Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по специальной (коррекционной) программе 8 вида
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Чеботарева Елена Алексеевна

Урок письма по теме: "Выделение предложений" тесно связан с темой Родины, столицы нашей Родины Москвой, с темой "Заглавная буква в георгафических названиях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_urok_predlozhenie_8_vid.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Предложение. Моя Родина.

Цели:

  1. Учить составлять предложение с заданной лексической единицей и объяснять смысл предложений на примере пословиц.
  2. Развивать фонетический слух на примере работы со звуко-буквенной характеристикой слова.
  3. Воспитывать чувство гордости за Родину, принадлежность к русскому народу через знакомство со столицей нашей Родины Москвой.

Оборудование: подборка иллюстраций по теме «Москва», набор для составления звуковой схемы, плакаты: Сиди правильно, пословицы. Магнитофон, запись песни О. Газманова «Москва». Альбомы, карандаши.

Ход урока

  1. Сообщение темы:

- Ребята, сегодняшний урок мы посвятим нашей большой и малой Родине, столице нашей Родины, городу Москве. Поэт прославляет свою Родину в стихах, композитор – в музыке, а художник – в картинах.

  1. Работа с пословицей (по развитию устной речи):

- Посмотрите на доску и прочитайте пословицу:

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Какие пословицы о Москве вы нашли, готовясь к уроку?

(Москва – всем городам мать. Москва – сердце России.)

  1. Рассматривание иллюстраций по теме урока.

- Посмотрите на картинки и расскажите, что вы на них видите?

(Звучит песня О. Газманова «Москва»)

Учитель читает:

И жизнь идет,

И спешат из школы дети,

И светит солнце, и шумит трава.

И жизнь поет, что радость есть на свете.

И есть на свете ты, моя Москва.

- Какими словами автор выражает радость за свою родину?

(- Спешат из школы дети, шумит трава, солнце светит, радость есть и есть Москва)

  1. Работа со словом «Москва»

- Давайте вспомним, как пишется слово Москва?

(- С большой буквы.)

- Почему?

(- Названия городов, рек, деревень, имена, фамилии, отчества людей, клички животных пишутся с заглавной буквы.)

- Составим звуковую схему слова Москва. Какой первый звук в этом слове?

([м] – согласный, твердый, звонкий. Обозначаем в схеме синим цветом)

Дети дают поочередную характеристику каждого звука в слове, учитель на доске выставляет нужные обозначения.

  1. Чистописание

- Какой буквой обозначен на письме звук [м]?

(Буквой М)

- Приготовимся к письму. Сядьте правильно, посмотрите на плакат, как нужно сидеть при письме. Откройте тетради. Напишем красиво заглавную и строчную буквы: Мм. (показ образца)

  1. Словарная работа.

- О каком городе мы сегодня беседуем?

(- О Москве.)

Учитель читает текст с доски:

        Москва – город-герой. Это один из самых крупных городов мира. Название города появилось от названия реки Москвы. Город Москва стоит на берегу Москвы-реки. 

- Сегодня мы научимся правильно писать название нашей столицы и запомним это слово.

(Дети прописывают строчку, подчеркнув о, поставив ударение на а: Москва.)

Сколько предложений в этом тексте? Как вы узнали, что четыре? Нам надо списать первое предложение. Где оно начинается? Где заканчивается?

Учитель на доске подчеркивает это предложение.

Самостоятельная работа: Дети списывают первое предложение.

Проверка (индивидуально).

- Составим предложения со словом Москва.

- Прочитайте пословицу:

Москва – сердце нашей Родины.

- Как вы поняли эту пословицу? Спишите ее в тетрадь. Сколько предложений мы написали?  Как вы узнали, что одно? Подчеркните знакомые орфограммы.

(М, Р – заглавные, Москва –словарное слово )

  1. Проверка домашнего задания.

- Дома вы отгадали кроссворд, давайте проверим, как вы справились с заданием.

М

о

с

к

в

а

Д

о

л

г

о

р

у

к

и

й

Л

е

с

С

т

о

л

и

ц

а

Кроссворд

1.Река, на которой стоит город Москва.

2. Основатель Москвы.

3. Что со всех сторон окружало Москву?

4. Как называется главный город страны?

  1. Творческая работа.

- На столе у вас раскраски и цветные карандаши. Закрасьте звезды на Кремле. Какой цвет надо для этого взять?

Дети рисуют.

Выставка- анализ готовых работ.

  1. Рефлексия.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке. Что у нас получилось хорошо? Что не получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"

Этот конспект урока по письму  будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....

Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".

Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...

Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"

Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...

Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»

Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:·        Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;·        Ф...

Конспект урока письма и развития речи 4 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость)

Тема урока: Обобщающий урок по темам «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь»Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме, раздел...