Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по специальной (коррекционной) программе 8 вида
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок письма по теме: "Выделение предложений" тесно связан с темой Родины, столицы нашей Родины Москвой, с темой "Заглавная буква в георгафических названиях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_urok_predlozhenie_8_vid.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предложение. Моя Родина.
Цели:
- Учить составлять предложение с заданной лексической единицей и объяснять смысл предложений на примере пословиц.
- Развивать фонетический слух на примере работы со звуко-буквенной характеристикой слова.
- Воспитывать чувство гордости за Родину, принадлежность к русскому народу через знакомство со столицей нашей Родины Москвой.
Оборудование: подборка иллюстраций по теме «Москва», набор для составления звуковой схемы, плакаты: Сиди правильно, пословицы. Магнитофон, запись песни О. Газманова «Москва». Альбомы, карандаши.
Ход урока
- Сообщение темы:
- Ребята, сегодняшний урок мы посвятим нашей большой и малой Родине, столице нашей Родины, городу Москве. Поэт прославляет свою Родину в стихах, композитор – в музыке, а художник – в картинах.
- Работа с пословицей (по развитию устной речи):
- Посмотрите на доску и прочитайте пословицу:
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Какие пословицы о Москве вы нашли, готовясь к уроку?
(Москва – всем городам мать. Москва – сердце России.)
- Рассматривание иллюстраций по теме урока.
- Посмотрите на картинки и расскажите, что вы на них видите?
(Звучит песня О. Газманова «Москва»)
Учитель читает:
И жизнь идет,
И спешат из школы дети,
И светит солнце, и шумит трава.
И жизнь поет, что радость есть на свете.
И есть на свете ты, моя Москва.
- Какими словами автор выражает радость за свою родину?
(- Спешат из школы дети, шумит трава, солнце светит, радость есть и есть Москва)
- Работа со словом «Москва»
- Давайте вспомним, как пишется слово Москва?
(- С большой буквы.)
- Почему?
(- Названия городов, рек, деревень, имена, фамилии, отчества людей, клички животных пишутся с заглавной буквы.)
- Составим звуковую схему слова Москва. Какой первый звук в этом слове?
([м] – согласный, твердый, звонкий. Обозначаем в схеме синим цветом)
Дети дают поочередную характеристику каждого звука в слове, учитель на доске выставляет нужные обозначения.
- Чистописание
- Какой буквой обозначен на письме звук [м]?
(Буквой М)
- Приготовимся к письму. Сядьте правильно, посмотрите на плакат, как нужно сидеть при письме. Откройте тетради. Напишем красиво заглавную и строчную буквы: Мм. (показ образца)
- Словарная работа.
- О каком городе мы сегодня беседуем?
(- О Москве.)
Учитель читает текст с доски:
Москва – город-герой. Это один из самых крупных городов мира. Название города появилось от названия реки Москвы. Город Москва стоит на берегу Москвы-реки.
- Сегодня мы научимся правильно писать название нашей столицы и запомним это слово.
(Дети прописывают строчку, подчеркнув о, поставив ударение на а: Москва.)
Сколько предложений в этом тексте? Как вы узнали, что четыре? Нам надо списать первое предложение. Где оно начинается? Где заканчивается?
Учитель на доске подчеркивает это предложение.
Самостоятельная работа: Дети списывают первое предложение.
Проверка (индивидуально).
- Составим предложения со словом Москва.
- Прочитайте пословицу:
Москва – сердце нашей Родины.
- Как вы поняли эту пословицу? Спишите ее в тетрадь. Сколько предложений мы написали? Как вы узнали, что одно? Подчеркните знакомые орфограммы.
(М, Р – заглавные, Москва –словарное слово )
- Проверка домашнего задания.
- Дома вы отгадали кроссворд, давайте проверим, как вы справились с заданием.
М | о | с | к | в | а | ||||
Д | о | л | г | о | р | у | к | и | й |
Л | е | с | |||||||
С | т | о | л | и | ц | а |
Кроссворд
1.Река, на которой стоит город Москва.
2. Основатель Москвы.
3. Что со всех сторон окружало Москву?
4. Как называется главный город страны?
- Творческая работа.
- На столе у вас раскраски и цветные карандаши. Закрасьте звезды на Кремле. Какой цвет надо для этого взять?
Дети рисуют.
Выставка- анализ готовых работ.
- Рефлексия.
- Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке. Что у нас получилось хорошо? Что не получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"
Этот конспект урока по письму будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....
Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".
Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...
Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"
Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...
Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»
Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:· Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;· Ф...
Конспект урока письма и развития речи 4 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость)
Тема урока: Обобщающий урок по темам «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь»Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме, раздел...