Конспект урока по русскому языку во 3 классе на тему: «Состав слова. Корень»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
3 класс
УМК Перспектива
Тема: Состав слова. Корень
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цели: 1. Создание условий для формирования представления о частях слова; обогащать словарный запас через введение новых слов – терминов: корень, однокоренные слова, приставка, суффикс, окончание; актуализировать знания о понятии «родственные слова»; научить выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней, формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
2. Развитие учебно-познавательной и коммуникативной сферы обучающихся;
3. Способствование формированию положительной мотивации к обучению, коммуникативных качеств через работу в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klsostav_slovakoren_1.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 3 классе на тему: «Состав слова. Корень»
Педагог: Прокопова О.В.
3-б класс МКОУ БСОШ №97
УМК Перспектива
Тема: Состав слова. Корень
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цели: 1. Создание условий для формирования представления о частях слова; обогащать словарный запас через введение новых слов – терминов: корень, однокоренные слова, приставка, суффикс, окончание; актуализировать знания о понятии «родственные слова»; научить выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней, формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
2. Развитие учебно-познавательной и коммуникативной сферы обучающихся;
3. Способствование формированию положительной мотивации к обучению, коммуникативных качеств через работу в паре.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся называть части слова, выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней;
получат возможность формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение; разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически; учиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы; овладеть логическими действиями сравнения, анализа и синтеза.
Метапредметные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы
Личностные: применение навыков культурного поведения при общении; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Получат возможность развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.).
Оборудование: учебник, презентация,кроссворд со словарными словами, карточки для обучающихся с заданиями, карточки для игры с однокоренными словами «Царь».
Ход урока
Приложение
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. |
Замените каждое предложение одним словом.
1. Школьная комната.
2. Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами.
3. Срок в 30 суток или диск Луны.
4. Цвет золота.
5. Полукустарниковое растение с красными ягодами, варенье из которых помогает при простуде.
6. Пожелание при прощании.
рочтыпаужрморозбыотмалывьлпвут понуяжфыхупморозецвобпыкухебво итпамажурящазйморозныйвакцумизи |
Прочитайте задание на карточке самостоятельно.
Что вы будете делать?
Нос, носильщик, носатый, носик.
Смелость, смелый, храбрый, осмелел.
Работа с деформированным текстом.
В тайге растёт кедр кедровник - любимое место животных и птиц осенью в нём: созревают кедровые шишки ими лакомятся бурундуки, белки и медведи прилетает, и кедровка птичка делает запасы орехов на зиму.
Самостоятельная работа.
Возьмите лист с заданием.
Напишите слова в порядке указанных значений.
ПОВАР, ВАРЕНИК, ВАРЕНЬЕ, ПОВАРЁШКА.
1. Ягоды, плоды, сваренные в сахаре.
2. Маленький варёный пирожок.
3. Мастер по приготовлению пищи.
4.Большая ложка для: разливания жидкой пищи.
Царь | Арбуз |
царица | арбузик |
царевна | Арбузный |
царевич | арбузы |
царский | паруса |
царство | сахарный |
царствовать | сахарить |
Сахар | сахарница |
сахарок | Лук |
лучок | луковица |
луковка | луковичка |
Парус | парусник |
Царь |
царица |
царевна |
царевич |
царский |
царство |
царствовать |
Сахар |
сахарок |
лучок |
луковка |
Парус |
Арбуз |
арбузик |
Арбузный |
арбузы |
паруса |
сахарный |
сахарить |
сахарница |
Лук |
луковица |
луковичка |
парусник |
Приложение
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. |
Замените каждое предложение одним словом.
1. Школьная комната.
2. Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами.
3. Срок в 30 суток или диск Луны.
4. Цвет золота.
5. Полукустарниковое растение с красными ягодами, варенье из которых помогает при простуде.
6. Пожелание при прощании.
рочтыпаужрморозбыотмалывьлпвут понуяжфыхупморозецвобпыкухебво итпамажурящазйморозныйвакцумизи |
Прочитайте задание на карточке самостоятельно.
Что вы будете делать?
Нос, носильщик, носатый, носик.
Смелость, смелый, храбрый, осмелел.
Работа с деформированным текстом.
В тайге растёт кедр кедровник - любимое место животных и птиц осенью в нём: созревают кедровые шишки ими лакомятся бурундуки, белки и медведи прилетает, и кедровка птичка делает запасы орехов на зиму.
Самостоятельная работа.
Возьмите лист с заданием.
Напишите слова в порядке указанных значений.
ПОВАР, ВАРЕНИК, ВАРЕНЬЕ, ПОВАРЁШКА.
1. Ягоды, плоды, сваренные в сахаре.
2. Маленький варёный пирожок.
3. Мастер по приготовлению пищи.
4.Большая ложка для: разливания жидкой пищи.
3. Тест «Однокоренные слова»
Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
- Корень передаёт …
а) основное значение родственных слов
б) название предметов
в) название признаков предметов
- Однокоренными называются слова ...
а) с похожим значением;
б) сходные по смыслу и имеющие общую часть - корень;
в) с похожим звучанием и общим смыслом.
- Какие слова являются родственными?
а) старик, старый, старт
б) чистый, чистюля, чистка
в) гладить, глядеть, гладильщица
4. Укажи корень данных родственных слов.
Здоровье, здоровый, выздороветь
а) – здор –
б) – здоров –
в) - здоро –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку (4 класс). на тему: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными».
Конспект урока по русскому языку (4 класс)....
Урок русского языка 3 класс по теме: "Состав слова. Приставка-часть слова".
Дать представление о приставке как части слова и его роли в речи; формировать умение писать приставки, создавать условия для активизации познавательной деятельности учеников....
конспект урока по русскому языку 3 класс Перспектива Тема:"Обобщение знаний по теме Состав слова"
коспект урока с презентацией...
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме: "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"
онспект урока с презентацией...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс на тему "Однокоренные слова"
Предлагаю вам конспект урока по предмету «Русский язык». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Однокоренные слова», 2 класс. На данном уроке используются приё...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс на тему "Однокоренные слова"
Предлагаю вам конспект урока по предмету «Русский язык». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Однокоренные слова», 2 класс. На данном уроке используются приё...
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....