Конспект урока. Письмо и развитие речи в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок проведен по теме " Письмо слов и предложений с изученными буквами" в коррекционной школе 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока письмо и развитие речи в 1 классе | 22.88 КБ |
1_klass_urok_pisma_s_literaturoy_.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока составила учитель начальных классов
Черникова Наталья Александровна,
КОУ «Полтавская школа – интернат 8 вида», Омской области.
Слайд 1. Тема. Письмо слов, предложений с изученными буквами.
Цель. Формировать умения в написании слов и предложений с изученными буквами.
Задачи. Отрабатывать навыки правильного письма слов и предложений с изученными буквами.
Коррегировать и развивать речь, зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в составлении слов и узнавании букв.
Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: мультимедийный проектор (презентация), карточки для индивидуальной работы.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесные, наглядные.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
I. Организационный момент
Слайд 2. 1. Посадка
- Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Сядем прямо, не согнемся
За работу мы возьмемся
2. Настрой на работу
-Назовите число, месяц и день недели.
- Какой сейчас у нас урок?
- Чему учимся на уроках письма и развития речи?
- Какой это урок по счёту?
Слайд 3.
3. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока. Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Будем учиться правильно, писать слова и предложения с изученными буквами.
4. Мотивация: Для чего мы учимся писать на уроках письма и развития речи?
Что мы пишем на уроке письма и развития речи?
А как вы думаете, вам пригодится письмо в дальнейшей жизни?
Слайд 4.
5.Критерии оценок:
А теперь мы поговорим с вами, за что и как будут выставляться оценки.
5 | «5»-ученик отвечает полными ответами, выполняет правильно задания, не допускает ошибок при выполнении письменных заданий |
4 | «4»- небольшие неточности в ответах, при выполнении письменных работ допускает 1-2 ошибки. |
3 | «3»-допускает большое количество ошибок в устных и письменных ответах. |
Тот, кто получит больше всего красных магнитов, тому я вручу значок с пчелкой.
II. Актуализация опорных знаний
Слайд 5.
1. Пальчиковая гимнастика
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Наварили кашки.
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Замесили тесто,
испекли лепешки
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Строили ладошки,
Домик для матрёшки.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Хлопали ладошки,
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Итог. Для чего руки нужны?
Что мы сейчас делали?
Для чего выполняем пальчиковую разминку?
2.С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке письма? Чему учились? (С письмом строчной и заглавной буквы ф. Учились писать её в соединении с другими буквами в словах.)
Слайд 6. 3. Сообщение темы и целей урока
Тема нашего урока «Письмо слов, предложений с буквой «ф» и изученными буквами». Закрепим умения в написании слов, предложений с буквой ф.
- Буква ф, какая она? - Почему согласная?
Слайд 7 - 9.
4. Динамический момент.
Помогите, пожалуйста, своему другу запомнить написания буквы.
Работа в парах. Дети «пишут» пальцем на спине друга букву.
Слайд 10.
5. Упражнения в чистописании.
фа фо фу
флаг фрукты фабрика
Анализ слогов и слов
Какое соединение в слогах фа, фо, фу?
Разделите слова на слоги и назовите гласные и согласные.
Какое соединение в словах?
Письмо в тетрадях слогов и слов
Итог. Для чего на уроке письма и развитие речи проводится упражнение в чистописании?
III. Изучение нового материала.
1. Краткая беседа.
- Из чего состоят слова?
- Сколько слогов может быть в слове?
- Как можно посчитать еще слоги в словах?
- Из чего состоят предложения?
- Сколько может быть слов в предложении?
- Что ставится в конце предложения?
Слайд 11.
2. Игра «Собери слово»
Составьте слова из первых букв названий картинок.
Телефон.
Слайд 12.
3. Работа с кассой букв.
Игра «Составь схемы» (работа с кассой букв)
Ферма, филин.
- Сколько гласных букв в слове ферма?
- Сколько согласных букв в слове ферма?
Составь схему к этим словам.
Проверка составленных слов.
Слайд 13. Физкультминутка
Слайд 14.
4. Работа по учебнику.
Стр.131 Самостоятельная работа у доски.
1-группа списать 2 предложения с печатного текста. (Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле.)
- Новое слово. ФЛОТ - БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ.
(Совокупность всех видов судов страны или отдельного моря.)
2- группа списать с прописного текста 2 строчки.
3-группа работа по карточкам. (Обвести только гласную букву А)
IV. Закрепление.
Слайд 15.
1. Работа в парах.
Составить предложение из 3 слов. И записать в тетрадь.
Работа у доски. Записать предложения. Устно разделить слова на слоги.
С какой буквы пишется начало предложения?
1и 2- предложения выполняются у доски.
V. Итог.
- Чему учились на уроке?
- Что мы писали?
- С какой буквы пишутся предложения?
- Сколько слов может быть в предложении?
- Что ставить в конце предложения?
VI. Домашнее задание
Стр. 131…….. Записать 1предложение с печатного текста.
1- 2 группа – 1 предложение.
3группа - показ в тетради
VII. Оценивание.
- А теперь вместе посчитаем у кого больше всего красных магнитов.
- Теперь посчитаем желтые магниты?
- А сейчас синие магниты.
Аргументированный анализ оценок.
VIII. Рефлексия.
«Солнышко». Моѐ настроение похоже на:
- Солнышко с улыбкой,
- Солнышко с тучкой,
- Солнышко с тучкой грустное;
Слайд 15.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по специальной (коррекционной) программе 8 вида
Урок письма по теме: "Выделение предложений" тесно связан с темой Родины, столицы нашей Родины Москвой, с темой "Заглавная буква в георгафических названиях"....
Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"
Этот конспект урока по письму будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....
Конспект урока письма и развития речи 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида
Конспект урока письма и развития речи4 специальный (коррекционный) класс VIII видаТема урока: Употребление предлогов в, под в речи.Тип урока: комбинированныйЦель: закрепить знания о предлога...
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе по теме "Письмо прописной и строчной букв Оо"
изучение нового материала...
Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"
Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...
Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...