Рабочая программа по русскому языку, 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса общеобразовательных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2klass._russkiy_yazyk.doc | 364 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа д.Кочкино
Верхнекамского района Кировской области
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор школы
_________/Капустина Е.В/ _________/Попонина Н.В./
«__»_____2013г Приказ
Рабочая программа по русскому языку
2 класс
Составитель: учитель Орлова Галина Николаевна
2013-2014уч.г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте[1] и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- установка на здоровый образ жизни;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Ученик получит возможность для формирования :
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку российского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- мотивов к творческой проектной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения, с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом;
- высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на памятку или алгоритм;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить коррективы.
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как походу , так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- ориентироваться в учебнике;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, схемы, модели, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- работать с информацией, представленной в разных формах, под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию, находить необходимые факты, сведения;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка(таблицы, схемы), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей под руководством учителя;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку под руководством учителя;
- делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом под руководством учителя.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать модели и схемы;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять сравнение и классификацию;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- слушать и понимать речь собеседника;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме( на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Ученик получит возможность для формирования общих предметных результатов:
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации;
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Ученик научится:
- первичному умению оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Ученик получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определенную тему и с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Ученик научится:
- различать звуки речи;
- понимать различие между буквами и звуками;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать согласные звуки: мягкие и твердые, глухие и звонкие;
- Различать непарные твердые шипящие согласные звуки, непарные мягкие шипящие согласные звуки;
- Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твердости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию буквы «мягкий знак» как показателя мягкости и как разделительного знака.
Ученик получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка.
Лексика
Ученик научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний;
- различать предмет и слово, называющее этот предмет;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять некоторые слова по значению;
- определять группу вежливых слов;
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Ученик получит возможность научиться:
- осознать слово как единство звучания и значения;
- определять значение слова с помощью «Толкового словаря» учебника;
- на практическом уровне различать многозначные слова, синонимы, антонимы.
Морфология
Ученик научится:
- различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол по вопросам и по значению;
- определять число имен существительных, имен прилагательных, глаголов;
- различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные;
- писать частицу не с глаголами;
Ученик получит возможность научиться:
- находить в тесте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, частицу не при глаголах, предлоги, личные местоимения в начальной форме.
Синтаксис
Ученик научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
- определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;
- составлять предложения из слов;
- писать предложения под диктовку, составлять схемы предложений.
Ученик получит возможность научиться:
- определять признаки предложения;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации.
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
- применять изученные правила правописания;
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Ученик получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком;
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком;
- применять орфографическое чтение при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться «Орфографическим словарем» в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[2]
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительного ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика[3]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня.
Морфология.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов числам.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• разделительный ь;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Слова с непроверяемым написанием | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
план | Факт | ||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Здравствуйте, прощайте, прощай, спасибо | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную, письменную и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической. Участвовать в учебном диалоге. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | ||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | ||||
3 | Как отличить монолог от диалога? | ||||
4 | Входная контрольная работа | ||||
5 | Что такое текст? | Сентябрь, октябрь, ноябрь | Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Предавать устно содержание прочитанного текста. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | ||
6 | Что такое текст и главная мысль текста? | ||||
7 | Части текста | ||||
8 | Р.р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам | ||||
9 | Работа над ошибками. Проверка знаний | ||||
10 | Что такое предложение? | Родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать, яблоко, яблочко, яблоня | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложение из слов. Находить главные члены предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Различать распространенное и нераспространенное предложения. Распространять нераспространенные предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов в предложении. Составлять предложение из деформированных слов. Рассматривать репродукцию картины в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины, используя данное начало и опорные слова. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | ||
11 | Как из слов составить предложение? | ||||
12 | Контрольное списывание | ||||
13 | Что такое главные члены предложения? | ||||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | ||||
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | ||||
16 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | ||||
17 | Как установить связь слов в предложении? | ||||
18 | Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень» | ||||
19 | Обобщение и систематизация знаний. Оценка знаний по заданию «Проверь себя» и электронному приложению. | ||||
20 | Проверочный диктант | ||||
21 | Работа по коррекции знаний | ||||
22 | Что такое лексическое значение слова? | Береза, березка, ягода, ягодка, лопата, лопатка, осина, осинка, дорога, дорожка, до свидания, сахар, сахарный, извини, извините, капуста | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Работать со страничкой для любознательных. Работать со словарями учебника. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Распознавать среди слов синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в словах. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | ||
23 | Что такое лексическое значение слова? | ||||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | ||||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | ||||
26 | Что такое синонимы? | ||||
27 | Что такое антонимы? | ||||
28 | Что такое антонимы? | ||||
29 | Р.р. Изложение текста по данным к нему вопросам | ||||
30 | Работа над ошибками. Что такое родственные слова? | ||||
31 | Что такое родственные слова? | ||||
32-34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | ||||
35 | Какие бывают слоги? | ||||
36 | Как определить ударный слог? | ||||
37-38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | ||||
39 | Р.р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | ||||
40 | Проверочная работа | ||||
41 | Контрольный диктант за 1 четверть | ||||
42 | Работа по коррекции знаний | ||||
43 | Как различить звуки и буквы? | Алфавит, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток | Различать звуки и буквы. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Объяснять. Где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Определять положение заданной буквы в алфавите. Называть соседние буквы по отношению к заданной. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предложении. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Различать проверочные и проверяемые слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Работать со словарями учебника. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и по электронному приложению | ||
44-45 | Как мы используем алфавит? | ||||
46 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | ||||
47 | Р.р. коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом» | ||||
48 | Проверочная работа. Как определить гласные звуки? | ||||
49 | Гласные звуки. Р.р. Запись ответов на вопросы к тексту. | ||||
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
55 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в слове | ||||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в слове | ||||
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в слове | ||||
58 | Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» | ||||
59 | Проверочный диктант | ||||
60 | Работа по коррекции знаний | ||||
61 | Как определить согласные звуки? | Мороз, морозный, урожай, урожайный, суббота, субботний, декабрь, мебель, коньки | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Составлять предложения, из предложений составлять рассказ. Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию в учебнике и других источниках и создавать свои задания. Участвовать в презентации выполненных заданий. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Переносить слова с мягким знаком. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и по электронному приложению. Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | ||
62 | Буква «и краткое» и звук, соответствующий ей | ||||
63 | Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам | ||||
64 | Слова с удвоенными согласными | ||||
65 | Слова с удвоенными согласными. | ||||
66 | Наши проекты. И в шутку и всерьез | ||||
67-68 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | ||||
69 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | ||||
70-71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | ||||
72 | Проверочная работа | ||||
73 | Контрольный диктант за 2четверть | ||||
74 | Работа над ошибками. Р.р. Составление ответов на вопросы к тексту | ||||
75 | Наши проекты. Пишем письмо | ||||
76 | Буквосочетания чн, чт, щн, нч, чк | Товарищ, щавель, метель, | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Работать с орфоэпическим словарем. Работать с текстом: подбирать заголовок, выделять части. Находить в тексте рифмующиеся строки, сочинять стихи на заданные рифмы, участвовать в презентации выполненной работы. Различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Составлять(под руководством учителя) текст поздравительной открытки. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и по электронному приложению. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту» Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Различать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости. | ||
77 | Буквосочетания чн, чт, щн, нч, чк Р.р. Работа с текстом | ||||
78 | Проект «Рифма» | ||||
79 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | ||||
80 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | ||||
81 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | ||||
82 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу Р.р. Работа с предложением и текстом | ||||
83 | Проверочный диктант | ||||
84 | Работа над ошибками. Выполнение заданий «Проверь себя» | ||||
85 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих. | ||||
86 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков и букв. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих. | Народ, завод, вдруг, сапог, Обезьяна, обезьянка | |||
87 | Проверка парных согласных в корне слова | ||||
88 | Проверка парных согласных в корне слова | ||||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам | ||||
90 | Правописание парных согласных на конце слова | ||||
91 | Правописание парных согласных на конце слова | ||||
92 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | ||||
93 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Р.р. Составление поздравительной открытки | ||||
94 | Обобщение знаний. Выполнение заданий «Проверь себя» | ||||
95 | Проверочный диктант | ||||
96 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | ||||
97 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | ||||
98 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | ||||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Выполнение заданий «Проверь себя» | ||||
100 | Обобщение знаний. Контрольное списывание | Оценивать свои достижения по разделу «Проверь себя» и по электронному приложению. Составлять устный рассказ по серии картинок(под руководством учителя). | |||
101 | Р.р. Обучающее сочинение «Зимние забавы» по серии рисунков | ||||
102 | Проверочная работа | ||||
103, 104 | Что такое части речи? | Месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, город, улица, Россия, топор, | Соотносить слова-названия(предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи. Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Различать собственные и нарицательные имена существительные. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Составлять устный рассказ по репродукции картины. Определять число имен существительных. Изменять имена существительные по числам. Работать с орфоэпическим словарем. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку. Работать с повествовательным текстом: определять его тему, главную мысль, подбирать заголовок, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст. Проверять написанный текст. Оценивать свои достижения. | ||
105, 106 | Что такое имя существительное? | ||||
107 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | ||||
108 | Собственные и нарицательные имена существительные | ||||
109 | Заглавная буква в именах, фамилиях. отчествах | ||||
110 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет | ||||
111 | Заглавная буква в написании кличек животных | ||||
112 | Заглавная буква в географических названиях | ||||
113 | Р.р. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» | ||||
114 | Проверочный диктант | ||||
115 | Единственное и множественное число имен существительных | ||||
116 | Единственное и множественное число имен существительных | ||||
117 | Единственное и множественное число имен существительных | ||||
118 | Обобщение знаний об имени существительном | ||||
119 | Обобщение знаний об имени существительном | ||||
120 | Обобщение знаний об имени существительном | ||||
121 | Обобщение знаний об имени существительном | ||||
122 | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по данным вопросам | ||||
123 | Проверка знаний по заданиям «Проверь себя» | ||||
124 | Контрольный диктант за 3 четверть | ||||
125 | Работа над ошибками. Коррекция знаний | ||||
126 | Что такое глагол? | Обед, обедать, магазин | Распознавать глагол среди других частей речи. Классифицировать глаголы по вопросам. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Рассматривать репродукцию картины по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) рассказ, записывать рассказ. Определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Раздельно писать частицу не с глаголами. Определять грамматические признаки глагола. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Распознавать текст-повествование. Составлять текст-повествование на определенную тему. Оценивать свои достижения по разделу «Проверь себя и по электронному приложению | ||
127 | Что такое глагол? | ||||
128 | Что такое глагол? | ||||
129 | Р.р. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | ||||
130 | Единственное и множественное число глаголов | ||||
131 | Единственное и множественное число глаголов | ||||
132 | Правописание частицы не с глаголами | ||||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | ||||
134 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | ||||
135 | Что такое текст-повествование? | ||||
136 | Р.р. Составление текста-повествования на предложенную тему | ||||
137 | Проверочная работа | ||||
138 | Что такое имя прилагательное? | Облако, облачко, метро | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Определять число имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений и по репродукции картины. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и по электронному приложению. | ||
139 | Связь имени прилагательного с именем существительным | ||||
140 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | ||||
141 | Единственное и множественное число имен прилагательных | ||||
142 | Что такое текст-описание? | ||||
143 | Р.р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | ||||
144 | Проверка знаний по заданиям «Проверь себя» | ||||
145 | Проверочный диктант | ||||
146 | Что такое местоимение? | Платок | Распознавать личные местоимения(в начальной форме0 среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Распознавать текст-рассуждение. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и по электронному приложению. | ||
147 | Что такое местоимение? | ||||
148 | Р.р. Что такое текст-рассуждение? | ||||
149 | Проверочная работа | ||||
150 | Общее понятие о предлоге | Апрель. шел | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать глаголы со словами Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и по электронному приложению. | ||
151 | Раздельное написание предлогов со словами | ||||
152 | Раздельное написание предлогов со словами. Р.р. Редактирование текста | ||||
153 | Проверочная работа | ||||
154 | Проект «В словари – за частями речи!» | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарем однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. | |||
155 | Повторение. Текст | Повторение слов, подготовка к годовому словарному диктанту | Обобщение и систематизация знаний | ||
156 | Повторение. Текст | ||||
157 | Повторение. Предложение | ||||
158 | Повторение. Предложение | ||||
159 | Повторение. Слово | ||||
160 | Повторение. Слово | ||||
161 | Годовой контрольный диктант | ||||
162 | Годовой словарный диктант. Повторение. Части речи | ||||
163 | Повторение. Части речи | ||||
164 | Контрольное списывание | ||||
165 | Повторение. Звуки и буквы | ||||
166 | Повторение. Правила правописания | ||||
167 | Повторение. Правила правописания | ||||
168 | Повторение. Правила правописания | ||||
169 | Повторение. Правила правописания | ||||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
- Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение. 2010.
- Сборник рабочих программ «Школа России». – М.: Просвещение, 2011.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г./М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение. 2011.
- Канакина В.П. Русский язык. 2класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителем. В 2ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение. 2012.
- Канакика В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2ч. – М.: Просвещение, 2012.
- Канакина В.П., ГорецкийВ.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.
Технические средства обучения
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Телевизор.
- Компьютер.
Экранно-звуковые пособия
- КанакинаВ.П. Русский язык. 2класс. Приложение к учебнику на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2012.
- Сайт «Начальная школа»: http//1-4. prosv. ru
Оборудование класса
- Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
- Стол учительский с тумбой.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
[1] На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч).
[2] Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.
[3] Изучается во всех разделах курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...