Рабочая программа по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №148 Калининского района
Санкт-Петербурга
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО учителей ___________ Протокол №______ от ___.______________20….г. Руководитель МО ________ /_______________/ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _____________._____________ ____.______________.20…..г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ гимназии №148 Подзюбанова Ю.В. ____________ _____._____________.20….г. |
Рабочая программа учебного курса
по русскому языку
для 3 класса
(5 часов в неделю , 170 часов в год)
Учитель-составитель: Поверенова Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов высшей категории
- - 2014 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной прграммы по русскому языку и авторской программы для учащихся 3-го класса Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В. Прониной (М.: Баласс, 2012) и обеспечена в УМК для 3-го класса.
Цель курса определяется как развитие личности ребенка средствами курса «Русский язык», а именно:
- Формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира(познавательная цель);
- Формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
Задачи курса:
- Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- Формирование у детей чувства языка;
- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Программа курса «Русский язык» рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), в т.ч. 14 уроков контроля.
- Учебно-методический комплект для учащихся:
- Учебник «Русский язык», 3 класс, (Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев);
- «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык», 3 класс, (Л.Ю. Комиссарова);
- Проверочные и контрольные работы по «Русскому языку», 3 класс, варианты 1 и 2(Е.В. Бунеева);
- «Слова с непроверяемыми написаниями» - пособие в виде карточек к учебнику «Русский язык», 3 класс, (Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев);
- «Дневник школьника», 3 класс;
- «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования». Проверочные работы , 3-4 класс, (Р.Н. Бунеев).
- Технологии, используемые на уроках
Проблемно-диалогическая
Технология продуктивного чтения
Технология оценивания образовательных достижений (различие оценки и отметки, самооценка, одна задача –одна отметка, таблицы результатов и «Портфель достижений», право пересдачи, уровни успешности, итоговые оценки)
- Требования к результатам освоения учебного курса «Русский язык»
Личностные результаты
- Эмоциональность, умение осознавать и определять свои эмоции;
- Эмпатия;
- Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремитьься к совершенствованию собственной речи;
- Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- Интерес к чтению, ведению диалога с автором текста, потребность в чтении;
- Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- Интерес к изучению языка;
- Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Метапредметные результаты – формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценивания и определять степень успешности своей работы и других в соответствии с этими критериями;
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах ( сплошной текст, несполшной текст – иллюстрации, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- пользоваться словарями и справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.
Предметными УУД является сформированность следующих умений.
Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы.
№ | Изменения | Обоснования |
Таблица предметных требований к умениям учащихся (необходимый уровень)
Линии развития учащихся | ||
|
|
|
Интеллектуально-речевые умения | Учебно-языковые умения | Правописные умения |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Русский язык»
170 часов, 5 часов в неделю
№п/п | раздел | Тема урока | Тип урока | Деятельность учащихся | Развитие универсальных учебных действий (УУД) | дата | ||
Необходимый уровень | Повышенный уровень | |||||||
1 | Повторение 8 часов | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Что мы знаем о слове. | ВУ | Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию с обложки, иллюстраций, прогнозировать виды работы. | Познавательные:
Регулятивные
Коммуникативные
| 2 -3.09 | ||
2 | Что мы знаем о тексте? | РУ | Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. | 04.09 | ||||
3 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте? | РУ | Отличать текст от набора предложений. Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте» | 05.09 | ||||
4 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. | РУ | Классифицировать изученные орфограммы. | 06.09 | ||||
5 | Повторяем изученные орфограммы, их графическое оформление. | РУ | Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. | 09.09 | ||||
6 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать. | РУ | Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. | 10.09 | ||||
7 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание. | РУ | Понимать разницу между словами и именами собственными. | 11.09 | ||||
8 | Контрольный диктант №1 | УК | Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания. Находить и исправлять орф. ошибки | 12.09 | 16.09 | |||
9 | Чередование согласных звуков в корне 6 часов | Понятие о чередовании согласных звуков в корне. | ВУ | Участвовать в «открытии» и формулировании орф. правил, представлять результат в виде текста, схемы, опорных сигналов Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне. | Познавательные: • Делает выводы на основе обобщения знаний. • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи • Осуществляет простейшее планирование своей работы • Создает текст-описание Регулятивные • Выделяет учебную задачу • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности • Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя. Коммуникативные • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения • Выступает перед аудиторией сверстников с сообщениями, используя иллюстративный ряд. | 13.09 | 12.09 | |
10-11 | Однокоренные слова с чередующимися согласными в корне. | РУ | 16.09 | 13.09 17.09 | ||||
12 | Творческая работа. Деформированный текст. | РР | 17.09 | 18.09 | ||||
13 | Проверочный диктант №1 | УК | Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания. Находить и исправлять орфографические ошибки | 18.09 | 19.09 | |||
14 | «Пишу правильно» | РУ | 19.09 | 20.09 | ||||
15-16 | Проверяемые согласные в корне слова 6 часов | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. | ОНЗ | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. | Познавательные: • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов. Делает выводы на основе обобщения знаний. • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи Регулятивные
Коммуникативные • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения
| 20.09 | 23.09 24.09 | |
17-18 | Развитие умения видеть изученную орфограмму в словах. | РУ | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. | 25.09 26.09 | ||||
19 | Проверочная работа №1 | УК | 27.0. | |||||
20 | «Пишу правильно» | РУ | 30.09 | |||||
21 | Удвоенные согласные в корне слова 6 часов | Понятие об удвоенных согласных. | ОНЗ | Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. | Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные • умеет слушать, извлекать пользу из услышанного • Выступает перед аудиторией сверстников с сообщениями, используя иллюстративный ряд | 1.10 | ||
22-24 | Правописание слов с удвоенными согласными в корне. Творческая работа. | РУ | Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Писать свободный диктант после предварительной подготовки | 2.10 3.10 4.10 | ||||
25 | Проверочная работа №2 | УК | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки | 7.10 | ||||
26 | «Пишу правильно» | РУ | 8.10 | |||||
27 | Непроизносимые согласные в корне слова 13 часов | Слова с непроизносимым согласным в корне. | ОНЗ | Познавательные: • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов. Делает выводы на основе обобщения знаний. • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное • извлекает информацию, представленную в разных формах Регулятивные • Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками • Осознает уровень и качество выполнения • Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя. Коммуникативные • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе • проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения. | 9.10 | |||
28-29 | Правописание букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне. | РУ | 10.10 11.10 | |||||
30 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | ОНЗ | 14.10 | |||||
31 | Творческая работа. Сочинение по опорным словам. | РР | ||||||
32-35 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | РУ | 16.10 17.10 18.10 21.10 | |||||
36 | Проверочная работа №3 | УК | 22.10 | |||||
37 | «Пишу правильно» | РУ | 23.10 | |||||
38 | Контрольный диктант №2 | УК | 24.10 | |||||
39 | «Пишу правильно» | РУ | 25.10 | |||||
40 | Безударные гласные в корне слова 10 часов | Правописание безударных гласных в корне слова | ОНЗ | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих гласные безударные звуки в корне слова Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. Интерес к изучению языка, осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | Познавательные • Находит в справочниках, словарях и компьютерных поисковых системах ответ на интересующий вопрос • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи Регулятивные • Выделяет учебную задачу • Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека • Обладает способностью к волевому усилию Коммуникативные • умеет слушать, извлекать пользу из услышанного • Выступает перед аудиторией сверстников с сообщениями, используя иллюстративный ряд | 28.10 | |
41-42 | Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | РУ | 29.10 30.10 | |||||
43 | Развитие умения видеть в словах безударные гласные. | РУ | 31.10 | |||||
44 | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | РУ | 1.11 12.11 | 1.11 11.11 | ||||
45 | Свободный диктант. | РР | ||||||
46 | Проверочная работа №4 | УК | 13.11 | |||||
47 | «Пишу правильно» | РУ | 14.11 | |||||
48 | Контрольный диктант №3 | УК | 15.11 | |||||
49 | «Пишу правильно» | РУ | 18.11 | |||||
50 | Сложные слова 8 часов | Знакомство с понятием «Сложные слова» | ОНЗ | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Формулировать обобщённое правило правописания букв, | Познавательные: • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов. Делает выводы на основе обобщения знаний. • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное • извлекает информацию, представленную в разных формах Регулятивные • Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками • Осознает уровень и качество выполнения • Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя. Коммуникативные • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе • проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения | 19.11 | ||
51 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | РУ | 20.11 | |||||
52-53 | Образование сложных слов. | РУ | 21.11 22.11 | |||||
54 | Сложные слова-существительные и прилагательные, их использование в речи для характеристики людей | РР | Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в т.ч. характеризующих человека (внешность, характер). | 25.11 | ||||
55 | Употребление в речи и правописание сложных слов. | РУ | 26.11 | 27.11 | ||||
56 | Проверочная работа №5 | УК | Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме | 27.11 | 26.11 | |||
57 | «Пишу правильно» | РУ | 28.11 | |||||
58 | Части слова. Приставка 8 чаосв. | Приставка. Ее роль в слове. | ОНЗ | Уметь: -Выделять значимые части слова (корень, приставку) - находить исправлять ошибки; - находить в слове приставки Знать: - правило написания приставок с безударной гласной; -правило написания разделительного Ь и Ъ Уметь: - находить в слове приставки; -правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне | Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе • Проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения | 29.11 | ||
59 | Различение приставок и предлогов. | РУ | 2.12 | |||||
60 | Развитие умения находить в словах приставки. | РУ | 3.12 | |||||
61-62 | Правописание безударных гласных в приставках. | РУ | 4.12 5.12 | |||||
63 | Приставки про, пра, по, па. | ОНЗ | 6.12 | |||||
64 | Удвоенная согласная на стыке приставки и корня. | ОНЗ | 9.12 | |||||
65 | Разделительные ъ и ь. 7 часов. | Звук Й его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь знаков. | ОНЗ | правильно писать слова с разделительным Ь, Ъ | Познавательные: • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов. Делает выводы на основе обобщения знаний. • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное • извлекает информацию, представленную в разных формах Регулятивные • Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками • Осознает уровень и качество выполнения • Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя. Коммуникативные • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе • проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения | 10.12 | ||
66-67 | Правописание слов с разделительными ъ и ь. | РУ | Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь. | 11.12 12.12 | ||||
68 | Проверочная работа №6 | УК | 13.12 | |||||
69 | «Пишу правильно» | РУ | 16.12 | |||||
70 | Контрольный диктант №4 | УК | Писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь; | 17.12 | ||||
71 | «Пишу правильно» | РУ | 18.12 | |||||
72 | Части слова. Окончание и основа. 4 часа. | Понятие об окончании и основе слова. | ОНЗ | Познавательные • Находит в справочниках, словарях и компьютерных поисковых системах ответ на интересующий вопрос • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи Регулятивные • Выделяет учебную задачу • Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека • Обладает способностью к волевому усилию Коммуникативные • умеет слушать, извлекать пользу из услышанного • Выступает перед аудиторией сверстников с сообщениями, используя иллюстративный ряд | 19.12 | |||
73-74 | Развитие умения находить в слове окончание и основу. | РУ | - находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова; - писать под диктовку текст | 20.12 23.12 | ||||
75 | Суффикс. Разбор слов по составу. 8 часов. | Суффикс и его роль в слове. | ОНЗ | Познавательные: • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов. Делает выводы на основе обобщения знаний. • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное • извлекает информацию, представленную в разных формах Регулятивные • Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками • Осознает уровень и качество выполнения • Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя. Коммуникативные • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе • проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения | 24.12 | |||
76 | Развитие умения находить в слове суффикс. | -составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), - образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; | 25.12 | |||||
77 | Обобщение и систематизация знаний о частях слова. | ОУ | Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | 26.12 | ||||
78 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. | РУ | 27.12 | |||||
79 | Упражнения в разборе слов по составу. | РУ | ||||||
80 | Проверочная работа № 7 | УК | ||||||
81 | Контрольное списывание. | УК | ||||||
82 | «Пишу правильно» | РУ | ||||||
83 | Имя существительное 7 часов | Части речи в русском языке. | ОНЗ | Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки, выполнять морфологический разбор. Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Разбирать существительные по составу. Продуцировать на связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных) | Познавательные: • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов. Делает выводы на основе обобщения знаний. • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное • извлекает информацию, представленную в разных формах Регулятивные • Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками • Осознает уровень и качество выполнения • Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя. Коммуникативные • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе • проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения. | |||
84 | Определение имени существительного. | ОНЗ | ||||||
85-86 | Роль имен существительных в речи. | РУ | ||||||
87 | Одушевленные и неодушевленные существительные. | РУ | ||||||
88 | Имена существительные в речи. | РУ | ||||||
89 | Что мы знаем о существительных. | ОУ | ||||||
90 | Род и число существительных 7 часов | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | ОНЗ | |||||
91 | Род - постоянный признак существительных. | РУ | Познавательные: • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов. Делает выводы на основе обобщения знаний. • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное • извлекает информацию, представленную в разных формах Регулятивные • Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками • Осознает уровень и качество выполнения • Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя. Коммуникативные • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе • проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.
| |||||
92 | Окончания имен существительных. | ОНЗ | ||||||
93 | Изменение имен существительных по числам. | ОНЗ | ||||||
94 | Образование множественного числа существительных. | РУ | Письменно пересказывать текст-повествование с элементом описания (писать обучающее подробное изложение текста) Сочинять сказку, используя существительные с различными суффиксами. | |||||
95 | Окончания имен существительных в единственном и множественном числе. | РУ | ||||||
96 | Разбор имени существительного как части речи. | ОУ | ||||||
97 | Словообразование имен сущ-ых 9 часов | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | ОНЗ | Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки, выполнять морфологический разбор. Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Разбирать существительные по составу. Продуцировать на связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных) Письменно пересказывать текст-повествование с элементом описания (писать обучающее подробное изложение текста) Сочинять сказку, используя существительные с различными суффиксами | Познавательные: • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов. Делает выводы на основе обобщения знаний. • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное • извлекает информацию, представленную в разных формах Регулятивные • Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками • Осознает уровень и качество выполнения • Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя. Коммуникативные • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе • проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения. | |||
98 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен. | РУ | ||||||
99 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. | РУ | ||||||
100-101 | Разбор существительных по составу. | РУ | ||||||
102 | Обучающее изложение «Мурлыка» | РР | ||||||
103 | Редактирование текста. | РУ | ||||||
104 | Проверочная работа №8 | УК | ||||||
105 | «Пишу правильно» | РУ | ||||||
106 | Местоимение 8 часов. | Понятие о местоимении. Личные местоимения. | ОНЗ | Отличать местоимения от слов других частей речи. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования) Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи. Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе). | Познавательные: • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов. Делает выводы на основе обобщения знаний. • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное • извлекает информацию, представленную в разных формах Регулятивные • Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками • Осознает уровень и качество выполнения • Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя. Коммуникативные • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе • проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения. | |||
107 | Местоимения 1,2,3 –го лица. | РУ | ||||||
108 | Правописание предлогов с местоимениями. | РУ1 | ||||||
109 | Разбор местоимения как части речи. | ОУ | ||||||
110 | Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение «О себе». | РР | ||||||
111 | Закрепление знаний о местоимении. | ОУ | ||||||
112 | Проверочная работа №9 | УК | ||||||
113 | «Пишу правильно» | РУ | ||||||
114 | Имя прилагательное 7 часов | Определение имени прилагательного | ОНЗ | Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Выделять в предложении словосочетания сущ.+прилаг. Называть признаки прилагательного (морфологический разбор). Продуцировать текст-описание по опорным словам. Разбирать по составу имена прилагательные. | Познавательные: • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов. Делает выводы на основе обобщения знаний. • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное • извлекает информацию, представленную в разных формах Регулятивные • Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками • Осознает уровень и качество выполнения • Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя. Коммуникативные • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе • проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения. | |||
115 | Роль имен прилагательных в речи | РУ | Анализировать текст с преимущественным употреблением имен прилагательных. Различать текст-повествование и текст – описание. Подбирать антоним к данному имени прилагательному. | |||||
116 | Связь прилагательного с существительным | РУ | ||||||
117 | Разбор прилагательного как части речи. | ОУ | ||||||
118 | Окончания прилагательных в единственном и множественном числе. | РУ | ||||||
119 | Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. | РУ | ||||||
120 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. | РУ | ||||||
121 | Разбор прилагательного по составу 6 часов | Словообразование имен прилагательных. | ОНЗ | Познавательные: • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов. Делает выводы на основе обобщения знаний. • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное • извлекает информацию, представленную в разных формах Регулятивные • Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками • Осознает уровень и качество выполнения • Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя. Коммуникативные • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе • проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения. | ||||
122 | Разбор прилагательного по составу. | ОНЗ | ||||||
123 | Проверочная работа №10 | УК | ||||||
124 | «Пишу правильно» | РУ | ||||||
125 | Контрольный диктант №5 | УК | ||||||
126 | «Пишу правильно» | РУ | ||||||
127 | Глагол как часть речи 7 часов | Определение глагола как части речи. | ОНЗ | Наблюдать за ролью глаголов в речи. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глагола. Выделять начальную форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. | Познавательные: • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов. Делает выводы на основе обобщения знаний. • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное • извлекает информацию, представленную в разных формах Регулятивные • Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками • Осознает уровень и качество выполнения • Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя. Коммуникативные • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе • проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения. | |||
128 | Изменение глаголов по временам. | ОНЗ | ||||||
129 | Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. | ОНЗ | ||||||
130 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | ОНЗ | ||||||
131 | Изменение глаголов по числам. | ОНЗ | ||||||
132 | Правописание частицы не с глаголами. | ОНЗ | ||||||
133 | Развитие умения писать частицу не с глаголами | РУ | ||||||
134-135 | Неопределенная форма глагола. | ОНЗ | Выделять суффикс –л в форме прошедшего времени глагола. Определять изученные грамматические признаки глагола. Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи. | Познавательные: • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов. Делает выводы на основе обобщения знаний. • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное • извлекает информацию, представленную в разных формах Регулятивные • Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками • Осознает уровень и качество выполнения • Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя. Коммуникативные • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе • проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения. | ||||
136 | Образование времени от неопределенной формы глагола. | РУ | ||||||
137-138 | Неопределенная форма глагола 9 часов | Разбор глагола как части речи. | РУ | |||||
139 | Проверочная работа №11 | УК | Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. | |||||
140 | «Пишу правильно» | РУ | ||||||
141 | Контрольный диктант №6 | УК | ||||||
142 | «Пишу правильно» | РУ | ||||||
143 | Изложение «Перелетные птицы» | РР | ||||||
144 | Редактирование текста. | РУ | ||||||
145 | Предложения по цели высказывания 3 часа | Виды предложений по цели высказывания | ОНЗ | Различать виды предложений по цели высказывания, произносить их с соответствующей интонацией. | Познавательные: • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов. Делает выводы на основе обобщения знаний. • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное • извлекает информацию, представленную в разных формах Регулятивные • Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками • Осознает уровень и качество выполнения • Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя. Коммуникативные • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе • проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения. | |||
146 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. | РУ | ||||||
147 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | РУ | ||||||
148 | Главные и второстепенные члены 6 часов. | Грамматическая основа предложения. | ОНЗ | Находить грамматическую основу, обозначать ее графически. Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. Разделять непунктированный текст на предложения. Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе. . | Познавательные: • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов. Делает выводы на основе обобщения знаний. • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное • извлекает информацию, представленную в разных формах Регулятивные • Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками • Осознает уровень и качество выполнения • Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя. Коммуникативные • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе • проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения. | |||
149 | Развитие умения находить подлежащее и сказуемое. | РУ | ||||||
150 | Второстепенные члены предложения. | ОНЗ | ||||||
151 | Составление схем предложений и предложений по схемам. | РУ | ||||||
152 | Предложения распространенные и нераспространенные. | ОНЗ | ||||||
153 | Разбор предложений. | РУ | ||||||
154 | Однородные подлежащие и сказуемые. | ОНЗ | Различать простое и сложное предложения. Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. | Познавательные: •умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное • извлекает информацию, представленную в разных формах
Регулятивные • Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками • Осознает уровень и качество выполнения • Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.
Коммуникативные • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе • проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения. | ||||
155 | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении. | РУ | ||||||
156-157 | Предложения с однородными членами 7 часов. | Запятая в предложениях с однородными членами. | ОНЗ | Распространять и сокращать предложение до основы. Находить однородные члены п ростом предложении. Объяснять постановку знаков пре пинания. Конструировать предложения с однородными членами. | Конструировать сложные предложения по схеме, по данному началу. | |||
158 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. | РУ | ||||||
159 | Контрольное изложение. | УК | ||||||
160 | Редактирование текста. | РУ | ||||||
161 | Понятие о простом и сложном предложении. | ОНЗ | Совместно составлять алгоритм разбора сложного предложения, действовать по алгоритму. | |||||
162 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | ОНЗ | ||||||
163 | Отличие сложных предложений от предложений однородными членами. | РУ | ||||||
164 | Запятые в сложных предложениях и предложениях с однородными членами. | РУ | ||||||
165 | Синтаксический разбор предложений. | РУ | ||||||
166 | Проверочная работа №12 | УК | ||||||
167 | «Пишу правильно» | РУ | ||||||
168 | Контрольное списывание | УК | ||||||
169 | Итоговая контрольная работа | УК | ||||||
170 | Итоговый контрольный диктант. | УК | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...