Этапы урока |
| Характеристики | Методический комментарий |
|
|
|
| Каковы мои педагогические задачи ? | Каковы задачи учащихся? | Что является основным содержанием ? |
| Какой учебный материал использую ? | С помощью каких средств контролируется результативность работы учащихся ? |
1. Орг.момент | Организовать учащихся , создать атмосферу доброжелательности | Сконцентри ровать внимание учащихся |
|
|
|
|
2.Проверка домашнего задания | Установить правильность , полноту и осознанность выполненного упражнения, выявить и по возможности устранить пробелы | Самооценка выполненной дом. работы | - Как озаглавили текст? («Приметы») - Что обозначает выражение «Весна на носу»? (скоро наступит весна) -Какие имена существительные вы подчеркнули ? (носу, веснушки, примета, весна, носу, нос, Танюшки, лето, черника , лесу.) | Правильное выполнение образцов выполнения задания, безошибочное применение алгоритмов и правил | Текст упр. №70 стр. 33 (рабочая тетрадь часть 2 В.П. Канакина ) | Ответы, подготовленные дома |
3.Актуализация опорных знаний (повторение изу-го материала. Возникновение проблемной ситуации) | обеспечить мотивацию, актуализировать полученные ранее знания | Повторить получен ные на прош лом уроке знания | 1 ) -Скажите , какую часть речи в русском языке вы уже изучили ? ( имя существительное) - Что вы о ней узнали ? ( это часть речи, называющая предмет и отвечающая на вопросы кто ? что ?) 2) Орфографическая минутка. Прочитайте текст. Какое задание вы бы придумали для себя ? (разделить на предложения, найти слова с изученными орфограммами : безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, разделительный Ь, большая буква в начале предложения.) Текст напечатан на карточке : Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром на снегу звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведёт в кусты.
| Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.
|
| Контроль через проведение опроса на предмет знания и понимания посредством мозгового штурма |
4. Постановка учебной задачи | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание , создать условия поиска |
| - Как вы думаете , все ли части речи мы уже знаем ? ( нет) -Готовы вы продолжить работу ? ( да) |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Поиск по алгоритмам |
|
5. Введение нового знания | Обеспечить усвоение и развитие знаний и умений в самостоятель - ной деятельности | Усвоить новые знания , раскрыть сущ-ность нового понятия | На доске написаны слова , прочитайте их и распределите по группам ( дети называют слова , распределяют по группам) Класс идёт компьютер пишет - По какому принципу вы выделили слова класс и компьютер в одну группу ? ( это существительные) -Почему другие слова не относятся к этой группе ? ( т.к.эти слова отвечают на другой вопрос , значит , не относятся к существительному ) | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его | Использование вопросов на предмет рассуждения |
Контроль с помощью ответов детей |
6. Физминутка
| Снять физическое напряжение у детей | Снятие физичес кой усталости | (выполняют физические упражнения, проговаривая текст) Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем Дышим ровно , глубоко… Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим. Зайчик скачет быстро в поле Очень весело на воле. Но закончилась игра И учиться нам пора |
|
|
|
7. Постановка учебной задачи | Обеспечить восприятие, осмысления и первичное запоминание , создать условие для поиска |
| - На какой вопрос нам предстоит ответить? ( Какой частью речи являются эти слова ?)
| Участвуют в обсуждении проблемного вопроса |
|
|
8.«Открытие» учащимися новых знаний |
Обеспечить усвоение методики воспроизведения нового материала через первичное образное представление |
«Открыть» новые знания | - Какие есть предположения ? ( дети испытывают затруднения и не могут высказать предположения ) - Что нам поможет ответить на вопрос ? ( материал учебника страница 68) -Читают правило в учебнике и делают вывод . Объяснение материала (см. рис 1,2 в приложении) | Учатся формулировать собственное мнение и позицию |
Учебник с 68.
Диск «Анимация» 1-3
|
|
9. Первичное закрепление | Установить правильность и осознанность учащимися изученного материала. Выявить пробелы, проблемы, провести коррекцию | Закрепить новые , полученные знания | -Задайте друг другу вопросы по новой теме (что такое глагол ? На какой вопрос отвечают глаголы ? Что обозначает глагол ?) -Какова же тема урока ? ( глагол ) - Попробуйте , работая в парах составить таблицу «Глагол» , включая в неё полученные знания ( Самостоятельная работа с последующим обсуждением , полученных вариантов таблицы)
ГЛАГОЛ
| Воспроизведение своими словами правил, понятий
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Представление основного материала одновременно в словесной и знаково-символической формах | Текст правила | Взаимо- опрос
Работа в парах |
10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности
| Понять , каких недостаточно знаний для самостоятельного выполнения заданий |
(см.рис .2 в приложении) А теперь проверьте выполненное упражнение по учебнику.
| Осуществляют пошаговый контроль по результату. Рефлексия своих действий. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат |
Диск игра №2
Работа с упр.учебника | Задания на выделение существен- ных и несущественных признаков
самопроверка |
11. Включение нового знания в систему знаний | Обеспечить усвоение и развитие знаний и умений в самостоятельной деятельности | Включить новые знания в общую , имеющуюся систему знаний | -Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала ? ( нет) - Что ещё надо сделать ? (потренироваться ) (Учитель организует выполнение тренировочных упражнений) 1)Упражнение №3 «Лосята» заполни корзины : в одну имена существительные, в другую глаголы. (см. рис 3 в приложении) 2) Упражнение № 73 страница 34 рабочая тетрадь (часть2. Канакина В.П.) Беседа : - О каком времени года говорится в стихотворении ? (в этом стихотворении говорится о весне) - По каким признакам вы догадались, что это весна ? ( Сугробы тают весной, птицы прилетают и начинают строить гнёзда) -Как надо помогать птицам в этот период ? (Ранней весной надо продолжать подкармливать птиц, вывешивать скворечники. В местах скопления перелётных птиц, не надо шуметь и мешать птицам)
- Что бы вы нарисовали , прочитав эти строки ? | Применяют усваиваемые знания в учебных действиях | Выполнение упражнений
Диск игра №3;
Тетрадь Опора на меж предметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний | Поэтапный контроль
самопроверка
Словесное рисование |
12.Рефлексия.
| Дать качественную оценку деятельности класса в целом и отдельных учащихся |
| - Что такое глагол ? (это часть речи) -Что вы узнали об этой части речи ? (обозначает действия предметов) - Оцените свою работу на уроке и работу всего класса. -Как вы думаете, все ли мы узнали об этой части речи ? (нет) -Какую задачу мы поставим на следующий урок? (узнать о глаголе как можно больше) - Какое задание вам было интересно выполнять ? | соотносят полученный результат с поставленной целью и проводят самоанализ и самооценку собственной деятельности в рамках изучаемой темы. | опрос | Осознан ные ответы. |
13. Домашнее задание | 1. Обеспечить разноуровне вый подход к выполнению д/з 2.Предложить способы выполнения д/з 3.Прокомментировать выполнение д/з | Четкое понимание поставленной задачи | Ӏ вариант 1.Выучить правило страница учебника 68 2.Упражнение №120 страница 70 учебника
ӀӀ вариант
1.Выучить правило страница учебника 68 2.Упражнение № 74 страница 34 (рабочая тетрадь)
|
Повышенный
Стандартный
|
| Запись в дневнике |