Конспект урока письма и развития речи в 4 классе по теме "Раздельное написание предлогов до, без, под, над, около, перед и др. с другими словами"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
ЦЕЛИ: - закрепить знания о правописании предлогов, развивать речь;
-формировать умение употреблять предлоги в речи;
- воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_4_klass.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма и развития речи в 4 классе
ТЕМА: Раздельное написание предлогов до, без, под, над, около, перед и др. с другими словами.
ЦЕЛИ: - закрепить знания о правописании предлогов, развивать речь;
-формировать умение употреблять предлоги в речи;
- воспитывать любовь к животным.
ОБОРУДОВАНИЕ: - карточки с дидактическими заданиями, загадками;
-кукла Буратино;
- предметная картинка «Лошадь» ;
- таблица «Предлоги».
Ход урока.
- Организационный момент.
-Ребята, у нс сегодня праздник, к нам в класс пришли гости – это учителя и воспитатели нашей школы. Поздоровайтесь с нашими гостями.
(Дети кивком головы приветствуют гостей, садятся на свои места).
- Но к нам пришел ещё один гость – это ваш друг. Он очень любит загадки, как и вы. Но сначала угадайте, кто он:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?
(Буратино).
-Правильно, это Буратино. (Выставляется Буратино-кукла с сумкой). Он пришёл к нам с сумкой, а в ней много заданий, которые на уроке мы будем выполнять.
- Индивидуальная работа.
-В сумке у Буратино есть такая карточка, которую он принёс нам, т.к. с заданием этой карточки сам он не справился.
-Кто желает помочь Буратино?
(Ученик выходит к доске и выполняет задание, остальные под руководством учителя приступают к проверке домашнего задания).
1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание безударных гласных.
На опушке леса ст.ит дом л.сника.
Ласточка с в.сною в сени к нам л.тит.
Дерево сильно пл.дами, а ч.ловек – трудами.
(Проверить после проверки домашнего задания. Ученик получает оценку).
- Проверка домашнего задания.
-Что было задано на дом?
-Что надо было сделать при выполнении домашнего задания?
(Ученики читают по одному предложению и называют вставленные предлоги).
Вывод: -Какие предлоги вы знаете?
-Как пишутся предлоги с другими словами?
- Повторение изученного материала.
1. Словарная работа.
-Отгадайте загадки, которые принесём в своей сумочке Буратино, а отгадки входят в наш словарик.
а) Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
б) Не спрашивая броду,
Лезу смело воду.
На всякой глубине
Лишь по пояс мне.
(Корабль)
в) Где бывает:
Человек стоит,
Лестница шагает.
(Метро)
г) Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет, -
Семь плугов тащит.
(Трактор)
д) Что за дорога:
Кто по ней идёт, -
Тот хромает?
(Лестница)
е) С неба солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною
Золотые усачи.
(Пшеница)
ё) Для уборки урожая
На поля я выезжаю.
И за несколько машин
Там работаю один.
(Комбайн)
ж) На земле он всех умней.
Потому и всех смелей.
(Человек)
з) Два братца
Через мать
Друг на друга глядят.
(Берега)
и) В маленьком оконце
Голубое солнце.
У окна я сижу,
На весь мир в него гляжу.
(Телевизор)
к) Через поле и лесок
Подаётся голосок,
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)
л) Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
И весною на весу
Превращается в росу.
(Иней)
м) Дом на рельсах тук как тут.
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…
(Трамвай)
(Дети отгадывают загадки. Отгадки записывают в тетради, подчёркивают непроверяемую безударную гласную, расставляют ударения. Один ученик записывает отгадки на доске (с последующей оценкой). После выполнения словарной работы ученики сверяют свои записи с записями на доске).
2. Повторение знаний о предложении.
- Придумайте предложение с любым словарным словом.
Лучшее предложение запишем.
Я поеду из школы домой на большом автобусе.
(Ученик записывает на доске предложение и отвечает на поставленные вопросы с последующей оценкой; остальные дети – в тетрадях).
-Сколько слов в предложении?
-О чём это предложение или о ком?
-Что говорится об этом предмете?
-Назови предлог.
- Закрепление изученного о правописании предлогов.
1. Припоминание предлогов.
- Ребята, сегодня на уроке мы снова будем упражняться в написании предлогов с другими словами в предложении.
-Буратино хочет поиграть с вами, но так как мы изучаем предлоги, то на вопрос «Где Буратино?» будете отвечать предлогом.
(Буратино прячется за коробку, в коробку, на, под, у, над. Дети хором отвечают).
Вывод: - Какие предлоги вы знаете?
-Как пишутся предлоги с другими словами?
2. Повторение написания предлогов с другими словами и изученных орфограмм.
Упражнение 16, стр. 114.
-А сейчас будем выполнять упражнение.
-Кто прочитает задание к упражнению?
(1-2 предложение ученик записывает на доске, объясняет написание пропущенной буквы (с последующей оценкой). 3-е предложение записывает самостоятельно, затем проверяют).
- Физминутка.
-Буратино любит физминутку, в которой говорится о нём. Давайте её выполним.
Буратино.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Работа по развитию речи.
1. –Я загадывала перед уроком загадку нашему гостю Буратино, но он не отгадал.
-А вы, ребята, отгадаете, о ком эта загадка?
Она стройна, красива.
У неё густая грива!
2. – Правильно, это лошадь.
-Рассмотрите иллюстрацию с изображением лошади.
-Это очень красивое и выносливое животное.
На шее есть красивая грива, которая украшает лошадь. НА ногах копыта. Ценятся в народе тягловые лошади и скакуны. Люди их любят за добродушный нрав.
3. Беседа по вопросам (упражнение 6).
-А теперь прочитайте вопросы (на каждый вопрос отвечают 1-2 ученика).
4. Словарная работа.
Домашним, животным, принадлежит, грива, овес, перевозка.
-Для чего я выписала эти слова на доске?
(Использовали при ответах).
5. Запись учащимися ответов на вопросы в тетрадях.
6. Проверка выполненного задания.
(Ответы читают 2-3 ученика. Называют предлоги).
- Подведение итога урока.
–Какие предлоги вы знаете?
- Как пишутся предлоги с другими словами?
- Задание на дом; повторить написание словарных слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"
Этот конспект урока по письму будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....
Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"
Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...
Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...
Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы
Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы...
Конспект урока письма и развития речи 4 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость)
Тема урока: Обобщающий урок по темам «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь»Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме, раздел...
Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Правило написания предложения".
Тема: Правило написания предложения.Задачи:1. Продолжать учить определять разницу между предложением и группой слов,2....