Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Программа: Традиционная начальная школа.Тема: Согласные звуки [т] [т ,]. Буквы Т,т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote_chtenie_v_1_a_klasse.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 «А» классе.
Программа: Традиционная начальная школа
Дата проведения урока:21 октября 2013.
Тема: Согласные звуки [т] [т ,]. Буквы Т,т.
Цели:
1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, познакомить
с буквами т, Т, формировать навык чтения слогов, слов, предложений.
2. Работать над развитием речи, памяти, фонематического слуха.
3. Воспитывать интерес к чтению.
Оборудование:
карточки со слогами, словами; схемы слов («три» и «пять»); домики букв (синий, красный) и карточки
букв;
В. Г. Горецкий. Азбука. Учебник для 1 класса четырёхлетней нач. школы
М., Просвещение, 2004.
Ход урока:
I. Орг. момент.
- Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте повернёмся назад и поздороваемся с нашими гостями.
Настрой на работу.
- А сейчас настроимся на работу.
- Вы пришли сюда учиться,
Не лениться,
+ а трудиться.
- Работаем
+ старательно.
- Слушаем
+ внимательно.
- Если хочешь отвечать,
+ надо руку поднимать!
- Если спросят, надо встать,
Чётко, громко отвечать.
II. Повторение пройденного.
- Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, с которыми мы уже познакомились на уроках обучения грамоте.
+ а, о, у, ы, и, н, с, к
Игра «Буква заблудилась»
К доске выйдут 8 человек (все они получают карточку с буквой).
- Жили-были буквы…
+ а, о, и …(дети называют свою букву)
- Была хорошая погода и все буквы отправились на прогулку. Но вдруг солнышко спряталось, закапал дождик и буквы побежали прятаться в домики.
- Давайте проверим, правильно ли они нашли свой домик?
н с к | а о ы и у |
- Какая буква заблудилась? Почему?
Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они?
+ Гласные, потому что обозначают гласные звуки.
- Какие буквы живут в синем домике? Почему?
III. Постановка темы урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает.
- А чем различаются звуки и буквы?
+ Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
- Какие бывают звуки?
+ Звуки бывают гласные и согласные.
- Что вы можете сказать про буквы?
+ Буквы бывают гласные и согласные, печатные и письменные.
- Посмотрите к нам на урок пришли ещё два гостя. Догадайтесь, кто они?
Это два брата. Одного зовут Том, а другого Тим. Скажем хором, как их зовут.
Сравните первые звуки в именах.
- Итак, тема нашего урока: «Звуки [ т ], [ т, ] и буква, которая их обозначает».
IV. Работа над новым материалом.
1. Знакомство со звуками.
- После уроков Том и Тим играют в свою любимую игру футбол. Под каким номером играет Том?
+ 3
- Посмотрите на схему этого слова. Что вы можете рассказать о слове по его схеме?
- Назовите первый звук в слове. Как мы его произносим? Значит, какой это звук?
- Каким цветом в схеме обозначается твёрдый согласный звук?
- Посмотрите на Тима. Какой номер на майке у него?
+ 5
- Вот схема этого слова. Назовите последний звук в слове «пять». Как мы его произносим?
- При произнесении [т,] губы полуоткрыты. Между зубами небольшая щель. Кончик языка касается нёба. Воздух встречает преграду. Голос не участвует, только шум.
Это значит, что [т, ] – согласный, глухой, мягкий.
Как в схеме обозначают мягкий согласный звук?
Вот мы и познакомились с двумя новыми звуками. Что вы можете о них рассказать?
Игра «Твёрдый - мягкий»
Сейчас мы разделимся на две команды. Мальчики – команда Тома, девочки - команда Тима. Я читаю слова. Если в них слышится [т], то в ладоши хлопают друзья Тома.
Если [т,] – друзья Тима.
Слова: Таня, тихо, ток, ты, тигр, гнуть, тянут, часы.
- Как тикают часы?
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так.
Налево – раз, направо – раз.
Мы тоже можем так.
Тик-так, тик-так.
2. Знакомство с буквой.
- Согласные звуки [т] и [т,] на письме обозначаются одной буквой – Т. На что похожа буква Т? В какой домик мы поселим новую букву? Почему?
+ Буква Т согласная, потому что она обозначает два согласных звука [т] и [т,].
3. Чтение слогов, слов, предложений с новой буквой.
- Прочитайте слоги-слияния:
а) с доски (та, то, ти, ты, ту)
б) в «Азбуке» на стр. 57
в) работа с карточками (у каждого ученика)
- Прочитайте самостоятельно шёпотом то, что у вас написано на карточке.
- А теперь вслух прочитайте слоги-слияния. Кто нашёл слова? Прочитайте.
- Том и Тим очень любят животных. Догадайтесь, кто живёт у них дома.
Белые лапки, на лапках царапки.
+ кот
- Откройте «Азбуку» на стр. 57. Найдите картинку с котом и повторяйте за мной:
- Кот скок на окно.
Кот скок с окна.
- Что мы произнесли? Кто быстрее проговорит скороговорку?
- Прочитайте слова с доски. Что в словах мы отделяем сплошной чертой? Что отделяет пунктирная линия?
+ кот окуни
кто котик
как Никита
- Прочитайте слова в «Азбуке» (чтение по цепочке).
- Давайте прочитаем текст про кота ( по цепочке). Что мы знаем о написании предложений? Почему слова «Таня», «Саня», «Никита» написаны с заглавной буквы?
Прочитайте последнее предложение с другой интонацией.
+ Ну и котик-коток!
4. Развитие речи.
- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 56 «Азбуки». Что вы видите на картинке?
Назовите слова, в которых есть новая буква.
+ Кот, терем, листья, ступа…
- Составьте предложения по картинке. Назовите худ. произведения, где главный герой – кот.
- Великий русский поэт А.С. Пушкин написал свои строчки про кота. Кто из вас сможет прочитать отрывок на стр. 56? Кто прочитает отрывок наизусть?
+ У Лукоморья дуб зелёный…
5. Словарная работа.
- Объясните, что такое «лукоморье» и слово «златая» (цепь).
Лукоморье Представьте себе лук и стрелы (можно показать их). Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же бывает изогнут и берег моря, получается залив.
Значит, лукоморье – это морской залив.
Златая цепь Злато – золото, т. е. золотая цепь.
V. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
Спасибо за работу.
Урок закончен.
Игра «Замени звук».
Утром Кости к нам пришли ,
И подарки принесли .
Прилетел из леса Лук ,.
И залез под толстый сук .
Тащит мышонок в норку ,
Огромную хлебную Горку .
Не учил уроки , а играл в футбол ,
Оттого в тетради появился Гол .
Русская красавица
Своей коЗою славится .
На поляне весной
Вырос Зуб молодой .
У Печки с удочкой сижу ,
От рыбы глаз не отвожу .
Усатый кИт сидит на печке
Выбрав теплое местечко .
Посмотрите на лужайку , вот так - так ,
Распустился тонконогий красный Рак .
Под березами , где тень ,
Притаился старый День .
Загремел весенний гНом
Тучи на небе кругом .
Кто, ребята, смелый
И при этом ловкий ,
Может у Ужонка, Посчитать иголки .
«Курочка с цыплятами»
Вышла курочка гулять , свежей травки пощипать
А за ней цыплятки — малые ребятки.
- Цып - цып - цып
-Сюда ,сюда ! Я вам буковку нашла !
Прибежал веселый А , прочитали дети ...(на).
Прибежал задорный О, прочитали дети ...(но).
Прибежал упрямый У, прочитали дети ...(ну).
Прибежал зазнайка Е, прочитали дети ...(не)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азбука" Авторы В.Г.Горецкий, А. ф, Шанько и др. Урок закрепления....
Конспект урока обучения грамоте(чтение)
Данный урок представлен в буквенный период обучения грамоте. Структура урока соответствует структуре урока знакомства с новой буквой. С учётом психолого–педагогических особенностей детей 6-тилетнего в...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе УМК "Перспектива"
Подробный конспект урока обучения грамоте (УМК "перспектива") по теме: "Звук [Э]. Буквы Ээ." В конспекте представлены разнообразные виды работы на уроке. Предложена работа с электронным приложен...
конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс УМК "Гармония". Тема: Звуки речи: обощение. Повторение изученного.
Урок рефлексии по технологии деятельностного метода. Повторение и закрепление изученного, формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления...
Конспект урока обучение грамоте ( чтение) в 1 классе по теме "Звуки [с,т]" и буквы с,т." с использованием игровых технологий.
На уроке ребята практически познакомятся с этимологией слова и понятием "рифма"....
конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки [м], [м\'], буквы М,м."
Цели урока:1) продолжить работу по знакомству с новыми согласными звуками, познакомить со звуками [м], [м\'];2) продолжить знакомство с явлением парности согласных звуков по звонкости и глухости;3) обр...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...