Рабочая программа по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Русский язык 3 класс (2100)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx77.34 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  гимназия №148 Калининского района

  Санкт-Петербурга

«РАССМОТРЕНО»

                                                                                                                                                 

на заседании МО учителей  ___________

Протокол №______ от ___.______________20….г.

Руководитель МО ________ /_______________/

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_____________._____________

____.______________.20…..г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ гимназии №148

Подзюбанова Ю.В. ____________

_____._____________.20….г.

Рабочая программа учебного курса

по  русскому языку

для  3 класса

(5 часов в неделю , 170  часов в год)

Учитель-составитель: Поверенова Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов высшей категории

  1. - 2014 учебный год
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной прграммы по русскому языку и авторской  программы для учащихся 3-го класса Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В. Прониной (М.: Баласс, 2012) и обеспечена в УМК для 3-го класса.

Цель курса определяется как развитие личности ребенка средствами курса «Русский язык», а именно:

  • Формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира(познавательная цель);
  • Формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

Задачи курса:

  1. Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  2. Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
  3. Формирование у детей чувства языка;
  4. Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  5. Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Программа курса «Русский язык» рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), в т.ч. 14 уроков контроля.

  1. Учебно-методический комплект для учащихся:
  • Учебник «Русский язык», 3 класс, (Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев);
  • «Дидактический материал» к  учебнику «Русский язык», 3 класс, (Л.Ю. Комиссарова);
  • Проверочные и контрольные работы по «Русскому языку», 3 класс, варианты 1 и 2(Е.В. Бунеева);
  • «Слова с непроверяемыми написаниями» - пособие в виде карточек к учебнику «Русский язык», 3 класс, (Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев);
  • «Дневник школьника», 3 класс;
  • «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования». Проверочные работы , 3-4 класс, (Р.Н. Бунеев).

  1. Технологии, используемые на уроках

Проблемно-диалогическая

Технология продуктивного чтения

Технология оценивания образовательных достижений (различие оценки и отметки, самооценка, одна задача –одна отметка, таблицы результатов и «Портфель достижений», право пересдачи, уровни успешности, итоговые оценки)

  1. Требования к результатам освоения учебного курса «Русский язык»

Личностные результаты

  • Эмоциональность, умение осознавать и определять свои эмоции;
  • Эмпатия;
  • Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремитьься к совершенствованию собственной речи;
  • Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • Интерес к чтению, ведению диалога с автором текста, потребность в чтении;
  • Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • Интерес  к изучению языка;
  • Осознание  ответственности за произнесенное и написанное слово.

Метапредметные результаты – формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценивания и определять степень успешности своей работы и других в соответствии с этими критериями;

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах ( сплошной текст, несполшной текст – иллюстрации, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • пользоваться словарями и справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.

Предметными УУД  является сформированность следующих умений.

Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы.

Изменения

Обоснования

Таблица предметных требований к умениям учащихся (необходимый уровень)

Линии развития учащихся

  • Овладение функциональной грамотностью
  • Развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи
  • Развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

  • Приобретение и систематизация знаний о языке
  • Развитие чувства языка
  • Овладение орфографией и пунктуацией

Интеллектуально-речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

  • Правильно списывать слова, предложения, текст, проводить самопроверку
  • Писать по диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами
  • Читать  и произносить предложения, различные по цели высказывания
  • Составлять предложения с однородными членами; сложные предложения
  • Читать тексты правил и определений изучающим чтением
  • Писать подробное изложение
  • Определять тему текста
  • Читать и составлять схему слов, орфограмм. предложений
  • Конструировать предложения по схемам
  • Подбирать тематические группы слов
  • Правильно употреблять изученные части речи
  • Выполнять звукобуквенный анализ
  • Находить в слове окончание и основу, выделять в основе корень, приставку, суффикс
  • Разбирать слово по составу
  • Отличать сложные слова
  • Выделять два корня в сложных словах
  • Конструировать сложные слова
  • Подбирать однокоренные слова
  • Различать однокоренные слова о формы слова
  • Распознавать имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы
  • Согласовывать имя прилагательное с существительным
  • Ставить глагол в неопределенную форму
  • Выполнять морфологический разбор изученных частей речи
  • Образовывать имена существительные, прилагательные с помощью суффиксов, глаголы – с помощью приставок
  • Подбирать синонимы и антонимы
  • Определять вид предложен й по цели высказывания и и интонации
  • Выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные  члены от  второстепенных
  • Выделять из предложения словосочетания
  • Видеть однородные члены предложения
  • Различать простое и сложное предложение
  • Выполнять синтаксический разбор простых и сложных предложений
  • Находить в словах изученные орфограммы
  • Видеть в словах изученные орфограммы, обозначать их
  • Писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне
  • Обозначать на письме проверяемые и непроверяемые согласные звуки
  • Писать слова с удвоенными согласными
  • Писать слова с разделительными ъ и ь
  • Писать сложные слова с соединительной гласной о и е
  • Писать раздельно частицу не с глаголом
  • Писать ь после ч в неопределенной форме глагола
  • Писать буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных
  • Самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами
  • Графически объяснять выбор написания
  • Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила
  • Правильно переносить слова
  • Использовать в совей письменной речи слова с изученными орфограммами
  • Пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, графически объяснять выбор знака
  • Ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака

Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Русский язык»

170 часов, 5 часов в неделю

№п/п

раздел

Тема урока

Тип урока

Деятельность учащихся

Развитие универсальных учебных действий (УУД)

дата

Необходимый уровень

Повышенный уровень

1

Повторение 8 часов

Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Что мы знаем о  слове.

ВУ

Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию с обложки, иллюстраций, прогнозировать виды работы.

Познавательные:

  • Вычитывает все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную
  • Делает выводы на основе обобщения знаний.
  • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи
  • Осуществляет простейшее планирование своей работы

Регулятивные

  • Выделяет учебную задачу
  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности
  • Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем вырабатывает критерии оценки и определяет степень успешности выполнения

Коммуникативные

  • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения
  • Выступает перед аудиторией сверстников с сообщениями, используя иллюстративный ряд.
  • Высказывает и обосновывает свою точку зрения

2 -3.09

2

Что мы знаем о тексте?

РУ

Называть отличительные признаки слова,  предложения, текста.

04.09

3

Что мы знаем о слове, предложении, тексте?

РУ

Отличать текст от набора предложений. Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»

05.09

4

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

РУ

Классифицировать изученные орфограммы.

06.09

5

Повторяем изученные орфограммы, их графическое оформление.

РУ

Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

09.09

6

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать.

РУ

Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

10.09

7

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание.

РУ

Понимать разницу между словами и именами собственными.

11.09

8

Контрольный диктант №1

УК

Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания. Находить и исправлять орф. ошибки

12.09

16.09

9

Чередование согласных звуков в корне 6  часов

Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

ВУ

Участвовать в «открытии» и формулировании орф. правил, представлять результат в виде текста, схемы, опорных сигналов

Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне.

Познавательные:

•        Делает выводы на основе обобщения знаний.

•        Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

•        Определяет последовательность действий для решения предметной задачи

•        Осуществляет простейшее планирование своей работы

•        Создает текст-описание

Регулятивные

•        Выделяет учебную задачу

•        Обращается к способу действия, оценивая свои возможности

•        Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.

Коммуникативные

•        Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения

•        Выступает перед аудиторией сверстников с сообщениями, используя иллюстративный ряд.

13.09

12.09

10-11

Однокоренные слова с чередующимися согласными в корне.

РУ

16.09

13.09

17.09

12

Творческая работа. Деформированный текст.

РР

17.09

18.09

13

Проверочный диктант №1

УК

Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания. Находить и исправлять орфографические  ошибки

18.09

19.09

14

«Пишу правильно»

РУ

19.09

20.09

15-16

Проверяемые согласные в корне слова 6 часов

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

ОНЗ

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

Познавательные:

• Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов.

        Делает выводы на основе обобщения знаний.

•        Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

•        Определяет последовательность действий для решения предметной задачи

Регулятивные

  • Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками
  • Осознает уровень и качество выполнения
  • Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.

Коммуникативные

•        Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения

  • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе
  • Старается соблюдать нормы речевого взаимодействия

20.09

23.09

24.09

17-18

Развитие умения видеть изученную орфограмму в словах.

РУ

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова.

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.

25.09

26.09

19

Проверочная работа №1

УК

27.0.

20

«Пишу правильно»

РУ

30.09

21

Удвоенные согласные в корне слова 6 часов

Понятие об удвоенных согласных.

ОНЗ

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова.

Познавательные

  • Находит в справочниках, словарях и компьютерных поисковых системах ответ на интересующий вопрос
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи

Регулятивные

  • Выделяет учебную задачу
  • Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека
  • Обладает способностью к волевому усилию

Коммуникативные

•        умеет слушать, извлекать пользу из услышанного

•        Выступает перед аудиторией сверстников с сообщениями, используя иллюстративный ряд

1.10

22-24

Правописание слов с удвоенными согласными в корне. Творческая работа.

РУ

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки

2.10

3.10

4.10

25

Проверочная работа №2

УК

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки

7.10

26

«Пишу правильно»

РУ

8.10

27

Непроизносимые согласные в корне слова 13 часов

Слова с непроизносимым согласным в корне.

ОНЗ

Познавательные:

• Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов.

        Делает выводы на основе обобщения знаний.

•        Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

•        извлекает информацию, представленную в разных формах

Регулятивные

•        Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками

•        Осознает уровень и качество выполнения

•        Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.

Коммуникативные

•        Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения

•        Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе

•        проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.

9.10

28-29

Правописание букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне.

РУ

10.10

11.10

30

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

ОНЗ

14.10

31

Творческая работа. Сочинение по опорным словам.

РР

32-35

Правописание проверяемых согласных в корне слова

РУ

16.10

17.10

18.10

21.10

36

Проверочная работа №3

УК

22.10

37

«Пишу правильно»

РУ

23.10

38

Контрольный диктант №2

УК

24.10

39

«Пишу правильно»

РУ

25.10

40

Безударные гласные в корне слова  10 часов

Правописание безударных гласных в корне слова

ОНЗ

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих гласные безударные  звуки в корне слова

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Интерес к изучению языка, осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Познавательные

•        Находит в справочниках, словарях и компьютерных поисковых системах ответ на интересующий вопрос

•        Определяет последовательность действий для решения предметной задачи

Регулятивные

•        Выделяет учебную задачу

•        Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека

•        Обладает способностью к волевому усилию

Коммуникативные

•        умеет слушать, извлекать пользу из услышанного

•        Выступает перед аудиторией сверстников с сообщениями, используя иллюстративный ряд

28.10

41-42

Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

РУ

29.10

30.10

43

Развитие умения видеть в словах безударные гласные.

РУ

31.10

44

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

РУ

1.11

12.11

1.11

11.11

45

Свободный диктант.

РР

46

Проверочная работа №4

УК

13.11

47

«Пишу правильно»

РУ

14.11

48

Контрольный диктант №3

УК

15.11

49

«Пишу правильно»

РУ

18.11

50

Сложные слова  8 часов

Знакомство с понятием «Сложные слова»

ОНЗ

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Формулировать обобщённое правило правописания букв,

Познавательные:

• Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов.

        Делает выводы на основе обобщения знаний.

•        Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

•        извлекает информацию, представленную в разных формах

Регулятивные

•        Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками

•        Осознает уровень и качество выполнения

•        Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.

Коммуникативные

•        Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения

•        Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе

•        проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

19.11

51

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

РУ

20.11

52-53

Образование сложных слов.

РУ

21.11

22.11

54

Сложные слова-существительные и прилагательные,  их использование в речи для характеристики людей

РР

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в т.ч. характеризующих человека (внешность, характер).

25.11

55

Употребление в речи и правописание сложных слов.

РУ

26.11

27.11

56

Проверочная работа №5

УК

Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме

27.11

26.11

57

«Пишу правильно»

РУ

28.11

58

Части слова. Приставка 8 чаосв.

Приставка. Ее роль в слове.

ОНЗ

Уметь:

-Выделять значимые части слова (корень, приставку)

- находить исправлять ошибки;

- находить в слове приставки

Знать: - правило написания приставок с безударной гласной;

-правило написания разделительного Ь и Ъ

Уметь:

- находить в слове приставки;

-правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне

Познавательные

  • Умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала
  • Делает выводы на основе обобщения знаний

Регулятивные

  • Вырабатывает критерии оценки вместе с учителем
  • Сопоставляет свою оценку с другими оценками
  • Работая по плану, сверяет свои действия с целью, исправляет ошибки сам и с помощью других

Коммуникативные

•        Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения

•        Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе

•        Проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

29.11

59

Различение приставок и предлогов.

РУ

2.12

60

Развитие умения находить  в словах приставки.

РУ

3.12

61-62

Правописание безударных гласных в приставках.

РУ

4.12

5.12

63

Приставки про, пра, по, па.

ОНЗ

6.12

64

Удвоенная согласная на стыке приставки и корня.

ОНЗ

9.12

65

Разделительные ъ и ь. 7 часов.

Звук Й его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь знаков.

ОНЗ

правильно писать слова с разделительным Ь, Ъ

Познавательные:

• Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов.

        Делает выводы на основе обобщения знаний.

•        Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

•        извлекает информацию, представленную в разных формах

Регулятивные

•        Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками

•        Осознает уровень и качество выполнения

•        Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.

Коммуникативные

•        Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения

•        Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе

•        проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

10.12

66-67

Правописание слов с  разделительными  ъ и ь.

РУ

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь.

11.12

12.12

68

Проверочная работа №6

УК

13.12

69

«Пишу правильно»

РУ

16.12

70

Контрольный диктант №4

УК

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

17.12

71

«Пишу правильно»

РУ

18.12

72

Части слова. Окончание и основа. 4 часа.

Понятие об окончании и основе слова.

ОНЗ

Познавательные

•        Находит в справочниках, словарях и компьютерных поисковых системах ответ на интересующий вопрос

•        Определяет последовательность действий для решения предметной задачи

Регулятивные

•        Выделяет учебную задачу

•        Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека

•        Обладает способностью к волевому усилию

Коммуникативные

•        умеет слушать, извлекать пользу из услышанного

•        Выступает перед аудиторией сверстников с сообщениями, используя иллюстративный ряд

19.12

73-74

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

РУ

- находить окончание и основу в слове;

- разбирать по составу доступные слова;

- писать под диктовку текст

20.12

23.12

75

Суффикс. Разбор слов по составу. 8 часов.

Суффикс и его роль в слове.

ОНЗ

Познавательные:

• Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов.

        Делает выводы на основе обобщения знаний.

•        Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

•        извлекает информацию, представленную в разных формах

Регулятивные

•        Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками

•        Осознает уровень и качество выполнения

•        Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.

Коммуникативные

•        Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения

•        Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе

•        проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

24.12

76

Развитие умения находить в слове суффикс.

-составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), -  образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова;

25.12

77

Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

ОУ

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

26.12

78

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

РУ

27.12

79

Упражнения в разборе слов по составу.

РУ

80

Проверочная работа № 7

УК

81

Контрольное списывание.

УК

82

«Пишу правильно»

РУ

83

Имя существительное 7 часов

Части речи в русском языке.

ОНЗ

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки, выполнять морфологический разбор.

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Разбирать существительные по составу.

Продуцировать на связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных)

Познавательные:

• Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов.

        Делает выводы на основе обобщения знаний.

•        Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

•        извлекает информацию, представленную в разных формах

Регулятивные

•        Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками

•        Осознает уровень и качество выполнения

•        Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.

Коммуникативные

•        Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения

•        Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе

•        проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.

84

Определение имени существительного.

ОНЗ

85-86

Роль имен существительных в речи.

РУ

87

Одушевленные и неодушевленные существительные.

РУ

88

Имена существительные в речи.

РУ

89

Что мы знаем о существительных.

ОУ

90

Род и число существительных 7 часов

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

ОНЗ

91

Род - постоянный признак существительных.

РУ

Познавательные:

• Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов.

        Делает выводы на основе обобщения знаний.

•        Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

•        извлекает информацию, представленную в разных формах

Регулятивные

•        Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками

•        Осознает уровень и качество выполнения

•        Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.

Коммуникативные

•        Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения

•        Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе

•        проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.

  • Выступает перед аудиторией с небольшими сообщениями , используя иллюстративный ряд

92

Окончания имен существительных.

ОНЗ

93

Изменение имен существительных по числам.

ОНЗ

94

Образование множественного числа существительных.

РУ

Письменно пересказывать текст-повествование с элементом описания (писать обучающее подробное изложение текста)

Сочинять сказку, используя существительные с различными суффиксами.

95

Окончания имен существительных в единственном и множественном числе.

РУ

96

Разбор имени существительного как части речи.

ОУ

97

Словообразование имен сущ-ых 9 часов

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

ОНЗ

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки, выполнять морфологический разбор.

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Разбирать существительные по составу.

Продуцировать на связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных) Письменно пересказывать текст-повествование с элементом описания (писать обучающее подробное изложение текста)

Сочинять сказку, используя существительные с различными суффиксами

Познавательные:

• Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов.

        Делает выводы на основе обобщения знаний.

•        Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

•        извлекает информацию, представленную в разных формах

Регулятивные

•        Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками

•        Осознает уровень и качество выполнения

•        Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.

Коммуникативные

•        Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения

•        Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе

•        проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.

98

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен.

РУ

99

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов.

РУ

100-101

Разбор существительных по составу.

РУ

102

Обучающее изложение             «Мурлыка»

РР

103

Редактирование текста.

РУ

104

Проверочная работа №8

УК

105

«Пишу правильно»

РУ

106

Местоимение 8 часов.

Понятие о местоимении. Личные местоимения.

ОНЗ

Отличать местоимения от слов других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования)

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Осознавать роль личных местоимений в речи.

Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе).

Познавательные:

• Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов.

        Делает выводы на основе обобщения знаний.

•        Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

•        извлекает информацию, представленную в разных формах

Регулятивные

•        Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками

•        Осознает уровень и качество выполнения

•        Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.

Коммуникативные

•        Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения

•        Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе

•        проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.

107

Местоимения 1,2,3 –го лица.

РУ

108

Правописание предлогов с местоимениями.

РУ1

109

Разбор местоимения как части речи.

ОУ

110

Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение «О себе».

РР

111

Закрепление знаний о местоимении.

ОУ

112

Проверочная работа №9

УК

113

«Пишу правильно»

РУ

114

Имя прилагательное 7 часов

Определение имени прилагательного

ОНЗ

Группировать слова по частям речи.

Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.

Выделять в предложении словосочетания сущ.+прилаг.

Называть признаки прилагательного (морфологический разбор).

Продуцировать текст-описание по опорным словам.

Разбирать по составу имена прилагательные.

Познавательные:

• Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов.

        Делает выводы на основе обобщения знаний.

•        Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

•        извлекает информацию, представленную в разных формах

Регулятивные

•        Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками

•        Осознает уровень и качество выполнения

•        Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.

Коммуникативные

•        Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения

•        Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе

•        проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.

115

Роль имен прилагательных в речи

РУ

Анализировать текст с преимущественным употреблением имен прилагательных.

Различать текст-повествование и текст – описание.

Подбирать антоним к данному имени прилагательному.

116

Связь прилагательного  с существительным

РУ

117

Разбор прилагательного как части речи.

ОУ

118

Окончания прилагательных  в единственном и множественном числе.

РУ

119

Правописание безударных гласных  в окончаниях имен прилагательных.

РУ

120

Развитие умения писать безударные гласные  в окончаниях имен прилагательных.

РУ

121

Разбор прилагательного по составу 6 часов

Словообразование имен прилагательных.

ОНЗ

Познавательные:

• Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов.

        Делает выводы на основе обобщения знаний.

•        Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

•        извлекает информацию, представленную в разных формах

Регулятивные

•        Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками

•        Осознает уровень и качество выполнения

•        Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.

Коммуникативные

•        Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения

•        Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе

•        проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.

122

Разбор прилагательного по составу.

ОНЗ

123

Проверочная работа №10

УК

124

«Пишу правильно»

РУ

125

Контрольный диктант №5

УК

126

«Пишу правильно»

РУ

127

Глагол как часть речи 7 часов

Определение глагола как части речи.

ОНЗ

Наблюдать за ролью глаголов в речи.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глагола.

Выделять начальную форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени.

Познавательные:

• Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов.

        Делает выводы на основе обобщения знаний.

•        Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

•        извлекает информацию, представленную в разных формах

Регулятивные

•        Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками

•        Осознает уровень и качество выполнения

•        Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.

Коммуникативные

•        Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения

•        Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе

•        проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.

128

Изменение глаголов по временам.

ОНЗ

129

Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.

ОНЗ

130

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

ОНЗ

131

Изменение глаголов по числам.

ОНЗ

132

Правописание частицы не с глаголами.

ОНЗ

133

Развитие умения писать частицу не с глаголами

РУ

134-135

Неопределенная форма глагола.

ОНЗ

Выделять суффикс –л в форме прошедшего времени глагола.

Определять изученные грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

Познавательные:

• Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов.

        Делает выводы на основе обобщения знаний.

•        Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

•        извлекает информацию, представленную в разных формах

Регулятивные

•        Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками

•        Осознает уровень и качество выполнения

•        Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.

Коммуникативные

•        Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения

•        Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе

•        проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.

136

Образование времени от неопределенной формы глагола.

РУ

137-138

Неопределенная форма глагола 9 часов

Разбор глагола как части речи.

РУ

139

Проверочная работа №11

УК

Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов.

140

«Пишу правильно»

РУ

141

Контрольный диктант №6

УК

142

«Пишу правильно»

РУ

143

Изложение «Перелетные птицы»

РР

144

Редактирование текста.

РУ

145

Предложения по цели высказывания 3 часа

Виды предложений по цели высказывания

ОНЗ

Различать виды предложений по цели высказывания, произносить их с соответствующей интонацией.

Познавательные:

• Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов.

        Делает выводы на основе обобщения знаний.

•        Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

•        извлекает информацию, представленную в разных формах

Регулятивные

•        Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками

•        Осознает уровень и качество выполнения

•        Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.

Коммуникативные

•        Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения

•        Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе

•        проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.

146

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

РУ

147

Восклицательные и невосклицательные предложения.

РУ

148

Главные и второстепенные члены 6 часов.

Грамматическая основа предложения.

ОНЗ

Находить грамматическую основу, обозначать ее графически.

Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

Разделять непунктированный текст на предложения.

Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе.

.

Познавательные:

• Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов.

        Делает выводы на основе обобщения знаний.

•        Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

•        извлекает информацию, представленную в разных формах

Регулятивные

•        Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками

•        Осознает уровень и качество выполнения

•        Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.

Коммуникативные

•        Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения

•        Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе

•        проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.

149

Развитие умения находить подлежащее и сказуемое.

РУ

150

Второстепенные члены предложения.

ОНЗ

151

Составление схем предложений и предложений по схемам.

РУ

152

Предложения распространенные и нераспространенные.

ОНЗ

153

Разбор предложений.

РУ

154

Однородные подлежащие и сказуемые.

ОНЗ

Различать простое и сложное предложения.

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью.

Познавательные:

•умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями

•        Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

•        извлекает информацию, представленную в разных формах

  • Находит в справочниках необходимую информацию
  • Создает текст – описание

Регулятивные

•        Вырабатывает критерии оценки сам, с учителем , одноклассниками

•        Осознает уровень и качество выполнения

•        Сверяет свои действия с планом, исправляет ошибки сам, с помощью учителя.

  • Обладает способностью к волевому усилию

Коммуникативные

•        Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения

•        Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе

•        проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.

155

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

РУ

156-157

Предложения  с однородными членами 7 часов.

Запятая в предложениях с однородными членами.

ОНЗ

Распространять и сокращать предложение до основы.

Находить однородные члены п ростом предложении.

Объяснять постановку знаков пре пинания.

Конструировать предложения с однородными членами.

Конструировать сложные предложения по схеме, по данному началу.

158

Главные и второстепенные однородные члены предложения.

РУ

159

Контрольное изложение.

УК

160

Редактирование текста.

РУ

161

Понятие о простом и сложном предложении.

ОНЗ

Совместно составлять алгоритм разбора сложного предложения, действовать по алгоритму.

162

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

ОНЗ

163

Отличие сложных предложений от предложений однородными членами.

РУ

164

Запятые в сложных предложениях и предложениях с однородными членами.

РУ

165

Синтаксический разбор предложений.

РУ

166

Проверочная работа №12

УК

167

«Пишу правильно»

РУ

168

Контрольное списывание

УК

169

Итоговая контрольная работа

УК

170

Итоговый контрольный диктант.

УК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...