной в воздухе, потом образец в тетради

- А теперь напишите в тетради самостоятельно то же самое., потом поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените друг друга.

-Используя нижнее, среднее или верхнее соединение, напишите эти буквы в паре с другими, любыми из алфавита. Подчеркните те буквы, которые написаны лучше других.

ФИЗМИНУТКА… ( Этот пальчик….)

Открывают тетради

- Закрашивают узкую рабочую строку и выполняют самооценку.

Выбегают к доске, называют букву открывают её.

Работают в группах.(Вспоминают правила работы в группе)

Прикрепляют буквы к доске. Выполняют контроль качества работы, оценку с помощью цветных полосок.

Называют буквы.

Пописывают в воздухе.

Записывают в тетрадь.

Взаимопроверка. С отметкой на полях.

Придумывают соединения и подчеркивают те, которые получились красивее всех. оценивают.

Уметь работать в тетради под руковод-ством учителя.

Уметь работать самостоятельно по плану

Различать и называть буквы

Выделять лишний объект, доказывая свой выбор.

Находить общее у букв.

Умение структури-ровать знания

Выделять лишний объект, доказывая свой выбор.

Регулятивные

 ( планирование, контроль)

Познавательные (логические) анализ объектов с целью выде-ления признаков, доказа-тельство. Личностные (возможность сущест-вования различных точек зрения на один  и тот же вопрос; уважение к мнению другого).

Регулятивные (контроль с образцом)

Познавательные (логические)

(общеучебные)

Регулятивные (контроль с образцом)

личностные

IV Актуализация опорных знаний

- К нам за помощью обратился…..А чтобы узнать кто,  снова отгадайте загадку…

Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно ... !
(слон) ( можно написать  в тетради, нарисовать схему.)

Посмотрите какие у него грустные глаза. Давайте ему поможем.

-А теперь прочтите на экране слоги…..Случилось несчастье, они рассыпались. Поработайте в паре. Соберите слоги в слова. Запишите, кто же пришел на д/р к слону? Прочитайте эти слова. Сверьте с доской. У кого так же, поставьте +, ?, _.

Отгадывают загадку.

Запись слова СЛОН

Записывают слова, оценивают.

Умение структури-ровать знания

Выделять лишний объект, доказывая свой выбор.

Уметь работать в тетради под руковод-ством учителя.

Уметь работать самостоятельно по плану

Уметь находить хорошее в работе другого человека, корректно делать замечания.

Познавательные (общеучбные)

Регулятивные (контроль с образцом)

Познавательные (логические)

Регулятивные

( планирование,

контроль)

Коммуникативные (управление действиями партнёра)

Личностные (культура диалога, уважение к мнению партнёра)

V Перенос знаний в новую ситуацию.

б) Работа в команде

На доске появляется слово «команда»

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Вот мы сейчас и будем работать в командах.

Каждая команда получает своё задание. Постарайтесь рассказать нам всё, что найдёте.

(Команды получают листочек с предложением)

1 Муська ловить в траве бабочка.

2. Маленький Ваня лепил во дворе снеговика.

3. Как хорошо уметь писать!

- Спасибо всем командам за хорошую работу.

Работать вместе. Уметь договариваться

1, 2 и 3 команды

Ребята работают в группах по кабинету.

Дети совещаются. Выходят всей командой и рассказывают, что нашли.

-Это предложение, в нём рассказывается о..

- Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

- Слова в предложе-нии пишутся отдель-но, здесь …слов.

- Клички животных, имена людей, фамилии пишутся с большой буквы

Интерес к общему делу

Коррекция работы

Уметь слушать собеседника, принимать чужое мнение

Контроль в форме сличения результата с эталоном

Интерес к общему делу

Уметь слушать собеседника, принимать чужое мнение.

личностные

регулятивные

коммуникативные

регулятивные

личностные

коммуникативные

VI Обобщение усвоенного

- Сейчас вы будете работать самостоятельно.Это наша финишная прямая.  Я вам раздаю листочки с заданиями, которые написаны с двух сторон. Прочитайте, сделайте свой выбор и спишите это задание в тетрадь на следующей строке.

(Задания выданы разные, учитывая возможности ребёнка на данном этапе обучения)

1. Кошка Муся ловит муху.

  Аня знает все буквы. У Ани книга.

2. Кошка Муся ловит муху. Кошке весело.

   Таня знает все буквы. У Тани новая книга.

Дети работают с заданием

Оцените шкалой по красоте написания.

Самостоятельно контролировать свою деятельность

регулятивные

VII

Итог урока.

- Что понравилось на уроке?

-Трудно было?

_посчитайте свои +, ? и -, возьмите магнитики и на пьедестале отметьте себя там, каких значков у вас получилось больше.

-А теперь оцените свою работу на уроке с помошью цветовых полосок.( Или своего товарища)

- Спасибо за урок. Урок окончен.

Дети выражают своё отношение к прошедшему уроку

Прикрепляют магнитик к 1, 2 или 3 месту.

Комментируют оценку работы.

Анализировать свою деятельность на уроке.

Регулятивные (оценка)

Познавательные (осуществлять рефлексию)

Личностные                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

Разработка урока русского языка. Тема: "Число имён существительных" УМК "Школа России"

Данную разработку можно использовать во 2 классе при объяснении новрго материала и в 3 классе для повторения изученной темы....

Разработка урока русского языка. Тема: "Число имён существительных" УМК "Школа России"

Данную разработку можно использовать во 2 классе при объяснении новрго материала и в 3 классе для повторения изученной темы....

Разработка урока русского языка по теме "Число и род имён существительных". УМК "Школа России", 3 класс

Данный урок разработан с учётом дифференцированного подхода в обучении. УМК "Школа России", 3 класс, автор учебника Зеленина....

Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)

Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)...

Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Методическая разработка урока  русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение»    включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...