Урок русского языка 2 класс. Перенос слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект содержит объяснение нового и закрепление изученного материала. Урок построен в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка 2 класс. Перенос слова | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
/Попова Людмила Анатольевна-учитель начальных классов/
Тема урока «Перенос слова» 2 класс
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: формирование умения правильно переносить слова.
- Планируемые результаты:
Предметные:
на основе занимательной литературы развивать умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил;
Универсальные учебные действия:
- в сфере личностных универсальных учебных действий: развивать самостоятельность, личную ответственность обучающихся за свой выбор, освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- в сфере регулятивных универсальных учебных действий: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
- в сфере познавательных универсальных учебных действий: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность;
- развивать наблюдательность, внимание, память, активность и грамотную речь учащихся;
- в сфере коммуникативных универсальных учебных действий: приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- развивать интерес и любовь к русскому языку, целеустремлённость, коммуникабельность;
- создать условия для психологического комфорта и снятия усталости учащихся.
Оборудование: учебник, ПК, презентация, дидактический материал.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | УУД ученика |
Психологический настрой | --Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда ….., Не лениться, а …….. -- Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. (щелчок) -- Давайте хором прочитаем девиз нашего урока: «Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать, творить!» Запись числа и классной работы. | (хором) Учиться Трудиться хором прочитаем девиз |
3. Целеполагание | - (щелчок) Какое слово можно собрать из этих букв: с о п е н р е? (щелчок) - Как вы думаете, зачем нужен перенос? - Поставь задачу. - Мы будем наблюдать за тем, как надо переносить слова, а в конце урока сделаем выводы о правилах переноса. | Познавательные универсальные учебные действия: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность; развивать наблюдательность, внимание, память, активность и грамотную речь учащихся; Слайд 4 - Перенос Ответы детей Выяснить правила переноса слов |
4.Работа по теме урока. 1) организация восприятия и осмысления новой информации. 2). Первичная проверка понимания. | Послушайте стихотворение Александра Шибаева о том, как переносил слова один мальчик. - Мы изучаем перенос. - Вот как слова я перенёс: - Едва Я перенес: е – два (щелчок) И получил за это «два». Укол Я перенес: у – кол (щелчок) И получил за это «кол». Опять Я перенес: о – пять, (щелчок) Теперь, наверно, будет «пять»? -- А как вы думаете, ребята? - Почему? -- Подумайте, можно ли разделить для переноса слово едва? (щелчок) щелчок) Задумал ты перенести Какое–нибудь слово – Знак переноса помести Где нужно и готово! - А можно ли разделить для переноса слова укол и опять. - Сколько в этих словах слогов? - Почему нельзя делить их для переноса? - Ответить на этот вопрос нам помогут эти стихи: (щелчок) В слове Аня слога два, Вывод: (щелчок) Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке. | Объясняют ошибки в переносе слов. - Нет, пять за этот ответ поставить нельзя. - Потому что одну букву нельзя переносить. Отвечают рифмовкой: (щелчок) |
3). Организация усвоения способов деятелььности Работа по учебнику Работа в парах | Дидактический материал с.28 упражнение 24. Записать слова, которые можно перенести. Проверка. (щелчок) | Коммуникативные УУД: приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; развивать интерес и любовь к русскому языку, целеустремлённость, коммуникабельность; (Дети выполняют задания в тетрадях) |
Работа с текстом | - Внимательно прочитаем текст. (При чтении учитель слово па-ук разделяет голосом на два слога.) (щелчок) Шёл ёж. Глядь - зверь, не зверь. - Ты кто? - Паук. - Па-ук? Кыш! - Как так - кыш? - А вот так - кыш, и всё тут. Ёж смел. А тот - трус, шмыг в щель! (щелчок) - Ну, друг, в чём тут суть? В чём соль, а? - Ответьте, почему в этом тексте слово паук лишнее? - Мы можем разделить слово паук для переноса? - Как это можно сделать? (щелчок) - А остальные слова из текста можем разделить для переноса? - Почему? щелчок) щелчок) Вывод: (щелчок) Слова из одного слога не переносятся. | Регулятивные универсальные учебные действия: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать свои действия. - Потому что в этом слове два слога, а в остальных по одному. - Да. - Па-ук. - Нет. - Они состоят из одного слога. |
Физкультминутка. | ||
Открытие нового знания. | - Прочитайте предложение: Мы изучаем перенос. Запишите это предложение, обозначая орфограммы. Посмотрите, как перенесли слово в этом предложении. Мы изуч-аем перенос. - В чём ошибка? - Как это слово можно разделить на слоги для переноса? (щелчок)- 1 способ, (щелчок) - 2 способ - Выходит это слово можно разделить двумя способами. Изу-чаем изуча-ем - Запишите оба варианта в тетради. - Какое правило переноса надо соблюдать, чтобы не допускать такой ошибки? Вывод: (щелчок) Слог разрывать нельзя. Чтобы правильно перенести слова нужно уметь правильно разделить его на слоги. | Дети находят ошибку. Отвечают на поставленные вопросы.
Делают вывод. |
Перенос слов с буквой Й. | -Отгадайте загадки: (щелчок) В животе баня, в носу решето. На голове пуговица. Одна рука и та на спине. (щелчок) Только бег его спасает, от врагов он убегает, прыгает как мячик быстроногий …(щелчок) - Как можно перенести эти слова? (щелчок) Вывод: (щелчок) Букву Й нельзя отрывать от гласной - Запишите в тетрадь эти слова, разделяя их для переноса. Проверка | Отгадывают загадки Проговаривают правило переноса Записывают слова в тетрадь |
4).Творческое применение и добывание знаний Зрительно-слуховой диктант. (щелчок) | - Прочитайте предложение: (щелчок) Язык родной, дружи со мной. - Так будет, если мы узнаем все правила русского языка, в том числе и правила переноса. - Какие слова из этого предложения можно разделить на слоги? - Из скольких слогов состоят эти слова? - Какое слово отличается? - Почему? - Верно, это правило мы уже знаем. | Дети читают хором.
- Списать, разделить слова для переноса. (щелчок) проверка - Слова язык, родной, дружи. - Все слова состоят из двух слогов. - Слово язык. - Его нельзя переносить. |
Составление слов. | (щелчок) Слово делится на части. - (щелчок) Какие слова здесь написаны? на, пру, жи; ши, лан, ды. - Сколько слогов в этих словах? - Запишите эти слова, разделив для переноса. (щелчок) проверка - Сколько способов переноса вы заметили для трёхсложных слов? | Читают хором стихотворение.
Составляют слова: (щелчок) ландыши, пружина. - Три. Устно - У трёхсложных слов два способа переноса. |
5. Обобщение изученного на уроке и введение в систему ранее усвоенных знаний и умений. Словарная работа (щелчок) | - Посмотрите на картинки, найдите лишнее. (щелчок) Запишите слова, обозначающие эти предметы, разделите для переноса: собака, корова, ворона, сорока, (щелчок) | машина Называют. Задание выполняют в тетрадях. |
Гимнастика для глаз | Гимнастика на слайде: следить глазами за солнышком. (смена слайдов по щелчку) | |
6. Самостоятельная работа Работа с однокоренными словами. | щелчок) Вы подумайте о чуде: - От слова ёж образуйте однокоренные слова. (щелчок) - Чем интересны эти слова? - Запишите слова, разделив для переноса. - Как видите, слово состоит из трёх слогов, а перенести его можно только одним способом. Вывод: (щелчок) не всегда у трёхсложных слов есть два способа переноса. | - Ёжики, ежата, ежиха, ежовый, ежонок. (щелчок) - Они состоят из трёх слогов. -Ёжи-ки, ежа-та, ежи-ха, ежо-вый, ежо-нок. (щелчок) Смотря по времени Можно устно |
7. Рефлексия. | Услышим скоро мы звонок, - Какие тайны переноса слов мы открыли? | ЛичностныеУУД: развивать самостоятельность, личную ответственность обучающихся за свой выбор, освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Дети вспоминают выводы, отвечают. (щелчок) по каждому выводу |
8.Домашнее задание. (щелчок) | Сочинить двустишие со словами переносом, носом. Рассказать дома, о чём узнали на уроке. | Стихи записывают в тетрадь. |
9. Итог урока. | - Оцените свою работу. Если вы считаете, что усвоили тему на "отлично", нарисуйте себе веселое солнышко. (щелчок) Если где-то в чём-то не уверены, есть сомнения -- солнышко за тучкой (щелчок) Если вы считаете, что вам очень трудно переносить слова, то нарисуйте хмурое солнышко(щелчок) - А теперь прочитайте, что я хотела вам сказать. (щелчок). | Встают при появлении солнышка на слайде. Читают хором: "Желаю солнечного настроения". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Правило переноса слов с буквой й"
Конспект урока русского языка "Правило переноса слов с буквой й". 1 класс. УМК Гармония....
Конспект урока русского языка "Правила переноса слов"
Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов"...
План-конспект урока русского языка "Правила переноса слов" 1 класс УМК "Школа России"
Материал позволяет формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенк...
Технологическая карта урока русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России"
Урок русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России",ФГОС...
презентация к уроку русского языка "Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Технологическая карта урока русского языка «Правила переноса слов» (1 класс)
В основе урока русского языка - проблемно-диалогическая технология (Е.Л.Мельникова)...
Конспект урока русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения переноса слов с одной строчки на другую, формирование умения сравнивать слова по возможности переноса слов.Планируемые результаты:Предметные: знать: прав...