Конспект урока обучения грамоте(чтение)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Данный урок представлен в буквенный период обучения грамоте. Структура урока соответствует структуре урока знакомства с новой буквой. С учётом психолого–педагогических особенностей детей 6-тилетнего возраста задания даны разнообразными по содержанию и оформлению (звуковое сопровождение позволит исключить чрезмерную нагрузку на ученика), предусмотрена частая смена видов деятельности на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока обучения грамоте | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучение грамоте( чтение),
проведённого в 1 классе
Тема. Буква Ё в первой позиции.
Цель.
Формировать умение выделять букву Ё в первой позиции, т. е., когда обозначает два звука.
Задачи:
- Формирование умения читать слоги, слова с буквой Ё;
- Формирование способа чтения.
- Развитие фонемных умений.
- Развитие логического мышления учащихся (умения видеть, наблюдать,
сравнивать, делать выводы).
5 .Совершенствование санитарно – гигиенических навыков.
- Воспитание умения работать в коллективе, уважать мнение товарища.
ХОД УРОКА.
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
1.Задание на группировку.
- Прочитай слова.
ЛЁН ЁЖ
МЕЛ ЕЛЬ
МЯЧ ЮЛА
КРЮК ЯКОРЬ
- Почему эти слова именно так сгруппировали?
- (В первом столбике записаны слова, в которых гласные – показатели мягкости согласного. Эти гласные обозначены буквами ё, е, ю, я.)
-(Во втором столбике записаны слова, которые начинаются с букв ё, е, ю, я. В этом положении буквы обозначают два звука)
- Какие звуки обозначают эти “хитрые” буквы?
-(Буква е обозначает звуки [j] [э] )
- (Буква ю обозначает звуки[j] [у])
- (Буква я обозначает звуки [j] [а] )
- Какие звуки обозначает буква ё? Послушайте, как она “поётся.”
-( Буква ё обозначает звуки [j] [о] )
Карточки.
- Почему во втором столбике буквы “хитрые” ?
-(Буквы е, ю, я стоят в начале слова, поэтому и обозначают два звука)
- Молодцы, Меня особенно порадовало то, как вы внимательно слушали звуки.
III.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
- К нам на урок пришёл гость, но застеснялся и спрятался. Поищите его .Кто же это?
-(Наш гость – ёжик)
1.Звуко- буквенный разбор слова ёжик.
- Порадуем нашего гостя. Выполним звуко- буквенный разбор слова ёжик. Выполните разбор в тетради.
- Посмотрите внимательно на схему. Сравните со своей.
- Кто не допустил ни одной ошибки? Кто исправил допущенные ошибки?
- На память о себе ёжик оставил этот плакат.r2.gif
- Кто изображён на плакате?
-( На плакате нарисован ёжик)
- Послушайте, это интересно!
2.Знакомство с буквами Ёё.
- Рассмотрите букву. Это буквы Ёё. Запомните. На что похожа буква Ё?
-( Буква Ё такая же, как буква Е, только с “глазами”)
- Для чего в русском языке две буквы Ёё?
- (Первая буква Ё – заглавная. Существует для написания слов с заглавной буквы: имён людей, кличек животных, названий городов, первого слова в предложении.)
- (Вторая буква ё- строчная.)
- Вам будет интересно познакомиться с нашим гостем ближе.
3.Чтение слогов.
- Сегодня я научу вас читать слоги с буквой ё.
Чтобы прочитать букву ё в начале слога, нужно просто назвать её, а последующий согласный причитывается. Помни правило чтения слогов.
- Внимание на экран.
- Владик читает те слоги, которые я показываю.
- Коля читает слоги в первом столбике, Валера – во втором.
- Найдите среди слогов слово.
-(Это слово ёж.)
- Как видите, наш гость не забывает о нас.
- Прочитайте слоги.
- Молодец, читать старалась слитно, плавно.
- Теперь эти же слоги прочитаем с доски. Как при чтении произносятся первые звуки?
- (Звуки[б],[д],[з],[п],[т],[с] произносятся мягко.
- Кто подсказал, как правильно произнести первый звук?
-(Это буква Ё).
- Какой сделаем вывод?
-(Буква ё – показатель мягкости.)
4. Чтение слов с пометами.
- Прочитаем слова с пометами. Вспомним правила чтения слов в столбиках.
- Есть маленький секрет. Буква ё – единственная буква, над которой всегда ставится
знак ударения.
- Прочитай слова, которые обозначают предмет.
- Прочитай слова, которые состоят из двух слогов.
- Слова выбраны верно. Читать старались целым словом, с опорой на ударение.
Перечитай эти слова ещё раз.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Пришло время отдохнуть. Потанцуйте под музыку.
5. Чтение текста.
[ Дети готовят текст для чтения] Чтение вслух по предложению.
- С какой интонацией надо прочитать третье предложение?
- (Это предложение надо прочитать радостно.)
- (Я думаю, это предложение можно прочитать и немного удивлённо.)
- А почему надо читать с радостью?
- ( В конце предложения стоит восклицательный знак.)
- Перечитай предложение с радостью в голосе.
- Какое чувство постаралась передать при чтении?
-( Чувство радости и даже где-то гордости за ёжика. Он такой маленький,
а не даёт себя в обиду.)
[Хорошо читающий ученик перечитывает текст выразительно ещё раз.]
а) выборочное чтение
- Где были ребята? Найдите в тексте предложение и прочитайте.
- ( Ребята были в лесу.)
- Что насторожило ребят, может даже испугало? Прочитайте.
- (Вдруг слышат: возле ёлочки кто-то шуршит.)
- Как прочитаем это предложение?
- (С чувством настороженности, негромко.)
б) работа над содержанием текста
- О чём говорится в этом тексте?
- (В тексте говорится о ёжике и Жучке.
- А точнее?
- ( В тексте рассказывается о встрече ёжика и Жучки.)
- Почему Жучка уколола нос?
- ( Жучка уколола нос, потому что ёжик становится колючим, когда сворачивается.)
- А почему свернулся ёж?
- (Ёжик свернулся потому, что на него напала Жучка.)
-( Ежик защищался.)
- Верно. Даже, если ты маленький, надо уметь за себя постоять.
- Молодцы! Мы сегодня хорошо потрудились, поэтому много успели. Работали дружно,
активно.
IV.РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
- Задание на группировку.
- Рассмотрите изображённые предметы. Назови их.
- ( Нарисованы две подушки, печка, свечки, хлопушки.)
- Соедини рисунки парами.
- (Подушки – хлопушки.)
- Почему?
- (Получилось маленькое стихотворение.)
- Верно, эти слова рифмуются.
- ( Две подушки, две хлопушки. Этих предметов одинаковое количество.)
- (Печка- свечка. Эти слова рифмуются, и их одинаковое количество.)
- Слова печка- свечка находятся в форме единственного числа.
V.ИТОГ.
- Что нового узнали на уроке? Какие “хитрые ”буквы вы знаете? Что особенно запомнилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азбука" Авторы В.Г.Горецкий, А. ф, Шанько и др. Урок закрепления....
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе УМК "Перспектива"
Подробный конспект урока обучения грамоте (УМК "перспектива") по теме: "Звук [Э]. Буквы Ээ." В конспекте представлены разнообразные виды работы на уроке. Предложена работа с электронным приложен...
конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс УМК "Гармония". Тема: Звуки речи: обощение. Повторение изученного.
Урок рефлексии по технологии деятельностного метода. Повторение и закрепление изученного, формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе.
Программа: Традиционная начальная школа.Тема: Согласные звуки [т] [т ,]. Буквы Т,т....
Конспект урока обучение грамоте ( чтение) в 1 классе по теме "Звуки [с,т]" и буквы с,т." с использованием игровых технологий.
На уроке ребята практически познакомятся с этимологией слова и понятием "рифма"....
конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки [м], [м\'], буквы М,м."
Цели урока:1) продолжить работу по знакомству с новыми согласными звуками, познакомить со звуками [м], [м\'];2) продолжить знакомство с явлением парности согласных звуков по звонкости и глухости;3) обр...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...