Конспект урока русского языка 3 класс 3 урок "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение знаний у обучающихся о местоимениях; развитие умений распознавать местоимения среди других частей речи и определять род, лицо и число.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: определение понятий «местоимение», «личные местоимения».
уметь: распознавать местоимения среди других частей речи; определять лицо и число местоимений; различать местоимения в тексте.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: УМК «Школа России», учебник русского языка. Авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Изд.: «Просвещение» 2012 г., наглядный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка 3 класс 3 урок "Местоимение" | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2021 ФИО учителя: Саматова Т.М.
Школа: МОУ«Байгазинская СОШ» ФИ студента: Саматова А.45 гр.
Класс: 3 ФИО методиста: Солопова Т.В.
Конспект урока русского языка
Тема: Местоимение
Цели деятельности учителя: расширение знаний у обучающихся о местоимениях; развитие умений распознавать местоимения среди других частей речи и определять род, лицо и число.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: определение понятий «местоимение», «личные местоимения».
уметь: распознавать местоимения среди других частей речи; определять лицо и число местоимений; различать местоимения в тексте.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: УМК «Школа России», учебник русского языка. Авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Изд.: «Просвещение» 2012 г., наглядный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 2 мин | Фронтальная форма работы - Здравствуйте ребята! Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться. – Проверим готовность к уроку - Присаживайтесь на свои места. Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Садятся на свои места. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа
Практический: чтение упражнения, совместное обсуждение Наглядный: презентация Практический: разбор упражнения и его выполнение Словесный: беседа. | 4 мин | Фронтальная форма работы - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. -Начать наш урок предлагаю с выполнения следующего задания: перед вами лежать карточки с упражнением. Вам нужно вставить в тексте вместо многоточий подходящие местоимения. ... буду рисовать домик. А что ... будешь делать? Завтра ... идем в театр. Кого ... ждете? Почему ... опаздывают? Как же ... изменился! -Готовы? Итак, начнем проверку. Кто выйдет к доске и проставит необходимые местоимения? Тот, кто работает у доски обязательно комментирует свои действия, остальные проверяют у себя в тетрадях. -Молодцы, отлично справились! -Посмотрите на слайд, найдите в каждой строчке лишнее слово. Свой ответ необходимо доказать. ВЫ НОС ОН ЗА МЫ ТЫ ОНО Я ШЛА МЯТЬ ОНИ ОНА -Верно! А что объединяет оставшиеся слова?А какие именно это местоимения? -Поднимите руки, кто уже знаком с этой темой. -Отлично!Действительно, мы уже с вами знакомы с темой местоимений. | Слушают учителя. Записывают число и классная работа. Воспринимают услышанную задачу. Выполняют задание в карточках. Один ребенок выходит к доске, остальные проверяют работу в своих тетрадях. Я буду рисовать домик. А что ты будешь делать? Завтра мы идем в театр. Кого вы ждете? Почему они опаздывают? Как же он изменился! Выполняют задание со слайда: -Лишними являются: нос - это существительное (что?), за - предлог, шла - глагол (что делала?), мни - глагол (что делать?). -Это местоимения. Это личные местоимения. Показывают, что уже знакомы с этой темой. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К.: Умение представлять и сообщать в устной форме, использовать речевые средства для диалога и аргументации своей позиции. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: презентация Практический: обсуждение и разбор упражнения, его выполнение. Частично-поисковый: наблюдение; выбор ответа на поставленный вопрос. Словесный: беседа. Практический: выполняют упражнение Словесный: беседа, комментируют свои действия свои действия Частично-поисковый: наблюдение; выбор ответа на поставленный вопрос. Практический: выполнение упражнения Частично-поисковый: наблюдение; выбор ответа на поставленный вопрос. | 4 мин 11 мин | -Исходя из вышесказанного, как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Как будет звучать тема нашего урока? -Ребята, сформулируйте тему нашего урока. -А кто назовет цели на наш урок? Над чем мы будет работать с вами? -Отлично. Верно, сегодня мы с вами будем закреплять знания о местоимении, о том, как их находить и различать. Но с чего мы начнем, что бы действительно закрепить свои знания? -Согласна, предлагаю вам составить план на наш урок:
-Что будем делать дальше?
-А что касается правила изменения личных местоимений по родам?
-Замечательно! Индивидуальная и фронтальная формы работы. -Посмотрите на слайд. Внимательно прочитайте данные предложения. -Выполняем упражнение устно, ваша задача: найти местоимения и назвать их. Ответы принимаются только по поднятой руке. Мы любим рассказы Аркадия Гайдара. Я очень люблю сосну. А у нас в деревне сосны растут. Как вы проводите выходной день? Она живет в конце нашей улицы. -Хорошо. А что такое местоимение? -А с какими местоимения вы знакомы? -Вы перечислили так много местоимений, а на что указывает каждое из них? Кто знает ответ? -Сейчас предлагаю вам подняться со своих мест и произвести физическую активность. Физминутка -Откройте учебники на стр.97 и найдите упр. 166. Кто прочитает вслух задание? Кто не понял задание? -Буем читать по 2 нумерованных предложения выборочно, начнет 3 ряд последняя парта. Читаем по 2 нумерованных предложения, заменяем повторяющееся имя существительное подходящим местоимением, при этом не забываем комментировать свой ответ. -Начинаем... -Отлично. Запишите в тетрадь только те предложения, где вы заменяли ИС на местоимение следующим образом: Она подплыла к берегу и закрякала. (Утка). То есть после каждого предложения, где вы подбирали местоимение, вам в скобках нужно написать ИМ, которое вы заменили). Образец есть на слайде. Кто не понял задание? Выполняем. -Приступаем к проверке. (на слайде) -Верно! Обратимся к нашему плану, что вы можете сказать? -Теперь мы смело можем поставить напротив этого пункта себе знак «+». Продолжаем в том же духе! | Ответы учащихся: - Тема нашего урока: Местоимение. - Мы будем закреплять имеющиеся знания о местоимениях, о личных местоимениях, о том, как их различать и находить, определять слова, на которые указывают местоимения. Отвечают на вопросы: -Сначала повторим, что же такое местоимение и личные местоимения. Выполним упражнение. -Затем закрепим таблицу «Личные местоимения», выполним упражнение. -Повторим правило изменения личных местоимений по родам. -Будем выполнять различные упражнения на закрепление. -Подведем итог урока. Слушают задание от учителя и читают предложения со слайда. Отвечают: -Даны местоимения: мы, я, нас,вы,она. -Местоимение - часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. -Мы знаем личные местоимения. Это я, ты, мы, вы, он, она,они,оно. - Я, ты - указывают на того, кто говорит. Ты,вы - указывают на того, к кому обращаются. Он,она,оно,они - указывают на того, о ком или о чем говорят. Повторяют движения за учителем. Ученик читатет задание к упражнению. Читают предложения, заменяют повторяющиеся ИС местоимением.
Воспринимают услышанное и выполняют упражнение по образцу. -Мы выполнили первый пункт нашего плана: повторили понятия «местоимение» и «личные местоимения», выполнили задания. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание П.: смысловое чтение, построение речевого высказывания К.: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Р.: Принимать и сохранять учебную задачу. К.: умение полно и точно выражать мысли. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Словесный: беседа Практический: выполнение задания. Словесный: беседа. Практический: выполнение упражнения. | Индивидуальная форма работы. -Посмотрите на доску. Что на ней изображено? -Но достаточно ли она информативна?Почему? -Как вы думаете, в чем заключается ваша задача? -Так как вы уже не первый раз работаете с данной таблицей, вам предстоит по памяти заполнить ее. -Начинаем с ед.числа, 1-го лица, какое местоимение? ( и так далее, с помощью наводящих вопросов по необходимости дети заполняют таблицу). -Сейчас 2 человека по желанию. Выходят к доске, я буду диктовать предложения, ваша задача: записать, найти местоимения, определить у них лицо и число. Остальные выполняют то же самое у себя в тетрадях. Затем выполним проверку. Мы переходим дорогу. Как она это угадала? Они очень красивые. Вы будете мне помогать? Куда же он полетел? -Что у нас по плану? -Отлично, отмечаем, что мы справились с этим пунктом и идем дальше. | Отвечают на вопросы: -На доске «Таблица личных местоимений». -Нет, потому что в ней есть пустые незаполненнные ячейки. -Нужно заполнить пустые ячейки необходимой информацией. Заполняют таблицу. Два человека работают у доски, остальные у себя в тетрадях Выполняют проверку вместе с учителем. Мы (1 л., мн.ч) переходим дорогу. Как она (3 л., ед.ч) это угадала? Они(3 л., мн.ч) очень красивые. Вы ( 2 л., мн.ч.)будете мне помогать? Куда же он ( 3 л., ед.ч.) полетел? -Мы выполнили второй пункт, повторили таблицу личных местоимений. | П.: смысловое чтение, поиск и выделение информации П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся. | |
Практический: самостоятельная работа, взаимооценка. | Индивидуальная форма работы. -Вы получили карточки для самостоятельной работы. -Вам нужно в них заменить выделенные существительные местоимениями. Подчеркнуть М женского рода одной чертой, мужского - двумя чертами, среднего - волнистой линией. Игорь идет на каток. Игорь хорошо катается. Нина участвует в лыжной гонке. Нина любит лыжный спорт. На небе появилось облако. Облако закрыло солнце. -Не забудьте подписать свои листы. После окончания, я высвечу вам «ключ» на экране. Вы обменяетесь работами с соседом по парте, зеленой ручкой или карандашом отметите ошибки, поставите оценку в соответствии с критериями. После чего, я заберу ваши работы. -С каким правилом связано было данное задание? Кто расскажет это правило? -Что с планом? -Идем дальше. | Воспринимают услышанное учителем. Выполняют самостоятельную работу. Выполняют взаимопроверку и взаимооценку в соответствии с критериями. - С правилом изменения личных местоимений по родам. Пара человек рассказывают правило. -Мы выполнили 3 пункт, он был связан с этим правилом. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся. | |
IV. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог. | 4 мин | Фронтальная форма работы. Индивидуальная форма работы. -Предлагаю вам блиц-опрос, я задаю вопрос, а вы отвечаете, здесь учитывается скорость и качество ответа. - Ребята, над чем мы сегодня работали? Что закрепляли? -Что такое местоимение? Какие местоимения относятся к личным местоимениям? -На что указывают личные местоимения? -Какие местоимения относятся к 1 лицу ед.числа? А ко 2 лицу ед. Числа? И т.д. -Как изменяются личные местоимения по родам? -Как вы думаете, для чего нужны местоимения в тексте? -Итак, ребята, посмотрите на наш план. Что нам удалось выполнить по плану? Все ли получилось? - Сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание: стр. 97, упр.167 и упр.168. -Послушайте: упр.167 выполняете устно, читатет письмо и отвечаете на вопросы. А упр.168 выполняете письменно в тетрадях. -У кого-нибудь есть вопросы по домашнему заданию? | Выслушивают вопросы учителя, осмысливают их, дают свои ответы: -Сегодня на уроке мы закрепляли и повторяли знания о местоимении, о личных местоимениях. -Местоимение - часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. -Мы знаем личные местоимения. Это я, ты, мы, вы, он, она,они,оно. Я, ты - указывают на того, кто говорит. Ты,вы - указывают на того, к кому обращаются. Он,она,оно,они - указывают на того, о ком или о чем говорят. Анализируют план своей проделанной работы. | П.: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К.: умение полно и точно выражать мысли |
V. Рефлексия деятельности Словесный: обобщающая беседа | 3 мин | -Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? -Какие цели мы ставили? Как вы думаете, достигли мы целей? - Возникали ли у вас трудности сегодня на уроке? -у Вас на партах лежат цветочки. На доске висит ваза. Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой” -Отлично, урок окончен, до свидания! | Проводят самоанализ деятельности. Слушают учителя. Записывают домашнее задание. | П.: построение речевого высказывания П.: осуществление синтеза Р.: осуществление итогового контроля |
... буду рисовать домик. А что ... будешь делать? Завтра ... идем в театр. Кого ... ждете? Почему ... опаздывают? Как же ...
изменился!
... буду рисовать домик. А что ... будешь делать? Завтра ... идем в театр. Кого ... ждете? Почему ... опаздывают? Как же ...
изменился!
... буду рисовать домик. А что ... будешь делать? Завтра ... идем в театр. Кого ... ждете? Почему ... опаздывают? Как же ... изменился!
... буду рисовать домик. А что ... будешь делать? Завтра ... идем в театр. Кого ... ждете? Почему ... опаздывают? Как же ... изменился!
... буду рисовать домик. А что ... будешь делать? Завтра ... идем в театр. Кого ... ждете? Почему ... опаздывают? Как же ... изменился!
... буду рисовать домик. А что ... будешь делать? Завтра ... идем в театр. Кого ... ждете? Почему ... опаздывают? Как же ... изменился!
... буду рисовать домик. А что ... будешь делать? Завтра ... идем в театр. Кого ... ждете? Почему ... опаздывают? Как же ... изменился!
... буду рисовать домик. А что ... будешь делать? Завтра ... идем в театр. Кого ... ждете? Почему ... опаздывают? Как же ... изменился!
... буду рисовать домик. А что ... будешь делать? Завтра ... идем в театр. Кого ... ждете? Почему ... опаздывают? Как же ... изменился!
... буду рисовать домик. А что ... будешь делать? Завтра ... идем в театр. Кого ... ждете? Почему ... опаздывают? Как же ... изменился!
Игорь идет на каток. Игорь хорошо катается. Нина участвует в лыжной гонке. Нина любит лыжный спорт. На небе появилось
облако. Облако закрыло солнце.
Игорь идет на каток. Игорь хорошо катается. Нина участвует в лыжной гонке. Нина любит лыжный спорт. На небе появилось облако. Облако закрыло солнце.
Игорь идет на каток. Игорь хорошо катается. Нина участвует в лыжной гонке. Нина любит лыжный спорт. На небе появилось облако. Облако закрыло солнце.
Игорь идет на каток. Игорь хорошо катается. Нина участвует в лыжной гонке. Нина любит лыжный спорт. На небе появилось облако. Облако закрыло солнце.
Игорь идет на каток. Игорь хорошо катается. Нина участвует в лыжной гонке. Нина любит лыжный спорт. На небе появилось облако. Облако закрыло солнце.
Игорь идет на каток. Игорь хорошо катается. Нина участвует в лыжной гонке. Нина любит лыжный спорт. На небе появилось облако. Облако закрыло солнце.
Игорь идет на каток. Игорь хорошо катается. Нина участвует в лыжной гонке. Нина любит лыжный спорт. На небе появилось облако. Облако закрыло солнце.
Игорь идет на каток. Игорь хорошо катается. Нина участвует в лыжной гонке. Нина любит лыжный спорт. На небе появилось облако. Облако закрыло солнце.
Игорь идет на каток. Игорь хорошо катается. Нина участвует в лыжной гонке. Нина любит лыжный спорт. На небе появилось облако. Облако закрыло солнце.
Игорь идет на каток. Игорь хорошо катается. Нина участвует в лыжной гонке. Нина любит лыжный спорт. На небе появилось облако. Облако закрыло солнце.
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 45 группы, |
Челябинск, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...