Урок письма по теме: «Сочетания ЩА – ЩУ»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок письма в 1 классе по теме: «Сочетания ЩА – ЩУ». УМК «Школа России». Может быть использован учителями, которые работают по другим комплектам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochetaniya_shcha-shchu.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма по теме: «Сочетания ЩА – ЩУ».
УМК «Школа России». 1 класс.
План урока.
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
- Любите ли вы сказки? Узнайте сказочного героя:
«Парень слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал». (Емеля)
- Как угадали? Из какой сказки?
- Встречалось ли вам такое имя в современной жизни? Почему?
- Что значит «поплёлся»? (Медленно, нехотя).
- Почему «поплёлся»? (Ленивый).
- Что такое «прорубь»? (Отверстие во льду реки).
- Почему Емеля не знал забот с тех пор, как поймал щуку? (Выполняла все желания).
- Почему выполняла желания? (Знал волшебные слова).
- Какие?
- Щука из сказки пришла к нам в гости и будет помогать нам в изучении слов с сочетаниями ЩА-ЩУ.
3. Физ.минутка.
4. Работа с текстом.
- Чтобы правильно выполнить 1-е задание, произнесём волшебные слова: …
- В стихотворении, которое мы будем читать, встретятся трудные слова. Прочитаем их вместе.
- Морская капуста – водоросль. А почему так называется?
- Что значит «наварила»?
- Что значит «угостила»? (Принимала у себя, радушно, с радостью предлагала пищу).
- Это кто: лещи, окуньки, бычки?
- О каком количестве рыб говорят их названия? Измените слово, чтобы оно обозначало один предмет.
- Давайте познакомимся с этими рыбами.
- Возьмите цифры. Какую держит окунь? Покажите. Как узнали?
- Лещ? Чем отличается от других рыб?
- Бычок? Почему так назван?
- Возьмите лист со стихотворением. Сколько в нём предложений? Как определили?
Первичное чтение. 1 группа - читает про себя 1-е предложение, ищут слово с сочетаниями ЩА – ЩУ и готовятся прочитать предложения выразительно; 2 группа - работает со 2-м предложением; 3 группа – ставят знак ударения во всём тексте и готовятся прочитать его целиком выразительно.
Проверка. (Чтение 1 и 2 групп, называние слов с сочетаниями ЩА – ЩУ).
- Назовите слова с сочетаниями ЩА – ЩУ.
Повторное чтение. (Чтение 3 группы).
- С какими рыбами дружила щука? Прочитайте.
- А в природе эта рыба дружелюбная? А какая? Что это значит?
- В названии каких рыб есть буква «щ»?
- Давайте для нашей щуки назовём звук, который обозначает буква «щ».
- Даёте ему характеристику.
- Подчеркните в тексте все буквы «щ». Сколько их? (5)
- Кто из вас хотел бы получить отметку «5»?
5. Итог.
– Какое правило с буквой «щ» здесь встретилось?
- Назовите слово с «щу», с «щ».
- Приведите пример своих слов на это правило.
- Чем угощала щука своих гостей? (Щами). Прочитайте.
- Что это за блюдо? (Суп).
- Из чего его варила щука?
- Какие продукты можно положить в щи?
- Как эти продукты назвать одним словом? (Овощи).
- Какое настроение вызывает это стихотворение? Передайте его при чтении.
6. Работа в «Прописях», с. 28.
- Щука довольна вашей работой и будет помогать нам писать слова с сочетаниями ЩА – ЩУ.
- Произнесём волшебные слова: …
7. Физ. минутка.
- С.28. Какое задание предлагает щука? (Разбить слова на столбики: ща, щу).
- Прочитайте слова. Выделите правило. Какие слова запишем в первый столбик?
- Что такое «роща»? (Лес из одной породы деревьев).
- Какие сочетания с этим словом можно составить?
- А что такое чаща?
- Составьте словосочетания.
- Какие слова запишем во второй столбик?
- Щука принесла с собой слово из двух правил. Какое? Докажите.
- А какое слово лишнее? (Чищу).
- Почему? (Действие).
- Емеля был бездельник, лежал без действия, без дела. А мы давайте взбодримся, не будем как Емеля.
8. Физ. минутка.
- Хоть и ленив был Емеля, но удачлив.
- Что значит «удачлив»? (Счастливый, всё удавалось по желанию).
- Вставьте подходящее по смыслу слово. (Емеля поймал … щуку.)
- Сколько слов будет в предложении?
- Назовите 1-е, 2-е, 3-е.
- Кто начертит схему предложения на доске?
- Как запишем предложение? Запишите.
- Пометьте буквы, которые обозначают согласный мягкий звук.
- Проверяем, а щука слушает. Какие буквы всегда обозначают мягкий согласный звук?
- Как обозначена на письме мягкость согласных букв м, л?
- В каком слове выделили правило?
- Как пишем сочетания щу, ща?
- Сколько раз Емеля произносил волшебные слова?
- Вот и мы произнесём их в третий раз …
- А задание очень сложное: добавить слог, чтобы получилось новое слово.
- Кому нужна помощь щуки?
- Проверяем.
9. Итог.
- Какое правило нам помогала учить щука?
- А что ещё нам помогало? (Внимание, старание, прилежание и волшебные слова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урока письма по теме «Письмо и почта»
Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...
Урок письма по теме "Письмо строчной буквы з" 1 класс, система Л.В.Занкова
Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации....
Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"
Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...
Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»
Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...
Урок письма по теме "Письмо строчной буквы т". 1 класс. "Планета Знаний"
Урок письма по программе "Планета Знаний"....
Урок русского языка. Тема: "Сочетания жи–ши , написание, употребление".
"Сочетания жи–ши , написание, употребление"....