Урок русского языка , 2 класс, Л.Занков "Правописание ЧК,ЧН,ЩН"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка проведён во 2 классе по пр. Занкова.
Тема урока «Правописание сочетаний ЧК,ЧН,ЩН"».
Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.
Урок русского языка построен с учётом требований ФГОС.В содержание урока включено обучение школьников универсальным учебным действиям.
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. На нём использовались технологии личностно-ориентированного бучения, развивающего обучения, информационно-коммуникативные, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая технология, технология креативного мышления.
Применяемые методы: проблемный, частично-поисковый, наглядный, рефлексивный, игровой, системно-деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе .
Программа Л.Занкова.
МОАУ «Средняя школа № 13 г. Орска»
Зозуля Н.Ю.
Тема : Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН.
Цель : Формирование навыков правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН.
Задачи
Предметные:
-актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН,ЩН;
-уметь определять способы обозначения мягкости на пистме.
Метапредметные:
Личностные УУД
-признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
-проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Регулятивные УУД:
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
--в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи
Познавательные УУД:
-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы ( подведение под понятие);
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Материально-техническое обеспечение урока:
Литература:
-Полякова А.В. Русский язык:Учебник для 2 класса: В 2 частях.-Москва: Издательство «Просвещение",2012
Технические средства обучения:
-компьютер;
-телевизор.
Ход урока.
I Оргмомент
-Подарим улыбку друг другу и пусть в нашем классе царит дружба, понимание и уважение.
II Актуализация знаний.
1.Работа с фразеологизмами.
-Обратите внимание на сочетания слов.Что это? (фразеологизмы)
-С какой целью мы с ними знакомимся?(чтоб речь наша была более выразительной, красивой, культурной)
-Какой фразеологизм нам не подойдёт для урока ?
- ушки на макушке(внимательно)
- зарубить на носу(запомнить)
- бить баклуши (бездельничать)
- знать как свои пять пальцев(очень хорошо)
2.Словарная работа
а) Разминка для ума
Слайд
Разгадать ребусы. (забор, абзац, Москва, мороз)
-Что общего? (словарные слова)
б) Сравните слова.
-все ударения на второй слог
-везде 2 слога
Москва-ж р. имя собствен., 6 букв
в) Работа в парах . Письмо по памяти
Проговариваем вслух орфографически. Самостоятельно. Запись по памяти.
Взаимопроверка по слайду. Оценить друг друга по линеечке правильность.
- С какой целью выполнили задание?
-Составьте предложение с фразеологизмом в значении "запомнить".
г)Знакомство с новым словом
Загадка
На кормушку к нам зимой прилетает птица.
С жёлтой грудкой пуховой шустрая (Синица)
Слайд
-Что знаете об этих птицах?
-Как им помочь?
-Как правильно пишется? (дети предполагают)
-Как быть? Где найти информацию? (словарь, взрослые, Интернет)
Один ищет в словаре, другой подходит к гостям и спрашивает.
-Считается, что название эта птичка получила по звукам, которые издаёт "зинь-зинь, синь-синь"
Знакомство с книгой В Бианки "Синичкин календарь" про синичку Зиньку, с которой происходят невероятные события каждый месяц года.
Вслух произносим слово, запись в тетрадь, ударение, безударную гласную.
3. Подведение к целеполаганию.
-Как сказать в уменьшительно-ласкательной форме? (синичка)
Слайд
синичка или синичька
-Какую орфографическую задачу надо решить?
(Дети говорят правильный ответ, т к помнят , что ЧК пиши без ь)
-Запишите рядом слово "синичка"
-Может догадались какая тема урока? (Правописание сочетаний ЧК, ЧН )
-Какую поставим цель?( научиться писать сочетания ЧК, ЧН без ь)
Обращение к таблице. ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ , УЗНАЛ
-Что вы уже знаете по теме?
-Что хотели бы узнать ещё? ( почему не пишется ь, в каких словах встречается ЧК, ЧН, есть ли ещё сочетания , где не пишется Ь)
Физминутка.
III Работа по теме урока.
1 Открытие детьми нового знания.
-Составьте предложение с фразеологизмом в значении "быть внимательным
а) Стихотворение про синичку.
Прилетела к нам синичка,
Села прямо под окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждём.
И, чтоб ей полегче стало ,
ведь исчезли червячки,
Для неё кусочки сала
Мы повесим на сучки.
-Какое задания я хочу предложить? (выписать слова с ЧК)
-Какие слова запомнили? Письмо с проговариванием.
б) Составление кластера
-Какой звук одинаковый во всех словах? Что мы о нём знаем?
(согласный, шипящий, всегда глухой, непарный, всегда мягкий)
-Какой ещё звук подходит под все эти категории?(добавляю звук щ в кластер)
в) Работа в группах .
Выбор командира. чтеца, секретаря, докладчика.
-Посовещайтесь и скажите, почему с в сочетаниях ЧК, ЧН не пишется ь? (потому что ч всегда мягкий)
Соединить слова в карточке, где надо писать ь, а где нет. Сделать вывод, может есть ещё какие то случаи, подходящие под наше правило. (есть сочетание щн)
-Расширьте тему и цель нашего урока.
-Сверим с правилом в учебнике. (с 90)
-Составьте предложение с фразеологизмом в значении "очень хорошо знать"
2. Первоначальное закрепление.
а)упр. 174 с комментированием
б) Игра "Да, нет"
Пальто, страничка, вечный, коньки, налью, мощный, польза, девочка, Танечка.
3.Самостоятельная дифференцированная работа с проверкой.
1 уровень- кто понял, но хочет ещё раз закрепить
2 уровень -кто все понял и хочет проверить свои знания
1 уровень Списать, вставить пропущенные буквы, если надо.
2 уровень. Поставь слова в уменьшительно-ласкательную форму. Запиши их.
Один 1 уровень на доске. Проверка с доской вместе с учителем. Самооценка.
2 уровень-самопроверка по слайду. Самооценка.
4 Повторение
Новый фразеологизм. "Вот где собака зарыта"
-Что означает? (нашёл, что искал, докопался до истины)
-Найти , откуда пошло это выражение
IV Рефлексия.
-Какая тема урока была? Цель? Достигли её?
-Что узнали? (таблица УЗНАЛ)
-Что понравилось? Что закрепили?....
-Кого можно отметить?
Показ руками всё понял хорошо вверх. кое-что не понял- в стороны, ничего не понял- вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...