Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Второстепенные члены предложения" УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка "Второстепенные члены предложения" в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используются разнообразные приёмы обучения, направленные на формирование и развитие познавательной активности учащихся. Дети сами формулируют тему и цели урока, определяют пути их достижения. К уроку прилагается презентация в формате PPT.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка "Второстепенные члены предложения" в 3 классе. УМК "Планета знаний" | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
УМК «Планета знаний»
«Второстепенные члены предложения»
Учитель: Панфилова Елена Владимировна
Цели урока: Углубить представление о строении предложений с второстепенными членами и их ролью (группа подлежащего, группа сказуемого). Дать понятие о распространенных и нераспространенных предложениях. Способствовать развитию чувства языка: роль порядка слов в предложении
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
Знать
- понятие второстепенные члены;
- понятие распространенное и нераспространенное предложение;
Метапредметные:
Уметь
- организовывать учебное сотрудничество;
- самостоятельно определять цели своего обучения;
- работать с различными источниками информации;
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Личностные:
Развивать
- познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение второстепенных членов предложения;
- коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды Примечания |
Организац. момент Словарная работа Целе полагание Планиро- вание Во 1-х Во 2-х И в 3-х Постановка проблемной ситуации Физкульт минутка Изучение нового материала Физкульт минутка Закрепление Итог урока Рефлексия Постановка домашнего задания | Доброе утро всем! Вот и наступил новый день. А это значит, что перед нами откроются новые пути к успеху во всех делах. Мы здоровы и полны сил. Всё что намечено на сегодня, обязательно сбудется. Мы твёрдо знаем: за что бы мы ни взялись, всё получится замечательно! Ребята, сегодня у нас с вами на уроке гости. Пожалуйста, улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу. Желаю вам успехов, садитесь. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите сегодняшнее число (Девятнадцатое марта) и предложение «Классная работа». Назовите орфограммы. (Подчёркиваю) Расшифруйте слово на экране. Лексическое значение. Лиственное дерево с белой (реже - с тёмной корой) и сердцевидными листьями. (Словарь Ожегова). Что ещё нам известно об этом дереве? (символ России, берёз. сок, береста, «берёзовая каша» - наказание розгами за проступок). Подберите имена прилагательные к слову берёза. Запишем это слово. Подчеркнём орфограмму в слове, поставим ударение. (учитель-на доске). Подберите однокоренные слова. Запишем. (3-4 шт.) (пишу на доске Разберите слова по составу. Что нужно помнить, при записи однокоренных слов? Вывод: В однокоренных словах корень пишется одинаково. А теперь осмотрите на экран, прочитайте слова. На какие группы можно разделить эти понятия? Сейчас вы поработаете в парах. Давайте вспомним правила работы. Разделите слова на группы, записывая каждую в отдельный столбик. Корень Местоимение Суффикс Существительное Подлежащее Глагол Приставка Сказуемое Окончание Прилагательное Назовите части слова. Части речи. Члены предложения. Проверяем… ХОРОШО!!! Давайте вспомним, что такое подлежащее? А что такое сказуемое? А чем являются сказуемое и подлежащее. Составьте предложение только из подлежащего и сказуемого. А все ли предложения состоят только из грамматической основы? Как называются такие члены? Скажите, а всё ли мы знаем о второстепенных членах? Кто попробует сформулировать цель нашего урока? Правильно!.. А для того, чтобы достичь этой цели, нам нужно поставить перед собой определённые задачи: (читаю) 1. Определить роль второстепенных членов предложения 2. Установить связь между главными и второстепенными членами. 3. Научиться составлять предложения с второстепенными членами. Хорошо, задачи поставлены, перейдём к их решению. Итак, наша 1 задача … Посмотрите на экран. Прочитайте предложения. Стоят берёзки. Снега растаяли. Дрожат ветки. Смогли ли вы представить себе берёзы, о которых говорится? Какие они? Что можем сказать об этих предложениях? Итак, мы не смогли представить себе берёзы, какими их описал автор. Но русский язык необычен и своеобразен. Закройте глаза, послушайте стихотворение и попробуйте представить себе картину, описанную поэтессой Натали Самоний. Готовы? Какие берёзы вы себе представили? (ответы) Давайте сравним первую запись с тем, что прочитала Даша. Что вы можете сказать теперь? Итак, какую же роль играют второстепенные члены предложения? Давайте, немного отдохнём. Очнулись деревья от зимнего сна. (потянулись) В марте по лесу гуляет весна. (ходьба на месте). В овраге ручьи шаловливо звенят. (хлопки). И с юга на родину птицы летят. (машем «крыльями). Игра «Деревья- кустарники-трава». Вдох-выдох. Садитесь, пожалуйста! Интересно, а верный ли мы сделали вывод о роли второстепенных членов? Как мы можем это проверить? Давайте откроем учебник на стр. 91 и сравним свой ответ с правилом. Прочитайте 1 часть правила. (сам-но, затем 1 чел. – вслух). Правильно мы с вами сделали вывод? А теперь прочитайте 2 и 3 части. О чём ещё можно узнать из этого правила? (распрост. и нераспрост.). Какое предложение называется распространённым, а какое нераспространенным? Приведите примеры. Вернёмся к нашему плану. Какую задачу мы решали? Мы узнали, какую роль играют второстепенные члены предложения? Что же ещё необходимо? Запишем под диктовку с комментированием предложение: Весной по дорожкам побежали говорливые ручейки. Какое это предложение по цели высказывания? По интонации? Выполним задание, воспользуясь алгоритмом. Он есть у каждого на парте. Прочтите… Как установить связь между…
Выполним задание… Давайте вернёмся к нашему плану. Что можно сказать? Решили ли мы 2-ю задачу? Замечательно! А сейчас мы немного отдохнём. Гимнастика для глаз. Вернёмся к нашему плану. Какую задачу мы ещё не решили? Сейчас я предлагаю вам побыть редакторами. Кстати, а кто это? Учебник с .91 упражнение 139. Поработаем в группах. Вспомним правила работы в группе. Приступаем к обсуждению. Ну, что же, господа редакторы, каков результат вашей работы? А сейчас запишите получившиеся у вас предложения по вариантам: 1вариант –1-е и 3-е, 2 вариант - 2-е и 3-е. Меняемся тетрадями и проверяем правильность написания. Давайте вернёмся к нашему плану. Все ли задачи мы с вами выполнили? Значит, мы достигли цели урока? (ДОП – НО) с. 91 упр. 138 (УСТНО) Прочитайте задание… А теперь пусть каждый из вас определит границу своих знаний с помощью таблицы. Поставьте любую отметку в ячейке таблицы. Какие вопросы вызвали затруднение? Почему? Да, правильно. Ответы на этот вопрос мы будем искать на следующих уроках. А сегодня в помощь вам я бы хотела подарить закладки с полезной информацией о второстепенных членах предложения. В учебнике на с. 91, упр.137. Правило. Ознакомьтесь, пож-та. Есть вопросы? Урок окончен. Спасибо. Молодцы! | Б е р ё з а Берёза (какая?) … Работает по «цепочке» 3 ряд. Читают. Части слова, части речи, члены предложения. Работа в парах. Умение разделить слова на группы. Проверяют.
Подлежащее-это то, о чём или о ком говорится в предложении. Сказуемое-это то, что говорится о подлежащем. Они являются главными членами предложения (или грамматической основой). Приводят свои примеры (2-3) Нет, есть ещё другие члены предложения. Второстепенные члены предложения. Нет, не всё. Цель урока: узнать новое о второстепенных членах предложения? 1. Определить роль второстепенных членов в предложении. Читают по одной записи. (3 чел.) Представили, но неполно. Предложения состоят только из грамматической основы. СТЫДЛИВАЯ БЕРЁЗКА Полно, выразительно, передаёт красоту, помогает создать образ. Второстепенные члены уточняют, поясняют, дополняют и т.д. Делают физкультминутку. Нужно обратиться к источнику информации-учебнику Читают 1 часть правила. Да. Читают. Предложения с второстепенными членами называют распространёнными. В отличие от них предложения, которые состоят только из главных членов, называют нераспространёнными. Приводят примеры. Мы решали первую задачу Да. 2. Установить связь между главными и второстепенными членами предложения. Повествовательное. Невосклицательное. Знакомятся с алгоритмом. Читают по одному пункту. СХЕМА! Выполнение задания по алгоритму. Да, мы решили вторую задачу. Сядьте прямо… Внимательно следим глазами за шариком… Осталось решить 3-ю задачу: научиться составлять предложения с второстепенными членами. Редактор – это тот, кто занимается редактированием. Он корректирует, исправляет ошибки. Обсуждение в группах. Проверка. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Да Работают устно. Дополняют предложения. Заполняют индивидуальную карточку ученика. 2-й вопрос. Мы этого ещё не знаем. Записывают задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема «Понятие о второстепенных членах предложения». Разработка предназначена для учащихся 3 класса. Программа «Школа 2100».
Урок русского языка в 3 классе по теме «Понятие о второстепенных членах предложения» является составляющим раздела «Предложение». В результате изучения данной темы учащиеся...
Конспект урока. Русский язык 4 класс. Тема: "Однородные члены предложения"
Конспект урока, проводимого в 4 классе по программе "Школа России" с использованием ЭОР. Учебник "Русский язык" 4 класс Т.Г.Рамзаева....
Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Тема: Однородные члены предложения.
В данный урок введен правосланый компонент, поэтому урок имеет как познавательную, так и воспитательную ценность....
Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...
Технологическая карта урока русского языка ( 4 класс). Тема: "Однородные члены предложения". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о предложении, тексте, словосочетании; познакомление с особенностями однородных членов предложения; введение термина однородные члены предложен...
Урок русского языка 3 класс "Глагол. Обобщение" УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по русскому язык 4 класс УМК "Планента знаний" по теме "Глагол. Обобщение" с использованием ЭФУ...
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: «Главные члены предложения»
Конспект урока русского языка 2 класс.Тема "Главные члены предложения". На этом уроке дети учатся определять основу предложения. Знакомятся с существенными признаками подлежащего и сказуемог...