Беглые гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

 

Цели урока:

Продолжить формирование представления о чередовании согласных в корне слова и  о беглых гласных посредством наблюдения за словами. Возможно наличие беглой гласной не только в корне, но и в суффиксе.

              Ввести  в активный словарь учащихся термина « Беглые гласные». Знать орфограмму «беглый гласный» в суффиксе. Уметь работать с Обратным словарём; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами –ек- и –чик-.

 Развивать навыки грамотного письма, внимание, мышление, речь.

    

 Регулятивные: Определять тему урока и практическую задачу.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь   исправления.

      Познавательные: Формулировать практическую задачу,  формировать обобщенное умение  применять знания на письме.

       Коммуникативные: Осуществлять взаимоконтроль  и взаимопомощь. Уважать  точку зрения товарищей.

 

        Личностные: Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus_yaz.rar2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

  по программе «Перспективная начальная школа»

3 класс

Тема «Беглые гласные в корне слова»

Топоркова Людмила Геннадиевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №111  г. Минеральные Воды

Цели урока:

Продолжить формирование представления о чередовании согласных в корне слова и  о беглых гласных посредством наблюдения за словами. Возможно наличие беглой гласной не только в корне, но и в суффиксе.

              Ввести  в активный словарь учащихся термина « Беглые гласные». Знать орфограмму «беглый гласный» в суффиксе. Уметь работать с Обратным словарём; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами –ек- и –чик-.

 Развивать навыки грамотного письма, внимание, мышление, речь.

     

 Регулятивные: Определять тему урока и практическую задачу.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь   исправления.

      Познавательные: Формулировать практическую задачу,  формировать обобщенное умение  применять знания на письме.

       Коммуникативные: Осуществлять взаимоконтроль  и взаимопомощь. Уважать  точку зрения товарищей.

        Личностные: Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Орг. момент

2. Постановка цели и учебных задач

Минутка

чистописания

Словарная работа

Синтаксический разбор предложения.

Звукобуквенный разбор

Физминутка для глаз

3. Новые открытия.

Работа по теме урока

Фронтальная работа

Закрепление изученного

Итог урока

Рефлексия

Учитесь с улыбкой,

Шутите учась!

Любая ошибка

Исчезнет боясь

Весёлой науки

И радостных глаз.

Учитесь без скуки -

Как я!    В добрый час!

Назовите тему урока. Что мы знаем по этой теме? Какие цели поставим.

 - Какую тему мы будем изучать?

 Что мы уже умеем делать?

Вв

Вражда не делает добра.

Объясните смысл пословицы. Как нужно работать на уроке?

Не было дружбы между словарными словами и вот, что получилось.

Расшифруйте словарные слова.

Составьте предложение с одним из словарных слов.

Огород[а г а р о т]-  3слога, 6б., 6 зв.

В какой части слова находится          беглая гласная. Назовите ее. Каким способом проверить правоту ваших слов? С какими беглыми гласными мы уже встречались?

Замоч…к, горош…к, носоч…к, укропч…к, бараш…к, стаканч…к,

карманч…к, тулупч…к, блинч…к

Работа по учебнику (упр 152)

Какой для вас была наша работа на уроке?

Над какой темой работали?

- Удалось ли работать под девизом, который выбрали?

 -Справились ли мы с задачей?

Тема урока- «Беглые гласные в корне слова»

Повторить разбор  слова  по составу. Выяснить, какие бывают беглые гласные. Научиться определять место  беглого гласного. Учиться применять правило проверки слов с беглыми гласными.

На уроке нужно работать дружно. Внимательно выслушивать своего товарища.

По цепочке расшифровывают и записывают с комментированием словарные слова.

Составляют и записывают предложение, находят основу,  разбирают его по членам предложения и по частям речи и устанавливают взаимосвязь между словами.

Беглая гласная может находиться в корне слова.  Следует поставить слово в форму родительного  падежа и убедиться, что гласная «убежала».  Мы  знаем две беглые гласные-е  и –о.

Ученики сигналами показывают беглую гласную, комментируют.

Беглая гласная может находиться в суффиксе слова.  

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

Я повторил…

Я затрудняюсь…

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Проверочная работа по русскому языку по теме: "Е и О – беглые гласные в корнях и суффиксах слов", 3 класс

Проверочная работа по русскому языку по теме: "Е и О – беглые гласные в корнях  и  суффиксах слов",  3 класс...