Русский язык (скрайбинг-технология)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Фрагмент урока по русскому языку для 4 класса по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных". Данный урок разработан с применением скрайбинг - технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.4.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по русскому языку для 4 класса с применением скрайбинг-технологии
«Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»
Формулировка темы и цели урока:
На доска: ярк… солнце, красн… яблоко, зелен… елка.
-В какой форме употреблены прилагательные в данных словосочетаниях?
- Как называется та буква в слове, в написании которой мы можем ошибиться?
- В какой части слова пропущены орфограммы в именах прилагательных?
- Сформулируйте тему урока.
(правописание падежных окончаний имен прилагательных)
- Назовите цель.
(узнать, как пишутся падежные окончания имен прилагательных, учиться правильно писать окончания прилагательных, составить алгоритм правописания)
Презентация, созданная с помощью скрайбинг – технологии.
На доске: солнце (какое?) яркое яблоко (какое?) красное елка (какая?) зеленая
-Что заметили?
Вывод: Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном.
– Можно ли сказать, что безударные окончания прилагательных – это орфограмма?
– Предложите порядок рассуждения для определения написания безударного окончания прилагательных (алгоритм).
Алгоритм: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»
- Найди в предложении словосочетание: сущ. + прил.
- Определи род и падеж существительного (прилагательное стоит в том же роде и падеже).
- Задай вопрос от существительного к прилагательному. Окончание вопроса подскажет, какое окончание нужно писать у имени прилагательного.
Под руководством учителя учащиеся составляют блок-схему по правилу определения окончания прилагательных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....