Урок русского языка в 4 классе по теме "Склонение местоимений"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок разработан по технологии "Step by step". Учащиеся самостоятельно изучают материал в группах, работая в Центрах активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus._yaz._mest.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе, учитель Шакенова Лариса Елемановна.
Тема урока: Склонение местоимений.
Цели урока:
1. Создать условия для развития самостоятельности, как пути их личностного роста.
2. Обобщить знания о личных местоимениях, закрепить понятие местоимения, как час
ти речи, уточнить знания детей о склонении местоимений.
3.Совершенствовать умения детей работать в коллективе, умения высказывать и дока
зывать свои суждения, формировать адекватную самооценку, развивать навыки само
контроля и взаимоконтроля.
Оборудование:
- карточки для работы в центре «Грамотей»;
- маршрутные листы для центра «Игротека»;
- кубики;
- венндиаграммы;
- карточки контроля.
II. Повторение.
-Сегодня мы продолжим тему “Склонение местоимений”
Имя сущ. Местоимение.
Книга! Она умная и хорошая. С нею всегда светло и надежно. Спасибо ей за советы и заботу. Будь внимателен к книге, заботься о ней, береги ее. Пусть с ней идут люди по жизни. Без нее жизнь будет скучной и неинтересной.
- Как вы думаете, на какие группы можно разделить М. из текста?
- Как вы думаете, над чем будем работать на уроке? III. Сегодня мы поработаем в Ц.А.
По сигналу учителя дети переходят из одного центра в другой. IV. Закрепление.
На доске : с ним
V. Домашнее задание на выбор: 1.в в учебнике - стр 188, упр. 603. 2. Составить небольшой рассказ (5-6 ) предложений о своем друге, употребляя личные местоимения. 3. Составить свой кроссворд или “Занимательную фигуру” по теме М. Рефлексия. - Каждый получает “Лист контроля”. Контрольные вопросы: 1.Местоимение – это часть речи, которая а) обозначает предмет б) обозначает признак предмета в) указывает на предмет, но не называет его 2. Среди предложенных слов подчеркни местоимения: Тетрадь, она, гулять, мы, нос, нас, на улице, ем, им, к тебе, с ним, окно, оно, сон, с нами. 3. Соедини линиями в правильном порядке: ты, вы 1 лицо он, она, они, оно 2 лицо я, мы 3 лицо 4.Запиши начальную форму следующих местоимений: у тебя _______ обо мне ________вами _______ 5. Соедини линиями в правильном порядке: мне И.п. о вас Д.п. ты П.п - Каждый получит оценку за «Лист контроля». | -Дети приветствуют гостей, садятся по группам. -Записывают число, классная работа, называют орфограммы, на которые нужно обратить при записи. Работа в парах. Обсуждение в группе. -М. – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. М. изменяются по числам, бывают1, 2, 3 лица. М. 3 лица изменяются по родам. М. изменяются по падежам. Ответы детей. - Имя существительное. В группах дети обсуждают и заполняют венндиаграммы. Общие характеристики:
Отличия: -М. указывают на предмет но не называют его, не имеет категории рода, только в 3 лице. -Сущ. бывают одуш., неодуш., собств. и нариц, По учебнику находят и подсчитывают М. Один ученик читает М. из текста, остальные проверяют. - М. С предлогами и без предлогов. Записывают М в 2 столбика. - С предлогами М. пишутся раздельно. - После предлогов у М. 3 лица пишется буква н В парах рассказывают друг другу. Несколько учащихся повторят вслух для всего класса. Работа в центрах ативности. Дети называют правила работы в группах, выбирают консультанта, аргументируют свой выбор. Учитель раздает карточки с заданиями и маршрутные листы консультантам в группах, они раздают членм своей группы. Схема перехода на доске. -Дети ставят знаки На доске записан ключ:
Проверяют и исправляют ошибки. Учитель раздает всем “Лист контроля” блиц-опрос. Ученики отвечают на вопросы. |
Приложение.
ЦЕНТР «ГРАМОТЕЙ»
1.Измени местоимения, запиши словосочетания (в половинке). Укажи падеж местоимений.
Забота о (он), побывал у (она), в семье у (они), у (он) на работе, шагал с (они), идет за (она), говорить о (он), беседовать с (они), находился у (он), пролетел над (она), наблюдал за (он), остановился около (она).
2. Проверьте друг друга в паре. Если найдешь ошибки, объясни товарищу.
3* Измени местоимения, в паре устно расскажите друг другу, определите падеж местоимения. Выборочно запиши 5 словосочетаний
(в половинке):
он | она | они | |
Сделал для . . . Подошел к . . . Посмотрел на . . . Играл с . . . Рассказал о . . . | … … … … | … … … … … | … … … … … |
Проверьте друг друга в паре.
ЦЕНТР «ИГРОТЕКА»
Ф.И. _____________________________
1.Игра «Кубик». На гранях кубика местоимения (я, мы, ты, вы, он, они)
- Играете в паре: бросьте кубик, дайте характеристику выпавшему местоимению.
- Бросаете по 2 раза.
- Запишите в своем маршрутном листе характеристику местоимений:
Разгадай кроссворд.
3 4
2 | ||||||
1 | 5 |
Обменяйтесь маршрутными листами и проверьте друг друга в паре.
1) 1л., мн. ч., Р.п.
- 2 л., мн. ч., Д.п.
- 2 л, мн.ч., Р.п
- 1 л, ед. ч., Д.п
- 3 л, ед. ч., Д.п
3. Разгадай кроссворд.
1 | 2 | |||
3 | 4 | |||
5 |
Обменяйтесь маршрутными листами в паре и проверьте друг друга.
- 1 л., мн. ч., Д.п.
- 1 л., ед.ч., Д.п.
- 3л., ед.ч., Р.п.
- 3 л, мн. ч., И.п.
- 3 л., мн.ч., Т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Местоимение как часть речи. урок русского языка.4 класс
Урок усвоения знаний, созданный по проектно-исследовательской технологии....
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...
Урок русского языка 3 класс.Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении.
Урок русского языка....
Урок русского языка по теме:«Понятие о местоимении. Личные местоимения».
Знакомство с новой частью речи - личными местоимениями, формирование умения выделять их в речи и правильно употреблять....
Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Употребление личных местоимений для замены имён существительных в тексте.
Конспект урока составлен по учебнику "Русский язык 3 класс ч. 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с."...
Урок русского языка, 4 класс. Тема: "Личные местоимения. Роль местоимений в речи".
Конспект урока по теме....
Конспект урока русского языка 3 класс 3 урок "Местоимение"
Цели деятельности учителя: расширение знаний у обучающихся о местоимениях; развитие умений распознавать местоимения среди других частей речи и определять род, лицо и число.Планируемые результатыПредме...