"Личные местоимения" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок разработан по учебнику «Русский язык» (авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема : «Личные местоимения»
3 класс
Цели и задачи урока. Обеспечить условия для:
1) усвоения понятия личные местоимения, их грамматических признаков;
2) формирования регулятивных УУД - умение самостоятельно ставить цель, исходя из темы урока, планировать свою деятельность по достижению цели;
коммуникативных УУД - умение работать в парах, группах, выражать свои мысли, умения договариваться, слушать и слышать друг друга.
познавательных УУД – поиск и выделение необходимой информации, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
личностных УУД – развитие навыков самооценки.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер и интерактивная доска.
Методическая литература: Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : 2 ч. / С. В. Иванов [и др.]
– М. : Вентана-Граф, 2012.
Ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников | Примечание |
| - Закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды и огорчения. Забудьте о них. Вдохните тепло солнечных лучей и свежесть весеннего утра. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам удачи и новых открытий на сегодняшнем уроке. Откройте тетради, запишите число и классная работа. | Записывают | Под музыку |
| - Откройте учебники на с. 164 и прочитайте тему урока. - Что я знаю? - Чего я не знаю? - Чему я учусь сегодня на уроке? Проговорите свою цель в ладошки, расскажи соседу. - Кто может рассказать классу? | - «Личные местоимения» - Я знаю, что такое местоимение. - Для чего нужны местоимения. - Какие бывают местоимения. Что обозначает слово «личные». - Что такое личные местоимения. - Изучаю личные местоимения. | Дают объяснения сразу. Дети проговаривают себе; товарищу, договариваясь об очередности; показывают готовность поднятием рук, соединенных вместе. Цель фиксируется в солнышке |
| - Тему и цель определили. Что теперь? - Составьте план достижения цели самостоятельно. Посоветуйтесь в паре. Кто готов рассказать классу? - Чему буду учиться на ступеньке ЧТО? - Чему буду учиться на этой ступеньке? - Чему буду учиться на ступеньке «Применяю»? - Чему буду учиться на 4 ступеньке? - С какой ступеньки начнем? Запишите вопросы, которые помогут вам узнать всё о личных местоимениях. Думаю сам. Обсудите в паре. Кто готов рассказать классу? | - Составить план достижения цели. - Первая ступенька ЧТО. - Узнаю, что такое личные местоимения. - 2 ступенька КАК. - Узнаю, как найти личные местоимения. -Следующая ступенька ПРИМЕНЯЮ. - Буду тренироваться находить личные местоимения. - Проверять и оценивать свои знания о личных местоимениях. 1. Что такое? 2. На какие группы делятся? 3. Как изменяются? 4. Каким членом предложения является? | Дети отвечают, оценивают ответы друг друга, а учитель фиксирует на доске. В результате этой работы на доске появляется план, к которому возвращаются на каждом этапе урока. Дети отвечают, доказывают, оценивают ответы друг друга, а учитель вопросы фиксирует на доске на ступеньке ЧТО, сразу ранжируя. Если какого-то вопроса не прозвучало, учитель может сам предложить его детям. |
| - На какой вопрос начнём искать ответ? - Итак, внимание на доску. Что это? - Разделите эти местоимения на 2 группы по какому-нибудь признаку и запишите их в тетрадь в 2 столбика. - Кто понял задание? - Кто может повторить? - Как будем выполнять? - Когда задание выполнено, что надо сделать? - Что будем проверять? - 1 группа называется личные местоимения. - Что такое личные местоимения? - Какие местоимения относятся к личным? - На что указывают личные местоимения? - Попробуйте дать определение личным местоимениям, начиная со слов «Личные местоимения – это…» Думаю сам. В паре. Расскажите классу. | - Что такое личные местоимения? - Это местоимения Дети повторяют задание и предлагают форму работы (самостоятельно или в группах) На данном уроке была предложена самостоятельная работа - Проверить -Как распределили слова. 1 группа – я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Это местоимения-существительные. 2 группа: самый, каждый, этот, такой. Это местоимения-прилагательные - Это местоимения-существительные - К личным местоимениям относятся: я, мы ты, вы, он, она, оно, они. - На лицо - Личные местоимения – это местоимения-существительные. К ним относятся я. мы, ты, вы, он, она, оно, они. Личные местоимения указывают на лицо. | Я, ты, такой, мы, самый, он, вы, каждый, она, свой, оно, этот, они |
| - Я буду называть слова-местоимения. Если я назову личное местоимение, то вы хлопаете в ладоши, если услышите местоимение, не являющееся личным, то приседаете. Я, весь, мы, всякий, ты, каждый, вы, самый, сам, он, она, иной, любой, они. | ||
| - На какой вопрос искали ответ? - На какой вопрос мы ищем теперь ответ? - Личные местоимения делятся на 3 группы. Рассмотрите таблицу. Как называется 1 группа? 2 группа? 3 группа? - Определите, какие личные местоимения относятся к 1 группе, ко 2 группе и к 3 группе и запишите в таблицу. Работать будем в группах. Надо ли повторять правила работы в группе? Думаю сам – 1мин, на обсуждение и заполнение таблицы – 3 мин. - 1 группа – это местоимения 1 лица. 2 группа – местоимения 2 лица. 3 группа – местоимения 3 лица. - Какие местоимения относятся к 1 лицу, ко 2 лицу, к 3 лицу? - Где мы можем проверить наши выводы? Прочитайте на с.164. Узнали что-то ещё о личных местоимениях? | - Что такое личные местоимения. - На какие группы делятся? 1 группа – тот, кто говорит. 2 группа – тот, кто слушает. 3 группа – тот, о ком говорят. Дети работают в начале на индивидуальных листочках; потом обсуждают в группе, записывая местоимения в таблицу маркером; представляют результат на доске. 1 лицо – я, мы. 2 лицо – ты, вы. 3 лицо – он, она, оно, они. - В учебнике. - Нет. | Таблица на доске и на листочках |
6. Итог | - Какая тема урока? - Какая цель? - На какой ступеньке работали? - На какие вопросы ответили? - Какие вопросы пока остались без ответа? На них мы будем искать ответ на следующих уроках. - За что себя можете похвалить, работая на уроке сегодня? | - «Личные местоимения» - Изучаю личные местоимения. - Мы работали на ступеньке ЧТО. - Что такое личные местоимения и на какие группы делятся. - Я узнал… - Я понял… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...
Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"
Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...
Конспект русского языка «Правописание личных окончаний в слове стелить (образование личных форм от «стлать»)» (УМК "Эльконин- Давыдов" 3 кл.)
Цели деятельности учителя: формировать навыки правильного написания безударных личных окончаний глагола стелить.Планируемые результатыПредметные:- Формировать навыки правильного написания безударных л...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...
Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.
Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...
Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...