Урок обучение грамоте (письмо). Тема: Знакомство с верхним соединением элементов букв.
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

Хальзова Наталья Николаевна

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо) по теме: Знакомство с верхним соединением элементов букв.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс

УМК «Гармония».  Технологическая карта урока

Тема

Знакомство с верхним соединением элементов букв» ( 2-ой урок)

Цель :

Образовательные:

Создать условия для закрепления технологии написания изученных букв.  Продолжить знакомство с верхним соединением элементов букв при помощи дополнительной кривой линии с возвратом по ней .     Отрабатывать три вида соединений. Совершенствовать умение перекодировать звуковую форму слова в буквенную.  

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при работе в парах, фронтальной  работе.

Формировать УУД:

Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать учителя и другого ученика – партнера по коммуникации; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Личностные: понимание связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать

Планируемый результат

Предметные:

Уметь правильно писать элементы букв.

Уметь правильно выполнять три вида соединений элементов букв (нижнее, плавное среднее и верхнее)  .

 Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

(Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Коммуникативные УУД). Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной  форме.

(Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Основные понятия

Элементы букв, нижнее, среднее, верхнее соединение букв

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Ресурсы:

-основные

дополнительные

Пропись «Хочу хорошо писать»
Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. (часть первая)

Методическое пособие, наглядный материал;

Компьютер, мультимедийнный проектор, экран

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие и диагностирующие задания

каждого этапа

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Организационный момент.(2мин)

 

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

_Гигиена письма Слайд №1

I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

 II этап .  Актуализация знаний.(8мин)

Цель – закрепить знания о соединениях элементов букв

Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональ-

ная разрядка.,

(2мин)

Работать с информацией, представленной в форме    опроса

Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод

Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса .

Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов

II этап   Актуализация знаний.

1)Когда мы говорим – это речь.

Речь делится на предложения.

Предложения делятся на слова.

Слова делятся на слоги.

Слоги делятся на звуки.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные бывают ударные и безударные.

2)Пропись №1стр34, слайд №4

Что изображено на картинках?

Какие слова называют цветы, какие-ягоды?

Найдите слова с указанными в схеме звуками и соедините схемы с рисунками, обведя нужные дорожки.

Что еще растет в саду?(вишня) Это летний урожай.

Дополните схему недостающими значками звуков и запишите под диктовку :слива, малина(калина).

3)Под картинкой написаны отдельные слова, или предложение?

 Ребята, назовите знакомые вам соединения и покажите их.

Обведите соединения.

ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)

II этап . Проблемная ситуация

Фронтальная работа

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

IV этап. Выявление нового

(10мин)

Цель

 учить воспринимать наглядно образное изображение   образца соединения элементов,

выделять и называть элементы .

Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональ-

ная разрядка.,

(2мин)

V этап. Закрепление

 изученного

(9 мин)

Цель — тренировка в написании соединений.

 Участвовать в выявлении знакомых соединений.

Обсуждать при помощи каких элементов соединены листочки узора.

Организовать работу по

определению темы урока

Включить учащихся

в работу по обсуждению соединения элементов букв.

 IV этап. Выявление нового

1.Прогнозирование темы  и  цели урока:

Рассмотрите узор (вверху слева).

При помощи каких элементов соединены листочки?

Элементы присоединяются друг к другу при помощи дополнительной кривой линии с возвратом назад( она показана голубым цветом)

При письме от линии переходим к верхней части следующего элемента, потом возвращаемся обратно и дописываем второй элемент.

Посмотрите на образец.

Убедитесь, что все написанные элементы соединяются между собой именно так.

Запишем все элементы в тетрадь.

Кто из вас догадался, как называется новое соединение?

Верхнее с дополнительной кривой линией с возвратом назад.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками)

Только уставать начнём

Пальцы сразу разожмём

Мы пошире их раздвинем

Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть)

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх)

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки

1)Тренировка в использовании изученного соединения элементов на свободной строке

2).

Хорошо в саду!

Несу я урожаи,

 Поля вновь засеваю,

 Птиц к югу отправляю,

 Деревья раздеваю,

 Но не касаюсь сосен и елочек.

 Я - …(осень)

Какие дары нам дарит осень? Слайд №6

Сегодня в нашей школе состоится осенняя ярмарка.

Какие овощи в вашей корзине?

(Дети называют овощи и у доски составляют схемы)

Составление предложений.        

IV  этап. Изучение нового материала. 

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения элементов  букв.

 

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

VI. Итог урока. Рефлексия  

(2мин)

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

VI. Итог урока Рефлексия:  

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Довольны ли результатами своего труда?

-Молодцы! Аплодисменты друг другу

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Приложение 1. Презентация к уроку  письма


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Знакомство с верхним соединением элементов букв УМК «Гармония» Хальзова Наталья Николаевна

Слайд 3

Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся Всё у нас получится!

Слайд 4

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО! 4

Слайд 7

Осенний урожай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)

Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....

урок обучения грамоте по теме " знакомство с буквой е"

первый урок -знакомство с новой буквой....

Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ

Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....

Урок обучения грамоте на тему «Знакомство с буквой «Ы. Письмо строчной буквы «ы».

Урок обучения грамоте с использованием карточек с учебными заданиями платформы "Учи.ру"...