Урок русского языка 2 класс "Перенос слов с мягким знаком"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка 2 класс "Перенос слов с мягким знаком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_perenos_slov_s_myagkim_znakom.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
2А класс
Учитель: Шапчиц Е.А.
Тема: «Перенос слов с мягким знаком»
Задачи: - формировать умение переносить слова с мягким знаком;
- развивать процессы мышления, внимание через материал урока;
- воспитание здорового образа жизни, через работу с предложением.
Ход урока
I. Оргмомент.
Эмоциональный настрой на работу на уроке. Проверка готовности к уроку.
Чистописание: (в тетради прописана буква «к») образуйте и запишите слоги, мягкие слоги выделить зелёным цветом, твёрдые синим.
- Что делает согласный звук мягким? (гласные)
- что ещё смягчаем согласный звук? (мягкий знак)
II. Введение в тему урока. (+ развитие речи, + воспитательный момент)
- На доске записано предложение.
Школьники – Сергей, Игорь, Николай – решили укреплять своё здоровье: делать зарядку, бегать на коньках, кататься на лыжах. Николаю больше нравились коньки. Игорь всегда выбирал лыжи.
- определите, как каждый из ребят укреплял своё здоровье?
- как вы укрепляете своё здоровье?
- найдите слова, в которых звуков меньше чем букв, почему?, у какой буквы нет звука?
- для чего служит эта буква?
- найдите в тексте слова с мягким знаком, определите место мягкого знака в словах, учитель подчёркивает эти слова на доске.
Определяем тему нашего урока – будем работать со словами, в которых есть буква мягкий знак.
- Логические связи. (+ развитие процессов мышления, + развитие внимания, + развитие речи)
гроза ветер луна солнце
дождь пыль ночь ? (день)
- определите место мягкого знака в словах, измените слова так, чтобы мягкий знак стал в середине слова, там, где это возможно (пыльца, деньки).
- уточним тему нашего урока, будем работать со словами, в которых мягкий знак находится в середине слова.
3. Определяем проблему урока.
У учителя напечатаны слова на карточках (ночка, пыльца, день, деньки),
Разделите данные слова для переноса, какое слово нельзя перенести, почему?
- вспомним правила переноса слов, какие слова мы не умеем переносить?
Итак, давайте определим тему урока и поставим для себя на урок задачи.
Тема урока записывается на доске.
Физминутка.
III. Работа в группах по новой теме.
(три уровня сложности)
1 группа.
2 группа.
3 группа.
Группы по очереди работают у конторок.
Наработанный материал появляется на доске.
Делаем вывод по теме урока: при переносе слов с мягким знаком в середине слова, мягкий знак от слога не отрывается.
Проверяем по учебнику, сравниваем наш вывод с правилом.
Физминутка.
IV. Диагностика.
Работа по карточкам, самопроверка.
V. Итог урока.
- к какому выводу вы пришли, работая на уроке?
- кто помнит, предложение, в котором говорилось о ребятах?, сто решили делать ребята?
- вспомните слова из предложения, в которых мягкий знак был в середине слова, произнесите эти слова, разделив их для переноса и чётко проговаривая.
- вспомните, какую задачу вы поставили перед собой в начале урока? оцените свою работу по результату в карточке, как вы считаете, вы справились с поставленной задачей?
VI. Домашнее задание.
Стр. 91, учить правило, упр. №157.
(разбираем вопросы по дом.заданию, если они появились)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Упражнение в написании мягкого знака на конце слов после шипящих"
Урок разработан по программе "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по учебнику Т.Г.Рамзаева....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака в середине и в конце слова"
Правописание мягкого знака в середине и в конце слова...
Урок русского языка по теме: Правописание мягкого знака после шипящих в словах - предметах и словах - действиях.
Данный урок направлен на формирование у учащихся умения правильной проверки нефонемных написаний мягкого знака после шипящих в словах , называющих предметы и действия Каждый этап урока сод...
Конспект урока русского языка «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным» 2 класс
Конспект разработан в соответствииис требованиями ФГОС, по образовательной программе "Школа России"...
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным"....
Презентация к уроку русского языка "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным".
Урок на тему: "Правописание слов с мягким знаком наконце и в середине перед согласным"....