Презентация к уроку русского языка 1 класс Перенос слов
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ: Основой для разработки новых стандартов послужил системно-деятельностный подход , который применяется на каждом уроке . Состоит в том , что «Человека нельзя “сделать”, “ произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность». ( Г.С.Батищев) .
Академичность: Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятия. Идея соединения системного и деятельностного подходов принадлежит в основном отечественным учёным и рассматривалась, в первую очередь, в работах философов марксистской школы. Проблемы деятельности разрабатывались в разных гуманитарных дисциплинах, но прежде всего в философии (Э.В.Ильенков, М.С.Каган, П.В.Копнин, В.А.Лекторский, Э.Г.Юдин и др.) и психологии (А.Г.Асмолов, М.Я.Басов, Г.С.Костюк, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, В.В.Рубцов и др.). Значительный импульс развитию этой идеи придали работы зарубежных и отечественных психологов и педагогов 1960-90-х гг., разрабатывавших вопросы обучения и воспитания ребенка (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, Л.В.Занков, А.Н.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, Л.М.Фридман, Г.А.Цукерман, Д.Б.Эльконин, К.Ван Парререн, Ж.Карпей, Э.Эриксон), известных методистов-ученых, разрабатывающих проблемы развивающего обучения (А.Б.Воронцов, А.К.Дусавицкий, В.В.Репкин и др.). Разработка общепсихологической теории деятельности, начатая отечественными психологами (среди которых важнейшая роль принадлежит А.Н.Леонтьеву и С.Л.Рубинштейну), продолжена в Германии (К.Хольцкамп), Великобритании (М.Коул), Финляндии (Ю.Энгештрём) и других странах.
Цели деятельности учителя: Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, учиться переносить слова , соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку
Задачи (планируемые результаты): Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам; получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. УУД : познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Сценарий урока I. Организационный момент Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. II. Актуализация знаний 1) Минутка чистописания Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет. - Мы будем вспоминать букву У
III. Изучение нового материала 1) Наблюдение над языковым явлением Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов.
2) Вывод правила Слова переносятся по слогам Разделяются слова чертой Нельзя оставлять одну букву на строке Нельзя переносить одну букву
Физкультминутка Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны, ( Прыжки на одной ноге, на другой ноге .) Кар-кар-кар. ( Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе .) Целый день они летали, ( Бег на месте со взмахами рук в стороны .) Спать ребятам не давали, Кар-кар-кар. ( Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе .) Только к ночи умолкают, Вместе с нами засыпают, ( Ходьба на месте .) Ш-ш-ш-ш. ( Присед с выдохом) .
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного Работа в рабочей тетради Запишите только те слова , которые нельзя переносить Оса , змея , пальто , лейка , эхо , поэт , усы , огонь , ванна , медведь , русский
2) Метаграмма - Разгадайте слова , которые зашифрованы 1. С ч над морем я летаю. 2. С г в машинах я бываю. 3. С м меня ты надеваешь. 4. С л собаку называешь чайка гайка майка лайка
3) Словарная работа С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком.
Бела, как снег, Черна, как жук, Вертится, как бес, Вспорхнула – и в лес.
Сорока Собака Разделите слова для переноса
4) Самостоятельная работа (раб . тетр . упр . 6) Разделите слова на разные тематические группы (время суток , дни недели , времена года) . Разделите их чертой для переноса .
V. Итог урока . Рефлексия Что нового узнали на уроке? Как переносятся слова
Рекомендации На этом уроке можно использовать индивидуальные карточки с заданиями
Список использованной литературы Канакина В . П . Русский язык . 1 класс . Учеб . Для общеобразоват . Учрежд . С приложениенм на электронном носителе/ В . П . Канакина , В . Г . Горецкий . – 2-е изд . – М . : Просвещение , 2011 . – 144 с . Кондаков A.M. и др. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – М.: Просвещение, 2008. Крылова ОН , Поурочные разработки по русскому языку . 1 класс: к учебнику В . П . Канакиной , В . Г . Горецкого «Русский язык» . 1 клас» - М . : Экзамен , 2013 – 271 с . Народное образование России. Исторический альманах. – М.: «Народное образование», 2009. – 400 с. Планируемые результаты начального общего образования .Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др. ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. –М. : Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Правило переноса слов с буквой й"
Конспект урока русского языка "Правило переноса слов с буквой й". 1 класс. УМК Гармония....
Конспект урока русского языка "Правила переноса слов"
Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов"...
План-конспект урока русского языка "Правила переноса слов" 1 класс УМК "Школа России"
Материал позволяет формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенк...
Технологическая карта урока русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России"
Урок русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России",ФГОС...
презентация к уроку русского языка "Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Технологическая карта урока русского языка «Правила переноса слов» (1 класс)
В основе урока русского языка - проблемно-диалогическая технология (Е.Л.Мельникова)...
Конспект урока русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения переноса слов с одной строчки на другую, формирование умения сравнивать слова по возможности переноса слов.Планируемые результаты:Предметные: знать: прав...