Урок обучение грамоте (письмо). Тема: Знакомство с верхним соединением элементов букв.
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо) по теме: Знакомство с верхним соединением элементов букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 24.95 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 997.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс
УМК «Гармония». Технологическая карта урока
Тема | Знакомство с верхним соединением элементов букв» ( 2-ой урок) |
Цель : | Образовательные: Создать условия для закрепления технологии написания изученных букв. Продолжить знакомство с верхним соединением элементов букв при помощи дополнительной кривой линии с возвратом по ней . Отрабатывать три вида соединений. Совершенствовать умение перекодировать звуковую форму слова в буквенную. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при работе в парах, фронтальной работе. Формировать УУД: Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать учителя и другого ученика – партнера по коммуникации; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности. Личностные: понимание связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать |
Планируемый результат | Предметные: Уметь правильно писать элементы букв. Уметь правильно выполнять три вида соединений элементов букв (нижнее, плавное среднее и верхнее) . Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: (Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Коммуникативные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы |
Основные понятия | Элементы букв, нижнее, среднее, верхнее соединение букв |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, музыка. |
Ресурсы: -основные дополнительные | Пропись «Хочу хорошо писать» Методическое пособие, наглядный материал; Компьютер, мультимедийнный проектор, экран |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие и диагностирующие задания каждого этапа | Формирование универсальных учебных действий каждого этапа |
I этап. Организационный момент.(2мин)
| Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда, Мы начнём урок письма. _Гигиена письма Слайд №1 | I этап. Организационный момент. Коммуникативные УУД Личностные УУД |
II этап . Актуализация знаний.(8мин) Цель – закрепить знания о соединениях элементов букв Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональ- ная разрядка., (2мин) | Работать с информацией, представленной в форме опроса Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод | Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса . Включить учащихся в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов | II этап Актуализация знаний. 1)Когда мы говорим – это речь. Речь делится на предложения. Предложения делятся на слова. Слова делятся на слоги. Слоги делятся на звуки. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные бывают ударные и безударные. 2)Пропись №1стр34, слайд №4 Что изображено на картинках? Какие слова называют цветы, какие-ягоды? Найдите слова с указанными в схеме звуками и соедините схемы с рисунками, обведя нужные дорожки. Что еще растет в саду?(вишня) Это летний урожай. Дополните схему недостающими значками звуков и запишите под диктовку :слива, малина(калина). 3)Под картинкой написаны отдельные слова, или предложение? Ребята, назовите знакомые вам соединения и покажите их. Обведите соединения. ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия) | II этап . Проблемная ситуация Фронтальная работа Коммуникативные УУД Личностные УУД |
IV этап. Выявление нового (10мин) Цель учить воспринимать наглядно образное изображение образца соединения элементов, выделять и называть элементы . Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональ- ная разрядка., (2мин) V этап. Закрепление изученного (9 мин) Цель — тренировка в написании соединений. | Участвовать в выявлении знакомых соединений. Обсуждать при помощи каких элементов соединены листочки узора. | Организовать работу по определению темы урока Включить учащихся в работу по обсуждению соединения элементов букв. | IV этап. Выявление нового 1.Прогнозирование темы и цели урока: Рассмотрите узор (вверху слева). При помощи каких элементов соединены листочки? Элементы присоединяются друг к другу при помощи дополнительной кривой линии с возвратом назад( она показана голубым цветом) При письме от линии переходим к верхней части следующего элемента, потом возвращаемся обратно и дописываем второй элемент. Посмотрите на образец. Убедитесь, что все написанные элементы соединяются между собой именно так. Запишем все элементы в тетрадь. Кто из вас догадался, как называется новое соединение? Верхнее с дополнительной кривой линией с возвратом назад. Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками) Только уставать начнём Пальцы сразу разожмём Мы пошире их раздвинем Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть) Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх) Ну а теперь мы от земли Отталкиваем тучки 1)Тренировка в использовании изученного соединения элементов на свободной строке 2). Хорошо в саду! Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я - …(осень) Какие дары нам дарит осень? Слайд №6 Сегодня в нашей школе состоится осенняя ярмарка. Какие овощи в вашей корзине? (Дети называют овощи и у доски составляют схемы) Составление предложений. | IV этап. Изучение нового материала. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов написания и соединения элементов букв.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
VI. Итог урока. Рефлексия (2мин) Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | VI. Итог урока Рефлексия: Довольны ли вы своей работой на уроке? Довольны ли результатами своего труда? -Молодцы! Аплодисменты друг другу | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Приложение 1. Презентация к уроку письма
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с верхним соединением элементов букв УМК «Гармония» Хальзова Наталья Николаевна
Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся Всё у нас получится!
ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО! 4
Осенний урожай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)
Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....
урок обучения грамоте по теме " знакомство с буквой е"
первый урок -знакомство с новой буквой....
Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Урок обучение грамоте (письмо), тема "Письмо заглавной и строчной буквы Г, г"
Технологическая карта урока письма в 1 классе....
Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ
Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....
Урок обучения грамоте на тему «Знакомство с буквой «Ы. Письмо строчной буквы «ы».
Урок обучения грамоте с использованием карточек с учебными заданиями платформы "Учи.ру"...